Проект "Создание благоприятной РППС для детей с эмоционально волевыми нарушениями в процессе тьюторского сопровождения"
проект (средняя группа)
Цель: Благоустроить РППС для организации познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей в процессе тьюторского сопровождения ребенка с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект Создание благоприятной РППС для детей с эмоциально - волевыми нарушениями в процессе тьюторского сопровождения.
Тип проекта: практико – ориентированный.
Вид проекта: внутренний, долгосрочный.
Участники проекта: педагоги, родители, дети.
Проект долгосрочный на октябрь 2018г. май 2019г.
Проблема: РППС не отвечает современным требованиям для детей с ОВЗ в процессе тьюторского сопровождения.
Причина: - Отсутствует пространство и оборудование позволяющие реализовать современные образовательные технологии.
Причина: Недостаточно изучена система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в специально созданной развивающей среде.
Причина: Нет специально – образовательных условий для ребенка с эмоционально – волевыми нарушениями.
Последствия: - Снижение любознательности
- травматизм коммуникации
- нарушение эмоционально, волевой сферы (агрессия)
- отсутствие познавательной деятельности.
Цель: Благоустроить РППС для организации познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей в процессе тьюторского сопровождения ребенка с ОВЗ.
Задачи: - Расширить пространство, приобрести оборудование позволяющие реализовать современные образовательные технологии для ребенка с ОВЗ.
- Изучить систему комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в специально – созданной развивающей среде.
- Создать благоприятные условия для ребенка с эмоционально – волевыми нарушениями.
- пополнение игр, зрительные опорные картинки – сигналы;
- режим дня, последовательность заданий;
- картинки, отражающие различное эмоциональное состояние ребенка;
- игры с азбукой эмоций, книги;
- кукольный театр (развитие взаимодействия между детьми).
Ожидаемые результаты:
1. Созданы эмоционально благоприятные условия пребывания ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении через благоустройство РППС и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности.
2.Изучена система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в специально созданной развивающей среде.
3.Расширили пространство, приобрели оборудование для детей с ОВЗ.
Ресурсы: Родители и их возможности; д/сад
Кадровые (взаимосвязь воспитателей с медицинским работником)
Информационные: (методическая литература, энциклопедии для детей, интернет – порталы).
Вклад в проект
- На подготовительном этапе
Составление плана мероприятий по созданию благоприятной - РППС для детей эмоционально волевыми нарушениями.
- Основной этап – Родительское собрание «Наша РППС». Реконструкция и благоустройство.
Формы работы с родителями
- Конкурс «Лучшая воспитательная РППС для ребенка с ОВЗ
Форма работы с детьми:
НОД, дидактические игры, настольные игры, выставка рисунков «Моя группа», праздник посвященной обновленной среде.
- Заключительный этап
- Концерт «К нам гости пришли..»
Подведение итогов реализации проекта.
Результат: Преобразована РППС для ребенка с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционально-волевой сферы в процессе игры.
Игра ребенка с особыми возможностями здоровья насыщена самыми разнообразными эмоциями. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР, имеющих эмоционально-волевые нарушения
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развит...

Создание специальных образовательных условий для дошкольников с эмоционально-волевыми нарушениями
Эмоционально-волевые нарушения у дошкольников наиболее ярко проявляются при взаимодействии со взрослыми и детьми...

Доклад для родителей «Практический опыт работы с эмоционально-волевыми нарушениями у дошкольников»
Муниципальный уровень, круглый стол для родителей «Радуга детских эмоций», МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Солнышко», 11.04.2019г....

Рекомендации для родителей детей с поведенческими и эмоционально- волевыми нарушениями, расстройствами аутистического спектра.
Материал содержит информацию о том, кто поможет родителям правильно оказывать помощь в развитии детей с РАС. А так же основные рекомендации по их общению с ребёнком....

Эмоционально-волевые нарушения у детей дошкольного возраста.
В статье приведены примеры эмоционально- волевых нарушений у дошкольников, некоторые причины их появления и приёмы коррекции....
Эмоционально-волевые нарушения у детей с ОВЗ: «Аутизм и РАС. Особенности
Аутизм и расстройство аутистического спектра (РАС) являются двумя терминами, которые часто используются в контексте нейроразвивающих расстройств. Однако между этими понятиями есть некоторые различия, ...