Конспект образовательной деятельности "Пальчиковый театр "Петушок и бобовое зернышко" в группе компенсирующей направленности (6-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Пальчиковый театр – это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет сыграть роль любого героя.
- Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Галкинский детский сад
Пальчиковый театр
«Петушок и бобовое зернышко»
для детей группы компенсирующей направленности
Воспитатель:
Казанцева И.В.
с. Галкинское, 2025
Цель: учить детей разыгрывать, сказку с помощью пальчикового театра.
Задачи занятия:
- обучающая: формировать умение строить предложения, отвечая на вопросы по сказке.
- развивающая: развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание.
- воспитательная: воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать чувство любви к русскому фольклору через чтение и рассказывание русских народных сказок.
Словарная работа: театр, пальчиковый театр
Планируемый результат занятия: закрепить представления о прочитанной русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко» с помощью пальчикового театра.
Материалы и оборудование: пальчиковые куклы, карточки для жребия, картинки травы, молока, косы и масла
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
- Присаживайтесь на свои места. Не забывайте про правила посадки: спину держим прямо, ноги вместе на полу, руки на коленях.
- Какое у вас настроение?
- Сегодня утром вы проигрывали сказку.
- А какую сказку вы проигрывали?
- О чем была сказка.
- Правильно. В этой сказке петушок подавился бобовым зернышком, а курочка помогла ему избавится от зернышка.
- Театр — это дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, читают стихи.
- А кто-то из вас был в театре?
- А для чего нам нужен театр?
- Во все времена люди любили ходить в театр. Туда приходили с семьей, с друзьями. Театр помогал людям быть добрее и лучше.
- Предлагаю вам поиграть в пальчиковый театр, и проиграть сказку «Петушок и бобовое зернышко»
- А вы знаете, что такое пальчиковый театр?
Пальчиковый театр – это небольшие фигурки, которые надеваются на пальцы рук взрослых и детей и используются для инсценировки сказок, историй.
- Давайте вспомним правила поведения в театре. Какие правила поведения вы знаете?
- Соблюдать тишину.
- Нельзя в театре занимать чужие места!
- Во время спектакля нельзя разговаривать!
- Нельзя вставать со своего места, пока не закончится спектакль.
- Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами.
- Предлагаю перед тем как проиграть сказку, немного размяться.
Физминутка
Петушок встрепенулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.
(2 раза)
- Давайте обратно сядем на свои места.
- Какие герои встречаются в данной сказке?
- Предлагаю вам распределить роли, с помощью жребия. Если вам попалась пустая карточка, то значит, вы будете зрителем.
- Давайте пройдем в наш театр, зрители возьмите свои стулья, стулья берем правильно. И садимся в наш зрительный зал.
- Наша сказка начинается.
- Наша жизнь, как город в сказке
Где играют каждый день
Где меняют часто маски
Где смеяться нам не лень
Город игр и веселья,
В гости ждёт своих друзей
Всех избавит от безделья
Поспеши туда скорей
В сказку ты шагай смелей.
Жили-были петушок и курочка.
Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелится. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило.
Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
- Ку-ка-реку!
- Давайте, зрители похлопаем нашим актерам.
- Нам пора возвращаться из театра, в наш детский сад.
- Садитесь на стулья, не забываем правила посадки спина прямая, руки на коленях, ноги на полу вместе.
- Что мы сегодня делали?
- Вам понравилась наша сказка?
- Как называется сказка?
- Какие герои в данной сказке?
- Ребята, а кто в следующий раз хотел бы поучаствовать в театре? Какими бы вы героями хотели быть в следующий раз? Почему?
- Отлично, ребята! Вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесное чудо»..
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе Тема: «Лесное чудо»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «В сказочной стране»
Занятие о "Сказочной стране", где дети выполняли разные задания, способствующие коррекционной рабое....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (в старшей группе компенсирующей направленности) Рисование «Российский флаг»
Конспект занятия в старшей группе«Российский флаг» Цель: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.Задачи: - познакомить детей с государственным флагом России (цветовое реш...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему «Вопрос на засыпку» в рамках проведения «Недели математики» Приоритетная область: «Познавательное развитие»
В рамках проведения «Недели математики» была проведена игра «Вопрос на засыпку»...
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми группы компенсирующей направленности 6- 7 лет "Улицы нашего города"
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице и дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Поэтому очень важно воспитывать у детей...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему викторина «Вопрос на засыпку»
Интеллектуально-познавательная игра «Вопрос на засыпку»...

Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»
Конспект образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группы компенсирующей направленности на тему: «Путешествие в страну Математики»...