Самообразование: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
методическая разработка (подготовительная группа)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах и предупреждение дорожно-транспортного травматизма стали актуальной в нашей стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят
Ведь правила движения едины-
Для взрослых пешеходов и ребят.
Цель:
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Актуальность
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах и предупреждение дорожно-транспортного травматизма стали актуальной в нашей стране.
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Много в нашем городе широких, красивых улиц, дорог; большой поток транспорта на дорогах и улицах. По этим же дорогам и улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети.
Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные, правила, усвоенные, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Поэтому очень важно, как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.
В обучении детей безопасному поведению на улицах, должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Важно еще, что данная тема тесно переплетается с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все это составляет основу воспитания грамотного и уверенного в себе пешехода и водителя.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию - «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
МЕСЯЦ | РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Сентябрь | Целевая прогулка «Мы по улице идем» | Памятка для воспитателей «Дорожная азбука» | Акция: Буклет «Обучение детей наблюдательности на улице» |
Октябрь | Просмотр презентации: «Ситуации на дороге», отгадывание загадок по ПДД. | Создание альбома «Мой безопасный путь из дома в детский сад» | |
Ноябрь | Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь» | Консультация: «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФОП ДО» | Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле» Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло» |
Декабрь | Целевая прогулка к пешеходному переходу (разработка презентации) | Буклет: «Правила безопасного поведения в темное время суток» | Буклет: «Правила безопасного поведения в темное время суток» |
Январь | Дидактическая игра «Назови правильно» Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения» | Изготовление папки передвижки «Ста тистика детского дорожно-транспортного травматизма в период новогодних каникул» | |
Февраль | Рисование на тему «Дорожный знак» (изготовление трафаретов, которые одеваются на грудь ребёнка) | Мастер-класс по изготовлению атрибутов для воспитания интереса к изучению правил дорожного движения | Совместное мероприятие для детей и родителей викторина «Дорожная Азбука» |
Март | НОД по ПДД. Тема: «Зайчик в гостях у детей» ( заучивание считалок) (Изготовление картотеки считалок , скороговорок и загадок на тему) | Оформление папки-передвижки «Осторожно, гололед!» | |
Апрель | Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль» | Анкетирование родителей «Грамотный пешеход». | Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». |
Май | Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика» | Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период |
Вывод: Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по правилам безопасного поведения детей.
МБДОУ « Усть-Канский детский сад»
Каталог детских книг!!!
1. Сказки, потешки. (А. Афанасьев, А. Толстой, Л. Толстой и др).
2. Сказки и картинки. (В. Сутеев).
3. Филипок. (Л.Н.Толстой).
4. Первая энциклопедия для малышей. (Э. Барсотти).
5. Энциклопедия животных.
6. Стелла.
7. Моя первая книга. Животные.
8. Сказки с песенками. (Е.Карганова).
9. Дюймовочка. (Г.Х.Андерсен).
10. Для самых маленьких. ( К.И.Чуковский).
11. Золушка.
12. Сказки про людей и зверей.
13. Азбука и букварь. (В.Степанов).
14. Маша и медведь.
15. Про бегемота, который боялся прививок. (В.Сутеев).
16. Опасные приключения Веры и Саши. (Уровень: Лес).
17. Опасные приключения Веры и Саши. (Уровень: Лёд).
18. Опасные приключения Веры и Саши. (Уровень: Вода).
19. Опасные приключения Веры и Саши. (Уровень: Транспорт).
20. Опасные приключения Веры и Саши. (Уровень: Одни дома).
21. Паровозик из Ромашково. (Г.Цыферов).
22. Стихи и сказки. (К.И.Чуковский).
23. Секреты планеты земля.
24. Каштанка. (А.Чехов).
25. Дядя Фёдор и лето в Простоквашино. (Э.Успенский).
26. Маленькие сказки про Чебурашку и крокодила Гену .(Э.Успенский).
27. Стихи и сказки. (Б.Заходер).
28. Алтайские сказки.
29. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
30. Сказки для мальчиков.
31. Сказки с наклейками.
32. Царевна Лягушка.
33. Весёлые стихи для самых маленьких.
34. Энциклопедия для малыша.
35. Любимые сказки. (К.Чуковский).
36. Золотой ключик или приключения Буратино. (А.Толстой).
37. Новогодняя снежинка.
38. Белоснежка.
39. Новогодний хоровод.
40. Айболит. (К Чуковский).
41. Детства первые стихи.Малышам.
42. Машинки Леопольда.
43. Принцесса на горошине.
44. Головоломки.
45. Букварёнок.
46. Гадкий утёнок.
47. Ассоциации.
48. Лиса и волк.
49. Муха-Цекатуха.
50. Энциклопедия для детского сада « Планета земля».
Д\И: «Из какой сказки герой»
Д\И: «Пазлы»
Настольно-печатная игра:«Собери пазл»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию...

План по самообразованию «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План по самообразованию...

Самообразование «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения» на 2019-2020 уч. год
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

План самообразования " Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной пром...

План самообразования Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, ув...

Программа самообразования «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения».
План самообразования...

План работы по самообразованию. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения». 07.10.2024 г.
АктуальностьВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промыш...