перспективный план средняя группа ОВЗ
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Котельникова Марина Александровна

перспективный план средняя группа ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx52.91 КБ

Предварительный просмотр:

День 1 недели сентябрь

Образовательные
области

Тема

Цели организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. опросить как провели они лето что им запомнилось

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Чтение стихотворения Саши Черного «Приставалка

Вызвать у детей симпатию к сверстникам
с помощью рассказа; помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок
и взрослые их любят

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Шар и куб.

Закрепить умения
различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар
и кубик

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Мониторинг.

Предложить нарисовать летнюю картину в подарок маме.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Мониторинг

Продолжать учить сооружать постройку Конструирует башенку  из кубиков уметь обыграть ее  мелкими игрушками

День 2 недели

Образовательные
области

Тема

Цели организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Хорошо у нас
в детском саду.

Закрепить знания детей о своем детском саде; учить ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

вторник

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Мониторинг

Рассказывание сказки  «Три медведя»; уметь подробно пересказывать сказку .. воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу

среда

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Мониторинг

Познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «Сколько?», определять совокупности словами: один, много, ни одного

четверг

.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

Мониторинг

.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Мониторинг

Сложим шар из разрезных картинок Складывать из 4 -6 частей картинку шара и называть получившееся изображение; развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций; сформировать представление о геометрической фигуре  круг (шар); научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; вызвать у детей интерес к конструкторской деятельности.

День 3недели

Тема 

Осень. Признаки осени. Деревья.

Цели организованной деятельности

понедельник

1) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

 

Числа 1, 2. Геометрические фигуры

Цель: Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению запоминать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник).

 (стр. 29 К.З.)

вторник

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ, лепка аппликация

Лепка осеннего дерева

Цель: Закреплять осенние приметы, учить отделять части из целого куска пластилина; соблюдать размер при лепке предметов.

среда

Раз .речи ЧХЛ

Осень в лесу” И. Соколов-Микитов

познакомить детей средней группы с рассказом о природе леса осенью Продолжать формировать умение внимательно слушать художественное произведение; учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь детей; продолжать развивать память, внимание, познавательные интересы детей: давать правильные названия лесным птицам, называть грибы, ягоды; продолжать работу по звуковой культуре речи :

четверг

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Мы встречаем осень золотую.

Заучивание четверостиший об осени.

Цель: Учить детей описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; замечать красоту осеннего пейзажа. Научить отыскивать в природе осенние признаки. Д/И «Загадки от кота Васятки» развивать речьь детей, творческое воображение, фантазию.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

Осень. Признаки осени Что нам осень подарила? 

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о признаках осени, о сезонных изменениях в неживой, живой природе. Расширять знания детей об основных приметах осени: пасмурно, стало холодно, идет мелкий дождь, Листья изменяют свою окраску и начинают опадать, солнце бывает редко, люди одевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

рисование

Рисование «Золотая осень»

творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Цель: Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений.Воспитывать самостоятельность,


День 4 недели

Образовательные
области

Тема

Овощи

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Геометрическая фигура «овал», счёт до 2. игры с мячом.

Цель: Познакомить с геометрической фигурой «овал2; учить считать до 2; бросать мяч и ловить его кистями рук (стр. 36, К.З)

вторник

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Конструирование .  аппликация

Конструирование «Ворота»

.

Цель: закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке. Уточнить понятие «высокий, низкий.

Материал: строительные наборы, матрешки

среда

ЧХЛ

« мужик и медведь –

цель учить слушать анализировать поступки героев , развивать память, слух и голос . учить запоминать рассказ

четверг

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

.

Огород. Овощи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Цель: закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества. Расширять представления об овощах. Учить: выделять в овощах определенные свойства; правильно классифицировать овощи, учить ориентироваться на окончания слов при согласовании сущ-ых и прил-ых в роде.(с.ЗЗ Гербова)

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

Сад Фрукты.

«Магазин фруктов и овощей».

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе, (стр 9, С)

пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ Рисование, лепка

 помидоры и огурцы

 (круглой и овальной формы)

Цель: Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия; передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.

Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Октябрь

День 1 недели

Образовательные
области

Тема

Фрукты.

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика

величина  

закрепить и обобщать знания  детей о свойствах предметов  высокий низкий  большой маленький совершенствовать устный счет  в пределах 10 закрепить пространственные отношения  справо с лева стр 32 фольк  познакомить с порядковым счетом  первы второй  стр43 з.к

вторник

.ХЭТ лепка

Лепка (пластилин) «

Вылепи, какой хочешь фрукт»

Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, применяемые усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность и творческие способности детей. Подводить к оценке своих работ.

среда

ЧХЛ

лисичка со скалочкой

воспитывать эмоционально – образнре воспитание содержание сказки , учить понимать  т оценивать  характер поступков героев  подвести  к пониманиюжанровых особенностей сказки

четверг

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Сад Фрукты.

«Магазин фруктов и овощей».

Цель: Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе, (стр 9, С)

.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Сад. Фрукты.

Д/И «В саду - на огороде»

Цель: учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их. Учить отгадывать загадки и придумывать свои (описываем по схеме).Развивать творческую активность детей.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ рисование

Рисование красками «На яблоне поспели яблоки»

Цель: Закреплять признаки осени. Учить рисовать дерево, передавать его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки. Закреплять приёмы рисования акварелью.

День 2 недели

Образовательные
области

Тема

Лес. Грибы.

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под

Цель: Учить называть и различать пространственные отношения, упражнять в определении  расположения предметов. (Стр. 22)

вторник

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ аппликация конструирование лепка

Конструирование из природного материала

«Грибочки для зверушек»

Цель: учить детей подбирать для своей работы нужный материал, с помощью пластилина скреплять детали, развивать творчество, фантазию.

среда

ЧХЛ

р.н. с   гуси лебеди

учить детей понимать  образное  содержаниеи идею сказки  передавать структуру сказки  спомощью модели , замечать и понимать образные слова  развивать творческие воображение  стр 58  ушакова

четверг

.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

««В гости к Лесовичку»

 Цель: Учить детей описывать деревья, грибы, ягоды. Развивать речь, логическое мышление. Находить различия между лиственным и хвойным деревом, знакомить с богатством наших лесов (грибы, ягоды), воспитывать любовь к родной природе. Д\У «Какой бывает лес» (ели-ельник, сосна-сосновый бор. Березы-березовая роща)

.

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Грибы и ягоды.

 «У медведя во бору грибы, ягоды беру..»

Цель: Формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др).Формировать у детей представления о разнообразии ягод, о том, где они растут, что из них можно приготовить. Учить детей различать ягоды (малина, смородина, вишня и др.) по внешнему виду. Упражнять в назывании ягод и их отличительных признаках. Обогащать и уточнять словарь по теме.

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

рисование

Грибы на лесной полянке

Цель: Учить рисовать красками ножку и шапочку гриба  ; учить правильно брать краску и рисовать гриб продолжать учить детей рисовать аккуратно

День 3 недели

Образовательные
области

Тема

Перелетные птицы

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Величина. Длинный – короткий.

Цель: Формировать представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать по длине. (Стр. 24)

вторник

ХЭТ апликация лепка

. 

Лепка «Лебедь»

Цель: Закрепить умение детей лепить птичку, передавая характерные особенности строения (образец)

Материал: пластилин, доски, образец.

среда

ЧХЛ

Г. Новицкой « Тишина2

 продолжать учить детей  эмоционально воспиятие   и понимать образное  содержание стих.-е развивать образную рчь

четверг

. 1.Речевое развитие

.

Перелетные птицы.

Составление рассказа по картине «Птицы улетают»

Цель: Познакомить детей с некоторыми перелетными и зимующими птицами; находить признаки сходства и различия; развивать речь, расширять и активизировать словарный запас, логическое мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

П,Р Познание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Перелетные птицы.

«Скворцы улетели»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о сезонных осенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжай формировать представления о характерных внешних признаках перелетных птиц, с особенностями их жизни в разных условиях (разных времен года). Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду, общим признакам (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Закреплять знания детей о последовательности # развитии птиц (яйцо- птенец - птица) Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие.

пятница

ХЭТрисование

«Птицы

Цель: Формирование умений детей передавать в рисунке образ птички.

- Формировать представление детей, как правильно передавать в рисунке форму тела, частей, красивое оперение. 

-Развивать умение рисовать красками, кистью.

- Содействовать в воспитании бережного отношения к живой природе.

День 4 недели

Образовательные
области

Тема

Домашние птицы и их детеныши

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Величина. Широкий – узкий.

счет до 5

Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: широкий, узкий; формировать умение сравнивать предметы по ширине; закреплять пространственные отношения; формировать навыки устного счёта. (Стр. 167) к.з

вторник

ХЭТ конструирование  лепка

(лепка). «Петушок и курочка».

Цель: Учить детей создавать выразительные образы петушка и курочки из целого куска пластилина. Развивать мелкую моторику рук, способность к формоизменению, коммуникации. Парамонова,С.108

см инет

среда

ХЧЛ

ознакомление с малыми  фольклорными формами

Учить детей   отгадывать загадки  построенные по описанию  формировать  представление  о жанре загадки  познакомить с скороговорками  т их назначении  заучивание текста колыбельной  стр 60 ушакова

четверг

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

р.н .сказка петушок т бобовое зернышко игра драматизация  утеки и волк

 знакомить с народными сказками развивать внимание, речь, эмоционально – образное  исполнение , упражний мимику и пантомиму стр 171 к.з

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

«Домашние птицы ».

 Цель: Формировать и расширять представления детей о домашних птицах. Развивать связную речь, внимание. Умение слушать и отвечать на вопросы. Дать понятие о том какую пользу приносят человеку домашние птицы. Развивать любознательность.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Стр 166 к.з

пятница

ХЭТ рисование

цыпленок

Цель: Продолжать учить детей рисовать предмет, состоящий из 2х кругов, простым карандашом. Учить передавать особенности изображения предмета, используя тычок полусухой жесткой кисти. Стр 170 к.з

Ноябрь

День 1 недели

Образовательные
области

Тема 

Домашние животные и их детеныши

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика

Величина. Высокий – низкий.

Цель: совершенствовать навыки устного счёта. Продолжать находить г.ф в счете до 5. Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать предметы по высоте, стр 162 к.з

вторник

ХЭт Лепка конструирование

.

 домик для собачки

учить детей сооружать простые постройки, развивать желание строить самостоятельно. Формировать у детей общее представление о домах, уметь отражать в постройки эти представления. Учить использовать строительные детали, делать несложные перекрытия. Закрепить название строительных

деталей. Воспитывать трудолюбие, умение объединятся в игре.

среда

ЧХЛ

чтение  Е  чарушина «  Про зайчат «

дать детям представление о рассказах  Учить понимать  тему и содержание  рассказа   упражнять в подборе определений  синонимов  к заданному слову  стр 62 ушакова

четверг

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Составление описательного рассказа о питомцах

Цель: Учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки, подводить к составлению короткого рассказа, подбирать слова с определённым звуком, обогащать словарь (стр.115.  №4, У

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

 

Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Гербова В.В. Развитие речи Стр.38

пятница

. ХЭТ рисование

миска с молоком

Продолжать учить правильно держать карандаш.

 Закреплять умение рисовать предметы круглой формы, закрашивая карандашами , не выходя за контур.

 Повторить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), узнавать их.

День 2 недели

Образовательные
области

Тема

Одежда. обувь

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Величина. Толстый – тонкий.

Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: толстый – тонкий; формировать умение сравнивать предметы; закреплять пространственные отношения – справа, слева. (Стр. 29)счет до 5 и нахождении г.ф в изображении предметов  стр 141

вторник

ХЭТ аппликация лепка

Лепка «По замыслу»

Цель: Учить самостоятельно выбирать тему своей работы, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности, воображение.

среда

ЧХЛ

чтение веселых стих-й

учить детей понимать содержание стих-е  , юмористический смысл  и несоответствии  помочь осмысливать значение

стр 63

четверг

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Д/И «Магазин одежды и обуви»

Цель: познакомить с названиями предметов одежды, обуви, головных уборов. Игры: « Один-много»(юбка -юбки, кофта -кофты и т.д) «Какой? Какая? Какое?»(Платье из ситца -ситцевое и т.д)игра «Скажи наоборот» -(Мамина шляпа большая, а Танина -маленькая) и т.д.

.. 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Одежда. Обувь.

«Во что я одеваюсь и обуваюсь»

Цель: Формировать понятие обобщающего слова «одежда»,«обувь». Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Показать зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья - рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. д). Формировать элементарные представления детей о материалах и их качествах, свойства^- из которых изготовлена одежда. А также дать общее представление о способах превращения ткани в одежду (режут'Л сшивают) .Уточнить, что предметы одежды сделаны руками человека. Продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Закрепить умение узнавать дерево, глину и кожу и определять их элементарные признаки (прочность, твердость). Подвести к умо заключению почему нельзя делать обувь из глины (непрочные, размокнут) из дерева (оно тяжелое, шершавое, твердое). Уточнить, что предметы обу вйи сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к обуви и одежде

пятница

ХЭТ рисование

Рисование. «Моя шапка

Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Развивать эстетическое восприятие, любоваться сочетанием контрастных цветов;

Уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять назначение одежды по внешнему виду,

. Активизировать в речи детей прилагательные (красивое, бальное, выходное, праздничное, пышное, яркое, лекало, портной); развивать связную речь, отвечая на вопросы полным ответом; побуждать к словесному обозначению выполняемых действий и их результата; см инет 

День 3 недели

Образовательные
области

Тема

Мебель квартира  электроприборы

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Величина. Большой – маленький.

Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький.; формировать умение сравнивать предметы по размеру; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 30) упражнять  находении предметах разной формы  продолжать счет до 5 стр 60 к.з

вторник

ХЭТ  контруирование  

. 

Вот какие у нас лавочки. (по сюжету сказки «Лисичка со скалочкой»)

. Образовательные задачи. Развивать умение сооружать постройки по образцу. Закрепить название деталей конструктора. Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: лавочки, лисичка, хитрая, обманывает. Развивать память, внимание, наблюдательност

среда

ЧХЛ

Чтение р.н.с. «Три медведя»

Программное содержание: Воспитание навыка слушание литературных произведений, формирование эмоционального отклика на них. Воспитание правильного отношения к книге, формирование навыка аккуратного обращения с ней. Совершенствование навыка рассматривания иллюстраций и соотнесения их с текстом. Формирование умения понимать вопросы к литературному произведению и отвечать на них с помощью взрослого.  Стр33 ушакова гавриш

четверг

Речевое развитие

составление  описательного рассказа тема мебель

учить высказываться  на тему из личного опыты  на предложенную вос –лем  учить  правильно  называт предметы мебели  познакомить  с их назначением  уточнить с понятием мебель  учит правильно использовать аредлоги стр 127 ушакова новая

 (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

.

 Анализ ситуации «Откуда берутся опасности?»

Цель: Предложить детям рассмотреть парные сюжетные картинки, выявить потенциально-опасные ситуации, пояснить в чем суть опасности, рассказать, почему самые обычные предметы и места в квартире стали опасными. Подвести детей к выводу о том, что опасности чаще всего возникают при нарушении правил безопасного поведения, обсудить, какие правила поведения нарушены в каждой из ситуаций

пятница

ХЭТ рисование

 ковер

 упражнять детей в рисовании красками  рисовать круги на ковре

учить пользоваться аккуратно. Не заливать водой бумагу .используя кончиком кисточки  инет см 

День 4 недели

Образовательные
области

Тема

посуда

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Математика,.

Величина. Обобщение.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий, низкий, большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий; совершенствовать устный счёт в пределах 10; закрепить пространственные отношения. (Стр. 32)

вторник

ХЭТ

. 

Лепка «Посуда

» Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды. Закрепить приемы лепки посуды; Передавать движение пальцев, при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина. Активизировать в речи детей слова по теме «посуда». Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Материал и оборудование: Картинки с изображением посуды и бабушки Федоры, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.

среда

ЧХЛ

Заюшкина избушка.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах материалов, знакомить с противоречиями, пересказывать сказку с элементами творчества, развивать речь, память, воображение, воспитывать чувство сострадания. (Стр. 61, Ф, Б).

четверг

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

: составление рассказа  по картине  Кошка с котятами

учить составлять  рассказ  по картине  совместно с воспитателем  и самостоятельно  учить составлять короткий рассказ  и личного опыта стр 110 р.р ушакова

.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Познание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы)

Окружающий мир «Посуда Федоры»

Расширить и систематизировать знания детей о предметном мире посуды, видах посуды, материалы, из которых они сделаны, о процессе производства предметов, о назначении, о частях.

Материал: дидактические картинки «Посуда», игрушечная посуда, иллюстрации к сказке «Федорино горе»

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ рисование

«Пир на весь мир» (декоративная посуда)

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Расширять представления детей о народном промысле - Гжель. Закреплять умение составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Развивать мышление, пространственное воображение.

Воспитывать умение видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Воспитывать чувство сострадания, сопереживания, желания прийти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)

для средней группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год

сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...

перспективный план средней группы

перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...

Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.

Художественно-эстетическое развитиеСентябрь  1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация      «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...

Перспективный план средней группы

Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...