Отчёт по самообразованию 2025г.
презентация

Денисова Ирина Александровна

«Коррекция звукопроизношения и музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu_2025.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».

с. Александровское

Отчёт по самообразованию

на 2024 – 2025 учебный год.

Музыкального руководителя Денисовой И.А.

24.01.2025г.

«Коррекция звукопроизношения и музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики»

Овладение речью – сложный, многогранный психический процесс.

Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребёнка достигнут определённого уровня развития.

Исследования различных учёных доказывают существование связи двигательных функций и функций речи.

Физиолог М.М.Кольцова считает, что «стоит рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».

    Развитая речь – основополагающий фактор, способствующий музыкальному развитию ребёнка. В век цифровых технологий и виртуальной реальности наше общество страдает от недостатка простого человеческого общения. Дети всё чаще нуждаются в коррекции звукопроизношения. В связи с этим я решила использовать на занятиях логоритмику, познакомить детей с этими весёлыми упражнениями.

Слайд 1

Логоритмика - это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.

Слайд 2

Цель: Изучить методики логоритмической ритмики в музыкально – коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

  • Развитие общей и мелкой моторики, пантомимики, организации движения в пространстве.
  •  Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения согласовывать их с музыкой.
  •  Развитие музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона детей.
  •   Формирование потребности в творческом самовыражении.

Слайд 3

Упражнения на развитие длительности речевого дыхания.

Упражнения на развитие дыхания способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. их можно сочетать с движениями рук, туловища, головы.

В эти упражнения включается речевой-материал, произносимый на выдохе.

Слайд 4

Развитие артикуляционной моторики, мимики.

Воспитанию чёткой дикции способствуют дыхательные, голосовые и артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения полезно сочетать с движениями рук: например, руки развести в стороны и пропеть звук «а», соединить их перед собой в форме обруча – звук «о» и.т.д.

Мы с ребятами учим ноты по системе сальмонизаии, с показом руки.

Слайд 5

Пение и движение под музыку.

В этом году мы с ребятами стараемся использовать больше движения в вокальных произведениях. Дети более внимательны, увлечены, активны. Музыкальный материал запоминается быстрее.

Слайд 6

Развитие мелкой моторики. Самомассаж .

Дыхательные, голосовые и артикуляционные упражнения я включаю в игры, драматизации, в упражнения с хлопками, пением.

Слайд 7

Развитие памяти и внимания.

Танцевальные импровизации, музыкальные игры способствуют развитию умение ориентироваться в пространстве

Слайд 8

Игра на музыкальных инструментах, оркестровые импровизации Развивают чувство темпа и ритма.

Слайд 10

4.Логоритмическое упражнение «Снежинка»

«Рукавички мы надели» (пение под музыкальное сопровождение)

Игра – танец « А на улице мороз»

Логоритмика «Медведь и снег»

Логоритмика «Метелица»

«Мы снежок катаем смело!»

Мимическое упражнение «Белка»

Игра Зверята и ветерок

Взаимодействие музыки, слова и движения доставляет детям радость и развивает мышление и речь ребёнка.

Литература.

1. О.А. Новиковская « Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях».

2. Е. Бурак «Игры и песенки с нотами для малышей».

3. О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду».

4. А.Е.Воронова « Логоритмика для детей 5-7 лет». 5. Журналы: «Ладушки»; «Дошкольное воспитание».

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...