Робототехника в ДОУ
презентация к уроку (подготовительная группа)

Владмир Путин "Робототехника - это будущее России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_robototehnika.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Робототехника в ДОУ» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 21» г. Радуга Филькина Наталия Валерьевна

Слайд 2

Современные дети живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области человеческой жизнедеятельности, особенно в жизнь детей. Благодаря разнообразию разработок компании LEGO на современном этапе появилась возможность познакомить детей уже в раннем дошкольном возрасте с базовыми основами строения сложных технических объектов.

Слайд 3

Актуальность. Робототехника: является средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет воспитателю сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ; позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании ; объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

Слайд 4

Целью ознакомление детей с основами робототехники и конструирования, научить правильно, читать инструкцию, и организовывать процесс конструирования.

Слайд 5

Задачи: Познакомить детей с основными деталями различных конструктора Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать её основные части. Закреплять знания детей об окружающем мире. Воспитывать коммуникативные навыки при работе в парах, коллективе.

Слайд 6

Приемы обучения робототехнике. Конструирование по образцу. Конструирование по модели. Конструирование по заданным условиям. Конструирование по наглядным схемам. Конструирование по замыслу.

Слайд 7

Образовательные робототехнические конструкторы

Слайд 8

Этапы обучения робототехнике: 1. Установление взаимосвязей. Дети знакомятся с научной или инженерной проблемой, определяют направление исследований и рассматривают возможные решения. 2. Конструирование. Новые знания лучше усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». В задании на данном этапе приведены подробные пошаговые инструкции. 3. Рефлексия и развитие. В данном разделе дети изучают, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции или программы: они меняют детали, проводят измерения, оценки новых возможностей модели, придумывают сюжеты игры, разыгрывают сюжетно-ролевые ситуации, задействуют в них свои модели.

Слайд 9

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты такие психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. познавательная и учебная мотивация; появляется мотив соподчинения поведения и деятельности; умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения; умение создавать и обобщать

Слайд 10

Результат: дети демонстрируют степень освоенности ими знания и предметно–чувственного опыта

Слайд 11

Муниципальный фестиваль «Усинский Робофест"

Слайд 12

Муниципальный фестиваль «Усинский Робофест"

Слайд 13

Мы умные машины Совместно создаём, А как мы повзрослеем, В конструкторы пойдём. И пусть простой наш робот, Пока ещё макет, Надеемся открыть мы Наш творческий секрет.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Влияние конструирования и робототехники развитие детей дошкольного возраста

Современные дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые непоседливые и подвижные ребята могут долгое время что-то собирать, складывать, строить....

РОБОТОТЕХНИКА В ДОУ

представление инновационной технологии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок по начальным основам робототехники «Юные робототехники»

В данном материале содержится рабочая программа по кружку по начальным основам робототехники...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по робототехнике в старшей и подготовительной группе Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику».

Конструирование по робототехнике с использованием конструктора Leco Wedo Тема: «Первые шаги. Введение в робототехнику»....

Роль кружка робототехники в развитии технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение основам технического конструирования и робототехники. Статья Козачок И.Н.

Аннотация: статья посвящена развитию технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение робототехники в дошкольных общеобразовательных учреждениях. Автором описывается опыт созд...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ«РОБОТОТЕХНИКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»Цель: познакомить родителей с конструктором Lego WeDo 2.0. Помочь собрать и запустить ...

ПРОЕКТ по развитию творческих и технических способностей с использованием робототехники «Я – робототехник»

Тип проекта: Информационно-творческий  Вид проекта: Долгосрочный Сроки реализации: 09.10.2023 - 19.04.2024г.  Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (6-7лет) общеразвивающей н...