План по самообразованию на 2022-2023 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
материал (младшая группа)
Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе также психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 76.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального образования
города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
План по самообразованию
на 2022-2023 учебный год
Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Воспитатель: Борисова
Анжела Николаевна
Чебоксары, 2022
Пояснительная записка
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять, по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.
Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе также психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.
Актуальность.
При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.
Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами, не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.
Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.
В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.
Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.
В рамках занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.
Цель:
- Повышение профессионального уровня по теме: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования».
- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
-Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Развивать творческие способности детей.
-Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Методы и формы работы:
-Метод обследования, наглядности (рассматривание заготовок перед началом работы.);
-Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);
-Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для осуществления продуктивной деятельности);
-Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
-Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Приемы:
• показ технологических приемов.
• рассматривание иллюстраций, рисунков и т.д.
• игровые приемы (приход героя и др.).
• создание условий для самостоятельной деятельности с использованием
инструментов для рисования (кисти, краски, штампы и т.д.).
Планируемые результаты.
-Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
-Правильно пользуется кистью, красками и карандашами.
-Легко выражает замысел в рисунке.
-Использует нетрадиционные техники рисования.
Этапы работы.
I.– организационный (сентябрь) - изучение научной и учебно-методической литературы.
II. – основной (октябрь – апрель)
- организация работы с детьми через реализацию перспективного плана работы.
- оформление детских выставок.
- оформление детских работ для участия в различных конкурсах.
III – заключительный (май)
- выставка детских работ «Вернисаж».
2 презентация для родителей по теме «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования»
Мероприятия с родителями.
Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы.
- Ознакомление с планом работы по теме «Нетрадиционная техника рисования».
- Презентация «Нетрадиционные техники рисования».
- Папка-передвижка «Из чего можно изготовить печатки для рисования».
- Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки».
- Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
- Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».
- Консультация «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
- Оформление информационных стендов: «Виды изобразительного искусства», «Осваиваем техники рисования», «Рисование штампами»...
- Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы умеем!».
- Итоговая выставка работ «Наш вернисаж»
Работа с педагогами
- Презентация «Нетрадиционные техники рисования»
- Провести мастер-класс для педагогов МАДОУ «Детский сад № 75»
- Советы. Из чего можно изготовить печатки для рисования.
Пополнение РППС
- Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки».
- Папка-передвижка «Из чего можно изготовить печатки для рисования».
- Картотека нетрадиционных техник рисования.
- Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
- Оформление информационных стендов: «Виды изобразительного искусства», «Осваиваем техники рисования», «Рисование штампами»...
- Печатки для тампонирования.
- Печатки (штампы) из пробок.
- Жесткие штампы из коктейльных трубочек.
- Картотека стихов о природе.
- Картотека загадок.
Оборудование.
- мольберт
- карандаши цветные
- графический карандаш
- восковые мелки
- гуашь
- акварельные краски
- кисточки
- крупа (гречка, манка, рис)
- свечи
- поролоновые тампоны
- ватные палочки
- зубная щетка
- зубная паста
- клей карандаш
- клей ПВА
- баночка-непроливайка
- салфетка для кисточки
- подставка для кисточки
- салфетка х/б для рук
- штампы из овощей
- поролон
Материально- техническое и методическое обеспечение программы.
- грамзапись: Чайковский «Времена года», песни новогодней тематики;
- иллюстрации: «Времена года», «Природа», «Природные явления», «Дети на прогулке», «Мои игрушки»;
- картотека стихов о природе;
- картотека загадок;
- игрушки (снеговик, елочка, петрушка, курочка, цыплята, медведь, ежик, матрешка);
- альбомы для рассматривания: «Транспорт», «Космос», «Звезды», «Животные», «Растения», «Природа», «Овощи».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные Техники рисования в детском саду. Часть 2.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
- Комарова Т.С. Обучение дошкольников техники рисования.-М.: педагогическое общество России, 2005.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. 3-4 лет.-М., Мозаика-синтез, 2015г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М,: Издательский дом «Цветной мир», 2014.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-Спб.: КАРО, 2010.
- Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. № 18.
- Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.
- А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки».
- Шклярова О.В. «Рисуйте в нетрадиционной форме» // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 11.
- Казакова Р.Г. «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».
- И.А. Лыкова – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
- Интернет ресурсы.
Перспективный план работы (младший дошкольный возраст).
№ п/п | ПРИЕ МЫ РИСО ВАНИЯ | ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ | ПРОГРАМ МНОЕ СОДЕРЖА НИЕ | МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ | ЛИТЕРА ТУРА | РАБОТА С РОДИТЕ ЛЯМИ. ПОПОЛ НЕНИЕ РППС | |||||
СЕНТЯБРЬ | |||||||||||
1. | Точечный рисунок | «Овощи» | Учить создавать рисунок из одних точек; учиться не заходить за контур; развивать усердие. | Лист бумаги с нанесенными контурами овощей, краски зеленого, красного, оранжевого, желтого цветов, ватные палочки, салфетки, муляжи овощей. | Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. | Консультация «Виды изобрази тельного искусст ва». Пополнение центра ватными палочками, крупой (гречне вая, манная, пшенная) | |||||
2. | Рисование пальчиками | «Горошин ки на зонтике» | Продолжать овладевать приемами рисования, полученными ранее; развивать аккуратность в работе; воспитывать чувство красоты | Лист бумаги с аппликацией цветного однотонного зонта, краска белого цвета, салфетка, зонт (предмет и картинка) | |||||||
3. | Рисование клубочками | «Матреш ка» | Развивать навыки овладения приемом «рисования клубочками», создавать композицию | Вырезанный силуэт матрешки, краска желтого, красного, зеленого, синего цветов, ватные палочки ( по 4 на каждого ребенка), салфетки | |||||||
4. | Рисование скомканной бумагой | «Осень» | Познакомить с новым приемом рисования скомканной бумагой, добиваться точности в прорисовывании дерева (ствол, ветви, веточки), развивать аккуратность в работе; воспитывать чувство красоты | Картина золотой осени; тонированный лист бумаги светло-голубого цвета; краска голубого, желтого и красного цветов; простой, черный и коричневый карандаши; белый лист бумаги; салфетка | |||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||
5. | Рисование ладошкой | «Сказочная птица» | Развивать способность обводить свою руку не отрывая ее от листа, добиваться четкости в работе | Лист бумаги, графический карандаш, краски, кисти | Давыдова Г.Н. Нетрадицион ные техники рисо вания в детс ком саду. Часть 2.-М.: «Издательст во Скрипторий 2003»,2007. | Консультация «Значе ние развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Картотека нетрадиционных техник рисова ния. | |||||
6. | Монотипия | «Дорожка» | Познакомить детей с новым видом рисования, учить складывать лист бумаги пополам, наносить цветные пятна краски на лист | Лист бумаги, краски, кисть | |||||||
7. | Рисование крупой | «Грибок» | Познакомить с техникой рисования крупой; развивать творчество детей; воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца; развитие мелкой моторики рук. | Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка; кисти; клей ПВА; крупа манная, пшенная, гречневая; салфетки. | |||||||
8. | Рисование вилкой | «Ежик» | Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования пластиковой вилкой. Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида. Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность. | Иллюстрации с изображением ежей. Лист бумаги с нанесенным контуром ежа без колючек, пластиковая тарелка с коричневой и зеленой краской, пластиковая вилка, черный карандаш, баночка с водой, салфетка | |||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||
9 | Рисование по мокрому листу | «Поздняя осень» | Познакомить детей с новым приемом рисования по мокрому листу, учить не пачкаться, добиваться аккуратности в работе | Лист бумаги, широкая кисть, клеенка, краски | Комарова Т.С. Обучение дошкольников техники рисования.-М.: педагогическое общество России, 2005. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. 3 - 4 лет. - М., Мозаика-синтез, 2015г. | Презентация «Нетрадиционные техники рисования». Изготовление печаток для тампонирования. | |||||
10 | Оттиск печатками из салфетки | «Первый снег» | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Листы бумаги, цветные краски, салфетки | |||||||
11 | Тампонирование | «Медведь» | Продолжать учить детей рисовать тампонированием; воспитывать любовь к животным | Тонированный лист бумаги, поролоновые губки, коричневая краска | |||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||
12 | Рисование способом тычка. | «Мы слепили снеговиков». | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. | Лист, гуашь, жесткий штамп из коктейльной трубочки или жесткая кисточка, фломастеры или цветные карандаши, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2014.
| Консультация «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». Изготовление жестких штампов из коктейльных трубочек. | |||||
13 | Скатывание салфеток, оттиск печатками | «Ветка рябины» | Учить изображать на ветке ягоды рябины нетрадиционным способом. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета. | Гроздь рябины, пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины. | |||||||
14 | Пальчиковая палитра | «Снеговик» | Продолжать учить детей рисовать использую пальчиковую технику рисования; развивать мелкую моторику рук | Тонированный лист бумаги с нарисованным контуром снеговика, краска синего цвета, влажные салфетки. | |||||||
15 | Рисование по свече | «Елочка» | Продолжать учить детей рисовать по свече; развивать умение более точно наносить свечу на лист; воспитывать любовь к природе | Лист бумаги, свеча, кисть, краски | |||||||
16 | Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками | «Елочка пушистая, нарядная» | Продолжать знакомить с техникой тычкования. Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма. | Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки | |||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||
17 | Рисование шариками из ваты. | «Дед Мороз». | Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка. | Цветной картон синего цвета (по количеству детей), комочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза. | Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011. | Папка-передвижка «Из чего можно изготовить печатки для рисования». Картотека стихов о природе. | |||||
18 | Рисование штампами из овощей (картошка) | «Снежинки» | Продолжать учить детей рисовать в данной технике; воспитывать аккуратность, усидчивость | Лист бумаги тонированный, штампы, краски, кисти | |||||||
19 | Рисование способом тычка. | «Снегири на ветке». | Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования | |||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||
20 | Рисование ладошкой | «Петрушка» | Продолжать учить детей рисовать, обводя свои пальцы (большой, указательный), воспитывать усидчивость; продолжать развивать мелкую моторику рук | Лист бумаги, графический карандаш, цветные карандаши |
Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. № 18. | Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей». Изготовление печаток (штампов) из пробок. | |||||
21 | Рисование зубной пастой | «Зимнее дерево» | Продолжать учить детей работать в сотворчестве с воспитателем; развивать аккуратность. | Тонированный лист бумаги, цветной карандаш. Зубная паста, щетка | |||||||
22 | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | «Мои рукавички». | Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения; учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах; формировать доброжелательные отношения друг к другу. | Картинки с изображением рукавичек, силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета, салфетки. | |||||||
23 | Оттиск печатками | «Украшение чайного сервиза» | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. | Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды | |||||||
МАРТ | |||||||||||
24 | Рисование ватными палочками. | «Мимоза для любимой мамочки». | Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками, тычком или пальцем. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку. | Веточка мимозы, иллюстрация «Весенний праздник 8 марта». Гуашь желтого цвета, ватные палочки, альбомные листы с нарисованной веточкой, салфетки. |
| Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки». Пополнение: разработка консультации «Осваиваем техники рисования» | |||||
25 | Рисование крупой | «Ромашки для бабушки» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование крупой. Развивать мелкую моторику. | Голубой круг, клей ПВА, манная и кукурузная (пшенная) крупа, кисточка для клея и краски, непроливашка с водой, салфетка. | |||||||
26 | Рисование ладошкой. | «Воробушек» | Учить передавать в рисунке образ птицы (воробья), используя техники «рисование ладошкой». Закреплять умение располагать рисунок в центре листа. Совершенствовать знания о строении птиц. Прививать интерес к рисованию. Развивать воображение. | Рисунок воспитателя – воробей, нарисованный с помощью нетрадиционных техник рисования – «ладошкой». ½ альбомного листа каждому ребенку; гуашь коричневого и черного цвета; салфетка. | |||||||
27 | Рисование ладошками и пальчиками. | «Осьминожки» | Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками , развивать чувство композиции. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным. Развивать графические навыки, моторику рук. | Банки с водой, листы с морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная); салфетки. Презентация с морской тематикой, изображения морских обитателей, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»; Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум». | |||||||
28 | Рисование мыльными пузырями | «Шарики для клоуна Антошки» (коллективная работа) | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам. | Игрушка – клоун, воздушный шар, мыльные пузыри, мешочек. Заготовки из бумаги – кружочки – «воздушные шары». Гуашь, стаканы с водой, мыльным раствором, трубочки для коктейля, салфетки. Плакат с нарисованными клоунами. | |||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||
29 | Рисование пальчиками | «Ты плыви, плыви, кораблик!» | Учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета; закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета; формировать навыки аккуратной работы; вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета. | ½ листа А 4, голубого цвета, - силуэт кораблика; - гуашь; - салфетка. |
| Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы умеем!». Картотека загадок. | |||||
30 | Рисование по восковомукарандашу (белому) | «Загадочный космос» | Учить детей рисовать по восковому карандашу, показать технику нанесения карандаша на бумагу | Лист бумаги с нанесенными контурами планет и звезд, восковый карандаш, краски, кисть, непроливашки с водой, салфетка | |||||||
31 | Рисование методом тычка | «Помоги маме курочке найти цыплят» | Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый). | Альбомный лист, гуашь желтая, красная и коричневая, кисть тычковая, кукла «Бибабо», детская песенка «Цыплята». | |||||||
32 | Разбрызгивание | «Цветущий луг» | Показать прием разбрызгивания, учить набирать краску при помощи зубной щетки; добиваться аккуратности | Лист бумаги, зубная щетка, краски, салфетки | |||||||
МАЙ | |||||||||||
33 | Разбрызгивание | Салют | Закреплять умение рисовать знакомым приемом; самостоятельно набирать краску зубной щеткой | Лист бумаги, краски, зубная щетка, салфетки |
| Итоговая выставка работ «Наш вернисаж». | |||||
34 | Рисование по мокрому листу | Радуга | Закреплять умение рисовать по мокрому; развивать цветовосприятие. | Клеенка, лист бумаги. Широкая кисть или губка, вода, кисть для рисования, краски. | |||||||
35 | Рисование смятой бумагой | Одуванчики | Познакомить детей с приемом рисования; учить правильно комкать бумагу, обмакивать ее в краску; воспитывать любовь к природе | Тонированный лист бумаги, краски, скомканная бумага, салфетки | |||||||
36 | Рисование пальчиками. | «Букет сирени» | Совершенствовать технику пальчикового рисования. Развивать чувство композиции. | Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"
план по самообразованию...

План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"
План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Цель:развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник ри...

План работы с родителями по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Перспективный план работы с родителями по теме "Нетрадиционная техника рисования"...

План по самообразованию на 2023– 2024 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» в младшей группе
План по самообразованиюна 2023– 2024 учебный годТема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»в младшей группе...

План работы по самообразованию на 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования
План работы по самообразованиюна 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования...