Развлечение в старшей группе « День подснежника»
материал (старшая группа)

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны и первом весеннем цветке – подснежнике. Задачи: Образовательная: Систематизировать и расширить знания детей о подснежнике. Закрепить знания о признаках весны. Познакомить детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник». Обогатить словарный запас детей. Формировать экологическую культуру воспитанников. Развиваюшая: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, творческие способности. Развивать память, воображение, мелкую моторику рук. Развивать эстетический вкус у детей. Воспитательная: Воспитывать экологическую культуру воспитанников, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе « День подснежника».

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны и первом весеннем цветке – подснежнике.

Задачи:

Образовательная:  Систематизировать и расширить знания детей о подснежнике.  Закрепить знания о признаках весны. Познакомить детей с музыкальным произведением П. И. Чайковского «АпрельПодснежник». Обогатить словарный запас детей. Формировать экологическую  культуру  воспитанников.

Развиваюшая:  Развивать познавательный интерес, наблюдательность, творческие способности. Развивать память, воображение, мелкую моторику рук. Развивать эстетический вкус у детей.

Воспитательная: Воспитывать экологическую  культуру воспитанников, бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: аудиозапись П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник», следы из бумаги, иллюстрация подснежника, следы из бумаги, дуги с цветами для ворот, обручи,  карточки с изображением цветов, Красная книга, телевизор,  презентация.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, рассматривание альбома ««Первоцветы», изготовление подснежников, рисование, лепка первоцветов.

Ход :

Выходят двое детей с зелеными ветками и образуют ворота .Под музыку входит Весна, которая ведёт за собой цепочку детей. Все поют и проходят в ворота.

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Белый снег сошёл;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

Сколько хочешь гуляй!

Сколько хочешь гуляй!

И весну прославляй!

Дети садятся на стулья.

Весна: Здравствуйте мои друзья

Всех вас рада видеть я!

Я к вам в гости пришла

Тепло и солнце принесла.

Ребёнок:

Снова к вам пришла Весна,

Сколько света и тепла!

Тает снег, журчат ручьи,

Скачут в луже воробьи.

Потеплело на дворе,

И раздолье на траве.

Ведущая: Хоровод заведем, дружно все запоем.

Хоровод «Веснянка».

Весна: Ребята, что  вы знаете о приходе весны? Предлагаю нашу встречу начать с игры «Доскажи словечко». Я начну рассказывать о весенних приметах, а вы – помогайте.

Игра «Доскажи словечко»

Весной с небес светит тёплое, ласковое… (солнышко)
Над головой чистое, ясное,  голубое… (небо)
На крышах вырастают белые (сосульки).
И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя…(капель)
Становится рыхлым, мокрым и вот уже тает…(снег)
Снег превращается в быстрые, озорные…(ручейки)
На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые…(почки)
А потом из них прорастают первые зелёные, свежие, клейкие…(листики)
А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи…(птиц)
Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои…(гнёзда)
И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют…(подснежниками)

Ведущая: Весна, а ребята для тебя  споют красивую песенку.

Песня «Весна» С. Насауленко

Весна:   Ребята, приглашаю вас  необычное путешествие. Вы готовы отправиться в путь? Вот эти следы приведут нас на волшебную полянку. Идемте ребята. Мы должны идти точно по следам, идите «след в след», а почему мы должны идти след в след? (чтобы не провалиться в снег). Под музыку двигаются по залу и приходят на полянку.

Ведущая: Посмотрите, ребята, что это у нас такое красивое на полянке?

1 Ребенок: Выглянул подснежник

В полутьме лесной –

Маленький разведчик,

Посланный весной;

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед, —

Раз пришел разведчик,

И весна придет.

(Е. Серова)

2 ребенок : Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники -

Снегурочкины

Слезы.

(Тимофей Белозеров)

Весна:  А кто такие подснежники? Подснежники — это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Они символизируют победу тепла над холодом и дарят надежду на лучшее. Русское название произошло благодаря способности этого весеннего растения пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. В апреле во многих странах мира отмечают День подснежника. И сегодня наш праздник посвящаетсявсем подснежникам.С этим цветком связано много легенд и преданий. Может и вы какие- то легенды знаете?

Ребёнок: На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Весна: А теперь давайте покажем, как же появляется этот цветок.

Динамическая пауза «Подснежник»

"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).

Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь  (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,

Скоро ты совсем растаешь (приседают)

Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

Ведущая: Весна, про подснежники существует очень много песен. Одну из них ты сейчас услышишь.

Песня «Подснежник».  сл. В.Броневский , муз. Е.Рушанский.

Ведушая: Вслушайтесь в это слово - «подснежник».Он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. А научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок  подснежника закрывается и становится очень похож на каплю молока. У подснежника только два узких листа возле короткого стебля (рассматривают строение цветка на экране) Этот красивый и нежный цветок из маленькой луковицы. (Показ) В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества.

Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Вам хорошо знакомы такие родственники подснежника, тоже луковичные растения, как нарцисс, тюльпан, гиацинт.

Ведушая: Однажды  великий  русский композитор  Петр Ильич Чайковский  был  очень восхищен  хрупкой красотой цветка. Красота первоцвета  вдохновила композитора на создание музыкального произведения «Подснежник»

Слушание музыкального произведения П.И.Чайковского « Апрель.Подснежник»

Весна: У нас в России подснежниками называют любые ранневесенние цветы (первоцветы): это трепетные медуницы и ветреницы, сон – трава и мохнатые хохлатки, яркая как солнышко мать - и мачеха. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми…  А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о первоцветах, слушайте внимательно.

Загадки о первых весенних цветах:(фотографии  цветов на экране)

1. Что за чудо, за цветок –

Нежный белый лепесток.

С ветерком играет,

Дубраву украшает. (ветреница дубравная)

2. Фиолетовый цветок

И пушистый стебелек.

Тихий нежный перезвон

Так и клонит, клонит в сон. (сон- трава)

3. Шмель цветочку очень рад

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые –

Розовые, синие. (медуница)

4. Вот сиреневый цветок

Словно птичий хохолок

И резной листочек,

Тонкий  стебелечек. (хохлатка)

5. Золотым лучом согрет

Вырос солнышка портрет!

Но у желтого цветочка

Временно листочков нет (Мать - и мачеха)

Весна: Вы цветы и на экране посмотрели, и загадки все отгадали, а сможете ли вы их на картинках узнать? Сейчас проверим.

Игра «Цветочные полянки»

Детям раздаются карточки с изображением цветов. Они идут под музыку по кругу. По окончании музыки дети должны найти свою «полянку» (обруч) и встать возле неё. Мать и мачеха возле жёлтого обруча, медуница- красного, ветренница - белого. Чья полянка быстрее соберётся.

Ведущая: Вы знаете, что подснежник - лесной цветок. Скажите, ребята, а можно ли рвать подснежники? А вы знаете, что некоторые растения заносят в особую книгу. Вы знаете, как называется эта книга? (Красная книга) А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу?  Для чего нужна Красная книга? (Чтобы люди не забывали о растениях и животных, которых осталось очень мало и заботились о них). Что произойдет с подснежниками, если их и дальше люди будут собирать? (Они исчезнут)

Ребёнок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Ведущая: Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.  Да, первоцветы прекрасны, но только в природе, ведь сорванные цветы «живут» всего несколько дней. А по вине людей, которые варварски «собирают» подснежники, их на Земле с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому в настоящее время большинство видов подснежников занесено в Красную Книгу как исчезающий вид. В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой».

Но мы с вами - Друзья Природы и никогда

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут,  цветут,

Радость нам они несут!

Танец «Нежный подснежник» Н.Лансере

Весна: Я очень надеюсь, ребята, что после нашей встречи, у вас появится желание защищать эти цветы. А вместо того, чтобы сорвать цветок и подарить маме - можно его нарисовать, слепить, вырезать. Вы увидите, что эти подарки не хуже живых цветов, а спасенные подснежники будут вам очень благодарны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в старшей группе "День рождения берёзки"

Компленсное занятие, основной целью которого является дать детям представление о празднике "Троица", продолжать знакомить с традициями русского народа, создать атмосферу праздника, воспитывать стремле...

Конспект досуга-развлечения в старшей группе: День рождения Карлсона.

Поздравление Карлсона с днём рождения. Вручение подарка сделанного руками детей. Чтение стихов, пение песен, игры, атракционы, танцы. Чаепитие. В конце праздника-фото на память с именинником....

Развлечение в старшей группе "День матери"

С целью развития детско-родительских отношений целесообразно проводить в дошкольных группах развлечения для воспитанников и их родителей, которое включает весёлые конкурсы, поздравления в стихах, чаеп...

Развлечения в старшей группе "День космонавтики"

Развлечения в старшей группе на День космонавтики совместно с родителями...

Развлечение в старшей группе «День знаний» Цели и задачи; Познакомить детей с общественной значимости праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение. Развивать художественно – эстетический вкус; самостоятельность и ин

Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.1 сентября – День Знаний! В этот день все ...

Конспект занятия для старшей группы «День подснежника»

Конспект занятия для старшей группы«День подснежника»Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.Задачи: дать первоначальное предста...

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»

Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...