Картотека игр на развитие мышления у детей с задержкой психического развития
картотека (средняя группа)
Мышление – это тот инструмент, без которого не сможет прожить ни один человек, ведь именно с помощью него мы можем решать любые задачи и вообще как-то действовать в мире. Но интереснее то, что мы можем развивать свое мышление: делать его быстрее, глубже, гибче, осмысленнее. Кроме того, нашими усилиями мышление может становиться позитивным и более интересным.
Однако наша задача – развивать не только свое мышление, но и мышление своих детей, ведь от этого самым прямым образом будет зависеть их будущая жизнь и успехи в ней. А одной из самых эффективных форм развития любого навыка, в том числе и навыка мыслить, у дошкольников, школьников и даже подростков (что не единожды доказано психологами и педагогами) является именно игровая форма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на развития мышления у детей
с задержкой психического развития.
«Четвертый лишний»
Цель: учить группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Взрослый Игровые действия: показывает карточку с изображением 4 предметов (или 4 отдельные картинки) и задает вопрос: «Какой предмет здесь лишний?». Ребенок должен правильно назвать лишний предмет и объяснить, почему он так думает.
«Разрезные картинки»
Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей
Игровые действия: Игра, заключается в том, что ребенку предлагается собрать картинку из частей. Специальной подготовки материала для этой игры не требуется, можно разрезать на части открытки. Усложнять игру можно, разрезав картинку сначала на 3-4 части, затем 6-7 частей и т.д.
«Похож - не похож»
Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.
Игровые действия: детям предлагается найти в групповой комнате 2 похожих предмета, а затем рассказать в чем их сходство (величина, форма, цвет, размер и др.)
«Что изображено на картинке?»
Цель: отрабатывать умение внимательно рассматривать изображения и распознавать предметы, изображённые на них, развивать умение анализировать.
Игровые действия: педагог демонстрирует детям «волшебные» картинки предлагает им найти и назвать предметы, которые в них спрятаны. Выигрывает тот, кто найдет больше всего предметов.
«Сюжетные картинки»
Цель: отрабатывать умение располагать сюжетные картинки в правильной последовательности;
Игровые действия: педагог предлагает детям внимательно изучить сюжетные картинки, а затем расположить их по порядку (от начала действия до его завершения);
«Логический поезд»
Цель: Развивать логическое мышление, восприятие, внимание и память детей дошкольного возраста.
Игровое действие: Играющим раздаются маленькие карточки. В центр ставится паровоз. Начинают собирать длинный поезд, но он не простой, а «логический», поэтому вагончики цепляются друг за другом не просто так, а их соединяет какая-то связь: например первый вагончик – сапоги, значит за ним можно поставить тучку, потому что сапоги носят в дождливую погоду; или мячик, потому что он резиновый как и сапоги; или кита, потому что он тоже синего цвета, как и сапоги. Главное, чтобы ребенок мог объяснить, почему он поставил именно эту картинку, если ребенок не сможет найти логическую связь, помогите ему.
«Найди отличия (сходство)»
Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Игровые действия: Ребенку предлагается рассмотреть картинки и найти между ними определенное количество отличий (сходных деталей) за ограниченное количество времени.
«Чередование»
Цель: Формировать умение чередовать предметы в определенной последовательности.
Игровые действия: Ребенку предлагается нанизать бусы. Бусинки должны чередоваться в определенной последовательности. Таким образом можно выложить забор из разноцветных палочек и т.д.
«Времена года»
Цель: формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, привитие уважительного отношения к природе.
Игровые действия: Взрослый показывает ребенку сюжетные картины с изображением времен года, называет каждое из них, а ребенок должен разложить их последовательно друг за другом, а затем подобрать к каждому из них подходящие признаки. Если ребенок хорошо справляется с заданием, можно назвать найденные для каждого времени года признаки.
«Подбери узор»
Цель: закреплять умения детей различать и называть цвета, узор, понятия один- много, . развивать внимание, мышление
На картинке с определенным узором вырезаны кусочки. Необходимо найти эти
кусочки среди тех, что предложены ребенку.
Игры данного типа усложняются за счет увеличения количества элементов, по
которым следует проводить сравнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности мышления у детей с задержкой психического развития
Особенности мышления у детей с задержкой психического развития...

Работа с загадками, как средство развития логического мышления у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
В статье раскрываются особенности работы с загадками у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Картотека игр на развитие памяти у детей с задержкой психического развития. Памятка для родителей.
Для формирования произвольной регуляции памяти, необходимо особое внимание уделить развитию внимания и, запоминания, так как они являются одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение де...

Особенности развития мышления у детей с задержкой психического развития
Термин «задержка психического развития» был предложен Г.Е. Сухаревой. Под задержкой психического развития (ЗПР) понимают нарушение нормального темпа психического развития и незрелость эмоц...

Учебно- методическое пособие «Картотека игр по развитию памяти у детей с задержкой психического развития»
Обучение детей с задержкой психического развития в большой мере опирается на процессы памяти, которые обеспечивают приобретение новых сведений, дают возможность овладевать различными областями з...

Упражнения для развития мышления у дошкольников с задержкой психического развития
Развитие мышления у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) является одной из ключевых задач в процессе их обучения и воспитания. Упражнения, направленные на развитие мышления, могут помо...

Консультация для родителей "Игры на развитие мышления у детей с задержкой психического развития
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка - это послание окружающим о его состоянии. Эмоции и чувства, как и другие психически...