Развлечения в старшей группе "День космонавтики"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ушхвани Светлана Михайловна

Развлечения в старшей группе на День космонавтики совместно с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развлечение73.5 КБ

Предварительный просмотр:

День космонавтики.

Цели:

— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

— закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

— научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

— развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;

— воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

Оборудование: космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, кроссворд, рисунки планет, ватман, цв. бумага, клей, картон, фото Гагарина, космических караблей, стихотворения для оформления стенгазеты, мультемедио.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.

Дети под музыку входят в зал, встают полукругом у центральной стены. Вед.

Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!  (слайд: фото Гагарина)

Реб.

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

Реб.

С тех пор приблизились неведомые дали,

Осваивают космос корабли...

А начинал - российский, славный парень,

ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

(Исп. «Песня космонавтов») дети садятся

Вед. Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 52 года назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль « Восток». (слайд «Восток») Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

Реб.

Денёк особый к нам пришёл –

У космонавтов праздник!

Об  этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

Реб.

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом  должен!

Реб. 

Нет, астронавтом не хочу.

Скорее – астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

Реб.

Но, может, всё-таки врачом? –

Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

Реб.

А путешественником стать

Мечтают все мальчишки-

Чтоб страны, земли открывать,

Писать об этом книжки.

Дети исполняют песню «Мы все хотим побывать на луне»

Вед. Вот и мы сегодня с вами ребята будем путешествовать в космическом пространстве. Для этого мы разделимся на две команды (дети и взрослые). Представляется первая команда, вторая.

(Звучит муз. композиция «Спутники-космонавты» дети выполняют упражнение).

Вед. Космос мало исследован нашими учёными, уж очень он большой. Мы с вами будем его исследовать. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. И вам сейчас предстоит потрудиться выложить ракету.

Команды собирают ракету на магнитной доске.

Ракеты готовы. Что надевают космонавты для выхода в открытый космос? (скафандр – слайд). Теперь проверим, умеете вы надевать скафандры для выхода в открытый космос.

Ведущий приглашает, каждую команду разделится на пары. Мальчики встают прямо и поднимают руки в стороны. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящий скафандр, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты».

Вед. Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.  Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Всем экипажам занять места в ракете. (Каждый участник команды берется за талию друг другу)

Объявляется минутная готовность.., до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо (под музыку совершают круг полета)  10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10). И приземляемся. Встают на свои места.

(звучит музыка на слайде появляется солнце).

В далеком, в далеком космосе появилась одна яркая-яркая звезда. Это звезда была очень-очень горячей, и звалась эта звезда Солнцем. И вокруг этой звезды кружились, словно в танце, планеты. Разные по своим свойствам, по своему составу, строению и цвету. Каждая из планет располагалась на определенном расстоянии от Солнца. Ближе всех к нему  планета под названием Меркурий. Она  достаточно маленькая. У Меркурия нет спутников. Поверхность планеты покрыта кратерами, возникшими около 3,5 млрд. лет назад вследствие массированных бомбардировок метеоритами. Диаметр кратеров может составлять от нескольких метров до 1000 км. И, не смотря на то, что находится ближе всех к Солнцу, внутри планета  холодная. А происходит это из-за того, что Меркурий быстрее всех кружилась вокруг Солнца, но вокруг себя (своей оси) кружится намного медленнее.

 Мы попали с вами на планету Меркурий (слайд). Нас встречают жители планеты.

Жители – дети: А сейчас я приглашаю вас пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем. Космонавты, будьте внимательны и ответьте на мои вопросы.

     Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.  (земля)

Вед. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный ...
(телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ...
(астроном)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька. (луна, месяц)

Вед. На каком пути ни один человек не бывал? (млечный путь)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит. (солнце)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект…( комета)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый —

Кружевной и синий-синий. (Небо.)

Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает. (Спутник.)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая
... (Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски ...
(Космонавт)

За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Прощаются с жителями планеты.

 Вед: Продолжаем наш полёт. Займите свои места. Полетели. Приземлились. Следующей за Меркурием,  планета по имени Венера. Венера - вторая по близости к Солнцу планета солнечной системы. Она  крупнее Меркурия, лишь немного уступает своими размерами Земле, поэтому ее иногда называют "сестрой Земли". Спутников не имеет. Венера - один из самых ярких объектов на земном небе после Солнца и Луны. (слайд) Посмотрите нас встречают жители этой планеты.

Девочки выходят танцуют.

Реб: Добрый день, юные космонавты! Мы приготовили для вас испытание на выносливость. Надо на двух ногах прыгать из обруча в обруч, пролезть через дугу и вернуться бегом в свою команду. Готовы! Раз – два – три – беги!

Получают один балл

Прощаются и улетают под музыку на другую планету.

Вед: После Венеры находится наша с вами планета под названием Земля. У нашей планеты есть спутник по имени Луна. (слайд). Встречают нас земляне. Дети поют частушки или играют на муз инструментах.

Реб: Приготовили мы вам задания на смекалку. Вам надо ответить  на вопросы кроссворда и вписывать ответы.

1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957г. на орбиту Земли. (Спутник.)

6. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

Вед: Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета.)

Молодцы, справились. А теперь вы должны расшифровать донесение, полученное Центром управления полетом (жюри) от астронавтов, находящихся в соседней галактике, но донесение необычное, его нужно расшифровать.

Текст донесения для команды "Спутник":

МИНА ТАКРЫОТ ЯВАНО НЕПЛАТА.

РЕРАЗТЕШИ КУСАДВЫ ПАЖАКИЭ.

(Нами открыта новая планета. Разрешите высадку экипажа).

Текст донесения для команды "Комета":

ДИМВИ ТАЛЬНЫИТЕЛЕ ПАРАТАП.

ШИРЕРАЗТЕ ВЕСИЗТИПРО КОВСТЫКУ.

(Видим летательный аппарат. Разрешите произвести стыковку).

За каждый правильный ответ получают баллы. Отправляются дальше в путешествие.

Вед: Планета по имени Марс, вращалась вокруг Солнца после планеты Земля. Марс называют красной планетой, потому что она имеет красный цвет. Марс - седьмая по размеру планета в Солнечной системе. "Красная планета". У Марса есть два спутника.

Отличительными чертами поверхности Марса являются кратеры и вулканы, долины и пустыни, ледяные полярные шапки.

На Марсе расположена самая высокая гора в Солнечной системе: потухший вулкан Олимп, высота которого - 27 км!

 (слайд). Нас встречают.

Девочки танцуют.

Реб: В космосе всегда нужна поддержка товарища. Иногда от этого зависит жизнь космонавта. А вы умеете быть дружными? … Сейчас мы это проверим.

Реб: Каждой команде разделится на пары, повернуться спиной друг к другу, взяться за руки и приставным шагом пройти мимо препятствий до ограничения, обратно вернуться бегом. Готовы? Раз –два – три, беги!

За правильность выполнения получают балл.

Блиц-опрос. Каждая команда без обдумывания должна дать ответ на заданный им вопрос.

  1. В каком году было совершено первое космическое путешествие человека? (В 1961 г.)
  2. Кто был первым космонавтом планеты? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  3. Назовите имя российского ученого-конструктора, который внес вклад в разработку и подготовку космических полетов? (Королев)
  4. Назовите имя первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)
  5. Как называется космический аппарат, который был доставлен советским спутником на Луну для изучения ее поверхности? (Луноход)
  6. Как называется российский космодром, с которого осуществляется запуск пилотируемых космических кораблей? (Байконур.)
  7. Как звали четвероногих животных - космонавтов, которые поднялись в космос задолго до полета человека? (Собаки Белка и Стрелка)
  8. Сколько планет в Солнечной системе. (9)
  9. Как называют людей, побывавших в открытом космосе? (астронавты)
  10. Что мы называем "падающими звездами"? (метеориты)
  11. Как называется оптический прибор для исследования космический тел? (телескоп)
  12. Перечислите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун)
  13. Сможет ли космонавт, летящий в космическом корабле, перелить воду из одного сосуда в другой?
  14. Смогут ли космонавты, вышедшие в открытый космос, разговаривать друг с другом обычным способом? (не смогут)
  15. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?
  16. Самая большая планета солнечной системы? (Юпитер)

Жюри подсчитывает промежуточный балл.

Реб: Как у вас дружно получилось. Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?

Проводится игра «Звездочет».

Дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом»-ведущим.

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон...

Кто не видит — выйди вон!

Слово жюри.

Вед: Внимание! Всем экипажам срочно вернуться на корабль! Полетели. Следующая планета называется Юпитер. Это самая большая планета, которая кружится вокруг Солнца. Она в 318 раз тяжелее Земли, и почти в 2,5 раза массивнее, чем все планеты нашей системы вместе взятые. По своему составу Юпитер напоминает Солнце - он состоит преимущественно из гелия и водорода - и излучает огромное количество тепла.

У Юпитера целых 63 спутника. Ганимед является самым крупным спутником в Солнечной системе, он превосходит в размерах даже Меркурий.

 (слайд). Нас встречают.

Реб: Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

Два ребёнка   держат веревку, на которой на нитках подвешены четыре яблока. Ведущий приглашает четверых участников, которые должны как можно быстрее съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

Получают балл. Прощаются. Полетели.

Вед: За Юпитером следует планета по имени Сатурн. Сатурн - вторая по размеру планета Солнечной системы. Визитная карточка Сатурна - это, конечно же, его система колец, которая состоит в основном из ледяных частиц разного размера, а также горных пород и пыли. У Сатурна 62 спутника. По своему составу Сатурн напоминает Юпитер. Внешняя атмосфера планеты выглядит спокойной и однородной, что объясняется очень плотным слоем тумана.

 (слайд). Нас встречают.

Реб: Добрый день, юные космонавты! Задание для вас приготовили сложное, но надеемся, что вы обязательно справитесь с ним! 

Реб: Вам надо встать на одну ногу, а другую ногу поднять. Положить шарик на поднятую ногу и постараться удержать шарик на ноге как можно дольше. У кого шарик коснется пола, тот проиграл. Можно прыгать на одной ноге, главное вторую (на которой шарик) не опускать на пол, иначе это считается поражением.

Каждому из участников дается по шарику. Далее по команде, участники должны положить шарик на поднятую ногу и выполнить задание. Кто уронил шарик жители планеты забирают. Выигрывает та команда у кого осталось больше шариков. Получают балл. Прощаются. Полетели.

Вед: Дальше от Солнца кружились еще две планеты: Уран и Нептун (слайд). Нептун - самая удаленная от центра планета Солнечной системы. Интересна история его открытия: прежде чем наблюдать планету в телескоп, ученые с помощью математических расчетов вычислили ее положение на небе.

Сегодня науке известны 13 спутников Нептуна. Самый крупный из них - Тритон - единственный спутник, который движется в направлении, обратном вращению планеты.

По составу Нептун очень похож на Уран, поэтому является вторым "ледяным гигантом".

И раньше была еще одна планета под названием Плутон, (слайд) но теперь это не планета, а карликовая планета. Так решили астрономы, когда обнаружили еще несколько планет, похожих по размером с Плутоном. Так что, вокруг звезды по имени Солнце вращается 7 планет (слайд парад планет). И вот нас встречают жители трёх планет Урана, Нептуна и Плутона.

Реб: Вы совершили большое путешествие по планетам,  узнали новое, вспомнили  о первом космонавте.

Реб: Каждой команде предлагаем выпустить свою стенгазету.

Все необходимое для стенгазеты разложена на двух столах. Выполняют. Получают балл.

Реб: Вот и завершилось ваше путешествие по планетам. Выносят планеты. Планеты нужно «расставить» на места в солнечную систему.

На большом ватмане нарисовано солнце. И там, где должны быть планеты, только чуть заметная обводка (чтобы проще было понять, куда какую планету нужно «поместить», заранее прикрепите с помощью пластилина на картинку с солнцем планеты в правильном порядке и чуть заметно обведите их, а потом снять планеты). Нарисовать каждую планету на отдельном листе, но нарисовать так, чтобы было понятно какая это планета. (Просто будет с Сатурном, Марсом, Юпитером, Землей).

Получают балл. Прощаются.

Вед: Хорошо в гостях, а дома лучше. Пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету. Полетели. Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. А сейчас представляем слово нашему земному жюри, которые наблюдали наш полет.

Награждение.

Вед. Со всеми испытаниями ребята, вы справились на отлично! И за это вам, как будущим космонавтам и исследователям и покорителям планет, мы выдаем космические угощения.

Общий танец.

Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова) дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.

Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики.  Цели и задачи:  Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...

Развлечение в старшей группе "День космонавтики"

Возрастная группа: старшая.Ведущая  образовательная деятельность: познавательная.Образовательные: познакомить детей с первым космонавтом, с основание космоса, с историей первой космической ракеты...

Спортивное развлечение в старшей группе на тему: «День космонавтики».

Спортивное развлечение разработано Юнусовой Е.Г.  с целью обогатить знания дошкольников о космосе, познакомить с праздником "День космонавтики" При проведении развлечения дети были одеты в и...

Сценарий празднования Дня космонавтики в виде спортивного развлечения в старшей группе

Конспект спортивного развлечения, посвященного празднованию Дня космонавтики в честь 55 летнего юбилея полёта Ю. А. Гагарина в космос в старшей группе. Подготовлено и проведено воспитателем группы ...

Сценарий тематического развлечения для старшей группы "День Космонавтики"

Развлечение для старшей группы с участием родителей "День Космонавтики"....

12 АПРЕЛЯ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ПРАЗДНИК РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ГРУПП

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Больш...