Занятие по театрализованной деятельности с использованием ИКТ и игровых технологий «Рукавичка на новый лад»
план-конспект занятия (старшая группа)
Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческих способностей детей. У детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, диалоговая и монологическая речь, умение видеть необычное в окружающем мире. Также театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество и развитие всех ведущих психических процессов, таких как память, воображение, мышление, внимание, эмоции. Театрализованная деятельность создает условия для социализации ребенка, развивает коммуникативные навыки. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по театрализованной деятельности
с использованием ИКТ и игровых технологий
«Рукавичка на новый лад»
Подготовили: воспитатель Переверзова Е.А.,
Учитель-логопед Солдатова Н.В.
Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
Задачи:
Обучающая: продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей; закреплять устное народное творчество через театрализованную деятельность. Учить владеть мимикой, жестами изображать повадки животных. Продолжать учить подбирать прилагательные к существительному, разгадывать загадки.
Развивающая: развивать внимание, память, коммуникативные навыки; способствовать повышению выразительности речи и движений; развивать навыки самомассажа, координацию движений, мелкую и общую моторику.
Воспитательная: поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Воспитывать чувство уверенности при выполнении физических упражнений и при произношении реплик персонажей сказки.
Словарная работа: обогащение и активизация словаря детей.
Материал: игрушка белочка, орехи, корзинка, шапочки для инсценировки сказки, рукавичка, снежинка, интерактивный экран, ноутбук, презентация, спортивный инвентарь: («кочки», 3 обруча, 3 стойки, балансир)
Предварительная работа: чтение народной сказки «Рукавичка»; разучивание сказки с детьми в стихотворной форме.
Дети: Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь, старик.
(Мышка – Аня, Зайчик – Саша Г., Лисичка – Вероника, Волчонок – Саша Ю., Медведь – Костя, старик - Дима)
Организация деятельности:
Звучит фоновая сказочная музыка, дети с воспитателем и логопедом входят в зал.
Логопед: ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы хотите побывать в сказке? (да)
- Посмотрите-ка, снежинка, да не простая, а волшебная. Она и поможет попасть нам в сказку…
Логопед: но прежде, чем попасть в нее, нужно выполнить задания, которые подготовят нас к сказке. Эти задания потренируют нас поработать над мимикой лица, а еще поупражняться передавать свои ощущения, эмоции без слов – жестами.
Логопед: итак, первое задание мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить наши эмоции.
Волшебной снежинкой я взмахну,
В сказочных лес вас приведу. (презентация)
- Кто это появился на лесной тропинке? Я испугалась, а вы? (дети отвечают и изображают испуг)
- Давайте переборем свой страх и сами напугаем волка. (дети жестами и мимикой показывают, как прогоняют волка)
- Ой, а вот на тропинку выскочил зайчик, как удивительно! (дети изображают удивление)
- Но зайчик такой пугливый, увидел нас — быстро ускакал, как жаль! (дети показывают грусть)
- Ребята, посмотрите, а кто там в рыжей шубке скачет с ветки на ветку? (дети отвечают и изображают радость)
- Скажите, ребята, а что любят белочки? (белочки любят орешки)
Логопед: я взяла с собою в лес угощение для белочки, но сначала я предлагаю показать ей, что орешки можно не только грызть, но и весело играть с ними.
Физкультурная пауза с использованием самомассажа «Два орешка» (дети берут в руки по два орешка)
Два орешка у меня
Их держу в ладошках (сжимают и разжимают орешки в кулачках)
Покатаю по щекам –
Я такой хороший! (круговыми движениями катают по щекам)
Прокачу их по бровям,
Опущусь на шейку. (выполняются движения по тексту)
Перейду на грудку Я
Прокачу их «змейкой». (выполняются движения по тексту)
И еще по ножкам,
Прокачу немножко! (прокатывание орешков вверх-вниз по ногам)
Логопед: вот мы и показали белочке, как можно с орешками интересно и с пользой для здоровья поиграть, теперь давайте сложим орешки снова в корзинку и оставим их ей в качестве угощения.
– Пришла пора следующего задания, которое называется «Какой, какая?» (подбор прилагательных к существительному)
Логопед: ребята, вам нужно будет назвать зверя, которого мы увидим в лесу и рассказать какая или какой он. (просмотр слайдов презентации с выполнением задания детьми)
Логопед: молодцы, вы справились и с этим заданием и правильно описали увиденных зверей, а сейчас волшебной снежинкой я взмахну и в этих зверей я вас превращу. (одеть шапочки)
Логопед: давайте проверим, действительно ли снежинка превратила вас в зверей.
- Ну-как, Аня, пробеги, как мышка. (бег по «кочкам»)
- Саша Г., покажи, как скачет зайчик. (прыжки из обруча в обруч)
- Вероника, пройдись, как лисичка. (ходьба «змейкой» между стойками)
- Саша Ю., покажи, как рыщет по лесу волк. (ходьба переменным, крадущимся шагом по мостику)
- Костя, изобрази косолапого мишку. (качание на балансире)
Воспитатель: ребята, да вы действительно превратились в сказочных зверей, а вот из какой сказки эти звери вы узнаете если отгадаете загадку.
На опушке под сосной
Лежит «домик» шерстиной.
Мимо звери пробегали,
Дом-рукавичку увидали?
Поселились в «доме» том,
И зажили дружно в нем. (сказка «Рукавичка»)
Воспитатель: вы правы, эта сказка «Рукавичка» и сейчас с помощью волшебной снежинки мы в нее попадем.
Воспитатель:
Крепко за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Раз, два, три, четыре, пять. (взмахивание снежинкой) В сказку будем попадать! (дети уходят за штору)
(Воспитатель одевает кокошник и превращается в сказочницу).
Сказочница:
Наша жизнь скучна без сказок…
В гости сказка к нам идёт,
Она встречи с нами ждёт…
Много сказок есть на свете,
Всей душой их любят дети.
Только сказка уж не та,
Она на новый лад слегка.
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Идет старик (ребенок) роняет рукавичку и уходит…
Сказочница:
Тут мышка пробегала,
Рукавичку увидала.
Мышка:
Я от куста к кусту бежала
И от холода дрожала,
Вижу, норка новая,
Теплая, пуховая! (мышка «забегает в рукавичку»)
Сказочница:
Тут зайчонок пробегал,
Рукавичку увидал. (подбегает к рукавичке)
Зайчик:
Что за домик-невеличка?
Кто живет тут в рукавичке?
Мышка:
Я Мышка-поскребушка, (говорит из рукавички)
Ну а ты что за зверушка? (выглядывает из рукавички)
Зайчик:
А я зайка-попрыгайка!
Очень холодно зимой,
Ты пусти к себе домой.
Мышка:
Заходи в дом зайка,
Зайка-попрыгайка.
Нам вдвоем тут хватит места.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку)
(с каждым новым «жильцом рукавичка увеличивается, растягивается)
Сказочница:
Тут Лисичка пробегала,
Рукавичку увидала. (подбегает к рукавичке, останавливается, трет лапки и жалобно говорит)
Лисичка:
Очень мерзнут лапки, носик, ушки.
Отвечайте вы лисичке,
Кто тут в теплой рукавичке?
(по очереди выглядывают мышонок и зайчик)
Мышка:
Я мышка-поскребушка.
Зайчонок:
А я Зайка-попрыгайка!
Ну как лисонька давай-ка,
К нам в рукавичку залезай-ка!
Мышка и зайчонок дружно:
Нам втроем не будет тесно!
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Сказочница:
Тут Волчонок пробегал,
Рукавичку увидал.
Волчонок:
В лесу ночью я бродил
И от холода простыл. (кашляет)
Эй, скажи лесной народ,
В рукавичке кто живет?
(по очереди выглядывают мышка, зайчик и лисичка)
Мышка:
Я мышка-поскребушка.
Зайчонок:
А я Зайка-попрыгайка!
Лисичка:
Ну а я Лисичка, Рыжая сестричка!
Волчонок:
Ну а я волчишка-серенький братишка.
Пустите в рукавичку жить,
Буду дом ваш сторожить!
Мышка, зайчонок и лисичка дружно:
Заходи Волчишка- серенький братишка!
И вчетвером нам хватит места!
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
(все прячутся в рукавичке)
Сказочница:
Тут и Мишка-косолапый пришёл,
Он берлогу себе не нашёл.
Мишка:
Спать хочу, а нет берлоги,
Ох, устали мои ноги!
Что же мне так не везет… (качает головой, видит рукавичку, подходит к ней)
Что такое, рукавичка?
В рукавичке кто живет?
(по очереди выглядывают мышка, зайчик, лисичка и волчонок)
Мышка:
Я мышка-поскребушка.
Зайчонок:
А я Зайка-попрыгайка!
Лисичка:
Я Лисичка,
Рыжая сестричка!
Волчонок:
Ну а я Волчишка-серенький братишка.
Медведь:
Хоть вас тут и многовато,
Но пустите меня к себе, ребята…
Мышонок, зайчонок, лисичка и волк дружно:
Так и быть уж, заходи, только нас не раздави.
Сказочница:
Что за чудо – рукавичка,
Обогрела всех зверей!
Но увидел дед пропажу
И вернулся в лес за ней!
Звери испугались,
В рассыпную разбежались! (дети выбегают из-за рукавички и подбегают к воспитателю)
Тут и сказочке конец,
А кто смотрел тот молодец.
Сказочница (дети встают полукругом возле воспитателя)
Сказка – ложь, да в ней – намек
И ребятам всем урок.
Никогда не унывайте
И друг другу помогайте!
Дружно живите,
Друзей берегите!
Сказочница: а теперь пришла пора возвращаться в сад друзья,
Ну-ка дружно улыбнитесь (слова сопровождаются взмахиванием снежинки)
Вокруг себя обернитесь
И снова в детей превратитесь! (дети снимают шапочки, воспитатель кокошник)
Воспитатель: снова вы стали детьми, а я воспитателем, и мы вернулись в наш сад из сказки.
- Ребята, а в какой сказке мы с вами побывали? (в сказке «Рукавичка»)
- Какие задания мы выполняли перед тем как попасть в сказку? (встретив в лесу волка, зайца и белку мы показывали свои эмоции; играли с орешками прокатывая их по лицу и телу; играли в игру «Какая, какой»; изображали животных используя спортивное оборудование)
- Кто превратил вас в сказочных героев и помог попасть в сказку? (помогла снежинка)
- Понравилось ли вам сегодняшнее необычное занятие? (да)
- Хотели бы вы побывать в еще какой ни будь сказке? (да)
Воспитатель: тогда давайте скажем дружно
Наша жизнь скучна без сказок…
В гости сказка приходи,
А сегодня до свиданья
Встреча ждет нас впереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"
В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Сценарий сказки...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе - Драматизация сказки на новый лад «Репка»
Сценарий сказки...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »
Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....

Конспект музыкально- игрового занятия по театрализованной деятельности на воздухе для детей разновозрастной группы "Поиграем в сказку"
Летнее время предполагает свободное общение детей с музыкой, театром, другими видами искусств. И педагог может выразить себя, дотянуться до тех своих желаний творчества, до которых не доходят руки в т...

Конспект занятия по ФЭМП с театрализованной деятельностью, в старшей группе на тему: "Колобок на новый лад"
Конспект занятия по ФЭМП с театрализованной деятельностью....
Конспект и самоанализ открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет " Теремок на новый лад" (2023 год).
Конспект, самоанализ, цель и задачи открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет "Теремок на новый лад"....