«Уроки бережливости» с использованием бережливых технологий в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: формирование бережливого мышления и бережливого сознания воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у дошкольников представления о бережливости;

-расширять представление у детей о здоровом образе жизни.

Развивающие:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-создавать условия для освоения детьми бережливых технологий;

-развивать мыслительную активность;

-обогащать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и окружающим предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospit_goda_25.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Уроки бережливости» с использованием бережливых технологий в старшей группе.

Цель: формирование бережливого мышления и бережливого сознания воспитанников.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у дошкольников представления о бережливости;

-расширять представление у детей о здоровом образе жизни.

Развивающие:

-развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

-создавать условия для освоения детьми бережливых технологий;

-развивать мыслительную активность;

-обогащать речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к себе, своему здоровью, окружающему миру и окружающим предметам.

Материал и оборудование: картинки к частям суток, набор картинок «Полезные и вредные продукты», пластиковые стаканчики, трубочки, фонарик, картинки «Алгоритм одевания», контейнеры, бросовый материал (пластик, бумага, стекло), мяч, смайлики «Берегуша» и «Растеряша».

Ход образовательной деятельности:

Ребята, сегодня у нас гости, поздороваемся.

-Здравствуйте.

В. Перед началом образовательной деятельности, давайте настроимся на хороший лад. У кого в руках окажется бубен, должен сказать нам, что-то хорошее.

Все встают в круг, я пускаю по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,  

 Быстро-быстро по рукам.  

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

В. Ребята, народная мудрость гласит: «Что сегодня сбережёшь - завтра приумножится».

А как вы думаете, что мы должны беречь?

Дети: здоровье, маму папу, природу…

В. Зачем, например, беречь природу? Зачем беречь здоровье?

Дети: (Природа –это наш  дом и мы должны заботиться о ней, чтобы сохранить для самих себя. Природа дает нам воздух, воду, пищу. Беречь здоровье важно, потому что оно является основным условием жизни.)

В. Смотрите, кто к нам пришел? Это наши друзья: Берегуша и Растеряша. Они принесли нам письмо (воспитатель достает солнышко без лучиков, очень грустное) Солнышко просит о помощи, оно потеряло лучики и не может светит и греть? Ребята, сможем помочь солнышку найти лучики? (Ответы детей) в письмо вложена еще и карта, она-то нам и поможет, передвигаться будем по ней. Посмотрите на карту, подумайте, с чего нужно начать? Здесь три испытания и у каждого свое задание.

В. Грустное солнышко мы повесим на этот мольберт и, по мере выполнения задания, будем добавлять лучики, чтобы наше солнышко засияло. Карту мы повесим на этот мольберт, и она будет как путеводитель.  Куда нам по карте отправиться?  (дети отвечают, показывают путь и выполняют задание на столе с эмблемой «Снежинка»). 1 задание: Задание от Берегуши. «Бережём здоровье».

В. Ребята скажите пожалуйста: Сколько частей суток в одном дне? Дети: 4 утро, день, вечер, ночь.

У вас на столе лежат картинки с определенной частью суток. Вам необходимо подобрать картинки с изображением того, что вы делаете в это время суток. (дети подбирает картинки).

Что мы делаем утром? (ответы детей), днем-…, вечером-.., ночью-... У всех так проходит день? Молодцы! Значит, чтобы быть здоровым надо…

Вывод делают дети: Чтобы быть здоровым, бодрым и веселым надо соблюдать режим дня.

В. За это вы получаете лучик.

2 задание: «Правильное питание». Разложить на две тарелочки полезные и вредные продукты. ВОПРОСЫ: Почему они вредные, как вы думаете?

Вывод делают дети: чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены, правильно питаться и заниматься спортом.

В. Замечательно разбираетесь в правильном питании, получите лучик. (Дети получают второй лучик для солнышка.)

В. Посмотрите по карте, в правильном направлении мы двигаемся? (идем ко 2 столу с голубыми кружками «Капелька»)

В. Но прежде, чем приступить к заданию вы должны вспомнить правила поведения при опытах: отвечают дети трубочками и стаканчиками с водой пользоваться аккуратно, воду на стол не проливать.

1 задание от Берегуши. Возьмите в руки трубочку и посмотрите в неё. Что-нибудь вы видите?

Дети: ничего не видим.

В. А теперь подуйте в неё, что-нибудь происходит? (Ничего не происходит)

А теперь поставьте трубочку в стаканчик с водой и подуйте. 1, 2, 3, невидимки из трубочки беги… Ребята, у вас появились пузырьки в стаканчиках. А как вы думаете, что это?

Дети: это воздух.

В. Правильно, это воздух. А зачем нам воздух? А любым ли воздухом можно дышать?

Дети: мы им дышим, но воздух должен быть чистый.

В. А теперь ответьте на вопрос Растеряши. Как можно беречь воздух?

Дети: не загрязнять его дымом, выхлопными газами, сигаретным дымом, заводская труба и т. д.

В. Если бы вы были взрослыми, чтобы вы сделали для того, чтобы воздух был чистым?

Дети: придумали бы разные фильтры, машины на воде или на солнечных батареях.

В. Молодцы, вот появился еще один лучик.

В. А как можно беречь воду?

Дети: не загрязнять реки и озера, закрывать кран…

В. Молодцы, вот появился еще один лучик.

2 задание от Берегуши.

В. А как беречь электроэнергию, свет?

Дети: выключать свет, не включать везде свет и т.д.

В. Смотрите, у вас на столе лежит фонарик. Что с ним делать?

Дети: Можем поиграть.

В. А он не светит. Как вы думаете, почему?

Дети: нет батарейки

В. Давайте вставим батарейку. Что за сила скрывается в батарейках?

Дети: (предположения детей)

В. Когда мы вставили батарейку, пошел электрический ток и фонарик загорелся. А представьте, что электроприборы исчезли и мы поиграем в игру.

Игра в кругу «Что было, что есть» ПРАВИЛА ИГРЫ (дети встают в круг и называют пару: веник - пылесос, свеча - электролампочка, костер - микроволновка, погреб- холодильник, печка - газовая плита, веер- вентилятор, счет- калькулятор, игла- швейная машинка, песочные часы- электрон часы, венчик- миксер…

В. Значит, какой можно сделать вывод?

Вывод делают дети: нам просто необходимо беречь воду и воздух от загрязнений, экономить электричество.

В. Вот появляется четвертый лучик и наше солнышко начинает улыбаться от ваших правильных рассуждений. Теперь по карте мы переходим к третьему заданию (стол «Тучка» синего цвета) Задание от Растеряши «Сортировщик». (на столе три контейнера: пластик, бумага, батарейки.)

В. Посмотрите на стол, что тут раскидано?

Дети: мусор.

В. Правильно. А что нужно сделать с этим мусором?

Дети: его надо рассортировать по контейнерам: бумагу в один, пластмассовые предметы в другой, батарейки в третий. (Дети выполняют задание).

В. А для чего надо сортировать мусор.

Дети: чтобы быстрее его можно было переработать и сделать другие нужные предметы.

В. А вы знаете, что бросовому материалу можно дать вторую жизнь. (Показать примеры: игрушки, платье из одноразовых тарелок и ложечек, платье из кассетной ленты). Соблюдать порядок – это значит поддерживать заведенный порядок где?

Дети: дома, в группе, на природе, на рабочем месте.

В. Молодцы, хорошо справились с заданием и получаете лучик.

В. (2 задание. «Алгоритм одевания».) Мы с вами должны беречь время и быстро одеваться на прогулку. Вот вам задание: используя карточки и схему, составить алгоритм одевания на прогулку в зимнее время года.

Вывод делают дети: этот алгоритм поможет быстро одеться на прогулку и сэкономить время.

В. За это вы получаете лучик.  «Ой, спасибо вам ребята»- говорят Берегуша и Растеряша.- « Вы такие молодцы, дали хорошие советы и помогли солнышку вернуть лучики». Мы сегодня с вами узнали много нового о бережном отношении к своему здоровью, как сберечь чистым воздух и воду, экономить электричество, поддерживать порядок во всем и солнышко нам заулыбалось, играя своими лучами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных технологий в старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДДс использованием инновационных технологий  для старшей группы...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»

Конспект НОД с использованием здоровьсберегающих технологий в старшей группе на тему: «Кто такие микробы»Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: непосредственно  - образовательнаяВоз...

Мероприятия по использованию здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Содержит планирование оздоровительных мероприятий на каждую неделю...