Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Туманова Виктория Викторовна

 Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Февраль. Проект месяца:ИГРОВОЙ МАКЕТ «ПЛАСТИЛИНОВЫЙ ГОРОД»

Ценность - доминанта месяца – «Дружба»

Цель: формирование у старших дошкольников отношения к общечеловеческой ценности «Дружба» через чтение сказок и рассказов, просмотр мультфильмов; совместное обсуждение того, кого можно назвать другом, как должны поступать настоящие друзья, что означает выражение «старый друг лучше новых двух»; воспитание у детей стремления порадовать пап и дудушек, сделать для них подарок к празднику.

2-я неделя: продолжат создавать игровой макет «Пластилиновый город» и смогут разыгрывать на нем разные ситуации с созданными ими персонажами. На этой неделе начнется работа над картой месяца «Крепости земли российской»: воспитатель напомнит детям о том, что в феврале празднуется День защитника Отечества и предложит создать карту, на которой они смогут отметить старинные крепости нашей страны.

Сроки: 11 – 15 февраля

Совместная деятельность детей и взрослого

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

Занятие

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

10 февраля– понедельник

Утренняя гимнастика – 8.15 - 8.25 (спортивный зал)

I ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Художественно-эстетическое развитие

Музыка  

(По плану музыкального руководителя)

№ 2. Речевое развитие

Первоначальные основы грамоты № 34

Тема: «Знакомство с буквой «Б»

Цель: анализ предложения «У Бори белка» и составление его из букв.

Образов.з. –составлять  предложения из букв. Читать слова со всеми пройденными буквами.

Развив.з. –называть слова на букву «Б». повторит правила написания предложения в практической деятельности. Называть слова на звук «Т» затем «Ть» в игре «Назови слова»

Воспитат.з. – внимательно слушают сверстника, работают параллельно самостоятельно в ходе практической деятельности

2. Художественно-эстетическое развитие

Конструирование №18

По плану педагога

Определяем ЧИСЛО, МЕСЯЦ, ДЕНЬ НЕДЕЛИ

НАЗНАЧЕНИЕ ДЕЖУРНЫХ по столовой, в уголке природы, по занятиям

Беседа «Зачем человеку нужны друзья?». Цель: формулировка ответов на вопросы в ходе беседы.

Продолжить создавать игровой макет «Пластилиновый город» где дети  смогут разыгрывать на нем разные ситуации с созданными ими персонажами. Цель: создание пластилиновых животных для заселения их в город и воздушного пластилина по знакомым алгоритмам.

Инд работа с Викой, Цель: повторение порядкового счета в пределах 20 через д.и «Солдатики»

С Таисией Ч. Цель: составления  числа (6, 7, 8, 9,10) из двух через д.у «Числовые домики»

Выбрать инвентарь для работы в центре природы: полив комнатных растений. Цель: применять знания о зависимости обильного полива растений, от того какие у них листья.

Предложить поиграть в с/р игру «Друг заболел» (пожелания выздоравления, знаки внимания и заботы со стороны близких.)

ПРОГУЛКА: Наблюдение за снегирем

Цель: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

П/игра: «Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Инд/работа: «Донеси мешочек корма». (Кирилл.Х, Арсений, Добрыня, Степа, Тася.Г, Тася.Ч)

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика после сна

Просмотр мультфильма «Бабочки» - Цель: поговорить о том, что для настоящего друга невозможно выбрать свою выгоду и оставить другого в беде

С Матвеем Т. Цель: Придумывание слов на заданный звук через д.и «Волшебный мешочек»

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

Предложить пластилин, лего, пазлы.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за долготой дня - формировать умение высказывать свои предположения, мысли; развивать внимание к окружающему миру, к природе.

Трудовое поручение: чистка снега, сложить игрушки на веранде.

П/игры «Дорожка препятствий», «Король и работники». - развивать ловкость, увертливость, сообразительность.

Самостоятельная двигательная деятельность детей – закрепление умения организовать игры по интересам.

Совместная деятельность детей и взрослого

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

Занятие

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

12 февраля – вторник

Утренняя гимнастика – 8.15 - 8.25 (спортивный зал)

I ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Познавательное развитие.

РЭМП № 35

Тема: «Составляем календарь»

Цель: Составление календаря месяца марта из вырезанных из старого календаря названия дней недели, цифр, картинок путем наклеивания их на бумагу.

Образов.з. –раскладывать на листе бумаги полоски  названиями дней недели, затем расставлять числа в практической деятельности.

Развив.з. – вспомнить названия дней недели и их порядок, повторить порядковый счет в пределах 30.

Воспитат.з. – аккуратно пользоваться клеем, соблюдать порядок на рабочем месте после выполнения задания.

2. Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

56.

Тема «Рисование «Сказочное царство»

Цель: содание рисунка Сказочное царство по мотивом сказок А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне...», Г. X. Андерсена «Снежная королева»  гуашью

Образов. З- создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой — дворец Солнца, в холодной — дворцы Луны, Снежной королевы) в практической деятельности.

Развив.з - Вспомнить с детьми дворцы, описанные в сказках А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне...», Г. X. Андерсена «Снежная королева». Уточнить, чем отличались эти сказочные царства в организационном моменте.

Воспит.з- оценивать свою работу и работу сверстников, после оформления выставки готовых рисунков. Соблюдать чистоту после работы.

3. Физическое развитие

Физкультура

(по плану физ. Инструктора)

Определяем ЧИСЛО, МЕСЯЦ, ДЕНЬ НЕДЕЛИ

НАЗНАЧЕНИЕ ДЕЖУРНЫХ по столовой, в уголке природы, по занятиям

Работа над картой месяца «Крепости земли российской»: воспитатель напомнит детям о том, что в феврале празднуется День защитника Отечества и предложит создать карту, на которой они смогут отметить старинные крепости нашей страны. Цель: заполнение детьми карты крепостями, расположенными на территории  России.

С Софией. Цель: различать твердые и мягкие знаки в слове через Д/игру «Найди братца»

С Ульяной. Д/игра: «Назови «соседей» числа»

Цель: называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 20

Предложить игры по интересам в развивающих центрах.

Предложить нарисовать своего друга, подписать его имя

Общий труд по уборке и наведению порядка в группе

ПРОГУЛКА: Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. 

Подвижные игры «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

 «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений. (Аня, Матвей.Т, Тигран, Саша)

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа о том, как надо относиться к ребятам, которые обижают других. Цель: формулировка выводов о нормах поведения в рбществе.

Продолжить создавать игровой макет «Пластилиновый город». Цель: создание детьми здания «Детский сад» в выбранной технике.

С Сашей, Лилей (по заданию учителя-логопеда)- проговаривание слов с заданным звуком.

С Тиграном Д.и «Узнай по описанию»

Цель: называние понятий  по определенной теме: о животных, временах года, овощах и фруктах, профессиях и др.

«Настольные игры» по желанию

Предложить бросовый материал для создание атрибутов для макета «Пластилиновый город»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за снежинками

Цели: расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Хищник — добыча».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

Индивидуальная работа: «Пройди по узкой дорожке» (Саша, Степа, Арсений). Цель: упражнять в равновесии, воспитывать упорство.

Совместная деятельность детей и взрослого

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

Занятие

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

13 февраля – среда

Утренняя гимнастика – 8.15 - 8.25 (спортивный зал)

I ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Речевое развитие

Первоначальные основы грамоты № 35

Тема: «Знакомство с буквой «В»

Цель: анализ предложения «Совы живут в лесу» и составление его из букв.

Образов.з. –составлять  предложения из букв. Читать слова со всеми пройденными буквами.

Развив.з. –называть слова на букву «В». повторит правила написания предложения в практической деятельности. Называть слова на звук «Г» затем «Гь» в игре «Назови слова»

Воспитат.з. – внимательно слушают сверстника, работают параллельно самостоятельно в ходе практической деятельности

2. Познавательное развитие

Развитие экологических представлений. № 18

Тема: «Птицы»

Цель: выявление родства древних птиц с современными потомками через построение схемы внешнего вида древних птиц и через рассмотрение иллюстраций. Формулировка выводов о том, что предками древних птиц были динозавры.

Образ.з- составлять схемы внешнего вида древних птиц через рассматривание иллюстраций

Разв.з- выделать отличительные особенности древних птиц в иллюстрациях.

Воспит.з- работат в группе свертников, не перебивать , слушая ответы товарищей.

Определяем ЧИСЛО, МЕСЯЦ, ДЕНЬ НЕДЕЛИ

НАЗНАЧЕНИЕ ДЕЖУРНЫХ по столовой, в уголке природы, по занятиям

Обсуждение смысла пословицы «Друг познается в беде». Цель: формулировка ответов на вопросы в ходе обсуждения.

Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорощо и что такое плохо» .  Цель: сделать выводы о хороших и плохих поступках.

С Костей Т. Д.У «Назови картинку и найди первый звук»

 Цель: находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

С Иваном П.Д/игра:«Телевизор»

Цель: выделение первого звука в словах и составлении из них новых слов.

Предложить поиграть в настольные игры - развивать внимание, логическое мышление, умение играть в паре, в группе

ПРОГУЛКА: Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели: формировать умение трудиться в коллективе; планировать работу.

П/игры: «Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Инд. Работа с София, Лиля, Алеся, Вика)

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

3. Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

№ 57

Тема: «Аппликация по замыслу»

Цель: изготовление аппликации из самостоятельно выбранных материалов и придуманной темы.

Образ.з- самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. подбирать бумагу, цвет которой хорошо сочетается с фоном.

Развив. З- вспомнить  разнообразные приемы вырезывания.

Воспит.з Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами.

Оздоровительная гимнастика после сна

Мастерим вместе «Конструирование фонариков в подарок любимым папам и дедушкам». Цель: создание объемной поделки «фонарики» из бумаги по показу педагога.

С Кирилло Х. Д/игра: «Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Игры по интересам в развивающих центрах

Предложить пластилин для создание атрибутов для макета «Пластилиновый город»

Прогулка: Наблюдение за погодой. Сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/ игра «Гуси - лебеди» - развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу.

Совместная деятельность детей и взрослого

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

Занятие

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

14 февраля – Четверг

Утренняя гимнастика – 8.15 - 8.25 (спортивный зал)

I ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Речевое развитие

Художественная литература и развитие речи № 16

Тема: «Понимаем смысл сказок»

Цель: формулировка ответов на вопросы после прослушивания сказок «Мотхо и Мунго»(индйская сказка)и В. Одоевского «Мороз Иванович» для понимания детьми смысла сказок.

Образ.з- разобраться в смысле двух сказок, а не следованию за сюжетным сходством. Подойти к пониманию бескорыстной доброты и трудолюбия у Рукодельницы и Мотхо и лени и жадности у Ленивицы и Мунго

Разв.з- называние прилагательных к называем словам в игре с мячом.

Восп.з внимательно слушать не перебивая сверстников.

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка  

(По плану музыкального руководителя)

Определяем ЧИСЛО, МЕСЯЦ, ДЕНЬ НЕДЕЛИ

НАЗНАЧЕНИЕ ДЕЖУРНЫХ по столовой, в уголке природы, по занятиям

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Цель: формулировка выводов  о дружбе, взаимопомощи.

Минутка безопасности Беседа: "Контакты с незнакомыми людьми на улице". Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Со Степаном Д/игра «Найди по подсказке»

Цель:  ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола).

С Матвеем М. Д/игра «Где живет и где растет?» Цель: называние фактов из жизни растений и животных в среде обитания

Настольные игры.

Цель: умение играть самостоятельно, договариваться

Предложить пластилин для создание атрибутов для макета «Пластилиновый город»

ПРОГУЛКА: Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

П/игры: «Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. 

Индивидуальная работа (Кирилл.Х, Кирилл.О, Саша) Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину; учить отталкиваться двумя ногами.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика после сна

Конструирование фонариков в подарок любимым папам и дедушкам. Цель: создание объемной поделки «фонарики» из бумаги по показу педагога.

Продолжить создавать игровой макет «Пластилиновый город». Цель: создание здания «Больница» для макета из выбранных материалов.

С Костей В. называние дней недели в правильном порядке, через д.и «Неделя»

Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за снежинками

Цель: продолжить знакомство с природным явлением снегом

Подвижная игра «гуси-лебеди»

Цель: учиться играть самостоятельно по правилам

Трудовая деятельность: уборка веранды от снега

Совместная деятельность детей и взрослого

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность в организованной РППС

Занятие

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

15 февраля – Пятница

Утренняя гимнастика – 8.15 - 8.25 (спортивный зал)

I ПОЛОВИНА ДНЯ

1.Познавательное развитие

РЭМП № 36

Тема: «Решение арифметических задач»

Цель: решение арифметических задач с помощью построения модели «часть-целое».

Образов.з. – построить модель «часть – целое» в процессе решения арифметических задач из полосок бумаги , заменить модель цифрами.

Развив.з. – вспомнить составление чисел 6-10 из двух кидая кубик с точкам.

Воспитат.з. – работать согласованно со сверстниками в ходе практич. д-ти

2. Познавательное развитие

Steam- лаборатория. Основы картографии и астрономии № 18

Тема: «Открой свою планету»

Цель: рисование своей экзопланты по основным характеристикам и рассказ о ней по образцу воспитателя.

Образ.з- формулировка ответов на вопросы псле прослушивания рассказа воспитателя о понятии «экзопланета»

Р.з - вспомнить основные характеристики для рисования своей планеты (температура, размер,) рассказать о планете по алгоритму воспитателя.

В.з- внимательно слушать не перебивая сверстников.

Физическое развитие

Физкультура

(по плану педагога по физ. кульруре)

Определяем ЧИСЛО, МЕСЯЦ, ДЕНЬ НЕДЕЛИ

НАЗНАЧЕНИЕ ДЕЖУРНЫХ по столовой, в уголке природы, по занятиям

Беседа «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. 

Д/И «Отвечай быстро»-развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи. 

С Таисией Ч.Цель: прочитывание текстов со знакомыми буквам

Со Львом. Д.У «Ребусы». Цель: разгадывание ребусов и записывание ответов.

Предложить настольные игры, пазлы, мозаики

Цель: развитие мелкой моторики рук, логики, укрепление дружеских отношений

Предложить пластилин для создание атрибутов для макета «Пластилиновый город»


ПРОГУЛКА: почему происходит смена дня и ночи?

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра

«Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Индивидуальная работа с Добрыней, Степой, Ваней.Пф, Ваней Пив.

«Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная гимнастика после сна

Подвижная игрушка Создание подвижной игрушки «Летающий робот». Из заготовленных шаблонов и коктейльных трубочек и ниток по алгоритму.

Ситуация общения «Наши руки не для скуки. Добрые дела для тех, кто рядом. Цель: формулировка выводов в ходе беседы.

С Данилом Д/игра: «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Предложить пластилин для создание атрибутов для макета «Пластилиновый город»

Прогулка: Наблюдение за вороной.

Цель: выявить взаимосвязи между формой клюва и питанием птиц, закрепить знания об особенностях взаимоотношений птиц во время еды.

Примета: вороны летают, кружатся стаями, к морозу.

Игра – забава Кто быстрее. Цель: развитие ловкости, скорости и умения вовремя отходить от препятствия.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Секрет февраля «Как сделать так, чтобы ребенок не дрался с другими детьми»
  • Совет февраля «Совместные словесные игры»
  • Рецепт февраля «Блины для папы и дедушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...