Занятие по театрализованной деятельности с использованием ИКТ и игровых технологий «Рукавичка на новый лад»
план-конспект занятия (старшая группа)

Переверзова Елена Александровна

Театрализованная деятельность в детском саду – это возможность раскрытия творческих способностей детей. У детей развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, диалоговая и монологическая речь, умение видеть необычное в окружающем мире. Также  театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество и развитие всех ведущих психических процессов, таких как память, воображение, мышление, внимание, эмоции. Театрализованная деятельность создает условия для социализации ребенка, развивает коммуникативные навыки. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_rukavichka_na_novyy_lad.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по театрализованной деятельности

с использованием ИКТ и игровых технологий

 «Рукавичка на новый лад»

Подготовили: воспитатель Переверзова Е.А.,

Учитель-логопед Солдатова Н.В.

Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей; закреплять устное народное творчество через театрализованную деятельность. Учить владеть мимикой, жестами изображать повадки животных. Продолжать учить подбирать прилагательные к существительному, разгадывать загадки.

Развивающая: развивать внимание, память, коммуникативные навыки; способствовать повышению выразительности речи и движений; развивать навыки самомассажа, координацию движений, мелкую и общую моторику.

Воспитательная: поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Воспитывать чувство уверенности при выполнении физических упражнений и при произношении реплик персонажей сказки.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря детей.

Материал: игрушка белочка, орехи, корзинка, шапочки для инсценировки сказки, рукавичка, снежинка, интерактивный экран, ноутбук, презентация, спортивный инвентарь: («кочки»,                           3 обруча, 3 стойки, балансир)

Предварительная работа: чтение народной сказки «Рукавичка»; разучивание сказки с детьми в стихотворной форме.

Дети: Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь, старик.

(Мышка – Аня, Зайчик – Саша Г., Лисичка – Вероника, Волчонок – Саша Ю., Медведь – Костя, старик - Дима)

Организация деятельности:

Звучит фоновая сказочная музыка, дети с воспитателем и логопедом входят в зал.

Логопед: ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Вы хотите побывать в сказке? (да)

- Посмотрите-ка, снежинка, да не простая, а волшебная. Она и поможет попасть нам в сказку…

Логопед: но прежде, чем попасть в нее, нужно выполнить задания, которые подготовят нас к сказке. Эти задания потренируют нас поработать над мимикой лица, а еще поупражняться передавать свои ощущения, эмоции без слов – жестами.

Логопед: итак, первое задание мы потренируем наше лицо, чтобы оно могло изобразить наши эмоции.

Волшебной снежинкой я взмахну,

В сказочных лес вас приведу. (презентация)

- Кто это появился на лесной тропинке? Я испугалась, а вы? (дети отвечают и изображают испуг)

- Давайте переборем свой страх и сами напугаем волка. (дети жестами и мимикой показывают, как прогоняют волка)

- Ой, а вот на тропинку выскочил зайчик, как удивительно! (дети изображают удивление)

- Но зайчик такой пугливый, увидел нас — быстро ускакал, как жаль! (дети показывают грусть)

- Ребята, посмотрите, а кто там в рыжей шубке скачет с ветки на ветку? (дети отвечают и изображают радость)

 - Скажите, ребята, а что любят белочки? (белочки любят орешки)

Логопед: я взяла с собою в лес угощение для белочки, но сначала я предлагаю показать ей, что орешки можно не только грызть, но и весело играть с ними.

 Физкультурная пауза с использованием самомассажа «Два орешка»                                                         (дети берут в руки по два орешка)

Два орешка у меня

Их держу в ладошках (сжимают и разжимают орешки в кулачках)

Покатаю по щекам –

Я такой хороший! (круговыми движениями катают по щекам)

Прокачу их по бровям,

Опущусь на шейку. (выполняются движения по тексту)

Перейду на грудку Я

Прокачу их «змейкой». (выполняются движения по тексту)

И еще по ножкам,

Прокачу немножко! (прокатывание орешков вверх-вниз по ногам)

Логопед: вот мы и показали белочке, как можно с орешками интересно и с пользой для здоровья поиграть, теперь давайте сложим орешки снова в корзинку и оставим их ей в качестве угощения.    

– Пришла пора следующего задания, которое называется «Какой, какая?»                                             (подбор прилагательных к существительному)

Логопед: ребята, вам нужно будет назвать зверя, которого мы увидим в лесу и рассказать какая или какой он. (просмотр слайдов презентации с выполнением задания детьми)

Логопед: молодцы, вы справились и с этим заданием и правильно описали увиденных зверей, а сейчас волшебной снежинкой я взмахну и в этих зверей я вас превращу.  (одеть шапочки)

Логопед: давайте проверим, действительно ли снежинка превратила вас в зверей.

- Ну-как, Аня, пробеги, как мышка. (бег по «кочкам»)

- Саша Г., покажи, как скачет зайчик. (прыжки из обруча в обруч)

- Вероника, пройдись, как лисичка. (ходьба «змейкой» между стойками)

- Саша Ю., покажи, как рыщет по лесу волк. (ходьба переменным, крадущимся шагом по мостику)

- Костя, изобрази косолапого мишку. (качание на балансире)

Воспитатель: ребята, да вы действительно превратились в сказочных зверей, а вот из какой сказки эти звери вы узнаете если отгадаете загадку.

На опушке под сосной

Лежит «домик» шерстиной.

Мимо звери пробегали,

Дом-рукавичку увидали?

Поселились в «доме» том,

И зажили дружно в нем. (сказка «Рукавичка»)

Воспитатель: вы правы, эта сказка «Рукавичка» и сейчас с помощью волшебной снежинки мы в нее попадем.

Воспитатель:

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Раз, два, три, четыре, пять. (взмахивание снежинкой)                                                                                                                                            В сказку будем попадать! (дети уходят за штору)

(Воспитатель одевает кокошник и превращается в сказочницу).

Сказочница:

Наша жизнь скучна без сказок…

В гости сказка к нам идёт,

Она встречи с нами ждёт…

Много сказок есть на свете,

Всей душой их любят дети.

Только сказка уж не та,

Она на новый лад слегка.

Эта сказка-невеличка

Про зверей и рукавичку.

По лесу старик гулял,

Рукавичку потерял –

Рукавичку новую,

Теплую, пуховую.

Идет старик (ребенок) роняет рукавичку и уходит…

Сказочница:

Тут мышка пробегала,

Рукавичку увидала.

Мышка:

Я от куста к кусту бежала

И от холода дрожала,

Вижу, норка новая,

Теплая, пуховая! (мышка «забегает в рукавичку»)

Сказочница:

Тут зайчонок пробегал,

Рукавичку увидал. (подбегает к рукавичке)

Зайчик:

Что за домик-невеличка?

Кто живет тут в рукавичке?

Мышка:

Я Мышка-поскребушка, (говорит из рукавички)

Ну а ты что за зверушка? (выглядывает из рукавички)

Зайчик:

А я зайка-попрыгайка!

Очень холодно зимой,

Ты пусти к себе домой.

Мышка:

Заходи в дом зайка,

Зайка-попрыгайка.

Нам вдвоем тут хватит места.

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

(Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку)

(с каждым новым «жильцом рукавичка увеличивается, растягивается)

Сказочница:

Тут Лисичка пробегала,

Рукавичку увидала. (подбегает к рукавичке, останавливается, трет лапки и жалобно говорит)

Лисичка:

Очень мерзнут лапки, носик, ушки.

Отвечайте вы лисичке,

Кто тут в теплой рукавичке?

(по очереди выглядывают мышонок и зайчик)

Мышка:

Я мышка-поскребушка.

Зайчонок:

А я Зайка-попрыгайка!

Ну как лисонька давай-ка,

К нам в рукавичку залезай-ка!

Мышка и зайчонок дружно:

Нам втроем не будет тесно!

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

Сказочница:

Тут Волчонок пробегал,

Рукавичку увидал.

Волчонок:

В лесу ночью я бродил

И от холода простыл. (кашляет)

Эй, скажи лесной народ,

В рукавичке кто живет?

(по очереди выглядывают мышка, зайчик и лисичка)

Мышка:

Я мышка-поскребушка.

Зайчонок:

А я Зайка-попрыгайка!

Лисичка:

Ну а я Лисичка,                                                                                                                                                       Рыжая сестричка!

Волчонок:

Ну а я волчишка-серенький братишка.

Пустите в рукавичку жить,

Буду дом ваш сторожить!

Мышка, зайчонок и лисичка дружно:

Заходи Волчишка- серенький братишка!

И вчетвером нам хватит места!

Рукавичка новая,

Теплая, пуховая!

(все прячутся в рукавичке)

Сказочница:

Тут и Мишка-косолапый пришёл,

Он берлогу себе не нашёл.

Мишка:

Спать хочу, а нет берлоги,

Ох, устали мои ноги!

Что же мне так не везет… (качает головой, видит рукавичку, подходит к ней)

Что такое, рукавичка?

В рукавичке кто живет?

(по очереди выглядывают мышка, зайчик, лисичка и волчонок)

Мышка:

Я мышка-поскребушка.

Зайчонок:

А я Зайка-попрыгайка!

Лисичка:

Я Лисичка,

Рыжая сестричка!

Волчонок:

Ну а я Волчишка-серенький братишка.

Медведь:

Хоть вас тут и многовато,

Но пустите меня к себе, ребята…

Мышонок, зайчонок, лисичка и волк дружно:

Так и быть уж, заходи, только нас не раздави.

Сказочница:

Что за чудо – рукавичка,

Обогрела всех зверей!

Но увидел дед пропажу

И вернулся в лес за ней!

Звери испугались,

В рассыпную разбежались! (дети выбегают из-за рукавички и подбегают к воспитателю)

Тут и сказочке конец,

А кто смотрел тот молодец.

Сказочница (дети встают полукругом возле воспитателя)

Сказка – ложь, да в ней – намек

И ребятам всем урок.

Никогда не унывайте

И друг другу помогайте!

Дружно живите,

Друзей берегите!

Сказочница: а теперь пришла пора возвращаться в сад друзья,

Ну-ка дружно улыбнитесь (слова сопровождаются взмахиванием снежинки)

Вокруг себя обернитесь

И снова в детей превратитесь! (дети снимают шапочки, воспитатель кокошник)

Воспитатель: снова вы стали детьми, а я воспитателем, и мы вернулись в наш сад из сказки.

- Ребята, а в какой сказке мы с вами побывали? (в сказке «Рукавичка»)

- Какие задания мы выполняли перед тем как попасть в сказку? (встретив в лесу волка, зайца и белку мы показывали свои эмоции; играли с орешками прокатывая их по лицу и телу; играли в игру «Какая, какой»; изображали животных используя спортивное оборудование)

- Кто превратил вас в сказочных героев и помог попасть в сказку? (помогла снежинка)

- Понравилось ли вам сегодняшнее необычное занятие? (да)

- Хотели бы вы побывать в еще какой ни будь сказке? (да)

Воспитатель: тогда давайте скажем дружно

Наша жизнь скучна без сказок…

В гости сказка приходи,

А сегодня до свиданья

Встреча ждет нас впереди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игровая программа "Как встречают новый год"

В Новый год люди оглядываются назад и подводят итоги минувшего года ,строят планы на будущее. Каждый человек надеется, что новый год принесёт ему удачу и счастье. В различных странах наступление Новог...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »

Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....

Конспект музыкально- игрового занятия по театрализованной деятельности на воздухе для детей разновозрастной группы "Поиграем в сказку"

Летнее время предполагает свободное общение детей с музыкой, театром, другими видами искусств. И педагог может выразить себя, дотянуться до тех своих желаний творчества, до которых не доходят руки в т...

Конспект и самоанализ открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет " Теремок на новый лад" (2023 год).

Конспект, самоанализ, цель и задачи открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет "Теремок на новый лад"....