Протокол №2 родительского собрания вторая группа раннего возраста "А" 2025 г.
материал

Егорова Анна Александровна

Тема: «Азбука взаимодействия родителей и детей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_2_yanvar_rannyaya_gruppa.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

        

Протокол № 2
родительского собрания
вторая группа раннего возраста «А»

        

                       Воспитатели: Янченко И.В

Егорова А.А

Протокол № 2

31 января 2025 г.

Тема: «Азбука взаимодействия родителей и детей».

Присутствовало: 14 человек.

Отсутствовало: 5 человек (по уважительной причине).

Повестка родительского собрания: 

1.   «О азбуке взаимодействия родителей и детей» Выступила воспитатель: Янченко И.В.      

2.   «Об обморожении и как уберечь своего ребенка» Выступила воспитатель: Егорова А.А

3.    «О соблюдении правил дорожного движения». Выступила воспитатель: Янченко И.В. 

4.    «О безопасности детей дома». Выступила воспитатель: Егорова А.А.

          1. Слушали:

   Воспитателя Янченко И.В. «О азбуке взаимодействия родителей и детей» Очень немногие из нас умеют по-настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Требуется определённое умение и известные усилия, чтобы сочетать общение с внимательным наблюдением и слушанием. Не меньшее значение имеют способности слушать и понимать самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими.

Дети требуют не внимания – опеки, а внимания – интереса, который им можете дать только Вы – их родители. В дошкольном возрасте ребёнок лишь нащупывает характерные для него способы отношений с окружающими, у него вырабатывается личностный стиль и появляется представление о самом себе.

Родители должны обеспечить своему ребёнку наиболее благоприятные условия для его реализации в этом направлении, а также для того, чтобы не упустить возможности ориентировать ребёнка на максимальное раскрытие его внутреннего потенциала, а для этого надо помнить следующее:

 1. Для ребёнка Вы являетесь образцом речи, поскольку дети учатся речевому общению подражая, слушая, наблюдая за Вами. Ваш ребёнок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверное, приходилось слышать: «да, он разговаривает точь-в-точь, как его отец или мать!»

2. Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо чаще, чем может сказать.

3. Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

4. Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении Вашего малыша умению думать и говорить.

5. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удалённых от него.

6. Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое развитие ребёнка является решающим.

7. По возможности нужно присоединиться к ребёнку, когда он смотрит телевизор и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

8. У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребёнка реальные цели.

9. Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если Вы не в состоянии выполнить все его желания и просьбы: родителям тоже нужно «жить».

10. Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы у ребёнка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.

В принципе, большинство родителей настроены на то, чтобы общаться с детьми, однако им порой не хватает умения. Пусть Ваш ребёнок знает, что Вы его понимаете и сочувствуете ему. Дети не любят, как и мы с Вами, когда их бранят, читают морали или критикуют, поэтому они часто «выключаются» в разговоре с родителями, а позже пропускают мимо ушей и то, что говорят педагоги.

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь с матерью. Её материнская любовь вызывает у малыша ответное тёплое чувство. А что может быть лучше?!

И помните: спокойная, радостная атмосфера в семье – одно из основополагающих условий гармоничного развития вашего ребенка.

Решили:                                                                                                                                                           1.1. Родители решили придерживаться рекомендаций педагогов.                                                         Срок исполнения: постоянно 

2.Слушали: 

Воспитателя Егорову А.А. «Об обморожении и как уберечь своего ребенка» Зима – прекрасная пора для отдыха и игр с детьми на улице! Что может быть лучше свежевыпавшего сияющего снега? Все любят зимние забавы – кататься с горы, бросать снежки, лепить снеговиков. Именно в такие моменты дети получают яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Но порой, зимние прогулки могут привести к переохлаждениям и обморожениям у детей. Взрослые должны серьезно относиться к зимним прогулкам и не забывать, что нежная детская кожа очень чувствительна к морозам, так как детский организм еще не научился регулировать теплообмен.

Переохлаждение ребенок может получить даже сидя на лавочке зимой, или просто постояв возле друзей, предварительно вспотев от бурной игры. Следите, пожалуйста, чтобы ваш малыш не оставался в неподвижном состоянии на улице долгое время. Помните, что малыши могут переохладиться и даже обморозиться при нуле градусов!

Сильный ветер, высокая влажность воздуха и промокшие одежда и обувь значительно усиливают потерю тепла организмом.

Обморожение – это воздействие холода на организм, проникающее сквозь кожу и достигающее капилляров и костей, его результатом может стать повреждение частей тела или даже их омертвение. Обморожения у детей могут возникнуть не только в сильные морозы. Риск отморозить себе что-нибудь возникает при повышенной влажности и резком ветре, даже если температура воздуха понижена незначительно. От холода сначала наступает расширение кровеносных сосудов, кожа краснеет и ощущается лёгкое покалывание. А затем сосуды резко сужаются, приток крови к тканям значительно уменьшается. Кожа белеет и теряет чувствительность.

Обморожения бывают 4 степеней:

I степень – самая легкая, появляется небольшая боль, которая исчезает через некоторое время. После отогревания боль становится жгучей, возникает покалывание, на пораженных участках появляются небольшие отеки и покраснение. Через несколько дней может проявиться шелушение кожи, затем все проходит.

II степень – участок бледнеет, холодеет, теряет чувствительность, в первые дни после обморожения образовываются пузырьки с прозрачным содержимым, более сильные зуд и боль. Восстановление требует от 7 до 14 дней.

III степень – наступает омертвение не только кожи, но и мягких тканей: подкожной клетчатки, мышц. Кожа после отогревания может почернеть и заживает очень долго.

IV степень– участок обморожения синюшный с мраморной окраской. После согревания сразу проявляется сильная отечность без пузырей, теряется чувствительность. Происходит некроз всех слоев мягких тканей, поражаются суставы, кости.

Ребенок сам не в состоянии понять, когда у него обморозились ручки или ножки. Чаще всего у малышей страдают открытые участки тела: носик, ушки, щечки, подбородок и пальцы рук. Первые признаки обморожения у малышей обычно проходят незамеченными. Малыш может жаловаться на жжение или покалывание, но позже он просто перестает что-либо чувствовать. И, как правило, дети не обращают на это внимания и продолжают гулять. Поэтому родители должны внимательно относиться к состоянию их крошек и при малейшем подозрении на переохлаждение прервать прогулку.

Розовый румянец на щеках бегающего малыша – явление совершенно нормальное, потому что так организм сам себя разогревает. Покраснение кожи свидетельствует о расширении сосудов и усилении притока крови к тканям. А вот пришедшая на смену румянцу бледность – уже явный признак обморожения. Сосуды сужаются, защитные силы иссякают, и организм перестает справляться с холодом. Одновременно кожа теряет чувствительность и становится твердой на ощупь. Никаких других признаков обморожения вы не заметите, но его тяжесть будет нарастать прямо пропорционально проведенному на улице времени.

Обморожение у детей можно определить по признакам:

• Ребенок дрожит, кожа у него бледная, холодная на ощупь и покрыта мурашками или белыми пятнами.

• Так же, он может быть чересчур разговорчив или, напротив, сонлив.

• Речь становится отрывистой, он растягивает и с трудом произносит слова.

• Если измерить температуру тела, то она будет понижена до 35оС.

Если вы заметили признаки обморожения, сразу же заведите ребенка в теплое помещение. Если он обморозил ноги, отнесите его на руках: движения не согреют, а причинят вред. Не растирайте обмороженный участок снегом или варежкой, можно повредить кожный покров. Также нельзя по совету бабушек растирать этот участок кожи спиртом, алкоголь через поврежденную кожу очень быстро всасывается в кровь. Запрещается греть обмороженные участки кожи, прикладывая к батареям отопления или обогревателям. Сухое тепло может обжечь потерявшую чувствительность кожу. Не смазывать гусиным или свиным жиром, вазелином, жирными кремами пораженные участки кожи, т. к. для ускорения кровообращения коже нужно дышать, а толстый слой жирных средств только забивает все поры на коже. Ваша главная задача в данный момент – согреть обмороженные участки тела и восстановить в них кровообращение.

Чтобы избежать обморожения у ребенка одевайте его в соответствии с погодой. Одежда и обувь должны быть теплыми, свободными, не стесняющими движения, не затрудняющими кровообращения. Обязательно наличие перчаток или варежек.

В холодную, ветреную и сырую погоду ограничивайте прогулки ваших малышей. Перед выходом на улицу обязательно покормите ребенка.

Одевайте малыша «как капусту» – слоями, чтобы между одеждой были прослойки воздуха, который сохраняет тепло.

Не используйте детский крем перед выходом на улицу. Он увеличивает влажность кожи и способствует обморожению.

Обморожений детей можно избежать, если своевременно научить их правильно вести себя во время зимних прогулок. Ведь лучше беречь здоровье ребенка, чем потом его долго лечить.

Решили:

2.1.  Родители решили быть более внимательнее и одевать ребенка по погоде.

2.2. Родители решили использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья детей.                                                                                                  Срок исполнения: зимний период.                                                                                                                                                             

3.Слушали: 

Воспитателя Янченко И.В. рассказала «О соблюдении правил дорожного движения».

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день:

- не спешите, переходите дорогу размеренным шагом;

- выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться

- не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора;

- переходите дорогу только  в местах , обозначенных дорожным знаком « Пешеходный переход». ;

- из автобуса, такси, (транспорта) – выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги;

- привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему машины, которые едут с большой скоростью или готовятся поворачивать и т.д.;

- не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дорогу, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли;

- не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Решили:

3.1. Родители решили продолжать закреплять представления детей о правилах дорожного движения.

Срок исполнения: постоянно.

      4.Слушали:

Воспитателя Егорову А.А., рассказала «О безопасности детей дома». Детская безопасность. Как редко мы об этом задумываемся, особенно когда ребенок еще мал…Статистика несчастных случаев и даже трагедий, которые происходят с детьми, заставляет родителей быть более внимательными. Заботливым родителям важно знать правила безопасности для малыша дома!

Дом или квартира — это первая “среда обитания”, в которой ребенок начинает свои самостоятельные передвижения, живет своим “детским миром”, а затем, становясь подростком, сосуществует вместе со взрослыми в семье. Пока маленький человек под присмотром, есть гарантия, что здравый смысл, внимательность и забота уберегут его от серьезных опасностей. Как только ребенок начинает ходить, возникает риск того, что он может сам создать себе неприятности.

«Мой дом – моя крепость». Всем известно это выражение.

Дом – это то место, где мы чувствуем себя защищёнными от разных неприятностей, бед, несчастных случаев. Это храм спокойствия и любви.

К сожалению, не все родители задумываются о безопасности своего ребёнка. Многие считают, что несчастные случаи происходят где-то там, и с их ребёнком ничего произойти не может.

Главной задачей для взрослого и родителей – сделать дом своего малыша безопасным. Очень важно, чтобы всё в доме было устроено под его потребности.

Все родители, взрослые и члены семьи должны знать элементарные правила безопасности, соблюдать которые необходимо всегда

-Не оставляйте режущие предметы в открытом доступе.

 -Не оставляйте спички в открытом доступе.

 -Не оставляйте медикаменты в доступном месте.

-Не оставляйте окна открытыми.

-Следите за ребенком, закрывайте розетки заглушками.

        Вот несколько советов:

  • Не располагайте громоздкие тяжёлые предметы интерьера: настольные лампы, вазы, цветочные горшки и т.п. выше роста ребёнка, на краю стола, полки.
  • Закрепите все опасные предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья ребёнка.
  • Исключите передвижение ребёнка по влажному полу.
  • Запомните! Лекарственные препараты храните в домашней аптечке, в недоступном для детей месте.
  • Всегда вставляйте блокираторы в розетки, чтобы ребёнок не смог засунуть в отверстия различные предметы.
  • Храните строительные инструменты в металлическом ящике с надёжным замком – они могут быть опасными, если окажутся в руках ребёнка.
  • Не оставляйте в пределах досягаемости монеты, шпильки, косточки от фруктов и другие мелкие предметы, которые ребёнок может воткнуть себе в нос, ухо, рот.
  • Не оставляйте открытых подвесных проводов, розеток. Лучше прикрепить их к стене или провести за мебелью.
  • Не разрешайте детям ставить стул или табуретку и забираться на подоконник.
  • Запомните! Некоторые комнатные растения (дифенбахия, манстера, малочай и др.) токсичны, опасны, могут вызвать химический ожог, поэтому их следует держать вдали от детей.
  • Источник опасности – открытые окна. Когда ребёнок находится в квартире, закрывайте все окна и форточки. Ребёнку всегда интересно, что происходит за окном.
  • Не вешайте ребёнку на шею цепочки, крестики, верёвочки, особенно когда укладываете спать.
  • Запомните! Шкатулки, комоды, шкафы и т.д. должны быть надёжно закрыты.
  • Убирайте ключи от дверей, во избежание того, чтобы ребёнок не закрылся в комнате.

Внимание! Убирайте все опасные острые и режущие предметы подальше и следите за ребенком, когда готовите на кухне или делаете мелкий ремонт, пользуясь инструментами. Убирайте все, без исключения, лекарства в недоступное для ребенка место и старайтесь не принимать их у него на глазах.

Решили:

4.1. Родителям закреплять с детьми навыки безопасного поведения дома.

 Срок исполнения: постоянно

Председатель родительского комитета: Кашина В.Н.                                               _____________

                                                                                                                                                подпись                                                                

Секретарь:    Тарасова Д.В.                                                                                                      _____________      

                                                                                                                                                 подпись                          


Лист регистрации

Родительское собрание

Тема: «О детских рисунках. Психологический взгляд».

МДОУ «Детский сад «Улыбка г. Надыма»»

Вторая группа раннего возраста А»

31.01.2025г.

№ п/п

ФИО родителя

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания второй группы раннего возраст

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста на начало учебного года...

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»...

Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала «Добру откроются сердца»

Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста  МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала«Добру откроются сердца»Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и поня...

Протокол № 2 родительского собрания вторая группа раннего возраста «А»

Повестка родительского собрания:О «Безопасности детей – заботе взрослых».Сообщение воспитателя: Соловьева Н.С.О безопасности дорожного движения. О необходимости использования светово...

Протокол № 1 родительского собрания вторая группа раннего возраста «А» 2025г.

родительского собраниявторая группа раннего возраста «А»...

Протокол №1 родительского собрания вторая группа раннего возраста "А" 2024 г.

Тема: «Детских рисунках. Психологический взгляд»....