КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (27.01.2025-31.01.2025)
Группа: Подготовительная группа №3 (Компенсирующей направленности для детей с ТНР)
Тема недели: «Семья»
Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах.
Задачи.
- Формировать представления о составе семьи,
- Учить рисовать характерные черты внешности
- Формировать представления детей об истории своей семьи.
- Учить отвечать на вопросы, обогатить словарный запас детей.
- Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
- Расширить знания об окружающем в рамках изучаемой лексической темы.
Планируемые результаты.
- Дети узнали и овладели понятием «Семья»;
- Знают информацию о своей семье,
- Профессии родителей;
- Рисуют характерные черты внешности (членов семьи);
- Составляют рассказы о своей семье;
- Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.
Методы и приемы.
- Беседы, наблюдения, загадывание загадок по теме недели.
- Использование ИКТ.
- Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, музыкальные игры, эстафеты и подвижные игры.
- Рассматривание и обсуждение сюжетных картин, репродукций картин по теме недели.
- Конструирование из бумаги, из природного материала.
- Игры – экспериментирования.
- Пальчиковые гимнастики.
- Чтение, пересказы, заучивание наизусть стихотворений, творческое рассказывание, драматизация.
- Рассматривание альбомов, оформление выставки.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: Воспитание КГН Утренняя гимнастика. Беседа: «Я и моя семья» Цель: формировать представления детей о семье, её членах, развивать чувства гордости за свою семью. За окном мороз. Цель: закрепить знания детей и зимнем явлении – морозе. Описание и вопросы: Наблюдение проводится из окна. Отметить, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Обратить внимание, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. | Д/и «Найди, где спрятано». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (Федей, Марусей) | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Рассматривание картинок. Д.и:. «Как зовут членов семьи» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. | Книжный уголок: Выставка книг по данной тематике, внесение альбом «Семья» Центр развития изобразительной деятельности: Раскраски по теме недели: «Семья». Различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей " Осенняя одежда, обувь, головные уборы.»". |
НОД | 1.ФЦКМ (природный и социальный мир) «Моя семья» Цель: Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи, знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Задачи: Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности. Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое древо. Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Источник: интернет-ресурсы. | |||||
2. Рисование. Тема: «Моя семья» Цель: 1.Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. 2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. 3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения. 4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа. 5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи. Материал: Бумага белая формата А4, шаблон рамки, цветные карандаши. Репродукции работ художников с изображением семьи. Источник: интернет-ресурсы. | ||||||
3. Музыка. (по плану музыкального руководителя). | ||||||
прогулка | Наблюдение за людьми Цель: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. Учить рассуждать. изменениями на участке детского сада (обратить внимание на то, что вокруг нас). Цель: развитие наблюдательности за изменениями вокруг нас. Подвижная игра «К цели беги». Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигат. активность. Цель: воспитывать правила безопасности на прогулке Инд/р «Дорожка препятствий». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. (Дашей, Амиром) Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||||
Вечер | Закаливающая гимнастика после сна. Цель: Формирование КГН Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи). ЧХЛ Г..Браиловская «Наши мамы, наши папы» Цель: познакомить детей с новым произведением. Д.и. «Составь семью из картинок» Д.и. «Кем быть», Рассматривание иллюстраций по теме «Семья» С.р. игра «Семья». Цель: закрепить навыки распределять роли; развивать сюжет. И. р.: «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (Марусей, Ангелиной) |
Воспитатель: Сулименко Е.А.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: Формирование КГН Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д. и. «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости» Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» | Инд. работа: Муз-дид. игра «Кто как идёт?» Цель: развивать ритмический слух у (Амира, Ангелины) | Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка». Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки. Словестная игра «Ласковы слова» Цель: закреплять умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Цель: закреплять умение равномерно поливать растения. | Индивидуальные беседы по запросу родителей.
|
НОД | 1.Познавательное развитие. Развитие математических представлений. (подготовительная группа) Цель: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, умения воссоздавать фигуры-силуэты из специальных наборов по данной схеме, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы) Источник: Н.В. Нищева стр. 239 Старшая группа Цель: Закрепление навыков количественного счета в пределах десяти. Совершенствование навыков сравнения и управления множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Актуализация наречия поровну. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большого количества. Ознакомление с составом числа «шесть». Источник: Н.В. Нищева стр.320 | |||||
2. Грамота (по плану логопеда) | ||||||
3.Физическое развитие. (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
прогулка | Отметить с детьми состояние погоды. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. Индивидуальная работа с Мирей, Артёмом. Закрепить счёт до 10 и обратно. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Подвижная игра: «Совушка». Труд: чистка снега на участке. Цель: создавать радостное настроение от выполняемой работы. Выносной материал: для игр; для труда. П/и «Мышеловка» Цель: развитие общей моторики. С.Р.И. «Семья» Цель: закреплять умение детей развернуть сюжет. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна Цель: Формирование КГН; закаливание Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Цель: закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные. Малоподвижная игра: «Время года, месяцы и дни недели» Цель: закреплять знания о временах года. С.Р.И. «Ателье». Сюжет «Подбор материала». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда». Работа с трафаретами. |
Воспитатель: Сулименко Е.А.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: Формирование КГН Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: закрепить представления о труде мамы дома. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. | Словесная игра «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей (Марусей, Сашей) | Дидактическая игра. «Оденем куклу на прогулку». Цель: развивать способность находить оттенки темнее или светлее. | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закреплять знания дней недели; формировать умение замечать сезонные изменения в природе, фиксировать их в календаре природы. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам. | Беседа «Одевать ребенка по сезону». Предложить прочитать ребенку рассказ Н. Носова «Заплатка». |
НОД | 1.Развитие речи (По плану логопеда) | |||||
2.Аппликация. «Моя семья»Цели: - систематизировать и расширить знания о семье; - воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; - учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу; - развивать художественно-эстетическое воображение; - развивать наглядно-образное и абстрактное мышление; Источник: интернет-ресурсы. | ||||||
3.Физическое культура на прогулке. Планирует инструктор по физической культуре. | ||||||
прогулка | Наблюдаем за солнцем Цель: закреплять знания детей о явлениях неживой природы: изменениями происходящих с солнцем, о понятии продолжительность дня. Дать задание понаблюдать: когда встает солнышко, вечером – когда садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет). Труд: чистка участа. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/и «День – ночь» Цель: развивать быстроту, ловкость, навыки пространственной ориентации. Д/и «Отгадай – ка» Цель: развитие логического мышления. Создать условия игры: «Выбей кеглю». Цель: закрепить с детьми технику прокатывания мяча. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Цель: Закаливание детей перед зимним периодом. Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи). Чтение художественной литературы Ушинского К. Д. «Как рубашка в поле выросла». Цель: дать представление о растительном происхождении ткани. Д/и «Назови слова» Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком. Труд: «Книжкин доктор» Цель: формировать умение бережно относиться к книгам, подклеивать страницы и обложки. Настольный конструктор Цель: закреплять умение играть сообща; развивать сюжет игры. Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Цель: тренировать умение образовывать относительные прилагательные. |
Воспитатель: Сулименко Е.А.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: Формирование КГН Беседа «Мои братья и сестры» Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким. Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. | И/у «Поможем Незнайке найти вещи» Цель: закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, между, перед, за, рядом. С Артемом, Ариной. | И/у «Выложи по контуру» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Дежурство по занятиям. Цель: привлекать детей к подготовке необходимого для занятий оборудования, учить выбирать инструменты и материалы по его теме. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Удобство и безопасность обуви». |
НОД | 1.Речевое развитие. (Логопедическое фронтальное) | |||||
2. Математика. (подготовительная группа)Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета двойками, умений составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, сравнивать, классифицировать объекты, состовлять целое из числа. Источник: Н.В. Нищева стр. 246 | ||||||
прогулка | Наблюдение за небом, облаками, солнцем Цель: продолжать формировать представления о признаках весны. Д/и«Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз» Цель: закреплять знания детей о С., развивать внимание. ПИ: «Чья колонна быстрее построиться» Цель: формировать умение быстро строится в колонну по одному. ПИ «Мышеловка» Цель: закрепление умения строиться в круг ТП: «Поможем дворнику в уборке територии» ИР по физическому воспитанию: метание в даль. (с Дашей, Марусей) Самостоятельные игры детей на участке: развивать умение взаимодействовать в коллективе: уступать друг другу, делиться игрушками; воспитывать интерес и бережное отношение к игрушкам. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи). Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи Творческая игра «Страна вежливости». : закреплять знания детей о том что такое вежливость Чтение художественной литературы. Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам. С.Р.И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала». Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению. Игры со строительным материалом Цель: продолжать учить создавать постройки. П/игра «Поменяйся местами». Цель: развитие внимания, быстроты реакции. |
Воспитатель: Сулименко Е.А.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Цель: Формирование КГН Беседа: «Я и моя семья» (с использованием генеалогического древа семьи) Цель: вызвать интерес к своей родословной. Разучивание «Кто живёт у нас в квартире?» | И/у «Сдуй листок со стола» Цель: развивать речевое дыхание. | Словестная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты. | Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды. Цель: закреплять умение наблюдать за погодой. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
НОД | 1.ФЦКМ (экспериментирование) Тема: «День рождения профессора Чудакова» Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие – нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного, всегда идет нечетное. Закреплять сравнение числа на сколько больше 10 - 9. Упражнять в навыках счета в пределах 10. Упражнять в решении логических задач и составлении задач на сложение. Закреплять понятия: число, цифра, числовой ряд, количественный и порядковый счет. Формировать навыки проведения лабораторных опытов. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности; упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания; создать положительный психоэмоциональный настрой ребенка. Дать детям представление о мере литр и пол-литра. Источник: интернет-ресурсыhttps://vojtsehovskaya-ds2-pervomay.educrimea.ru/folders/post/3178823 | |||||
2. Музыка. | ||||||
3.Чтение худ.литературы. Тема «Семьи большие и маленькие» Цель: дать знания детям о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Источник: интернет-ресурсы.https://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvenoi-literaturoi-1310649.html | ||||||
прогулка | Наблюдение за туманом. Цель: расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе; учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. Дидактическая игра «Наоборот». Подвижная игра «Мы – веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание. ИР: прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Совершенствовать навыки детей мыть руки с мылом по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Индивидуальная работа по заданию учителя - логопеда: (см. тетрадь взаимосвязи). Предложить мальчикам - «Построим дом для всей семьи» - развивать умение сооружать элементарные постройки, знать и называть что для чего нужно, вызывать желание строить самостоятельно. Девочки - Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. На основе приемов косвенного руководства игрой предложить детям обыграть различные ситуации, носящие проблемный характер («ребенок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела» и др.). Д/и «Скажи ласково»-обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. Игра «Чудесный мешочек» на активизацию словарного запаса и развитие памяти |
Воспитатель: Сулименко Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы
Тема недели по ФГТ «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...