Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школе в 2023 - 2024 учебном году в МБДОУ №22 "Весёлые нотки"
материал

Дмитриенко Инесса Владимировна

Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школе в 2023 - 2024 учебном году в МБДОУ №22 "Весёлые нотки"

Составитель:педагог-психолог Дмитриенко И.В. 

Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.

Цели диагностики:

  • определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;
  • анализ психологической готовности детей к школе;
  • наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.

Контингент: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 22 «Веселые нотки» г. Канска

E-mail: notkidou22@rambler.ru пос. Строителей 22, Канск, 663609,

т. (39161) 3 – 22 – 15 ОГРН 1022401360640   ИНН 245001326

Аналитическая справка

по результатам диагностики готовности к школе

в 2023 - 2024 учебном году

Составитель: педагог-психолог

Дмитриенко И.В.

г. Канск, 2023 г.

Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.

Цели диагностики:

  • определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;
  • анализ психологической готовности детей к школе;
  • наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.

Контингент: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы.

Количество обследуемых детей: 19  человек (октябрь 2023 г.), 18 человек (апрель 2024 г.)

Выбыла Фомина Валерия.

Используемая методика: «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения Н. Семаго, М. Семаго» 

Дата проведения диагностики: октябрь 2023г., апрель 2024 г.

Качественные результаты первичной диагностики готовности к школьному обучению: представлены в таблице 1

Таблица 1

Дата обследования:5 октября 2023 г.  

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Уровень

готовности к школе

1

Акрамовская

Ульяна

17.07.2017

высокий

2

Балаясова

Оксана

23.02.2018

средний

3

Баркова

Софья

29.06.2017

средний

4

Бондарь

Лев

09.03.2017

высокий

5

Будяк

Софья

25.01.2017

высокий

6

Васильева

Ева

15.07.2017

средний

7

Кадач

Марк

31.08.2017

средний

8

Казаков

Марк

31.10.2017

средний

9

Канарская

Арина

17.07.2017

средний

10

Кузьмин

Игорь

09.02.2017

высокий

11

Курбанова

Манижа

01.03.2017

средний

12

Кормаева

Ксения

16.10.2017

средний

13

Легенченко

Марк

28.04.2017

высокий

14

Манылов

Михаил

28.04.2017

средний

15

Мяделец

Артём

30.09.2016

средний

16

Находкина

Варвара

15.03.2017

средний

17

Семёнова

Марина

06.08.2017

средний

18

Сидоров

Марсель

21.07.2017

средний

19

Фомина

Валерия

29.08.2017

средний

Из 19 детей было обследовано 19 человек (100 %).

Выводы:

Диагностика в начале учебного года позволила определить общий уровень готовности к школе, включающих в себя определение уровня развития произвольного внимания, выявление уровня сформированности «внутренней позиции школьника», принятия 6–7-летним ребенком возрастного статуса, умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, пространственного восприятия, сенсомоторные координации и тонкой моторики руки, отношение ребёнка к школе, определение уровня школьной тревожности.

Низкий уровень готовности к школе –  0 (0 %)

Средний уровень готовности к школе – 14 (74 %)

Высокий уровень готовности к школе – 5  (26 %)

В первичной диагностике приняли участие 19 детей из 19 (100 %).

Качественные результаты итоговой (повторной) диагностики готовности к школьному обучению: представлены в таблице 2

Таблица 2

Дата обследования: 25 апреля 2024 г.

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Уровень

готовности к школе

1

Акрамовская

Ульяна

17.07.2017

высокий

2

Балаясова

Оксана

23.02.2018

средний

3

Баркова

Софья

29.06.2017

средний

4

Бондарь

Лев

09.03.2017

высокий

5

Будяк

Софья

25.01.2017

высокий

6

Васильева

Ева

15.07.2017

высокий

7

Кадач

Марк

31.08.2017

высокий

8

Казаков

Марк

31.10.2017

высокий

9

Канарская

Арина

17.07.2017

средний

10

Кузьмин

Игорь

09.02.2017

высокий

11

Курбанова

Манижа

01.03.2017

средний

12

Кормаева

Ксения

16.10.2017

средний

13

Легенченко

Марк

28.04.2017

высокий

14

Манылов

Михаил

28.04.2017

средний

15

Мяделец

Артём

30.09.2016

высокий

16

Находкина

Варвара

15.03.2017

средний

17

Семёнова

Марина

06.08.2017

высокий

18

Сидоров

Марсель

21.07.2017

средний

Из 18 детей было обследовано 18 человек (100  %).

Диагностика в конце учебного года позволила выявить динамику в развитии познавательных процессов и в формировании мотивации  к школьному обучению. Результаты, полученные в конце учебного года, говорят о положительной динамике в развитии познавательных процессов детей подготовительной группы №3 «Звёздочки», а также о динамике в мотивации к школьному обучению.

Низкий уровень готовности к школе – 0 человек (0 %)

Средний уровень готовности к школе – 6 (33 %)

Высокий уровень готовности к школе – 12 (67 %)

В первичной диагностике приняли участие 19 детей из 19 (100 %).

В итоговой диагностике приняли участие 18 детей из 18. (100 %)

Достичь положительной динамики позволили:

  1. Систематические коррекционно-развивающие групповые занятия с детьми подготовительной группы №3  «Звёздочки» , по рабочей программе Ирины Леонардовны Арцишевской «Психологический тренинг для будущих первоклассников» (1 раз в неделю в четверг);
  2. Совместная работа всех участников образовательных отношений (воспитатель подготовительной группы №3 «Звёздочки» А.Н. Голубева, родители воспитанников подготовительной группы)
  3. Высокая посещаемость детей коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе.
  4. Вовлеченность родителей (законных представителей) в коррекционно-развивающий процесс по подготовке к школе.

     Процент детей, имеющих низкий уровень развития познавательных процессов на конец учебного года составил 0 % (0 человек), средний(33 %), высокий (67 %) .

Педагог-психолог __________________/Дмитриенко И.В

30.04.2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школе

Справка составлена на основе результатов экспресс-диагностики, включающей в себя 13 субтестов. В результате выявлен уровень готовности к школе детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности....

Аналитическая справка по результатам адаптации группы раннего возраста за 2023-2024 учебный год.

Аналитическая справка по результатам адаптации группы  раннего возраста за 2023-2024 учебный год....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года (подготовительная группа)

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года (подготовительная группа)...