КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сулименко Елена Александровна
Тема недели: «Семья»
Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_semya.docx64.22 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (27.01.2025-31.01.2025)                                        

Группа: Подготовительная группа №3 (Компенсирующей направленности для детей с ТНР)                  

Тема недели: «Семья»

Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах. 

Задачи. 

  • Формировать представления о составе семьи,
  • Учить рисовать характерные черты внешности
  • Формировать представления детей об истории своей семьи.
  • Учить отвечать на вопросы, обогатить словарный запас детей.
  • Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
  • Расширить знания об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.

Планируемые результаты. 

  • Дети узнали и овладели понятием «Семья»;
  • Знают информацию о своей семье,
  • Профессии родителей;
  • Рисуют характерные черты внешности (членов семьи); 
  • Составляют рассказы о своей семье;
  • Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.

Методы и приемы.

  • Беседы, наблюдения, загадывание загадок по теме недели.
  • Использование ИКТ.
  • Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, музыкальные игры, эстафеты и подвижные игры.
  • Рассматривание и обсуждение сюжетных картин, репродукций картин по теме недели.
  • Конструирование из бумаги, из природного материала.
  • Игры – экспериментирования.
  • Пальчиковые гимнастики.
  • Чтение, пересказы, заучивание наизусть стихотворений, творческое рассказывание, драматизация.
  • Рассматривание альбомов, оформление выставки.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

              Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Цель: Воспитание КГН

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Я и моя семья»

Цель: формировать представления детей о семье, её членах, развивать чувства гордости за свою семью.

За окном мороз.

Цель: закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе.

Описание и вопросы: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.

Д/и «Найди, где спрятано».

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Федей, Марусей)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Рассматривание картинок.

Д.и:. «Как зовут членов семьи»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

 Книжный уголок:

 Выставка книг по данной тематике, внесение альбом «Семья»

Центр развития изобразительной деятельности: Раскраски по теме недели: «Семья».

Различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей " Осенняя одежда, обувь, головные уборы.»".

НОД

1.ФЦКМ (природный и социальный мир) «Моя семья»

 Цель: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью.

Задачи:

Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности.

Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо.

Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Источник: интернет-ресурсы.

2. Рисование. Тема: «Моя семья»

Цель: 1.Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4, шаблон рамки, цветные карандаши. Репродукции работ художников с изображением семьи.

Источник: интернет-ресурсы.

3. Музыка. (по плану музыкального руководителя).

прогулка

Наблюдение за людьми

Цель: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Учить рассуждать.

изменениями на участке детского сада (обратить внимание на то, что вокруг нас).

 Цель: развитие наблюдательности за изменениями вокруг нас.

Подвижная игра «К цели беги».

Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигат. активность. Цель: воспитывать правила безопасности на прогулке

Инд/р «Дорожка препятствий». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

 (Дашей, Амиром)

 Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

Закаливающая гимнастика после сна.

Цель: Формирование КГН

Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи).

ЧХЛ Г..Браиловская «Наши мамы, наши папы» 

Цель: познакомить детей с новым произведением.

Д.и. «Составь семью из картинок»

Д.и. «Кем быть»,

Рассматривание иллюстраций по теме «Семья»

 С.р. игра «Семья».

 Цель: закрепить навыки распределять роли; развивать сюжет.

И. р.: «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя

(Марусей, Ангелиной)

Воспитатель: Сулименко Е.А.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

             Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Цель: Формирование КГН

 Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» 

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Д. и. «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» 

Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Инд. работа:

Муз-дид. игра «Кто как идёт?» Цель: развивать ритмический слух у (Амира, Ангелины)

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Словестная игра «Ласковы слова»

Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

 

НОД

1.Познавательное развитие. Развитие математических представлений. (подготовительная группа)

Цель: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, умения воссоздавать фигуры-силуэты из специальных наборов по данной схеме, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы)

 Источник: Н.В. Нищева стр. 239

Старшая группа

Цель: Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и управления множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большого количества. Ознакомление с составом числа «шесть».

 Источник: Н.В. Нищева стр.320

2. Грамота (по плану логопеда)

3.Физическое развитие. (по плану инструктора по физической культуре)

прогулка

 Отметить с детьми состояние погоды.

Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы.

Индивидуальная работа с Мирей, Артёмом. Закрепить счёт до 10 и обратно.

Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Подвижная игра: «Совушка».

Труд: чистка снега на участке.

Цель: создавать радостное настроение от выполняемой работы.

Выносной материал: для игр; для труда. 

П/и «Мышеловка» Цель: развитие общей моторики.

С.Р.И. «Семья»

Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет.

Вечер

Гимнастика после сна

Цель: Формирование КГН; закаливание

Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактическая игра: «Как мы одеваемся».

Цель: закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные.

Малоподвижная игра: «Время года, месяцы и дни недели»

Цель: закреплять знания о временах года.

С.Р.И. «Ателье». Сюжет «Подбор материала».

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.

Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда». Работа с трафаретами.

Воспитатель: Сулименко Е.А.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

              Среда

Утро:

Утренняя гимнастика.

Цель: Формирование КГН

Беседа: «Как я помогаю маме».

Цель: закрепить представления о труде мамы дома. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие.

Словесная игра «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей (Марусей, Сашей)

Дидактическая игра. «Оденем куклу на прогулку».

Цель: развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

 Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы.

Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Беседа «Одевать ребенка по сезону».

Предложить прочитать ребенку рассказ Н. Носова «Заплатка».

НОД

1.Развитие речи (По плану логопеда)

2.Аппликация. «Моя семья»

Цели:

- систематизировать и расширить знания о семье;

- воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;

- учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;

- развивать художественно-эстетическое воображение;

- развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;

Источник: интернет-ресурсы.

3.Физическое культура на прогулке. Планирует инструктор по физической культуре.

прогулка

Наблюдаем за солнцем

Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями происходящих с солнцем, о понятии продолжительность дня.

Дать задание понаблюдать: когда встает солнышко, вечером – когда садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет). 

Труд: чистка участа.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «День – ночь»

Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Д/и «Отгадай – ка» Цель: развитие логического мышления.

Создать условия игры: «Выбей кеглю».

Цель: закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом

Вечер

Гимнастика после сна. Цель: Закаливание детей перед зимним периодом.

Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи).

Чтение художественной литературы

Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла».

Цель: дать представление о растительном происхождении ткани. 

Д/и «Назови слова» Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком.

Труд: «Книжкин доктор»

Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки.

Настольный конструктор 

Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры.

Игровое упражнение: «Скажи, какая?»

Цель: тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

Воспитатель: Сулименко Е.А.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       Четверг    

Утро:

Утренняя гимнастика.

Цель: Формирование КГН

Беседа «Мои братья и сестры»

Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким.

Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) 

Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

 И/у «Поможем Незнайке найти вещи»

Цель: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):

слева, справа, до, между, перед, за, рядом.

С Артемом, Ариной.

И/у «Выложи по контуру»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по занятиям.

Цель: привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Консультация «Удобство и безопасность обуви».

НОД

1.Речевое развитие.  (Логопедическое фронтальное)

2. Математика. (подготовительная группа)

Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета двойками, умений составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, сравнивать, классифицировать объекты, состовлять целое из числа.

Источник: Н.В. Нищева стр. 246

прогулка

Наблюдение за небом, облаками, солнцем

Цель: продолжать формировать представления о признаках весны.

Д/и«Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз»

Цель: закреплять знания детей о С., развивать внимание.

ПИ: «Чья колонна быстрее построиться»

Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному.

ПИ «Мышеловка»

Цель: закрепление умения строиться в круг

ТП: «Поможем дворнику в уборке територии»

ИР по физическому воспитанию: метание в даль. (с Дашей, Марусей) 

 Самостоятельные игры детей на участке: развивать умение взаимодействовать в коллективе: уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи).

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать»

Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи

Творческая игра «Страна вежливости». : закреплять знания детей о том что такое вежливость

Чтение художественной литературы. Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам.

С.Р.И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». 

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители

Конструирование «Магазин одежды»

Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

 Игры со строительным материалом

Цель: продолжать учить создавать постройки.

П/игра «Поменяйся местами».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции.

Воспитатель: Сулименко Е.А.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       Четверг    

Утро:

Утренняя гимнастика.

Цель: Формирование КГН

Беседа: «Я и моя семья» (с использованием генеалогического древа семьи) 

Цель: вызвать интерес к своей родословной.

Разучивание «Кто живёт у нас в квартире?»

 И/у «Сдуй листок со стола»

Цель: развивать речевое дыхание.

Словестная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: закреплять умение наблюдать за погодой.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

НОД

1.ФЦКМ (экспериментирование)

Тема: «День рождения профессора Чудакова»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие – нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного, всегда идет нечетное. Закреплять сравнение числа на сколько больше 10 - 9. Упражнять в навыках счета в пределах 10. Упражнять в решении логических задач и составлении задач на сложение. Закреплять понятия: число, цифра, числовой ряд, количественный и порядковый счет.

Формировать навыки проведения лабораторных опытов.

Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания; создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка. Дать детям представление о мере литр и пол-литра.

Источник: интернет-ресурсыhttps://vojtsehovskaya-ds2-pervomay.educrimea.ru/folders/post/3178823

2. Музыка.

3.Чтение худ.литературы. 

Тема «Семьи большие и маленькие»

Цель: дать знания детям о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.

Источник: интернет-ресурсы.https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvenoi-literaturoi-1310649.html

прогулка

Наблюдение за туманом.

Цель: расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе; учить устанавливать отличия осенних явлений от летних.

 Дидактическая игра «Наоборот». 

Подвижная игра «Мы – веселые ребята».

Цель: развивать ловкость, внимание.

ИР: прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). 

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Совершенствовать навыки детей мыть руки с мылом по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи).

Предложить мальчикам - «Построим дом для всей семьи» - развивать умение сооружать элементарные постройки, знать и называть что для чего нужно, вызывать желание строить самостоятельно.

 Девочки - Сюжетно-ролевая игра «Семья». 

Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.).

Д/и «Скажи ласково»-обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. 

Игра «Чудесный мешочек» на активизацию словарного запаса и развитие памяти

Воспитатель: Сулименко Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...