План по самообразованию на 2022-2023 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
материал (младшая группа)

Борисова Анжела Николаевна

Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе также психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobraz_22-23.docx76.36 КБ

Предварительный просмотр:

1667840355600.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального образования

города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

План по самообразованию

на 2022-2023 учебный год

Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»

        

Воспитатель: Борисова

                                                                                         Анжела Николаевна

Чебоксары, 2022

Пояснительная записка

 Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять, по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе также психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

Актуальность.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами, не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.

Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля получаются такие красивые фигуры,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

В рамках занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.

Цель:

- Повышение профессионального уровня по теме: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования».

- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Задачи:

-Познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

- Развивать творческие способности детей.

-Воспитывать аккуратность в работе  и бережное  отношение к материалам, используемым в работе.

Методы и формы работы:

-Метод обследования, наглядности (рассматривание заготовок перед началом работы.);

-Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);

-Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для осуществления продуктивной деятельности);

-Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);

-Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).        

Приемы:

• показ технологических приемов.

• рассматривание иллюстраций, рисунков и т.д.

• игровые приемы (приход героя и др.).

• создание условий для самостоятельной деятельности с использованием

инструментов для рисования (кисти, краски, штампы и т.д.).

 

Планируемые результаты.

-Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

-Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

-Правильно пользуется кистью, красками и карандашами.

-Легко выражает замысел в рисунке.

-Использует нетрадиционные техники рисования.        

Этапы работы.

I.– организационный (сентябрь) - изучение научной и учебно-методической литературы.

II. – основной (октябрь – апрель)

  1. организация работы с детьми через реализацию перспективного плана  работы.
  2. оформление детских выставок.
  3. оформление детских работ для участия в различных конкурсах.

III – заключительный (май)

  1. выставка детских работ «Вернисаж».

2   презентация для родителей по теме «Развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования»

Мероприятия с родителями.

Дать родителям методические рекомендации по работе с детьми через индивидуальные беседы.

  1. Ознакомление с планом работы по теме «Нетрадиционная техника рисования».
  2. Презентация «Нетрадиционные техники рисования».
  3. Папка-передвижка «Из чего можно изготовить печатки для рисования».
  4. Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки».
  5. Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
  6. Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».
  7. Консультация «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
  8. Оформление информационных стендов: «Виды изобразительного искусства», «Осваиваем техники рисования», «Рисование штампами»...
  9. Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы умеем!».
  10. Итоговая выставка работ «Наш вернисаж»

Работа с педагогами

  1. Презентация «Нетрадиционные техники рисования»
  2. Провести мастер-класс для педагогов МАДОУ «Детский сад № 75»
  3. Советы. Из чего можно изготовить печатки для рисования.

Пополнение РППС

  1. Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки».
  2. Папка-передвижка «Из чего можно изготовить печатки для рисования».
  3. Картотека нетрадиционных техник рисования.
  4. Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
  5. Оформление информационных стендов: «Виды изобразительного искусства», «Осваиваем техники рисования», «Рисование штампами»...
  6. Печатки для тампонирования.
  7. Печатки (штампы) из пробок.
  8. Жесткие штампы из коктейльных трубочек.
  9. Картотека стихов о природе.
  10. Картотека загадок.

Оборудование.

  1. мольберт
  2. карандаши цветные
  3. графический карандаш
  4. восковые мелки
  5. гуашь
  6. акварельные краски
  7. кисточки
  8. крупа (гречка, манка, рис)
  9. свечи
  10. поролоновые тампоны
  11. ватные палочки
  12. зубная щетка
  13. зубная паста
  14. клей карандаш
  15. клей ПВА
  16. баночка-непроливайка
  17. салфетка для кисточки
  18. подставка для кисточки
  19. салфетка х/б для рук
  20. штампы из овощей
  21. поролон

Материально- техническое и методическое обеспечение программы.

- грамзапись: Чайковский «Времена года», песни новогодней тематики;

- иллюстрации: «Времена года», «Природа», «Природные явления», «Дети на прогулке», «Мои игрушки»;

- картотека стихов о природе;

- картотека загадок;

- игрушки (снеговик, елочка, петрушка, курочка, цыплята, медведь, ежик, матрешка);

- альбомы для рассматривания: «Транспорт», «Космос», «Звезды», «Животные», «Растения», «Природа», «Овощи».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные Техники рисования в детском саду. Часть 2.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.
  3. Комарова Т.С. Обучение дошкольников техники рисования.-М.: педагогическое общество России, 2005.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. 3-4 лет.-М., Мозаика-синтез, 2015г.
  5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М,: Издательский дом «Цветной мир», 2014.    
  7. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-Спб.: КАРО, 2010.
  9. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. № 18.
  10. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.  
  11. А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки».
  12. Шклярова О.В. «Рисуйте в нетрадиционной форме» // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 11.  
  13. Казакова Р.Г. «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».
  14. И.А. Лыкова – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
  15. Интернет ресурсы.

Перспективный план работы (младший дошкольный возраст).

№ п/п

ПРИЕ

МЫ РИСО

ВАНИЯ

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

ПРОГРАМ

МНОЕ СОДЕРЖА

НИЕ

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

ЛИТЕРА

ТУРА

РАБОТА С

РОДИТЕ

ЛЯМИ.

ПОПОЛ

НЕНИЕ

РППС

СЕНТЯБРЬ

1.

Точечный рисунок

«Овощи»

Учить создавать рисунок из одних точек; учиться не заходить за контур; развивать усердие.

Лист бумаги с нанесенными контурами овощей, краски зеленого, красного, оранжевого, желтого цветов, ватные палочки, салфетки, муляжи овощей.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

Консультация

 «Виды изобрази

тельного искусст

ва».

Пополнение центра ватными палочками, крупой (гречне

вая, манная, пшенная)

2.

Рисование пальчиками

«Горошин

ки на зонтике»

Продолжать овладевать приемами рисования, полученными ранее; развивать аккуратность в работе; воспитывать чувство красоты

Лист бумаги с аппликацией цветного однотонного зонта, краска белого цвета, салфетка, зонт (предмет и картинка)

3.

Рисование клубочками

«Матреш

ка»

Развивать навыки овладения приемом «рисования клубочками», создавать композицию

Вырезанный силуэт матрешки, краска желтого, красного, зеленого, синего цветов, ватные палочки ( по 4 на каждого ребенка), салфетки

4.

Рисование скомканной бумагой

«Осень»

Познакомить с новым приемом рисования скомканной бумагой, добиваться точности в прорисовывании дерева (ствол, ветви, веточки), развивать аккуратность в работе; воспитывать чувство красоты

Картина золотой осени; тонированный лист бумаги светло-голубого цвета; краска голубого, желтого и  красного цветов; простой, черный и коричневый карандаши; белый лист бумаги; салфетка

ОКТЯБРЬ

5.

Рисование ладошкой

«Сказочная птица»

Развивать способность обводить свою руку не отрывая ее от листа, добиваться четкости в работе

Лист бумаги, графический карандаш, краски, кисти

Давыдова Г.Н. Нетрадицион

ные

техники рисо

вания в детс

ком саду.

Часть 2.-М.:

«Издательст

во

Скрипторий 2003»,2007.

Консультация «Значе

ние развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Картотека нетрадиционных техник рисова

ния.

6.

Монотипия

«Дорожка»

Познакомить детей с новым видом рисования, учить складывать лист бумаги пополам, наносить цветные пятна краски на лист

Лист бумаги, краски, кисть

7.

Рисование крупой

«Грибок»

Познакомить с техникой рисования крупой; развивать творчество детей; воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца; развитие мелкой моторики рук.

Листы бумаги белого цвета с силуэтом грибочка; кисти; клей ПВА; крупа манная, пшенная, гречневая; салфетки.

8.

Рисование вилкой

«Ежик»

Познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования пластиковой вилкой.  Учить рисовать ежа, передавая особенности внешнего вида. Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.

Иллюстрации с изображением ежей. Лист бумаги с нанесенным контуром ежа без колючек, пластиковая тарелка с коричневой и зеленой краской, пластиковая вилка, черный карандаш, баночка с водой, салфетка

НОЯБРЬ

9

Рисование по мокрому листу

«Поздняя осень»

Познакомить детей с новым приемом рисования по мокрому листу, учить не пачкаться, добиваться аккуратности в работе

Лист бумаги, широкая кисть, клеенка, краски

Комарова Т.С. Обучение дошкольников техники рисования.-М.: педагогическое общество России, 2005.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.

3 - 4 лет. - М., Мозаика-синтез, 2015г.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования».

Изготовление печаток для тампонирования.

10

Оттиск печатками из салфетки

«Первый снег»

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

Листы бумаги, цветные краски, салфетки

11

Тампонирование

«Медведь»

Продолжать учить детей рисовать тампонированием; воспитывать любовь к животным

Тонированный лист бумаги, поролоновые губки, коричневая краска

ДЕКАБРЬ

12

Рисование способом тычка.

«Мы слепили снеговиков».

Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.

Лист, гуашь, жесткий штамп из коктейльной трубочки или жесткая кисточка, фломастеры или цветные карандаши, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа.(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2014.

 

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Изготовление жестких штампов из коктейльных трубочек.

13

Скатывание салфеток, оттиск печатками

«Ветка рябины»

Учить изображать на ветке ягоды рябины нетрадиционным способом. Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции и цвета.

Гроздь рябины,  пальчиковая краска красного цвета, салфетки, листы с изображением ветки рябины без ягод, иллюстрация дерева рябины.

14

Пальчиковая палитра

«Снеговик»

Продолжать учить детей рисовать использую пальчиковую технику рисования; развивать мелкую моторику рук

Тонированный лист бумаги с нарисованным контуром снеговика, краска синего цвета, влажные салфетки.

15

Рисование по свече

«Елочка»

Продолжать учить детей рисовать по свече; развивать умение более точно наносить свечу на лист; воспитывать любовь к природе

Лист бумаги, свеча, кисть, краски

16

Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками

«Елочка пушистая, нарядная»

Продолжать знакомить с техникой тычкования.  Учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Развивать чувство ритма.

Маленькая ёлочка, вырезанная из плотной бумаги, зелёная гуашь, жёсткая кисть, гуашь красного и оранжевого цвета в мисочках, салфетки

ЯНВАРЬ

17

Рисование шариками из ваты.

«Дед Мороз».

Учить скатывать ватные шарики и наклеивать на основу рисунка.

Цветной картон синего цвета (по количеству детей), комочки ваты, клей, рисунок на картоне Деда Мороза.

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. — М.: ТЦ Сфера, 2011.

Папка-передвижка «Из чего можно изготовить печатки для рисования».

Картотека стихов о природе.

18

Рисование штампами из овощей (картошка)

«Снежинки»

Продолжать учить детей рисовать в данной технике; воспитывать аккуратность, усидчивость

Лист бумаги тонированный, штампы, краски, кисти

19

Рисование способом тычка.

«Снегири на ветке».

Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования

ФЕВРАЛЬ

20

Рисование ладошкой

«Петрушка»

Продолжать учить детей рисовать, обводя свои пальцы (большой, указательный), воспитывать усидчивость; продолжать развивать мелкую моторику рук

Лист бумаги, графический карандаш, цветные карандаши

  1. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-Спб.: КАРО, 2010.

Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. № 18.

Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

Изготовление печаток (штампов) из пробок.

21

Рисование зубной пастой

«Зимнее дерево»

Продолжать учить детей работать в сотворчестве с воспитателем; развивать аккуратность.

Тонированный лист бумаги, цветной карандаш. Зубная паста, щетка

22

Оттиск пробкой, рисование пальчиками

«Мои рукавички».

Упражнять в рисовании нетрадиционным способом, вызывать радость от полученного изображения; учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах;

формировать доброжелательные отношения друг к другу.

Картинки с изображением рукавичек, силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета, салфетки.

23

Оттиск печатками

«Украшение чайного сервиза»

Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания.

Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная   пальчиковая краска в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды

МАРТ

24

Рисование ватными палочками.

«Мимоза для любимой мамочки».

Формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками, тычком или пальцем.

Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей подарок; интерес к творческой изобразительной деятельности. Вызвать у детей желание нарисовать красивую открытку.

Веточка мимозы, иллюстрация «Весенний праздник 8 марта». Гуашь желтого цвета, ватные палочки, альбомные листы с нарисованной веточкой, салфетки.

  1. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.  
  2. А.А.Фатеева «Рисуем без кисточки».

Папка – передвижка «Эти удивительные ладошки».

Пополнение: разработка консультации  «Осваиваем техники рисования»

25

Рисование крупой

«Ромашки для бабушки»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – рисование крупой. Развивать мелкую моторику.

Голубой круг, клей ПВА, манная и кукурузная (пшенная) крупа, кисточка для клея и краски, непроливашка с водой, салфетка.

26

Рисование ладошкой.

«Воробушек»

Учить передавать в рисунке образ птицы (воробья), используя техники «рисование ладошкой».

Закреплять умение располагать рисунок в центре листа. Совершенствовать знания о строении птиц. Прививать интерес к рисованию. Развивать воображение.

Рисунок воспитателя – воробей, нарисованный с помощью нетрадиционных техник рисования – «ладошкой».

½ альбомного листа каждому ребенку;

гуашь коричневого и черного цвета;

салфетка.

27

Рисование ладошками и пальчиками.

«Осьминожки»

Закреплять  навыки детей по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой , рисование пальчиками , развивать чувство композиции.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к морским животным.

Развивать графические навыки, моторику  рук.

Банки с водой, листы  с морским фоном, гуашь в тарелочке ( зеленая , желтая, оранжевая); гуашь в палитре (розовая, белая, черная);  салфетки. Презентация с морской тематикой, изображения морских обитателей, иллюстрации к рассказу «Семья осьминожков»;    Музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум».    

28

Рисование мыльными пузырями

«Шарики для клоуна Антошки» (коллективная работа)

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом: дуть в трубочку, прикладывать лист бумаги к пузырькам.  

Игрушка – клоун, воздушный шар, мыльные пузыри, мешочек. Заготовки из бумаги – кружочки – «воздушные шары».

Гуашь, стаканы с водой, мыльным раствором, трубочки для коктейля, салфетки.

Плакат с нарисованными клоунами.

АПРЕЛЬ

29

Рисование пальчиками

«Ты плыви, плыви, кораблик!»

Учить детей рисовать указательным и средним пальчиками, используя два цвета;

закрепить умение ритмично наносить точки на всю поверхность предмета;

формировать навыки аккуратной работы;

вызывать у детей радость от созданного ими изображения, учить видеть красоту цвета.

½ листа А 4, голубого цвета, - силуэт кораблика;

- гуашь;

- салфетка.

  1. Шклярова О.В. «Рисуйте в нетрадиционной форме» // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 11.  
  2. Казакова Р.Г. «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».

Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы умеем!».

Картотека загадок.

30

Рисование по восковомукарандашу (белому)

«Загадочный космос»

Учить детей рисовать по восковому карандашу, показать технику нанесения карандаша на бумагу

Лист бумаги с нанесенными контурами планет и звезд, восковый карандаш, краски, кисть, непроливашки с водой, салфетка

31

Рисование методом тычка

«Помоги маме курочке найти цыплят»

Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый).

Альбомный лист, гуашь желтая, красная  и коричневая, кисть тычковая, кукла «Бибабо», детская песенка «Цыплята».

32

Разбрызгивание

«Цветущий луг»

Показать прием разбрызгивания, учить набирать краску при помощи зубной щетки; добиваться аккуратности

Лист бумаги, зубная щетка, краски, салфетки

МАЙ

33

Разбрызгивание

Салют

Закреплять умение рисовать знакомым приемом; самостоятельно набирать краску зубной щеткой

Лист бумаги, краски, зубная щетка, салфетки

  1. И.А. Лыкова – «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
  2. Интернет ресурсы.

Итоговая выставка работ «Наш вернисаж».

34

Рисование по мокрому листу

Радуга

Закреплять умение рисовать по мокрому; развивать цветовосприятие.

Клеенка, лист бумаги. Широкая кисть или губка, вода, кисть для рисования, краски.

35

Рисование смятой бумагой

Одуванчики

Познакомить детей с приемом рисования; учить правильно комкать бумагу, обмакивать ее в краску; воспитывать любовь к природе

Тонированный лист бумаги, краски, скомканная бумага, салфетки

36

Рисование пальчиками.

«Букет сирени»

Совершенствовать технику пальчикового рисования. Развивать чувство композиции.

Лист с наклеенным изображением корзинки, салфетки сиреневые, клей, кисть, ветка сирени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"

План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»

Цель:развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник ри...

План по самообразованию на 2023– 2024 учебный год Тема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования» в младшей группе

План по самообразованиюна 2023– 2024 учебный годТема: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»в младшей группе...

План работы по самообразованию на 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования

План работы по самообразованиюна 2024– 2025 учебный год ТЕМА: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования...