Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду 2022-2023 учебный год
материал
Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду 2022-2023 учебный год педагог-психолог Дмитриенко И.В. МБДОУ №22 "Весёлые нотки" г. Канск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам адаптации воспитанников к детскому саду
2022-2023 учебный год
Педагог-психолог: Дмитриенко И.В.
Период обследования: сентябрь 2022 - декабрь 2022
Наименование группы: 1 младшая « Островок" МБДОУ №22 «Весёлые нотки»
Причина исследования: оценка уровня адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Методы: лист психологической адаптации, наблюдение педагога-психолога, наблюдение воспитателя.
Кол-во детей, принявших участие в исследовании: 22 .
С целью определения уровня адаптации дошкольников при поступлении в МБДОУ №22 «Весёлые нотки», оптимизации ранней социализации детей, проведено исследование процесса адаптации вновь поступивших детей раннего возраста. Для исследования применялось наблюдение поведенческих реакций детей в процессе привыкания к новым социальным условиям развития.
Изучались и анализировались следующие параметры :
-эмоциональное состояние,
-послеполуденный сон и аппетит в условиях детского сада,
-навыки самообслуживания,
-социальные контакты со взрослыми и сверстниками,
-познавательная и игровая деятельность,
-реакции на изменение привычной ситуации.
С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста «Островок» , педагог-психолог, совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, организованная игровая деятельность.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога.
Деятельность сотрудников ДОУ в адаптационный период осуществлялась по следующим направлениям:
- сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
- ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.
- наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
- определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.
- оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
Таким образом, в результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей в 1 младшей группе «Островок» в МБДОУ №22 «Весёлые нотки»:
Лёгкая адаптация – 18 (80 %)
Средняя адаптация – 4 (20 %)
Тяжелая адаптация – 0 (0 %)
Результаты течения адаптации свидетельствуют об удовлетворительном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Таким образом, преобладание легкого и среднего уровня адаптации у обследованных детей позволяет сделать вывод об эффективности работы педагогов, создании ими комфортных условий и содержательной среды развития детей, а также преемственности в работе педагогов, психолога, родителей.
Педагог-психолог: Дмитриенко И.В.
Аналитическая справка
по итогам адаптации воспитанников к детскому саду
2022-2023 учебный год
Педагог-психолог: | Дмитриенко И.В. |
Сроки проведения наблюдения: | Сентябрь 2022 г. - декабрь 2022 г. |
Наименование группы: | 1 младшая группа « Островок" |
Причина исследования: | Определение уровня адаптированности детей к детскому сада. |
Наименование методики: | Роньжина А.С. "Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению" |
Кол-во детей, принявших участие в диагностике: | 22 |
Качественные и количественные результаты по итогам адаптации к ДОУ
Уровень адаптации | Кол-во человек | % | Качественные выводы по итогам адаптации |
Низкий | 0 | 0% | У детей преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность, напряженность). |
Средний | 4 | 20% | Эмоциональное состояние детей нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации. |
Высокий | 18 | 80% | У детей преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Они активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). |
Выводы
По итогам наблюдения за детьми в течение указанного времени можно сделать вывод, что преобладающее большинство детей легко адаптировались к детскому саду.
Педагог-психолог: Дмитриенко И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанников МДОУ «Муниципальный детский сад «Красная шапочка» город Жуков, Калужская область музыкальный руководитель Булкина Екатерина Валерьевна
Аналитическая справка по итогам мониторинга для подведения итогов года в младшей группе , что сформировали и на каком уровне...
Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду 2022-2023 учебный год
Результат адаптации...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....

Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду за 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду за 2022-2023 учебный год...
Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанников группы №7 (старшая) ГБДОУ д/с № 76 за 2024-2025 учебный год
Образовательная область «МУЗЫКА»Аналитическая справка по итогам мониторингавоспитанников группы №7 (старшая) ГБДОУ д/с № 76 за 2024-2025 учебный год (сентябрь 2024)музыкальный руковод...

Аналитическая справка по результатам адаптации детей к детскому саду в 2022-2023 г. г.
Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести ...

Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду 2023-2024 учебный год
Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду 2023-2024 учебный год МБДОУ №22 "Весёлые нотки" педагог- психолог Дмитриенко И.В....