Совместная образовательная деятельность взрослых с детьми в рамках ознакомления дошкольников «Семейные обычаи и традиции».
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Дать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.
Задачи:
Образовательные:
Подвести детей к пониманию слова «традиция»; побуждать детей к рассказыванию;
Развивающие:
Развивать познавательную интерес детей в процессе формирования представлений о семейных традициях:
Воспитательные:
Воспитывать доброе и заботливое отношение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям;
Предварительная работа: Беседа «Моя семья», рассматривание фотографий, иллюстраций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, отгадывание загадок, традиции в группе.
Оборудование: Презентация на тему «Семейные обычаи и традиции», аудиозаписи, атрибуты русской избы, Изба, сюжетные картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 «Родничок»
Совместная образовательная деятельность взрослых с детьми в рамках ознакомления дошкольников «Семейные обычаи и традиции».
группа общеразвивающей направленности
от 4 до 5 лет № 5 «Ягодка»
Воспитатель:
Абдурагимова С.Б.
г. Радужный, 2024
Цель: Дать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях.
Задачи:
Образовательные:
Подвести детей к пониманию слова «традиция»; побуждать детей к рассказыванию;
Развивающие:
Развивать познавательную интерес детей в процессе формирования представлений о семейных традициях:
Воспитательные:
Воспитывать доброе и заботливое отношение к членам своей семьи, интерес к семейным традициям;
Предварительная работа: Беседа «Моя семья», рассматривание фотографий, иллюстраций, картин с изображением семьи, чтение пословиц и поговорок о семье, отгадывание загадок, традиции в группе.
Оборудование: Презентация на тему «Семейные обычаи и традиции», аудиозаписи, атрибуты русской избы, Изба, сюжетные картинки.
Ход мероприятия
Воспитатель: Сегодня день особенный, к нам сегодня в гости пришли ваши родители. Давайте поздороваемся.
Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. (1 слайд) Ребята посмотрите, а почему здесь наша фотография? (Потому что мы тоже семья, мы проводим много времени вместе. Помогаю, если дети затрудняются.)
Воспитатель. (2 слайд) У каждого человека есть своя семья, а в каждой семье есть свои традиции. Традиция – это любимое занятие для всей семьи. Традиции передаются от дедушек и бабушек мамам и папам, а от мам и пап – детям. Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых, семейные обеды, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в парк. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.
Воспитатель. А какая традиция есть в вашей семье?
Дети: встречать гостей, семейные праздники, отдых на природе, занятия спортом, хранение старинных вещей, фирменное блюдо и т.д.
Воспитатель: Ребята, что за изба тут стоит, а в окошке свет горит? Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!
У избы есть крыша (Руки треугольником над головой)
У избы есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У избы есть дверь, (Ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)
Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг. (Кулачком стучат по ладони)
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришла мама Петра она специалист по экспозиционной и выставочной деятельности Дома - музея Куршаева Светлана Сергеевна
она Вам расскажет, как же в старину жили.
К. Светлана Сергеевна. Здравствуйте ребята и гости !
Сегодня я Вам расскажу, как же в старину жили –поживали, да добра наживали, об обрядах, традициях и обычаях славянских. Изначально древние славяне жили в землянках. Лишь начиная с Х века славяне стали строить деревянные избы. Изба всех собирает, всех согревает. Семья за большим столом собирается. Давайте попробуем вместе отгадать загадки мои! Загадки о доме.
Стоит жилище,
Деревянные бочища.
Внутри печь да дрова —
Это русская … (Изба)
Дождик льёт по нашим окнам,
Всё на улице промокло.
Наверху стучит так слышно,
Потому что сверху...(Крыша).
Часто я в него гляжу,
Когда рядышком сижу,
Видеть всё, вокруг дано,
Сквозь раскрытое ... (Окно).
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок)
К. Светлана Сергеевна. Молодцы !!!Всё отгадали!!! А теперь давайте поиграем в игру «Мельница» Играющие встают в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится. При этом все поют:
Мели, мели мельница,
Жерновочки вертятся!
Мели, мели засыпай
И в мешочки набивай!
На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню, и опять кружатся. Остается в круге самый выносливый, он и выигрывает.
К. Светлана Сергеевна. Как здорово душевно и тепло в Вашей компании!!!
К. Светлана Сергеевна. Уважаемые гости, ребята. А давайте попробуем сами смастерить крышу! Дело это непростое, требует сноровки и тренировки. Так давайте потренируемся. В старину крышу крыли деревянными досками. Немного позже стали крыть ЛЕМЕХОМ. Лемех представляет собой короткие дощечки и по форме напоминает лемех плуга, отсюда и название. Концы лемеха делаются закругленными, заостренными либо городчатыми, то есть в виде ступенчатых прямоугольных уступов. От солнца и дождя лемех со временем становится серебристым. По преданию, иностранцы, проплывавшие по рекам и впервые видевшие главки храмов из блестевшего на солнце осинового лемеха, принимали его за серебро, о чем писали в своих отчётах, поражаясь богатству наших предков. Из сосны и осины изготавливались. Что же это такое? Выглядит лемех примерно вот так (показывает). А сейчас я вам покажу как лемехом крыли крышу. (показывает).
К. Светлана Сергеевна. У меня к вам вот такое предложение. Давайте крыть крышу!(…) Дети вместе с родителями приступают к аппликации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с семейными обычаями и традициями
В последние годы отмечается проблема снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей – фундамента будущей личности. Сложившееся положение является о...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми 1 младшей группы в рамках изучения образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие" "Путешествие в страну витаминов"
Тема:Путешествие в страну витаминов"Возраст:2-3 годаЦель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровомуобразу жизни.Задачи:1. Образовательные- познакомить детей с понятием «витамины», ...
Конспект совместной образовательной деятельности взрослого с детьми старшего возраста. 5-6 лет. «Здесь будет город заложен…»
Цель: Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, символах города и основных достопримечательностях. В ходе совместной деятельности дети попадают в прошлое, строят Петропавло...

Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми
Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление...

Презентация Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми
Партнерская позиция воспитателя способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умения принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление...

Совместная образовательная деятельность детей и родителей в рамках семейного клуба «Бусинка» Конструирование из бумаги «Снеговик»
Цель: Развивать интерес к совместной деятельности у детей и родителей к конструированию из бумаги.Задачи:- закреплять умения у детей скатывать белые комочки из бумаж...