Проект "Русская Матрешка"
проект (младшая группа)

Варосян Анаит Нерсесовна

Этот проект предназначен для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_matreshka.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему“Русская матрешка”

 для второй младшей группы

Цель проекта:

Создание условий для формирования у дошкольников представлений о «народной игрушке» - Матрёшке,  посредством игр, выполнения различных заданий с её использованием.

Задачи:

- познакомить детей с «народной игрушкой» - Матрёшкой;

- создать условия развития творческих способностей детей;

- формировать интерес к народной культуре и традициям посредствам организации мини – музея «Русская Матрёшка»;

- активизировать речь детей через чтение потешек, песенок, стихотворений о Матрёшке;

- воспитывать бережное отношение к игрушке, уважение к труду мастеров, изготовивших Матрёшку;

чить аккуратно наклеивать элементы аппликации;

-прививать интерес к нетрадиционным способам рисования;

-расширять словарный запас детей

- вовлечь родителей в реализацию проекта (пополнение предметно – развивающей среды группы по теме проекта).

Участники проекта: воспитанники, родители, воспитатели

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)  с 05.11.24 по 15.11.24

Ожидаемые результаты:

-организация содержательной предметно - развивающей среды в группе;

- дети имеют представление о народной игрушке - Матрёшке, о том, как её создают;

- дети могут с помощью воспитателя составить описательный рассказ о Матрёшке; используют в активной речи потешки, песенки о ней;

- дети стараются аккуратно закрашивать красками силуэт Матрёшки; лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины;

- бережно относятся к игрушкам, труду мастеров, изготовивших Матрёшку;

- активная помощь и заинтересованность родителей в реализации проекта.

 

 Актуальность проекта

Игрушка является важной и неотъемлемой частью жизни дошкольника. Матрёшка – яркая и самобытная игрушка, знакомя детей с матрёшкой, мы знакомим их с культурой русского народа, его традициями. Во время игры с матрёшкой формируется эстетический вкус, познавательные способности ребёнка, развивается воображение. Актуальностью проекта является развитие творческих способностей детей и приобщение их к русской культуре через знакомство с матрёшкой.

Как – то утром, мы с детьми играли в дидактическую игру «Чудесный мешочек», который был наполнен разными предметами. Среди них была игрушка - Матрёшка. Во время её рассматривания, дети обнаружили, что в большой Матрёшке находятся ещё куколки разной величины. После проведения игры, дети продолжали активно, с интересом играть с Матрёшкой : разбирать, собирать, расставлять по порядку. Некоторые ребята спрашивали: «Кто такая Матрёшка?», «Почему эту куколку назвали Матрёшкой?», «Сколько куколок бывает в Матрёшке?». Мы спросили у детей: «Хотели бы они узнать кто такая Матрёшка?»Так родилась идея реализовать в нашей группе проект «В гости к Матрёшке».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

 Беседы с детьми о народной игрушке-Матрешке.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о Матрешке

Слушание песен о Матрешке.

Изготовление дидактических игр “Матрешки”

Основной этап.

Беседы/общение: «Русская матрешка», «Из чего сделана матрешка».

Игры – ситуации: «А у нас сегодня гость», «Матрешка в гостях у ребят», «Матрешка попляши», «Напоим матрешку чаем»

Дидактические игры: «В какой руке матрешка», «Найди такую же», «Собери матрешку», «Найди тень», «Найди половинку», “Найди маму”

Подвижные игры:«Доползи до матрешки», «Шли матрешки по дорожке».

Пальчиковые игры: «Матрешки», «В гости к нам пришла матрешка»

Чтение художественной литературы. 

 Стихи :  Л. Громова «Матрешка»

 З. Медведева «Матрешка»,

С. Маршак «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…»,

В. Приходько «Матрешка на окошке»,

А. Кулешова «Кукла славная – матрешка»,

Г. Лагздынь «Матрешка»,

потешка «Как у нашей у Матрешеньки».

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование «Платье для Матрешки», «Мы веселые матрешки». Конструирование «Дом для матрешки»

 Лепка «Угощение для матрешки» “Украсим Матрешку”

Аппликация “Матрешка-мозаика”

Коллективная  аппликация “Русская Матрешка”

Музыкально – коммуникативные игры: «Мы матрешки, вот такие крошки»,  «Танец с платочками»

  Заключительный этап.

 Выставка поделок.

Досуговое развлечение «В гости к нам пришла Матрешка» 

 

 

 

 

Развлечение во второй младшей группе

“В гости к нам пришла Матрешка”

Цель:

 подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр.

Задачи:

1. формировать навык различения предметов по цвету и величине.

2. формировать доброжелательное отношение друг к другу, развивать навыки общения.

3. развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

4. обогащение духовной культуры детей через игру на деревянных палочках (клаверсах), владеть приемами игры на палочках.

5.знакомить с народным творчеством на примере народной игрушки матрешки.

Вед: Ребята я рада видеть вас красивыми и веселыми. Вижу у вас хорошее настроение. А раз так, давайте поиграем в веселую игру - разминку.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы играть.

Ручками мы хлопнем, вот так, вот так.

Ножками мы топнем, вот так, вот так.

Ручками помашем, вот так, вот так.

Ножками попляшем, вот так, вот так.

Можем покружиться, вот так, вот так.

Можем поклониться, вот так, вот так.

Можем рассердиться, вот так, вот так.

Можем помириться, вот так, вот так.

Как вам в садике живется? Вот так, вот так. (садятся на стулья)

Ведущий: К нам придет, сегодня гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку

Девчонка деревянная,

Веселая, румяная.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это?  (Матрешка)

Ведущий:  Дуйте в дудки, бейте в ложки.

В гости к нам пришла матрешка

Ложки деревянные

Матрёшечка румяная.

Под русскую народную мелодию  (любую)

Появляется   МАТРЁШКА.

Матрёшка :

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки.

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют.

Дом никак свой не найдут.  Что же делать? Как же быть?

Ведущий:

Ребята, поможем матрешкам найти свои домики?

Игра “Поможем матрешкам найти домики”

Матрёшка :

Я девчонка удалая, заводная, озорная.

Плакать, хныкать не люблю.

Вас сейчас повеселю.

Мы не будем здесь скучать.

Будем весело играть.

В круг скорее выходите.

В руки ленточки возьмите.

Прокачу вас на карусели.

ИГРА «Карусель»

Тихо-тихо, ели-ели.

Завертелись карусели, (идут по кругу друг за другом)

А потом, а потом.

Все бегом, все бегом, (бегут по кругу друг за другом)

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите, (идут по кругу друг за другом, останавливаются)

Матрешка: Ребята я к вам пришла не с пустыми руками, я принесла вам палочки, они не простые, а музыкальные, давайте поиграем на них.

Раздают клаверсы и ребята играют под музыку на них.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»

Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."

Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"

Проект: " Русская матрешка"  направлен  на совместную  образовательную  деятельность детей и родителей,   знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....

«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»

Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют

Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и пра­вильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать вни­мание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...