«Использование кейс-метода при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД»
материал

Юшина Вера Викторовна

Цель: научить педагогов использовать кейс-метод в образовательной деятельности с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Родничок» «Использование кейс-метода при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД» Воспитатель: Юшина В.В.

Слайд 2

Задачи: расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и его применении; создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов; повысить их профессиональное мастерство. Цель: научить педагогов использовать кейс-метод в образовательной деятельности с детьми.

Слайд 3

Кейс – это одна из эффективных современных образовательных технологий. Ключевым понятием метода является слово кейс , происхождение которого определяется как портфель , чемоданчик.

Слайд 4

это метод анализа практической ситуации, реальной или гипотетической. Суть кейс-метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность участников через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. Кейс-метод ( case method , case-study )

Слайд 5

Какие компетенции у воспитателей формирует работа с кейс-ситуациями: Аналитические навыки и умение прогнозировать. Способность работать с информацией, отделять основную идею от сопутствующих обстоятельств. Умение формулировать и обосновывать собственную точку зрения как необходимый элемент профессиональной деятельности. Способность искать альтернативные варианты в условиях неопределенности

Слайд 6

Что должно быть в кейсе по ПДД Кейсы, которые педагоги используют для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации. При этом материалы кейса должны не просто описывать эти ситуации, а представлять собой единый информационный комплекс, который позволит детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов, как ее решить. Кейс по ПДД может содержать комплект из картинок, фотографий, карточек, носителей аудио- или видеоинформации, которые обозначат в доступной для детей форме дорожную проблему. Также можно использовать книжки-малышки, раскраски (например, с дорожными знаками), пазлы , настольно-печатные игры, тематические конструкторы. Сопроводите кейсы именными конвертами или листами, куда воспитанники будут складывать/наклеивать свои достижения. Например, за правильные ответы на загадки, ребусы, кроссворды назначьте приз – наклейку в виде светофора. Такие поощрения будут дополнительно стимулировать детей решить кейс, запомнить ПДД.

Слайд 7

1 . Соответствует поставленной дидактической цели. 2. Содержит информацию в доступной для понимания дошкольников форме. 3. Содержит четко сформулированное задание. 4. Имеет соответствующий возрасту дошкольников уровень трудности. 5. Имеет одно или несколько решений. 6. Отображает реальные ситуации на дороге. 7. Побуждает к дискуссии. 8. Способствует развитию аналитического мышления. 9. Не устаревает в течение короткого времени. ДЕСЯТЬ ПРИЗНАКОВ ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЕННОГО КЕЙСА ПО ПДД

Слайд 8

Кейс-технологии педагоги могут использовать, во-первых, как составную часть образовательной ситуации познавательного или речевого цикла. Во-вторых, как форму работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. В-третьих, как часть проекта по формированию безопасного поведения детей разной степени продолжительности. В процессе обсуждения кейса не подсказывайте детям решения, воздерживайтесь от ответов на вопросы. Задача детей – самостоятельно найти решение или решения кейса, применить знания правил дорожного движения. Дайте возможность дошкольникам анализировать, делать выводы, строить предположения. Чтобы помочь воспитанникам, задавайте наводящие вопросы, например: «Что в кейсе?», «О чем пойдет речь?», «В чем состоит проблема?», «Что может произойти и к чему может привести, если…», «Как вы можете решить эту проблему?», «Что вы могли бы сделать?». Как применять кейс по ПДД в работе с детьми

Слайд 9

При правильном применении кейс-технологии дети усвоят правила дорожного движения, научатся в безопасных условиях находить выход из проблемных дорожных ситуаций. Что дает работа с кейсами? у детей будет развиваться логическое мышление, умение анализировать, формулировать высказывание, взаимодействовать в команде; получат необходимую информацию в общении со сверстником, со взрослым; будет соотносить свои устремления с интересами других; дети доказывают свою точку зрения; дети научатся аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; воспринимают ситуацию целостно, критически, объективно, применяют к себе обстоятельства; работают в команде; адекватно ведут себя в конфликтных и проблемных ситуациях; применяют решения самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания.

Слайд 10

1. Разработать проблемную дорожную ситуацию. 2. Оформить кейс – подобрать иллюстрации, фотографии, макеты и другие материалы. 3 . Показать кейс дошкольникам, дать им время ознакомиться с ним. 4. Обсудить с детьми проблемную ситуацию, совместно озвучить задание. 5. Предоставить дошкольникам время на самостоятельный поиск решения кейса. 6. Поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения ситуации, которые предлагают дети. 7. Выслушать/посмотреть/проверить решения детей. 8. Подвести итоги. ВОСЕМЬ ЭТАПОВ РАБОТЫ С КЕЙСОМ ПО ПДД

Слайд 11

Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма , представляющая собой картинку (разного вида) с ситуацией, требующей анализа и разрешения ; Кейсы драматизации – иллюстрирующее событие, когда дети с помощью взрослого человека, с применением игрушек и средств театрализации, разыгрывают инцидент, останавливаясь на его пике; Кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений – когда детям предъявляется начало произведения, содержащее все предпосылки для последующих событий. Дети получают возможность увидеть развитие событий, приведших к инциденту. А то, что произведение имеет точное и однозначное продолжение помогает детям перепроверить собственные решения и выводы. 1. Кейсы-инциденты - это группа кейсов, представляющая ребенку уже свершившееся или готовящееся произойти событие (в нашем случае формирования культуры безопасности – ситуации опасности для жизни и здоровья детей).

Слайд 12

С детьми дошкольного возраста специалисты рекомендуют использовать практические кейсы, то есть те, которые отражают реальные жизненные ситуации. Фотокейсы и кейсы-иллюстрации – наиболее удобная и простая форма таких кейсов. Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации вы можете использовать в образовательной ситуации, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Чтобы дети решили эти кейсы, их не нужно специально к этому подготавливать и объяснять алгоритм действий. Фото-кейсы и кейсы-иллюстрации

Слайд 14

Кейс Драматизация

Слайд 15

Серия опорных картинок, воспринимая которую ребенок осознает связи между предметами, строит варианты развития событий 2. Кейсы-Вариации и Догадки – этот тип кейсов мы применяем для того, чтобы ребенок научился видеть только возможную возникшую проблему и работать с вариантами.

Слайд 16

Предметная картинка, демонстрирующая источник опасности – интересный вид работы, побуждающий детей рассмотреть предмет с разных сторон, выявить его «опасные» стороны .

Слайд 17

Ребусы

Слайд 19

Кейс наоборот

Слайд 20

Для детей можно придумать кейс-игру. Для такого кейса используйте легкие, удобные материалы, чтобы их можно было положить в карман. Например: кейс игра «Светофор» Кейс игра «Едет, летает, плавает» Кейс игра «Четвертый лишний» Кейс игра «Сложи знак из частей» 3. Кейс-игра

Слайд 21

Примеры кейсов

Слайд 22

Коллеги, поощряйте и стимулируйте детей на решение кейсов. За активную работу, правильные решения раздавайте тематические наклейки. Сопроводите кейсы именными конвертами или листами для накопления наклеек или других форм поощрения. Разработайте сертификат «Юный автоинспектор» и правила его получения. Такой «документ» будет стимулировать дошкольников узнать и запомнить правила дорожного движения. Заключение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование современных технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста рассказыванию»

Для успешного освоения программы обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на ...

Использование игрового материала по обучению детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу слова.

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает: определение количества звуков в слове, фонетическую характеристику звуков (умение диффере...

Презентация «Использование моделей-схем при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению описательных и сравнительных рассказов»

Систематическая  и планомерная работа  по использованию моделей-схем при обучении детей старшего дошкольного возраста составлению описательных и сравнительных рассказов помогает развива...

Методическое пособие по использованию разнообразных материалов в обучении детей старшего дошкольного возраста графическим навыкам

Предлагаемое пособие содержит примерное планирование совместной деятельности с детьми, дидактические и развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация "Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"

Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...

"Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию "Рисунок своими руками"

Использование нетрадиционных техник в обучении детей старшего дошкольного возраста рисованию...