Сценарий летнего развлечения «Хорошо летом в лесу!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рыбакова Анастасия Евгеньевна

для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_letnego_razvlecheniya_sr_i_st_gr.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения «Хорошо летом в лесу!»

 для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Действующие лица: Взрослые – Ведущая, Фея.

Дети:

Мишка;

Мальчик с корзинкой;

3 Девочки с корзиной;

Мухоморы;

Зайчик;

Белочка;

Ёж.

Звучит музыка. Входит Ведущая.

Ведущая. Хорошо летом в лесу! Солнечные лучи проникают в самые глухие уголки леса. Пни, стволы деревьев — все теплое и золотистое. Созревают сладкие душистые ягоды — малина, черника, земляника. Появляются первые грибы — рыжики, грузди, боровики, опята. Привольное житье у лесных зверей и птиц! Лес приготовил для них щедрое угощение — сладкие коренья, мёд, вкусные плоды и семена.

Красит спозаранку

Солнце край небес,

Скатерть-самобранку

Расстилает лес.

Хватит угощенья

У него на всех -

Сладкие коренья,

Мед, грибы, орех.

Всем открыты двери,

Надо торопиться!

Приходите, звери!

Прилетайте, птицы!

- Ходит по лесу медведь, лакомится спелыми ягодами, ищет пчелиные гнезда - добывает мёд.

Появляется Мишка.

Мишка:

Я у леса на опушке

Собирал весь день свинушки,

По кустам искал малинку,

Подставляя солнцу спинку.

Мёд у пчёл таскал украдкой,

Прикрываясь бурой лапкой.

Желудей, орехов, ягод

Наедаюсь сразу на год!             (уходит под музыку)  

Ведущая: А когда пройдет теплый летний дождик, то в лесу сильно запахнет грибами и березовой корой.

Входят дети с корзинами (1 мальчик и 3 девочки)

Мальчик с корзиной:

Крепкий, маленький грибок,

В круглой красной шляпке,

Он не хочет в кузовок -

Он играет в прятки.

Притаился возле пня -

Поиграть зовет меня!

Ведущая. На замшелых пнях и стволах сухих деревьев, в траве появляются опята.

Девочки с корзинами:

1 дев.: Бродит солнце в чаще хвойной,

           Капельки смолы блестят,

           На березе сухостойной

           Я нашла семью опят.

2 дев.: Папа, мама, сестры, братцы -

           Взрослые и малыши -

           Словно вышли прогуляться

           Жители лесной глуши.

3дев.: Тонкой нитью паутина

           Обвилась вокруг ствола,

           Сразу полную корзину

           Я опяток набрала!

Ведущая: Ребята, я предлагаю посоревноваться кто быстрее соберёт грибы в корзинки.

Игра «Собери грибы».

Дети собирают грибы в корзинки (кто больше насобирает).

Ведущая: Грибы прячутся от нас, укрывшись листьями и травинками. А вот ярко-красные мухоморы с белыми пятнышками на шляпках всегда на виду. Красивые, но очень ядовитые!

Появляются Мухоморы — дети в костюмах мухоморов.

Мухоморы:

В чаще бора,

В полумраке,

Возле елей

Там и тут

Мухоморы, словно маки,

Ярко-красные цветут -

Смело и открыто.

Жаль, что ядовиты!

 Ведущая: Для людей мухоморы несъедобные, опасные грибы, а вот для лосей - лучшее лекарство! Лоси очень любят грибы, они даже встают на колени, чтобы съесть гриб.

Мальчик: Знает лось лесное царство:

                 Он зайдет в смолистый бор,

                 Там найдет себе лекарство —

                 Ярко-красный мухомор.

Ведущая: Как много в лесу ягод! В малиннике созревает малина. Лесная малина хоть и мельче садовой, да зато вкуснее, душистее и полезней.

Выходит девочка с корзинкой.

Девочка с корзинкой:

Полную корзину

Ягодки-малины

Принесу домой.

Наварю варенья -

Будет угощенье

Для друзей зимой!

Ведущая: Ребята, я хочу вам показать летний лес, где много полянок  с разными цветами. А пока идём – песенку споём!

Песня «Лесная песенка»

После песни дети садятся на свои места.

Ведущая:-  Ну вот, здесь и отдохнём! (показывает на поляну с цветами)

- Ой-ёй-ёй! Что здесь произошло? Кто здесь нахулиганил?

Все цветы сорваны, листики оторваны…

А ведь здесь росли ромашки и колокольчики.

- Ребята, давайте наведём порядок и соберём цветочки.

Игра «Собери цветочки»

Создаётся две команды детей.

 Одна команда собирает ромашки, другая – колокольчики.

Ведущая: Ну вот, теперь на поляне стало красиво.

- Скажите, можно в лесу сорить?

- Бутылки бить?

- Мусор оставлять?

 - Деревья ломать?

Дети: Нет!

- А огонь разжигать можно? (только взрослым, костёр тушить перед уходом)

- Я вижу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу, молодцы!

Скажите, как нужно относиться к животным?

Дети: Бережно, не обижать их.

Ведущая: Верно! Предлагаю ребятам из средних групп показать - как они научились дружить с зайчиком.

Хоровод «Мы на луг ходили».

Ведущая: Ребята, чтобы научиться беречь всё живое в лесу, я предлагаю посмотреть вам лесную сказку.

Под музыку вбегают зайчик, плачет.

Ведущая: Что же, зайчик, ты не весел?

                 Что головушку повесил?

                 Что грустишь и не танцуешь?

                 Отчего ты так горюешь?

Зайчик: Пастушок мне дудку дал,

              Чтобы я на ней играл.

              Её я где-то обронил,

              Оттого и загрустил.

Выходят девочки - цветочки.

1 девочка: Мы тебе поможем!

                  Ёж в лесу живёт,

                  Дудочку, быть может,

                  Он для нас найдёт.

2 девочка: Вместе с белочкой идите,

                  Лес дорогой – берегите!

Под музыку выбегает белочка, берёт за руку зайчика, гуляют по залу.

Девочки из старшей группы исполняют «Танец цветов».

По окончания танца цветочки замирают.

Белочка: Ах, какая красота!

               Закружилась голова!

               Мы сейчас цветов нарвём,

               Букет красивый соберём!

Зайчик: Как красив цветочный луг!

              Ты не рви цветов, мой друг!

              Пусть ими наслаждаются,

              В ароматах купаются!

Девочки-цветы (хором): Заяц верно говорит!

                                          И к ежу вам путь открыт!

Под музыку цветочки уходят.

 Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички: Мы – Лисички, мы – сестрички,

                Мы с собою носим спички.

                 С ними весело играть,

                 Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка: Спички в лесу – не игрушки!

                             Ими обжечь можно ушки!

                             Лучше нам их отдайте

                             И домой скорее ступайте!

Зайчик забирает спички. Лисички уходят.

Зайчик и белочка двигаются дальше.

Под музыку появляется волчонок, громко играет на барабане.

Белочка: Что за шум? Что за гам?

                У волчонка - барабан!

Зайчик: В лесу должно быть тихо,

              В лесу нельзя шуметь!

Волчонок: А это почему же?

                  Я самый сильный здесь!

Зайчик: Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок: Хочу шуметь, и буду!

Белочка: Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик: Волк, помолчи и слушай-

               Как много птичек здесь…

Звучит пение птиц.

Звучит музыка, появляется Ёж.

Зайчик, Белочка: Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж: Здравствуйте, малыши!

       Ух, какие крепыши!

       Здесь я лес сторожу,

       За порядком слежу.

Зайчик: Мы его не нарушали!

Белочка: В лесу веток не ломали!

Зайчик: Цветов не мяли,

             Спичек не зажигали!

Белочка: В лесу не кричали!

               И всем помогали!

Ёж: Берегите лес, всё живое в нём:

       И зверяток, и птенцов,

       Паучков и мотыльков!

       Весь лесной народ тогда

       Будет вас любить всегда!

Белочка: Мудрый Ёж! К тебе мы шли,

                Чтобы дудочку найти.

Ёж: Я дудочку вашу в лесу отыскал

       И Фее Лесной на храненье отдал.

       Нам только позвать её надо: «Ау!»

       Давайте все дружно: «Ау!»

Фея: Я иду!

Появляется Лесная Фея.

Она выходит к детям и играет на дудочке.

Фея: Рада видеть вас, друзья!

(обращаясь к Зайчику): Зайка, дудочка твоя?

Зайчик: Да!

Фея: Всех ребят ты в круг зови,

        Крепко за руки бери.

        С дудочкой мы все опять

        Будем петь и танцевать!

Зайчик берёт дудочку, играет на ней. Звучит фонограмма (дудочка).

Все исполняют общий танец.

Ведущая: - Сегодня мы с вами побывали в летнем лесу.

- Скажите, а каких зверей мы встретили в лесу?

Ответы детей: медведя, зайца, белку, ежа, волчонка.

- А услышали ли вы птиц в лесу? (да)

- Нужно беречь природу? (конечно)

- Всем понравилось?

- Тогда предлагаю вернуться в лес еще осенью и зимой.

- До свидания!

Все уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий летнего развлечения Хорошо летом в лесу

сценарий летнего развлечения "Хорошо летом в лесу"...

Сценарий летнего развлечения "Краски Лета"

Сценарий летнего развлечения «Краски Лета»Цель:Создание у детей эмоционального положительного настроения.Задачи: - формируем знания цветового спектра, - закрепить знания полевых цветов,...

Сценарий летнего развлечения "Однажды летом"

Целью работы является формирование творческой активности, совершенствование исполнительного умения, развитие речевой активности детей, воспитание нравственных чувств. ...

сценарий летнего развлечения "Сказочное лето"

Летнее развлечение на площадке для подготовительной, старшей и средей групп "Сказочное лето"....

Сценарий летнего развлечения " Праздник лета "

Создать радостное , веселое настроение....

Сценарий летнего развлечения "Здравствуй лето!"

Разработка сценария для дошкольников....

Сценарий летнего развлечения "Здравствуй, лето", младшая группа

              Летнее развлечение «Здравствуй, лето!»...