Педагогическое мероприятие в первой младшей группе "Бабочка красавица"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гуляева Анна Валерьевна

Педагогическое мероприятие в первой младшей группе "Бабочка красавица". Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stsenariya_babochka_krasavitsa.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28 «Рябинушка»

Педагогическое мероприятие

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Бабочка красавица».

(первая младшая группа)

Воспитатель: Осипкина А.В.

п. Раздольный

Апрель 2021 год

Конспект педагогического мероприятия в первой младшей группе.

Тема: «Бабочка красавица».

Цель: Формирование у детей младшего возраста первоначального интереса к познанию.

Задачи: 

Образовательные:

- Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зелёный, синий, посредством зрительного обследования, сравнения.

- Формировать восприятие величины предметов «большой» и «маленький»;

Развивающие:

-  Развивать внимание, умение слушать и понимать педагога.

      - Развивать интерес к игровой деятельности;

Воспитательные: 

- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

     - Создать радостное настроение.

Тип: комбинированное: проверка и оценка знаний, закрепление знаний.

Предварительная работа: 

Форма занятия: сюжетно – игровая

Методы проведения:

  • словесные (рассказ-объяснение);
  • наглядные (показ выполнения приемов, демонстрация наглядных пособий);
  • практические (репродуктивные упражнения, самостоятельная работа);
  • игровые.

ТСО и оборудование: Бабочки разного цвета, массажная дорожка, игрушка медведь, берлога, кубики разного размера, коробки разного размера, макет полянки с  цветами: синие, красные, жёлтые, зелёные, шарики разного цвета.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ручки!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуй, мой носик!

Бип-бип-бип.

Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ой я вижу, что кто-то летит сюда. Кто это?

Ответ детей: Бабочка.

Воспитатель: Какая она красивая! Что у неё есть? (крылья, усики, лапки) Бабочка почему ты плачешь?

Бабочка: Наступила весна и солнышко начало пригревать землю. Я начала летать и заблудилась. Помогите мне найти моих друзей, разноцветных бабочек.
Поможем, ребята?

Дети: Да!

Основная часть: Тогда мы отправиться в путешествие, на лужайку.
Дети идут за воспитателем по дорожке: 

Зашагали ножки, топ-топ-топ,
Прямо по дорожке, топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ-топ.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом,
На тропе нас кто-то ждёт,
Кто же это? Кто поймёт?

Дети подходят берлоге в которой спит медведь

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это берлога в ней спит медведь, давайте его разбудим.

Воспитатель с детьми:

 Мишка, мишка, ты проснись!

Нам скорее улыбнись!

Просыпайся ото сна

Ведь уже пришла весна!

Медведь: 

 Ну, спасибо вам друзья!

Больше спать уже нельзя! 

Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в луже ноги.

Мне бы косточки размять,

С вами дети поиграть!

Дидактическая игра «Разложи кубиками по корзинкам»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у мишки в корзинке?

Дети: кубики.

Воспитатель берет два кубика одного цвета, но разные по размеру 

Воспитатель: Это какой кубик по размеру? (Большой). А это какой? (Маленький).

Воспитатель: Давайте мишке поможем разложить кубики. Посмотрите внимательно, я беру большой кубик и кладу его в большую коробку, а маленький в маленькую. А теперь, ребята, вы возьмите кубики и разложите их по коробкам, большие в большую коробку, а маленькие в маленькую.

Дети раскладывают кубики по коробкам.

Воспитатель: Давайте проверим, все правильно справились с заданием?

Мишка: Спасибо, вам ребята, мне с вами было очень весело.

Воспитатель: Нам тоже было с тобой интересно, но нам нужно идти искать бабочек.

Воспитатель: Дети посмотрите, впереди кустик, давайте пролезем под ним.

Дети пролезают под дугой.

Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы!

Дети подходят к столу где изображена полянка с цветами красного, желтого, синего цвета.

Воспитатель: Посмотрите какая полянка, сколько здесь цветов. Этот цветочек какого цвета? А этот? (красный, желтый, синий)

Воспитатель: Посмотрите, а вот, и бабочки-подружки прилетели.

Дети берут бабочек в руки.

Воспитатель: Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. Бабочка красного цвета, прилетела на красный цветок.

Воспитатель спрашивает ребенка, какого цвета у тебя бабочка? (желтая). А найди желтый цветок и посади бабочку на него.

Дети рассаживают бабочек по цветам, а правильным выполнением задания.

Воспитатель: Давайте проверим, все ли бабочки, нашли свой цветок?

Бабочка: спасибо вам ребята, что помогли мне добраться до полянки. Давайте теперь все вместе поиграем.

Заключительная часть:

Музыкальная игра «Бабочка и ветер»

Рефлексия: Ребята. Мы сегодня были большие молодцы, и бабочка вам подготовила сюрприз.

Воспитатель раздает детям шарики, спрашивает какого они цвета.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в первой младшей группе

тема: "погремушки-звонкие игрушки"Игровое физкультурное развлечение (под музыкальное сопровождение)....

Календарный план игровой организации игровой деятельности в педагогическом процессе в первой младшей группе в первую половину дня.

Игра - основной вид деятельности детей. Игровая деятельность основная форм организации педагогического процесса т.к. это самоценная форма активности ребенка, в которой происходит развитие возрастных ...

Проект в первой младшей группе «Красавица зима» Категория: Дошкольное образование

Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересу...

Сценарий педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольноговозраста младшей группы общеразвивающей направленности (3-4 года) пореализацииобразовательнойобласти «художественно-эстетическое развитие»

Муниципальноебюджетноеобразовательное учреждениеПролетарская средняя общеобразовательная школа №6г. ПролетарскаПролетарскогорайонаРостовскойобласти    Сценарий педагогического меро...

Проект в первой младшей группе «Красавица зима».

Проект в первой младшей группе «Красавица зима». АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

Конспект педагогического мероприятия в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: "Природа - наш дом!"

Цель: формирование экологической культуры.Задачи:Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире.Развитие эстетических чувств: любовь, уважение, бережное отношение к мир...