Конспект занятия "Арбуз для Чебурашки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сидорина Екатерина Федоровна

Конспект занятия по мультипликации на тему: "Арбуз для Чебурашки". Был использован на конкурсе профессионалного мастерства "Воспитатель года 2025".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_arbuz_dlya_cheburashki.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Арбуз для Чебурашки

Цель: «Закрепление знаний детей о сельско-хозяйственной деятельности родного края средствами мультипликации».

Задачи. Обучающие:

  1. Закрепление знаний детей о росте арбуза
  2. Познакомить детей с профессиями: режиссёр, аниматор, монтажер, актер.
  3. Научить снимать мультфильм.

Развивающие:

  1. Развивать умение детей действовать в команде
  2. Развивать умение действовать по схеме

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к родному краю

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Федоровна!

Мы с вами немного уже знакомы. Давайте познакомимся поближе.  Встанем в круг.  Беремся за руки. Сейчас по кругу запустим искорку. Это значит хлопнуть по руке соседа справа по кругу.  Искорка пошла. Ура! Вернулась ко мне! И нам стало сразу теплее!

Ребята. А ЗНАЕТЕ сегодня я получила письмо. Да необычное!!! А видеописьмо! А знаете  от кого я получила видеописьмо????? От Чебурашки! Он узнал, что я иду к вам  и просил передать. Давайте посмотрим вместе!

Смотрят видеописьмо от Чебурашки.

Воспитатель: А почему Чебурашка обратился именно к нам, чем наш город знаменит?

Дети:, арбузами.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Со всей России люди едут в Соль-Илецк полечиться на соленых озерах.  Также г. Соль-Илецк является арбузной столицей России, потому что здесь растут самые вкусные арбузы.

Дети: Да.

Ребята, а вы знали, что арбуз – это большая сочная ягода? А как она растет? На дереве?

Дети: Нет, на поле.

Воспитатель: А как называется поле, где растут арбузы?

Дети: Бахча.

Воспитатель: А как называется человек, которые работает на поле и выращивает арбузы?

Дети: Фермер.

Воспитатель: А для чего он так много выращивает?

Дети: Угостить друзей, Чтобы продать и заработать деньги.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

 А  кто может причинить вред арбузам на поле? Какой вред? (погрызть). А еще кто-нибудь может испортить арбузы? (Птицы, ворона).

Воспитатель: А если арбузы будут испорчены животными и птицами, фермер сможет их продать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как он может защитить свой урожай?

Дети: Завести собаку, поставить пугало.

Воспитатель: Поможем Чебурашке?

Да!

Ребята! А как мы ответим Чебурашке на видеописьмо?

Дети: видеописьмом!

Воспитатель: Предлагаю снять мультфильм и отправить Чебурашке.

А сейчас! Встаем круг! Закрываем глаза! Топни, хлопни, повернись и в мультстудии окажись!

Вот мы и в мультстудии!!!

 А здесь уже и задание для нас приготовили! Посмотрите! Карточки!

Берем по одной карточке. Кому какая карточка досталась? Карточки мы с помощью магнитов прикрепим к доске в той последовательности, в какой растет арбуз!

А кто у нас дождик? Как вы думаете арбузы любят дождь?  А давайте встанем в круг и покажем шум дождя!

Пришло время поиграть

И всем дождик показать!

Физминутка.

       Ребята, сегодня мы с вами будем учиться снимать мультфильм. Но вначале Ребята,  нам нужно познакомиться с правилами,  которые нужно соблюдать, когда идет съемка.

  1. Не шуметь
  2.  Слушать режиссера

А режиссер сегодня я! А кто знает,  кто это такой режиссер?

Работы давайте вспомним профессии тех людей, кто снимает мультфильмы.

 оператор, аниматор!

Правильно! Молодцы. Или. Теперь вы знаете, какие нужны профессии для создания мультфильма.

Итак, скоро мы приступим к съемкам мультфильма. Внимание! Выстраиваемся  в той последовательности, в какой растет арбуз. И кто-то у нас оператор!

И начинаем.

 Сначала сажаем семечку в землю,

 затем появляется маленький росток.

 Затем росток начинает плестись.

, цвести,

и появляются первые маленькие арбузы.

Затем они растут

и спеют.

Ну вот мы и сняли наш мультфильм. Монтажом займусь я. Есть и такая профессия !Это очень долго, и сегодня мы не успеем. Как закончу, отправлю мультфильм Чебурашке. И вашей воспитательнице, Жанат Карасаевне, и вы все вместе посмотрите, что у нас получилось.

А теперь пришло время вернуться в  детский сад!

А сейчас! Встаем круг! Закрываем глаза! Топни, хлопни, повернись и в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись!

Ребята, что больше всего вам понравилось на занятии?

Что нового вы узнали?

Смотрите, что получается: фермер выращивает арбузы, чтобы продавать, т.е. это его работа, Чебурашка тоже хочет продавать. А вы ведь тоже сегодня потрудились?

За то, что вы такие отзывчивые и помогли Чебурашке понять, как выращивать арбузы, у меня для вас набольшая награда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...

Конспект НОД "Познакомим Чебурашку с видами транспорта"

Конспкт НОД для детей 1 младшей группы...

Стихотворение, посвященное дню рождения Чебурашки «Наш любимый Чебурашка»

Стихотворение. посвященное дню рождения Чебурашки...

Конспект НОД "Рисование Чебурашки

Цель: Развитие детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и дру...

Конспект по ФЭМП "Чебурашка в городе Нефтекамск"

Конспект по ФЭМП "Чебурашка в городе Нефтекамск"...

Конспект ОД "Подарок Чебурашке"

Цель:развивать у дошкольников интерес к конструированию; мелкую моторику; -развивать пространственное мышление, внимание, зрительную память....