«Уроки бережливости» с использованием бережливых технологий в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование бережливого мышления и бережливого сознания воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у дошкольников представления о бережливости;
-расширять представление у детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-создавать условия для освоения детьми бережливых технологий;
-развивать мыслительную активность;
-обогащать речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и окружающим предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Уроки бережливости» с использованием бережливых технологий в старшей группе.
Цель: формирование бережливого мышления и бережливого сознания воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у дошкольников представления о бережливости;
-расширять представление у детей о здоровом образе жизни.
Развивающие:
-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
-создавать условия для освоения детьми бережливых технологий;
-развивать мыслительную активность;
-обогащать речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и окружающим предметам.
Материал и оборудование: картинки к частям суток, набор картинок «Полезные и вредные продукты», пластиковые стаканчики, трубочки, фонарик, картинки «Алгоритм одевания», контейнеры, бросовый материал (пластик, бумага, стекло), мяч, смайлики «Берегуша» и «Растеряша».
Ход образовательной деятельности:
Ребята, сегодня у нас гости, поздороваемся.
-Здравствуйте.
В. Перед началом образовательной деятельности, давайте настроимся на хороший лад. У кого в руках окажется бубен, должен сказать нам, что-то хорошее.
Все встают в круг, я пускаю по кругу бубен.
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам.
В. Ребята, народная мудрость гласит: «Что сегодня сбережёшь - завтра приумножится».
А как вы думаете, что мы должны беречь?
Дети: здоровье, маму папу, природу…
В. Зачем, например, беречь природу? Зачем беречь здоровье?
Дети: (Природа –это наш дом и мы должны заботиться о ней, чтобы сохранить для самих себя. Природа дает нам воздух, воду, пищу. Беречь здоровье важно, потому что оно является основным условием жизни.)
В. Смотрите, кто к нам пришел? Это наши друзья: Берегуша и Растеряша. Они принесли нам письмо (воспитатель достает солнышко без лучиков, очень грустное) Солнышко просит о помощи, оно потеряло лучики и не может светит и греть? Ребята, сможем помочь солнышку найти лучики? (Ответы детей) в письмо вложена еще и карта, она-то нам и поможет, передвигаться будем по ней. Посмотрите на карту, подумайте, с чего нужно начать? Здесь три испытания и у каждого свое задание.
В. Грустное солнышко мы повесим на этот мольберт и, по мере выполнения задания, будем добавлять лучики, чтобы наше солнышко засияло. Карту мы повесим на этот мольберт, и она будет как путеводитель. Куда нам по карте отправиться? (дети отвечают, показывают путь и выполняют задание на столе с эмблемой «Снежинка»). 1 задание: Задание от Берегуши. «Бережём здоровье».
В. Ребята скажите пожалуйста: Сколько частей суток в одном дне? Дети: 4 утро, день, вечер, ночь.
У вас на столе лежат картинки с определенной частью суток. Вам необходимо подобрать картинки с изображением того, что вы делаете в это время суток. (дети подбирает картинки).
Что мы делаем утром? (ответы детей), днем-…, вечером-.., ночью-... У всех так проходит день? Молодцы! Значит, чтобы быть здоровым надо…
Вывод делают дети: Чтобы быть здоровым, бодрым и веселым надо соблюдать режим дня.
В. За это вы получаете лучик.
2 задание: «Правильное питание». Разложить на две тарелочки полезные и вредные продукты. ВОПРОСЫ: Почему они вредные, как вы думаете?
Вывод делают дети: чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены, правильно питаться и заниматься спортом.
В. Замечательно разбираетесь в правильном питании, получите лучик. (Дети получают второй лучик для солнышка.)
В. Посмотрите по карте, в правильном направлении мы двигаемся? (идем ко 2 столу с голубыми кружками «Капелька»)
В. Но прежде, чем приступить к заданию вы должны вспомнить правила поведения при опытах: отвечают дети трубочками и стаканчиками с водой пользоваться аккуратно, воду на стол не проливать.
1 задание от Берегуши. Возьмите в руки трубочку и посмотрите в неё. Что-нибудь вы видите?
Дети: ничего не видим.
В. А теперь подуйте в неё, что-нибудь происходит? (Ничего не происходит)
А теперь поставьте трубочку в стаканчик с водой и подуйте. 1, 2, 3, невидимки из трубочки беги… Ребята, у вас появились пузырьки в стаканчиках. А как вы думаете, что это?
Дети: это воздух.
В. Правильно, это воздух. А зачем нам воздух? А любым ли воздухом можно дышать?
Дети: мы им дышим, но воздух должен быть чистый.
В. А теперь ответьте на вопрос Растеряши. Как можно беречь воздух?
Дети: не загрязнять его дымом, выхлопными газами, сигаретным дымом, заводская труба и т. д.
В. Если бы вы были взрослыми, чтобы вы сделали для того, чтобы воздух был чистым?
Дети: придумали бы разные фильтры, машины на воде или на солнечных батареях.
В. Молодцы, вот появился еще один лучик.
В. А как можно беречь воду?
Дети: не загрязнять реки и озера, закрывать кран…
В. Молодцы, вот появился еще один лучик.
2 задание от Берегуши.
В. А как беречь электроэнергию, свет?
Дети: выключать свет, не включать везде свет и т.д.
В. Смотрите, у вас на столе лежит фонарик. Что с ним делать?
Дети: Можем поиграть.
В. А он не светит. Как вы думаете, почему?
Дети: нет батарейки
В. Давайте вставим батарейку. Что за сила скрывается в батарейках?
Дети: (предположения детей)
В. Когда мы вставили батарейку, пошел электрический ток и фонарик загорелся. А представьте, что электроприборы исчезли и мы поиграем в игру.
Игра в кругу «Что было, что есть» ПРАВИЛА ИГРЫ (дети встают в круг и называют пару: веник - пылесос, свеча - электролампочка, костер - микроволновка, погреб- холодильник, печка - газовая плита, веер- вентилятор, счет- калькулятор, игла- швейная машинка, песочные часы- электрон часы, венчик- миксер…
В. Значит, какой можно сделать вывод?
Вывод делают дети: нам просто необходимо беречь воду и воздух от загрязнений, экономить электричество.
В. Вот появляется четвертый лучик и наше солнышко начинает улыбаться от ваших правильных рассуждений. Теперь по карте мы переходим к третьему заданию (стол «Тучка» синего цвета) Задание от Растеряши «Сортировщик». (на столе три контейнера: пластик, бумага, батарейки.)
В. Посмотрите на стол, что тут раскидано?
Дети: мусор.
В. Правильно. А что нужно сделать с этим мусором?
Дети: его надо рассортировать по контейнерам: бумагу в один, пластмассовые предметы в другой, батарейки в третий. (Дети выполняют задание).
В. А для чего надо сортировать мусор.
Дети: чтобы быстрее его можно было переработать и сделать другие нужные предметы.
В. А вы знаете, что бросовому материалу можно дать вторую жизнь. (Показать примеры: игрушки, платье из одноразовых тарелок и ложечек, платье из кассетной ленты). Соблюдать порядок – это значит поддерживать заведенный порядок где?
Дети: дома, в группе, на природе, на рабочем месте.
В. Молодцы, хорошо справились с заданием и получаете лучик.
В. (2 задание. «Алгоритм одевания».) Мы с вами должны беречь время и быстро одеваться на прогулку. Вот вам задание: используя карточки и схему, составить алгоритм одевания на прогулку в зимнее время года.
Вывод делают дети: этот алгоритм поможет быстро одеться на прогулку и сэкономить время.
В. За это вы получаете лучик. «Ой, спасибо вам ребята»- говорят Берегуша и Растеряша.- « Вы такие молодцы, дали хорошие советы и помогли солнышку вернуть лучики». Мы сегодня с вами узнали много нового о бережном отношении к своему здоровью, как сберечь чистым воздух и воду, экономить электричество, поддерживать порядок во всем и солнышко нам заулыбалось, играя своими лучами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий для старшей группы...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологии в старшей группе "Наше здоровье- самое главное" (с применением ЦОР)
Конспект занятия с применением ЦОР...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»
Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно - образовательнаяВоз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Приключения на необитаемом острове"( с использованием интерактивных технологий) в старшей группе №8
Закрепить умения самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры...

Образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Ты себе не навреди, свои глазки береги»
ООД в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе...
Мероприятия по использованию здоровьесберегающих технологий в старшей группе
Содержит планирование оздоровительных мероприятий на каждую неделю...