Конспект образовательной деятельности "Пальчиковый театр "Петушок и бобовое зернышко" в группе компенсирующей направленности (6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

  1. Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.
  2. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovyy_teatr_petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Галкинский детский сад

Пальчиковый театр

«Петушок и бобовое зернышко»

для детей группы компенсирующей направленности

Воспитатель:

Казанцева И.В.

с. Галкинское, 2025


Цель: учить детей разыгрывать, сказку с помощью пальчикового театра.

Задачи занятия:

- обучающая: формировать умение строить предложения, отвечая на вопросы по сказке.

- развивающая: развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

- воспитательная: воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать чувство любви к русскому фольклору через чтение и рассказывание русских народных сказок. 

Словарная работа: театр, пальчиковый театр

Планируемый результат занятия: закрепить представления о прочитанной русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» с помощью пальчикового театра.

Материалы и оборудование: пальчиковые куклы, карточки для жребия, картинки травы, молока, косы и масла

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

- Присаживайтесь на свои места. Не забывайте про правила посадки: спину держим прямо, ноги вместе на полу, руки на коленях.

- Какое у вас настроение?

- Сегодня утром вы проигрывали сказку.

- А какую сказку вы проигрывали?

- О чем была сказка.

- Правильно. В этой сказке петушок подавился бобовым зернышком, а курочка помогла ему избавится от зернышка.

- Театр — это дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, читают стихи.

- А кто-то из вас был в театре?

- А для чего нам нужен театр?

- Во все времена люди любили ходить в театр. Туда приходили с семьей, с друзьями. Театр помогал людям быть добрее и лучше.

- Предлагаю вам поиграть в пальчиковый театр, и проиграть сказку «Петушок и бобовое зернышко»

- А вы знаете, что такое пальчиковый театр?

Пальчиковый театр – это небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы рук взрослых и детей и используются для инсценировки сказок, историй.

- Давайте вспомним правила поведения в театре. Какие правила поведения вы знаете?

  1. Соблюдать тишину.
  2.  Нельзя в театре занимать чужие места!
  3. Во время спектакля нельзя разговаривать!
  4. Нельзя вставать со своего места, пока не закончится спектакль.
  5. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.

- Предлагаю перед тем как проиграть сказку, немного размяться.

Физминутка

Петушок встрепенулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул

И по улице шагнул.

(2 раза)

- Давайте обратно сядем на свои места.

- Какие герои встречаются в данной сказке?

- Предлагаю вам распределить роли, с помощью жребия. Если вам попалась пустая карточка, то значит, вы будете зрителем.

- Давайте пройдем в наш театр, зрители возьмите свои стулья, стулья берем правильно. И садимся в наш зрительный зал.

- Наша сказка начинается.

-  Наша жизнь, как город в сказке

Где играют каждый день

Где меняют часто маски

Где смеяться нам не лень

Город игр и веселья,

В гости ждёт своих друзей

Всех избавит от безделья

Поспеши туда скорей

В сказку ты шагай смелей.

Жили-были петушок и курочка.

Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило.

Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

- Ку-ка-реку!

- Давайте, зрители похлопаем нашим актерам.

- Нам пора возвращаться из театра, в наш детский сад.

- Садитесь на стулья, не забываем правила посадки спина прямая, руки на коленях, ноги на полу вместе.

- Что мы сегодня делали?

- Вам понравилась наша сказка?

- Как называется сказка?

- Какие герои в данной сказке?

- Ребята, а кто в следующий раз хотел бы поучаствовать в театре? Какими бы вы героями хотели быть в следующий раз? Почему?

- Отлично, ребята! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «В сказочной стране»

Занятие о "Сказочной стране", где дети выполняли разные задания, способствующие коррекционной рабое....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (в старшей группе компенсирующей направленности) Рисование «Российский флаг»

Конспект занятия в старшей группе«Российский флаг» Цель: воспитывать  чувство патриотизма у дошкольников.Задачи: - познакомить детей с государственным флагом России (цветовое реш...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми группы компенсирующей направленности 6- 7 лет "Улицы нашего города"

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице и дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Поэтому очень важно воспитывать у детей...

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной  группы компенсирующей направленности  на тему: «Путешествие в страну Математики»...