Кружковая работа со старшими дошкольниками "Школа мяча"
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Программа содержит планирование занятий с детьми по обучению элементам баскетбола, футбола и волейбола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_myacha_v_dou.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский Центр развития ребёнка – детский сад «Журавушка»
Благовещенского района
Алтайского края
Рабочая программа дополнительного образования по теме:
«Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.
Разработчик: Шолмова Н.А.-
Должность: воспитатель по физической культуре
МБДОУБЦРР «Журавушка»
Благовещенского района р.п. Благовещенка
р.п. Благовещенка 2014 г.
Содержание:
1. Целевой раздел
- Пояснительная записка …………………… 3
1.2 Цель рабочей программы …………………… 4
1.3 Задачи рабочей программы …………………… 4
1.4 Принципы и подходы в организации
образовательного процесса …………………… 4
1.5 Особенности развития детей старшего
дошкольного возраста (5 – 6лет)…………………. 6
1.6 Целевые ориентиры …………………. 8
- Содержательный раздел ………………….. 9
- Организационный раздел ………………….. 17
- Целевой раздел.
- Пояснительная записка
До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы, отдаленно напоминающие по внешним данным современные мячи.
Наблюдая за воспитанниками можно с уверенностью сказать, не что так их не радует, как импровизационные игры с мячом.
В дошкольных учреждениях мяч - это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (футбол, минибаскетбол, волейбол, гольф, теннис, хоккей на траве и т.д.). Первое знакомство с мячом является важнейшей формой психофизического развития ребенка. Игровая деятельность с мячами преобразуется в развивающую и, даже оздоровительную.
Всем известно, что ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра. Она позволяет соединить воедино физическое и психическое развитие ребенка, создает условия для гуманизации педагогического процесса, становится катализатором в процессе формирования творческой личности дошкольника. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное. В дошкольном детстве мяч становится самым популярным спортивным инвентарем на занятиях по физической культуре. Он превращается в «орудие выявления и источник развития: ребенок в целом как личность находит впервые в движениях, в действиях путь к самоутверждению, к признанию себя и своих сил» (Е.А.Аркин (1968).
Наиболее эффективным средством, способствующим становлению физического воспитания, является овладение мячом.
Гипотеза: таким образом, использование разнообразных форм, приемов работы с мячом может способствовать успешному физическому воспитанию дошкольника.
- Цель рабочей программы
Цель обучения детей основным приёмам владения мячом в игровых условиях – достижение благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности.
Программа «Школа мяча» рассчитана на старших дошкольников. Продолжительность обучения 1 год. К занятиям допускаются все желающие дети, не имеющие медицинских противопоказаний. Численный состав группы 15 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю, во вторую половину дня. Продолжительность каждого из них 30 минут.
Особое внимание в программе уделяется воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активная жизненная позиция;
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно -образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно - образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Процесс обучения технике игровых действий можно разделить на следущие этапы:
1.Ознакомление с приёмом.
2.Разучивание приёма в упрощённых условиях.
3.Закрепление и совершенствование приёма в условиях, близких к игровым.
4.Закрепление приёма в игре.
На начальном этапе обучения целесообразно применять свободные действия и знакомые детям игры с мячом. В дальнейшем они подбираются в такой последовательности.
1.Индивидуальные игры, в которых каждый из детей действует независимо от других игроков. Например, игра «Гонка мячей».
2.Групповые игры, в которых игра ведётся между группами детей, независимо от других. Например, игра «Забей в ворота».
3.Командные игры, в которых игра ведётся между командами, а результат зависит от взаимодействия игроков всей команды. Например. Игра «Пингвины с мячом».
- Задачи рабочей программы
1. Создать оптимальные условия для совершенствования физических качеств дошкольников.
2. Формировать у детей дошкольного возраста многообразия действий с мячом.
3. Совершенствовать физические качества в процессе взаимодействия дошкольников с мячом.
4. Способствовать обогащению и углублению знаний о спортивных играх с мячом.
5. Расширять двигательный опыт детей.
6. Познакомить дошкольников с историей игры в футбол, волейбол, баскетбол.
7. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, умение ориентироваться на площадке.
8. Формировать простейшие технико – тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, искусство ведения мяча и т.д.
- Принципы и подходы в организации
образовательного процесса
Программа «ШКОЛА МЯЧА»:
• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
• допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
Программа разработана на основе обязательного содержания по физическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа).
Общепедагогические принципы:
- Принцип осознанности и активности направлен на воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм.
- Принцип активности предполагает в ребенке высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества.
- Принцип систематичности и последовательности обязателен для всех форм физического воспитания: формирования двигательных навыков, закаливания, режима. Систематичность проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих упражнений позволяет перейти к освоению нового движения и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала.
- Усвоение движений, формирование двигательных навыков требуют их повторяемости. Принцип повторения двигательных навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений образуются двигательные навыки, вырабатываются динамические стереотипы.
Система повторения физических упражнений строится на усвоении нового и повторении в разнообразных вариантах разученных движений. Характер вариативности упражнений может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приемов, в различных формах физкультурных занятий.
- Включение вариантных изменений в стереотипы выполнения движений предполагает соблюдение принципа постепенности. И.П.Павлов писал, что в педагогике постепенность и тренировка являются основным физиологическим правилом.
Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для создания двигательного образования ребенка. Она предполагает преемственность от одной ступени обучения к другой.
- Принцип наглядности предназначен для связи чувствительного восприятия с мышлением. Он способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в движении.
- Принцип доступности и индивидуализации имеет свои особенности в оздоровительной направленности физического воспитания. Поскольку физические упражнения воздействуют на жизненно важные функции организма, оказывая оздоровительное воздействие на его органы и системы, завышение нагрузок отрицательно влияет на состояние здоровья ребенка.
- Принцип индивидуализации предполагает необходимость учета функциональных возможностей, типологических особенностей ребёнка. Он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать положительные качества и способности ребенка.
- Упорядочению процесса физического воспитания способствует принцип цикличности. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что обеспечивает повышение тренированности, улучшает физическую подготовленность ребенка.
- Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья ребенка. Подбор физических упражнений для ребенка направлен не только на профилактику нарушения осанки, состояния здоровья, но и на всестороннее оздоровление организма, повышение его работоспособности, совершенствование психофизических качеств, поддержание эмоционально-положительного состояния, жизнерадостности и любви к жизни.
Все принципы физического воспитания реализованные в программе осуществляются в единстве. Они реализуют оздоровительную направленность физического воспитания и обеспечивают связь физической культуры с жизнью, осуществляют подготовку ребенка к обучению в школе, формируют любовь к занятиям физическими упражнениями, спортом.
Подходы в организации образовательного процесса:
- Комплексный
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.
Наиболее всеобъемлющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
2. Индивидуально-дифференцированный
Одним из основных условий совершенствования физического развития детей, по моему мнению, является изучение их индивидуальных особенностей в разных видах двигательной активности и осуществление на этой основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода. Все это проводится, для того чтобы, разработать индивидуальный коррекционный маршрут по сохранению и укреплению здоровья каждого дошкольника.
3. Гендерный
Гендерная педагогика – наука о воспитании и обучении мальчиков и девочек, развитии их гендерного самосознания и ценностных ориентаций, гендерного поведения, реализуемого в общении и деятельности посредством активного усвоения и воспроизведения социального опыта и культуры.
Гендерный подход нацелен на помощь детям в том, чтобы справиться с проблемами социализации, важной составной частью которой является самоидентификация личности как мальчика или девочки. Гендерное воспитание призвано содействовать социализации и самоидентификации детей с учетом их пола и возраста.
- Особенности развития детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. Наблюдается организация игрового пространства. Действия детей в играх становятся разнообразными.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного положения.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно – логического мышления. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов.
Дети способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно разворачивающиеся истории.
Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Совершенствуется речь, в том числе её звуковая сторона. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи. Совершенствуется грамматический строй речи, развивается связная речь. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств; развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Развитие опорно – двигательной системы (скелет, суставно – связочный аппарат, мускулатура) ребёнка к пяти – шести годам ещё не завершено. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причём у разных костей фазы развития не одинаковы. Позвоночный столб ребёнка чувствителен к деформирующим воздействиям. Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, связок. Диспропорционально формируются у дошкольников и некоторые суставы, наблюдается незавершенность строения стопы. Дети способны дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить от медленных к более быстрым движениям. В этом возрасте совершенствуются основные процессы: возбуждение и особенно торможение.
У детей 5 – 6 лет динамические стереотипы, составляющие биологическую основу навыков и привычек, формируются достаточно быстро, но перестройка их затруднена, что свидетельствует о недостаточной подвижности нервных процессов. Резервные возможности сердечно – сосудистой и дыхательной систем достаточно высоки. Врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности»
1.6 Целевые ориентиры
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения программы:
- Ребёнок умеет применять полученные навыки передачи, ловли, ведения, отбора бросков мяча в корзину, навыки удара в игровой ситуации согласно правилам.
- Ребёнок выбирает более целесообразные способы и ситуации действий с мячом и без него.
- Дошкольник ориентируется на площадке, способен находить удобное место для успешного ведения игры.
- Ребёнок способен играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, со-переживать неудачам и радоваться успехам других детей. Адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
- Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
- Проявляет ответственность за начатое дело.
- Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
- Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.
- Содержательный раздел
Особенностью программы является: использование национально – регионального компонента в физическом воспитании с уклоном на подготовку к освоению спортивных игр.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
• Познавательное развитие, где дошкольников знакомят с историей возникновения спортивных игр, с основными правилами игр, с российскими спортивными клубами и их спортсменами.
• Физическое развитие, где прививаются основы здорового образа жизни, проводятся пешие прогулки и экскурсии по посёлку к спортивным объектам.
Среди многих факторов (социально-экономических, демографических, культурных и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются физкультурой. Особенный интерес вызывают у них спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол, гандбол, бадминтон и т. д., а также спортивные упражнения (катание на велосипеде, на санках и т. д.)
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячами различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.
Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми. Основная задача — научить всех детей владеть мячом на достаточно высоком уровне. Игры с мячом пользуются у детей наибольшей популярностью, и это неудивительно. Мяч (большой или маленький) — это снаряд, который требует проворных рук и повышенного внимания. Способы упражнений с мячом разнообразны. Мяч можно перебрасывать, надо уметь его ловить, мячом можно пятнать, выбивать. Для детей мяч, этот круглый, легкий, упругий, привлекательный снаряд символизирует приобщение к спортивным играм: волейболу, баскетболу, футболу. В мяч играют в помещении и на улице.
Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств.
Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Игры с мячом развивают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Дети учатся управлять своими движениями в разнообразных условиях, в различных игровых ситуациях.
Игровая форма проведения занятия является основой методики обучения спортивным играм и упражнениям. Занятие проходит как занимательная игра.
Успешность обучения по данной программе зависит от соответствия отобранного учебного материала возрастным особенностям и возможностям детей, а также от реализации всех общепедагогических принципов. Особенно важно обеспечить сознательное усвоение материала , потому что понимание детьми смысла действий ускоряет процесс формирования двигательных навыков и способствует умению в последующих играх самостоятельно подобрать эффективные действия, успешно их применять.
Обучение навыкам владения мячом состоит их трех этапов:
1. Начальный или подготовительный этап. Основной его задачей является развитие у детей координации движений, умения следить за траекторией полета мяча, выработки быстрой ответной реакции на летящий мяч. На этом этапе дети учатся простейшим действиям с мячом.
2. Этап углубленного разучивания. Главная его задача – сделать действия детей направленными, осознанными. В этот период дети активно знакомятся с элементами спортивных и подвижных игр с мячом.
3. Этап закрепления и совершенствования (основной). На этом этапе дети закрепляют полученные знания и навыки владения мячом, используя их в участии в спортивных играх и эстафетах.
Механизм контроля за качеством реализации программы:
Входной контроль. Ознакомление с возрастными особенностями, физическими возможностями и имеющимися двигательными навыками детей.
Текущий контроль. Отслеживание степени усвоения главных элементов двигательных действий при ловле мяча - овладение положением кистей рук, пальцев в момент соприкосновения с мячом; при передаче и бросках мяча - овладение движением рук; при ведении мяча - овладение положением кистей рук и пальцев в момент соприкосновения с мячом.
Итоговый контроль. Проведение соревнований, спортивного праздника, где будут демонстрироваться навыки и умения детей.
- Организационный раздел
Оборудование площадок и инвентаря для игр.
Оборудование площадок для обучения игры в баскетбол, футбол, волейбол должно отвечать определенным требованиям. Применительно к участку детского сада, с учетом возраста дошкольников, наиболее удобна площадка для игр с мячом, уменьшенная наполовину по сравнению со взрослой.
Список литературы:
Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., 1992.
Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М., 1981.
Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!»: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004.
Волошина Л.М., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. М., 2004.
Данчева Р., Ганева М., Живкова К. Спортивноподготовительные упражнения и игры в детских садах. София, 1985.
Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХI века / автор-составитель Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. М., 2000.
Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М.,1989.
Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. – СПб., 1993.
Сивачева Л.Н. Спортивные игры с нестандартным оборудованием. СПб., 2001
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.
Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников. М., Просвещение, 1983.
Гришин В.Г., Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. М., Педагогика, 1985.
Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М, Просвещение, 1987.
Спортивные игры/под ред. Н.П. Воробьёва. М., Просвещение, 1973.
Перспективное планирование
Сентябрь – декабрь
№ | Тема | Кол – во часов |
1. | Введение. Проведение инструктажа по технике безопасности | 1 |
2. | Знакомство с правилами игры в баскетбол | 1 |
3. | Упражнения для обучения стойке баскетболиста и передвижению по площадке | 2 |
4. | Разучивание разнообразных действий с мячом и свободные игры | 3 |
5. | Упражнения и игры с ловлей мяча | 4 |
6. | Упражнения и игры с передачей мяча | 4 |
7. | Упражнения и игры с ведением мяча | 4 |
8. | Упражнения и игры с бросками мяча в корзину | 4 |
9. | Совершенствование полученных умений и навыков в подвижных играх с мячом | 4 |
10. | Игра в баскетбол по упрощенным правилам | 6 |
Январь – апрель
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Знакомство с правилами игры в футбол | 1 |
2. | Упражнения и игры с перемещением | 3 |
3. | Упражнения и игры с ударами по мячу | 4 |
4. | Разучивание и закрепление техники приёма мяча | 4 |
5. | Упражнения и игры с ведением мяча | 4 |
6. | Упражнения для овладения техникой отбора мяча и выбрасывание мяча из – за боковой линии | 4 |
7. | Разучивание приёмов игры вратаря | 3 |
8. | Совершенствование полученных умений и навыков в подвижных играх с мячом | 4 |
9. | Командная игра в футбол | 6 |
Май
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Экскурсии в спортивный зал БСШ № 2, в спорткомплекс «Олимпийский» | 2 |
2. | Соревнования между командами параллельных групп (баскетбол, ручной мяч, футбол) | 6 |
3. | Спортивный праздник с детьми и родителями | 1 |
4. | Итоговое занятие. Вручение грамот об успешном прохождении программы «Школа мяча» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных компьютерных технологий в организации кружковой работы со старшими дошкольниками
Настоящий прогресс человечества зависит ...
Перспективное планирование кружковой работы в старшей группе "Радуга цветов или волшебные краски "
Цели кружка:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельн...
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С...
Перспективный план кружковой работы "Изонить" старший возраст
Кружковая работа ИЗОНИТЬИЗОНИТЬ– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.Занятия изонитью способствуют...
Кружковая работа дополнительного образования «Школа мяча»
Кпужковая работа дополнительного образования "Школа мяча" как средство развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста...
Кружковая работа в старшей группе "Мастерилка"
Перспективное планирование кружковой работы на год для старшего дошкольного возраста....
Кружковая работа - Ниткография (старшая работа)
Метод «нитка графия» позволяет решать сразу несколько дидактических задач. Слуховая память в процессе выполнения рисунка нитью подкрепляется зрительным запоминанием. Чем более ло...
Комментарии
в копилку
в копилку