Аналитическая справка по результатам диагностики готовности к школе
материал по психологии
Справка составлена на основе результатов экспресс-диагностики, включающей в себя 13 субтестов. В результате выявлен уровень готовности к школе детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам диагностики готовности к школе
в 2023-2024 учебном году
Подготовила педагог-психолог
МДОУ «Детский сад № 72»
Калашникова И.Н.
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.
Цели диагностики:
- определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;
- анализ психологической готовности детей к школе;
- наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.
Контингент: дети 6-7 лет группы компенсирующей направленности.
Количество обследуемых детей: 9 человек.
Используемая методика: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду.
Дата проведения диагностики: сентябрь 2023 г.
Количественные результаты диагностики готовности к школе:
Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная готовность. Ниже представлены данные об уровне развития познавательных процессов за 2023-2024 учебный год.
1 субтест «Лесенка» (самооценка). 90% (8 человек) – высокий уровень, 10% (1 человек) – средний уровень.
2 субтест «Вырежи круг» (мелкая моторика). 90% (8 человек) – высокий уровень, 10 % (1 человек) – средний уровень.
3 субтест «Домик» (внимание). 80% (7 человек) – высокий уровень, 10% (1 человек) – средний уровень, 10% (1 человек) – низкий уровень.
4 субтест «10 слов» (память). 70% (6 человек) – высокий уровень, 10% (1 человек) – средний уровень, 20% (2 человека) – низкий уровень.
5 субтест «Закончи предложение» (словесно-логическое мышление). 70% (6 человек) – высокий уровень, 20% (2 человека) – средний уровень, 10% (1 человек) – низкий уровень.
6 субтест «4 лишний» (образно-логическое мышление). 80% (7 человек) – высокий уровень, 20% (2 человека) – средний уровень.
7 субтест «Последовательные картинки» (мышление, речь). 30% (3 человека) – высокий уровень, 60% (5 человек) – средний уровень, 10% (1 человек) – низкий уровень.
8 субтест «Найди недостающий» (логическое мышление). 70% (6 человек) – высокий уровень, 20% (2 человека) – средний уровень, 10% (1 человек) – низкий уровень.
9 субтест «Рисунок человека». 80% (7 человек) – высокий уровень, 20% (2 человека) – средний уровень.
10 субтест «Разрезные картинки» (восприятие). 80% (7 человек) – высокий уровень, 20% (2 человека) – низкий уровень.
11 субтест «На что это похоже» (воображение). 70% (6 человек) – высокий уровень, 30% (3 человека) – средний уровень.
12 субтест «Запрещенные слова» (произвольность). 60% (5 человек) – высокий уровень, 20% (2 человека) – средний уровень, 20% (2 человека) – низкий уровень.
13 субтест «Графический диктант» (произвольность). 34% (3 человека) – высокий уровень, 33 % (3 человека) – средний уровень, 33% (3 человека) – низкий уровень.
По итогам 13 субтестов у 60% детей выявлен высокий уровень готовности, а у 40% - средний.
Выводы:
Диагностика в начале учебного года позволила определить общий уровень готовности к школе, включающих в себя личностный, мотивационный и познавательный компонент, выявить сильные и слабые стороны в развитии ребенка, а также выявить детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей работе. Были выявлены основные проблемы в развитии произвольного внимания, словесно-логического мышления, воображения. У большинства детей хорошо развита мелкая моторика, кратковременная слуховая память, наглядно-образное мышление и внимание. По результатам диагностики в начале учебного года были выявлены проблемные моменты и разработаны варианты их устранения.
Достичь положительной динамики будет возможно путем:
- Систематических коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими низкий уровень развития, направленных на предупреждение школьной дезадаптации.
- Совместной работы всех участников образовательных отношений.
- Высокой посещаемости детей коррекционно-развивающих занятий.
- Вовлеченности родителей (законных представителей) в коррекционно-развивающий процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"
Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....

Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.
Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....

Справка по результатам диагностики готовности воспитанников к обучению в школе за 2014-2015 учебный год
Методика диагностического обследования:- Изучение произвольности внимания (Керн-Йирасек, «Копирование точек»)- Изучение устойчивости внимания (модифицированный тест А. Рея «Переплетённые линии)- Изуче...

Аналитическая справка по результатам диагностики готовности детей к школьному обучению 2021-2022 учебный год
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения...

Аналитическая справка о результатах мониторинга готовности детей к школе в подготовительной группе «Улыбка», 2022 г.
Аналитическая справка о результатах мониторинга готовности детей к школе в подготовительной группе «Улыбка»...

Аналитическая справка о результатах мониторинга готовности детей к школе в подготовительной группе «Улыбка», 2023 г.
Аналитическая справка о результатах мониторинга готовности детей к школе в подготовительной группе «Улыбка»...

Аналитическая справка о результатах диагностики готовности детей к школе
Аналитическая справка о результатах диагностики готовности детей к школе за 2021-2024 уч. гг....