Отчёт по самообразованию 2025г.
презентация
«Коррекция звукопроизношения и музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок».
с. Александровское
Отчёт по самообразованию
на 2024 – 2025 учебный год.
Музыкального руководителя Денисовой И.А.
24.01.2025г.
«Коррекция звукопроизношения и музыкальное развитие детей дошкольного возраста посредством логопедической ритмики»
Овладение речью – сложный, многогранный психический процесс.
Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребёнка достигнут определённого уровня развития.
Исследования различных учёных доказывают существование связи двигательных функций и функций речи.
Физиолог М.М.Кольцова считает, что «стоит рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».
Развитая речь – основополагающий фактор, способствующий музыкальному развитию ребёнка. В век цифровых технологий и виртуальной реальности наше общество страдает от недостатка простого человеческого общения. Дети всё чаще нуждаются в коррекции звукопроизношения. В связи с этим я решила использовать на занятиях логоритмику, познакомить детей с этими весёлыми упражнениями.
Слайд 1
Логоритмика - это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.
Слайд 2
Цель: Изучить методики логоритмической ритмики в музыкально – коррекционной работе с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- Развитие общей и мелкой моторики, пантомимики, организации движения в пространстве.
- Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения согласовывать их с музыкой.
- Развитие музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона детей.
- Формирование потребности в творческом самовыражении.
Слайд 3
Упражнения на развитие длительности речевого дыхания.
Упражнения на развитие дыхания способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности. их можно сочетать с движениями рук, туловища, головы.
В эти упражнения включается речевой-материал, произносимый на выдохе.
Слайд 4
Развитие артикуляционной моторики, мимики.
Воспитанию чёткой дикции способствуют дыхательные, голосовые и артикуляционные упражнения.
Артикуляционные упражнения полезно сочетать с движениями рук: например, руки развести в стороны и пропеть звук «а», соединить их перед собой в форме обруча – звук «о» и.т.д.
Мы с ребятами учим ноты по системе сальмонизаии, с показом руки.
Слайд 5
Пение и движение под музыку.
В этом году мы с ребятами стараемся использовать больше движения в вокальных произведениях. Дети более внимательны, увлечены, активны. Музыкальный материал запоминается быстрее.
Слайд 6
Развитие мелкой моторики. Самомассаж .
Дыхательные, голосовые и артикуляционные упражнения я включаю в игры, драматизации, в упражнения с хлопками, пением.
Слайд 7
Развитие памяти и внимания.
Танцевальные импровизации, музыкальные игры способствуют развитию умение ориентироваться в пространстве
Слайд 8
Игра на музыкальных инструментах, оркестровые импровизации Развивают чувство темпа и ритма.
Слайд 10
4.Логоритмическое упражнение «Снежинка»
«Рукавички мы надели» (пение под музыкальное сопровождение)
Игра – танец « А на улице мороз»
Логоритмика «Медведь и снег»
Логоритмика «Метелица»
«Мы снежок катаем смело!»
Мимическое упражнение «Белка»
Игра Зверята и ветерок
Взаимодействие музыки, слова и движения доставляет детям радость и развивает мышление и речь ребёнка.
Литература.
1. О.А. Новиковская « Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях».
2. Е. Бурак «Игры и песенки с нотами для малышей».
3. О.Н. Арсеневская «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду».
4. А.Е.Воронова « Логоритмика для детей 5-7 лет». 5. Журналы: «Ладушки»; «Дошкольное воспитание».
Слайд 11
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию
Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».
Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».
Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"
Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"
К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию
Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...