Кружковая работа "Школа мяча"
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа кружка "Школа мяча" с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.51 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО приказом МАДОУ «Буратино» от « » 2024г. № |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
физической направленности
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА «Буратино»
на 2024- 2025 учебный год
Кружок «Школа мяча»
(для детей 5-6 лет)
Составлена:
Садретдинова Лира Разитовна
должность воспитатель
МАДОУ «Буратино»
г. Когалым, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
I. Целевой раздел 3 | |
1.1. Пояснительная записка 3 | |
1.2. Цели и задачи программы 5 | |
1.3. Принципы реализации программы 5 | |
1.4. Ожидаемые результаты 6 | |
II. Содержательный раздел 6 | |
2.1. Содержание программы 6 2.2. Описание форм и методов проведения занятий. 7 2.3. Перспективное планирование деятельности. 8 | |
2.4. Критерии, формы и анализ оценки качества знаний 11 | |
III. Организационный раздел 12 | |
3.1. Учебный план. 12 3.2.Условия реализации образовательной программы (РППС). 12 3.3.Список литературы. 13 3.4.Тематический план. 13 | |
.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.
Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности, выдержки. Особенно большое значение придаётся возникновению положительных эмоций, поскольку они – самые действенные, полезные.
Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) – прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ребёнок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими детьми, ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, в команде, он учится слаженно работать с партнёрами.
Особое место занимают игры соревнования, эстафеты с мячом, которые развивают чувство ответственности, умение выигрывать и достойно проигрывать. Ведь не только положительные, но и отрицательные эмоции побуждают к выполнению точных, слаженных действий.
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную (способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности). Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом и речевые центры в частности.
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он, как магнит, притягивает к себе детей.
Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действий, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждениях.
Из вышеизложенного, назрела острая необходимость поиска путей физического и духовного оздоровления дошкольников, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы я вижу в играх и упражнениях с мячом.
С этой целью была разработана авторская программа.
Направленность программы: работа по улучшению физического развития, физической подготовленности детей, развитию ловкости, координации, глазомера, согласованности движений, воспитанию морально-волевых качеств.
Новизна и актуальность: программа гуманистически ориентирована, так как предлагаемая система разработана с учетом особенностей психомоторного развития дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.
Данная рабочая программа сообразуется с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Буратино» и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта к структуре образовательных программ дошкольного образования и условиям реализации.
Рабочая программа кружка «Школа мяча» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
федеральный уровень:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14ноября 2013 г., № 30384).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
учрежденческий уровень:
Приказ МАДОУ «Буратино» от « 31 » сентября 2024 года №__ «О Рабочей программе педагогического работника МАДОУ».
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Буратино».
1.2. Цели и задачи программы
Цель программы:
Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.
Исходя из цели, были определены задачи программы:
Обучающие:
Заинтересовать детей упражнениями и игрой с мячом. Научить детей передавать, ловить и бросать мяч, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча. Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом. Формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину, ворота, умение применять их в игровой ситуации.
Развивающие:
Развивать основные двигательные качества: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости; учить командным взаимодействиям. Развивать стремление к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.
Воспитательные:
Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях, играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч; приучать слушать сигнал.
1.3. Принципы реализации программы
Программа сформирована в соответствии с принципами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.
1.4.Ожидаемые результаты
Реализации данной программы предполагает:
у дошкольников:
укрепление здоровья детей,
повышение уровня двигательной активности
формирование двигательных умений и навыков,
укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях,
умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе,
умение владеть мячом на достаточно высоком уровне.
у родителей:
повышение компетентности в вопросах развития, совершенствования основных видов двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости при использовании мяча в играх и физкультурных упражнениях.
у педагогов:
создание системы работы с детьми по использованию мяча, упражнений и игр с мячом; повышение профессионального мастерства педагогов, самообразование, саморазвитие.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание программы
Общие сведения о программе:
Отличительными особенностями данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей в процессе игры с мячом и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей; социально-личностная направленность программных задач.
Возраст детей: программа составлена на старший дошкольный возраст.
Сроки реализации программы: 1 год.
Формы работы с детьми и режим занятий: очная (дистанционная по мере необходимости)
Длительность занятий: 25 минут с периодичностью проведения 1 раз в неделю.
Предполагаемые результаты по реализации программы: укрепление здоровья детей, повышение уровня двигательной активности, формирование двигательных умений и навыков, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе, умение владеть мячом на достаточно высоком уровне.
2.2. Описание форм и методов проведения занятий.
Формы реализации программы
Работа по реализации содержания программы «Школа мяча» осуществляется через интеграцию всех образовательных областей Основной общеобразовательной программы ДОУ («Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») и предусматривает определенные формы учебной работы.
Методы, используемые на занятиях:
словесные (объяснение упражнения, указание, распоряжение и команда, рассказ, беседа);
наглядные (показ, имитация, звуковые и зрительные ориентиры, использование наглядных пособий);
практические (упражнения, конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь, соревнования)
Групповая работа с детьми:
- занятия;
- игры, эстафеты;
- спортивные развлечения;
- оформление фотостенда.
- обработка информации, диагностика.
Взаимодействие с родителями:
- консультации, памятки;
- советы, рекомендации (игры, задания);
- совместные спортивные праздники, физкультурные развлечения, досуги, дни здоровья.
Индивидуальная работас детьми:
- выбор детьми игры по желанию;
- игры с мячом, упражнения в парах;
- дидактические игры,
- игры на развитие чувства ритма, координации движений, внимания, памяти, ориентирования в пространстве.
Взаимодействие с педагогами:
консультации по физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.
Для успешного совершенствования двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом, необходимы определенные условия:
наличие физкультурного оборудования, пособий;
подбор подвижных игр, элементов спортивных игр в соответствии с возрастом детей;
- мячи разного веса и диаметра (детские резиновые, волейбольные, мини-баскетбольные, футбольные);
- баскетбольные корзины;
- волейбольная сетка;
- футбольные ворота;
- набивные мячи;
- конусы-ориентиры;
- педагогическое руководство;
- наличие центра физического развития в группе.
2.3. Перспективное планирование деятельности.
Октябрь | ||||
Задачи 1.Знакомить детей с мячом для футбола, волейбола, баскетбола. 2.Учить сочетать замах с броском при метании. 3.Развивать глазомер, точность движения. 4.Соблюдать правила игры с мячом. 5. Выявить исходные данные психомоторного развития ребёнка | Занятие 1 Мониторинг Занятие 2 Разминка:Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух с продвижением вперёд. ОРУбез предметов. ОВД Беседа «Знакомство с мячом для футбола, волейбола, баскетбола» П/И «Прокати и попади» П/И«Мяч сквозь обруч» Дыхательная гимнастика Релаксация | Занятие 3,4 Разминка. Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах с продвижением вперед. ОРУ без предметов. ОВД 1. Катание мяча «змейкой» между предметами 2. Метание мяча в вертикальную цель (правой и левой рукой). П/и «Попади в цель» П/и «Брось - догони» Дыхательная гимнастика. Релаксация | ||
Ноябрь | ||||
Задачи 1. Учить забрасывать мяч в вертикальную цель. 2. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног. 3.Побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремлению к качественному выполнению движения.
| Занятие 1,2 Разминка:Ходьба друг за другом, бег. Чередование ходьбы и бега. ОРУс малым мячом. ОВД 1.Отбивание мяча о землю двумя руками, стоя на месте. 2.Забрасывание мяча в вертикальную цель П/и «Брось – догони» П/и « Быстрый мячик» Дыхательная гимнастика: (М.Ю.Картушина стр.162) Релаксация: (М.Ю.Картушина стр.169) | Занятие 3,4 Разминка Ходьба в колонне по одному, бег с высоким подниманием колен. Оздоровительный бег до 1,5мин. ОРУ с малым мячом ОВД 1. Бросание мяча вверх и ловля его одной, двумя руками. 2. Самостоятельные игры с мячами П/И«Быстрый мячик» Дыхательная гимнастика Релаксация | ||
Декабрь | ||||
Задачи 1.Учить подбрасывать мяч и ловить его, делая при этом хлопок в ладоши. 2. Принимать правильную стойку, делать бросок в баскетбольную корзину. 3. Показать детям презентацию «Кто придумал мяч», рассказать о мяче. 4. Учить детей работать дружно в коллективе. | Занятие 1,2 Разминка. Ходьба на носках, ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки на двух ногах. ОРУ с мячом ОВД 1. Бросание и ловля мяча с хлопком 2. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину. П/и «Ловкая пара» П/и «Ловишки с мячом» Дыхательная гимнастика Релаксация | Занятие 3 Разминка:Ходьба и бег в колонне по одному. ОРУ с мячом ОВД 1.Беседа «Мой веселый, звонкий мяч» 2.Прокатывание мяча по полу между предметами «змейкой», до ориентира, вокруг ориентиров. П/и«Догони мяч» Дыхательная гимнастика Релаксация | ||
Январь
| ||||
Задачи 1.Учить детей бросать мяч друг другу, делать хлопок 2. Отбивать мяч двумя руками, шагая в прямом направлении, сохраняя равновесие. 3. Соблюдать правила игры. 4. Учить быть заботливыми и внимательными друг к другу. | Занятие 1,2 Разминка. Ходьба, бег. Ритмическая гимнастика: «Кукла» (М.Ю.Картушина стр.35) ОВД 1. Бросание мяча друг другу с хлопком. П/и «Мяч среднему» П/и «Сбей мяч» Дыхательная гимнастика Релаксация | Занятие 3,4 Разминка. Ходьба, бег. ОРУ со средним мячом ОВД 1. Отбивание мяча о пол двумя руками, продвигаясь вперед шагом в прямом направлении 2. Метание в вертикальную (цель, которой на высоте 2м. от земли) П/и «Мяч об пол» Дыхательная гимнастика Релаксация | ||
Февраль
| ||||
Задачи 1. Учить делать поворот, подбрасывая мяч вверх. 2. Метать мяч правой и левой рукой, принимать правильную стойку при метании. 3. Развивать физические качества (ловкость, настойчивость, уверенность в себе).
| Занятие 1,2 Разминка. Ходьба с высоким подниманием колен. Медленный бег. Ходьба и бег чередуются. ОРУ без предметов ОВД 1. Бросание мяча и ловля его с поворотом кругом. 2. Метание мячей разного веса и размера правой и левой рукой. П/и «Кати в цель» П/и «Мяч сквозь обруч» Дыхательная гимнастика | Занятие 3,4 Разминка. Ходьба и бег в колонне по одному. Перестроение в колонны. ОРУбез предметов ОВД 1. Отбивание мяча о стенку с хлопком, поворотом, отскоком от пола. 2. Забрасывание мяча в горизонтальную цель П/и «Подвижная мишень» П/и «Быстрый мячик» Дыхательная гимнастика Релаксация
| ||
Март | ||||
Задачи 1.Учить работать с мячом, в движении, прокатывая мяч левой и правой ногой, сохраняя равновесие. 2. Развивать глазомер. 3.Сопереживать успехам своих товарищей. | Занятие 1,2 Разминка. Ходьба и бег «змейкой». ОРУ без предметов ОВД 1. Бросание мяча друг другу и ловля его в движении 2. Прокатывание мяча правой и левой ногой между предметами. П/и «Попади в ворота» П/и «Быстрый мячик» Дыхательная гимнастика Релаксация | Занятие 3,4 Разминка. Ходьба и бег «змейкой». ОРУ без предметов ОВД 1. Бросание двумя руками набивного мяча 2. Забрасывание мяча в горизонтальную цель. П/и «Попади в цель» П/и «Мяч об пол» Дыхательная гимнастика Релаксация | ||
Апрель | ||||
Задачи 1.Учить работать с мячом прокатывая его ногой между предметами. 2. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. 3. Учить играм с элементами соревнования. | Занятие 1,2 Разминка.Ходьба на носках. Бег с высоким подниманием колен ОРУс большим мячом ОВД 1. Отбивание мяча одной рукой (правой и левой), продвигаясь вперед. 2. Прокатывание мяча правой и левой ногой между предметами П/и«Ловкая пара» Дыхательная гимнастика Релаксация | Занятие 3,4 Разминка Ритмическая гимнастика «Волшебный цветок» (стр. 137) ОРУ с большим мячом ОВД 1. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину. 2. Соревнования с мячом Дыхательная гимнастика Релаксация
| ||
Май | ||||
Задачи 1.Развивать двигательную активность детей в игровой деятельности. 2. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, в играх эстафетах. 3.Продолжать развивать в детях красоту, грациозность, пластичность движений 4.Определить уровень психомоторного развития группы | Занятие 1,2 Разминка.Игровая гимнастика под музыку «Аэробика для малышей» ОРУс массажным мячом ОВД Самостоятельные игры с мячом. Дыхательная гимнастика Релаксация(
| Занятие 3 Спортивный праздник «Волшебный мяч» Соревнования по мини баскетболу. Занятие 4 Мониторинг |
2.4. Критерии, формы и анализ оценки качества знаний
I блок: упражнения с передачей мяча | |||||
| Тест | Условия выполнения | Результат | ||
Высокий уровень 3балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1балл | |||
1 | Передача мяча двумя руками в парах, стоя на месте | Расстояние 2, 5-3м | 8-10 раз | 3-7 раз | 0-2 раза |
2 | Передача мяча двумя руками в парах с отскоком о землю | 3-4м | 8-10 раз | 3-7 раз | 0-2 раза |
3 | Передача мяча двумя руками в парах, передвигаясь вперёд боковым галопом | 10м (не уронить мяч) | 8-10м | 5-7м | 1-2м |
II блок: упражнения с ведением мяча | |||||
1 | Ведение мяча на месте двумя руками | 10с | Более 10 раз | 5-7 раз | 1-2 раза |
2 | Ведение мяча правой и левой рукой вокруг себя | Время не ограничено | Более 10 раз | 5-7 раз | 1-2 раза |
3 | Ведение мяча правой и левой рукой, шагом продвигаясь вперёд | Расстояние 10м (не потерять мяч) | 10м | 5м | 1-2м |
III блок: упражнения с бросками мяча в корзину | |||||
1 | Бросок мяча в корзину, поставленную на пол, способом от груди | 10 бросков, расстояние до корзины 2м | 8-10 раз | 3-7 раз | 0-2м |
2 | Бросок мяча в кольцо, стоя на месте, двумя руками, способом из-за головы | 5 бросков, расстояние до кольца 2,5-3м | 4-5раз | 2-3 раза
| 0-1раз |
3 | Бросок мяча в кольцо после ведения с фиксации остановки | 3 броска, ведение – 5м | 3 раза | 1-2 раза | 0 |
Сумма балов за тесты | 27 | 18 | 9 |
Высокий уровень – от 19 до 27 баллов, ребёнок освоил все элементы владения мячом, выполняет уверенно, свободно, в хорошем темпе.
Средний уровень – от 10 до 18 баллов, ребёнок выполняет все элементы владения мячом, но допускает незначительные ошибки.
Низкий уровень – от 0 до 9 баллов, ребёнок допускает много ошибок, слабо координирован, глазомер слабо развит.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Учебный план
Наименование | День недели | Количество занятий в неделю | Количество занятий в месяц | Количество занятий в год |
Кружок «Школа мяча» | пятница | 1 | 4-5 | 30 |
3.2. Условия реализации образовательной программы (РППС).
Ресурсное обеспечение программы
Материально-техническое:
Физкультурное оборудование:
мячи
стойки, конусы
шапочки для подвижных, малоподвижных игр
настольно-печатные игры
медиотека (аудио- и CD диски)
музыкальный центр, видеоаппаратура.
Информационные: методическая литература, дидактические пособия, картотека игр, стихов, загадок.
Нормативно-правовое:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155,
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014,
Основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Буратино».
Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». (№80-ФЗ от 29.04.99 г.)
Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (№52-ФЗ от 30.03.99г.)
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (№ 666 от 12.09.2008г.)
Письмо МО РФ №65/23 - 16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
Приказ МО РФ и МЗ РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО № 2715/227/166/19 от 16.07.2002г. «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»
Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1. 1249 – 03)
«О приемственности дошкольного и начального школьного образования в предметной области «Физическая культура» МО. РФ
«О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»
Рекомендации по безопасности занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении и организации медицинского контроля за детьми (выдержки из методических рекомендаций «Техника безопасности на уроках физкультуры», М., Спорт Академ пресс. 2001)
3.3. Список литературы
- «Спортивные игры и упражнения в детском саду» Адашкявичене Э.Й.;
- Адашкявичене Э. Й. Баскетбол для дошкольников. М., 1983.
- «Методика обучения и овладения элементами игры в футбол с детьми дошкольного возраста» И.А. Аксенова.
- Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду» составитель Батурина.
- Буцинская П П, Васюкова В. И, Лескова Г П Общеразвивающие упражнения в детском саду. М., 1990.
- Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики. СПб., 2003.
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- «Играйте на здоровье!» Л.Н.Волошиной М.: Москва «Аркти».
- Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., 1999.
3.4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
реализации программы кружка «Школа мяча» в 2024- 2025 учебном году
№ п/п | Тема занятия | Цель занятия | Планируемая дата реализации | Фактическая дата реализации |
Диагностика | Выявить уровень физической подготовленности детей. | |||
Знакомство детей с мячом для футбола, волейбола, баскетбола. | Углубить представление детей о спортивных играх с мячом. Познакомить с разными видами мячей. | |||
Элементы спортивной игры «волейбол» | Познакомить детей с элементами спортивной игры волейбол, правилами игры. Закреплять умение мягко ловить мяч кистями рук. Воспитывать целеустремленность | |||
Элементы спортивной игры «баскетбол» | Познакомить детей элементами спортивной игры баскетбол, правилами игры. Упражнять в забрасывании мяча в корзину, мягкой ловле кистями рук. Учить делать поворот, подбрасывая мяч вверх. Развивать глазомер, ловкость. | |||
Элементы спортивной игры «футбол» | Познакомить детей элементами спортивной игры футбол, правилами игры. Закреплять умение мягко ловить мяч ногой. Закреплять навыки работы с мячом, в движении, прокатывая мяч левой и правой ногой. Закреплять навыки прокатывания мяча ногой между предметами. Воспитывать целеустремленность. | |||
Броски мяча | Учить бросать мяч об пол и ловить его в движении. Закрепить навык перебрасывания мяча. Закреплять навык передачи друг другу мяча с помощью ног. Развивать глазомер, координацию движений. Учить бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно. Развивать ловкость при ловле мяча Останавливать мяч в движении. Воспитывать настойчивость в достижении результатов. Закреплять умение правильно ловить мяч, удерживать кистями рук. Упражнять в точной передаче мяча друг другу. Развивать глазомер, ловкость. | |||
Отбивание мяча | Закреплять умение бросать мяч и ловить его двумя руками одновременно. Закреплять умение отбивать движущийся мяч ногой. Развивать внимание, координацию движений. Учить управлять своими движениями в разных игровых ситуациях. Упражнять в метании набивного мяча на дальность. Развивать чувство ритма. Закреплять умение отбивать мяч ладонями в нужном направлении. Упражнять в точной передаче мяча друг другу. Закреплять умение останавливать мяч ногой в движении. Совершенствовать технику движений | |||
Перебрасывание мячей | Учить перебрасывать и ловить два мяча одновременно. Совершенствовать прыжки. Развивать ловкость. Учить ловко принимать и точно передавать мяч друг другу. Развивать ориентировку в пространстве. Развивать точность движений при переброске мяча через сетку. Упражнять в перебрасывании мячей в парах. Развивать координацию движений. Совершенствовать прыжки на мячах. | |||
Забрасывание мяча | Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину. Упражнять в быстрой смене движений. Закреплять умение ловко принимать, быстро и точно передавать мяч партнеру. Закреплять умение забрасывать мяч в ворота в движении. Развивать ориентировку в пространстве. Закреплять навык забрасывания мяча в корзину. Упражнять в быстрой и точной передаче мяча в парах Упражнять в умении броска в ворота Развивать глазомер, ловкость. Продолжать учить занимать правильное и.п. при забрасывании мяча в корзину. Закреплять умение броска мяча ногой в ворота на меткость. Отрабатывать навык отбивания мяча на месте. | |||
Бросание и ловля мяча | Учить соразмерять силу броска с расстоянием. Продолжать учить гасить скорость летящего мяча, удерживать его кистями рук. Развивать глазомер. | |||
Ведение мяча | Учить управлять мячом, мягко отталкивая кистью. Закреплять умение работать в парах. Развивать внимание. Упражнять в перебрасывании мяча. Упражнять в броске мяча в корзину с разного расстояния. Добиваться активного движения кисти руки при броске мяча в корзину. Развивать ориентировку в пространстве. | |||
Передача мяча | Учить определять направление и скорость мяча, удерживать кистями рук. Передача мяча в парах. Развивать координацию движений | |||
Итоговое занятие |
Список детей кружка «Школа мяча»
№ п/п | Ф.И. ребенка |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
13 |
|
Приложение
ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Буратино»
(кружок «Школа мяча») в 2024-2025 учебном году
№ | Код ребенка | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВОСПИТАТЕЛЬ:
_____________/_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/15/picture-375907-1686793724.jpg)
Кружковая работа со старшими дошкольниками "Школа мяча"
Программа содержит планирование занятий с детьми по обучению элементам баскетбола, футбола и волейбола...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/25/picture-518379-1577259252.jpg)
Кружковая работа дополнительного образования «Школа мяча»
Кпужковая работа дополнительного образования "Школа мяча" как средство развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста...
Кружковая работа "Школа мяча"
Методичексий материал по организации кружковой работы "Школа мяча" с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/21/picture-873559-1634810409.jpg)
Кружковая работа "Школа мяча"
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы физкультурно-спортивной направленности для детей от 5 до 6 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-162390-1708756588.jpg)
Программа кружковой работы "Школа мяча"
Данный материал предназначен для детей старшей или подготовительной групп, где даются обучающие задания для работы с мячом....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1220960-1582135860.png)
Программа кружковой деятельности "Школа мяча" для детей старшего дошкольного возраста
Исследования НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья и физического развития детей - дошкольного возраста показывают, что функциональные возможности детей старше...