Проект "Создание благоприятной РППС для детей с эмоционально волевыми нарушениями в процессе тьюторского сопровождения"
проект (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:    Благоустроить РППС для организации познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей в процессе тьюторского  сопровождения ребенка с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Проект    Создание благоприятной  РППС для детей с эмоциально  - волевыми  нарушениями в процессе  тьюторского  сопровождения.          

Тип проекта: практико – ориентированный.

Вид проекта: внутренний, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, родители, дети.

Проект долгосрочный  на  октябрь 2018г. май 2019г.

Проблема: РППС не отвечает современным требованиям для детей с ОВЗ в процессе  тьюторского    сопровождения.

Причина:  -  Отсутствует пространство  и оборудование позволяющие реализовать  современные образовательные технологии.

Причина: Недостаточно изучена система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в специально созданной развивающей среде.

Причина: Нет специально – образовательных условий для ребенка с эмоционально – волевыми нарушениями.

Последствия: -  Снижение  любознательности

                            - травматизм коммуникации

                            - нарушение эмоционально, волевой сферы (агрессия)

                            - отсутствие познавательной деятельности.

Цель:    Благоустроить РППС для организации познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей в процессе тьюторского  сопровождения ребенка с ОВЗ.

Задачи:  -  Расширить пространство, приобрести оборудование позволяющие реализовать современные образовательные технологии для ребенка с ОВЗ.

                 - Изучить систему комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в специально – созданной развивающей среде.

                  - Создать благоприятные условия для ребенка с эмоционально – волевыми нарушениями.

  • пополнение игр, зрительные опорные  картинки – сигналы;
  •  режим дня,  последовательность заданий;
  •   картинки, отражающие различное эмоциональное состояние ребенка;
  •  игры с азбукой эмоций, книги;
  •  кукольный театр (развитие взаимодействия между детьми).

           

Ожидаемые  результаты:  

1. Созданы эмоционально благоприятные условия пребывания ребенка  с ОВЗ  в дошкольном учреждении через благоустройство РППС и организацию познавательной, творческой, оздоровительной  деятельности.

  2.Изучена система комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ в специально созданной развивающей среде.

 3.Расширили пространство, приобрели оборудование для детей с ОВЗ.

Ресурсы:   Родители и их возможности;  д/сад  

Кадровые  (взаимосвязь воспитателей с  медицинским работником)

Информационные: (методическая литература, энциклопедии для детей, интернет – порталы).

                                                 Вклад в проект

- На подготовительном этапе  

Составление  плана мероприятий по  созданию благоприятной -  РППС для детей  эмоционально волевыми нарушениями.

- Основной  этап – Родительское собрание  «Наша  РППС». Реконструкция и благоустройство.

         Формы  работы с родителями

  •   Конкурс «Лучшая воспитательная РППС для ребенка с ОВЗ

  Форма работы с детьми:

НОД, дидактические игры, настольные игры, выставка рисунков «Моя группа»,  праздник посвященной обновленной среде.

- Заключительный  этап

  • Концерт «К нам гости пришли..»

 Подведение  итогов реализации проекта.

Результат:   Преобразована  РППС для ребенка с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционально-волевой сферы в процессе игры.

Игра ребенка с особыми возможностями здоровья насыщена самыми разнообразными эмоциями. Это даёт возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребёнка, но и...

Программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников старшего дошкольного возраста с ЗПР, имеющих эмоционально-волевые нарушения

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развит...

Создание специальных образовательных условий для дошкольников с эмоционально-волевыми нарушениями

Эмоционально-волевые нарушения у дошкольников наиболее ярко проявляются при взаимодействии со взрослыми и детьми...

Доклад для родителей «Практический опыт работы с эмоционально-волевыми нарушениями у дошкольников»

Муниципальный уровень, круглый стол для родителей «Радуга детских эмоций», МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Солнышко», 11.04.2019г....

Рекомендации для родителей детей с поведенческими и эмоционально- волевыми нарушениями, расстройствами аутистического спектра.

Материал содержит информацию о том, кто поможет родителям правильно оказывать помощь в развитии  детей с РАС. А так же основные рекомендации по их общению с ребёнком....

Эмоционально-волевые нарушения у детей дошкольного возраста.

В статье приведены примеры эмоционально- волевых нарушений у дошкольников, некоторые причины их появления и приёмы коррекции....

Эмоционально-волевые нарушения у детей с ОВЗ: «Аутизм и РАС. Особенности

Аутизм и расстройство аутистического спектра (РАС) являются двумя терминами, которые часто используются в контексте нейроразвивающих расстройств. Однако между этими понятиями есть некоторые различия, ...