Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду 2023-2024 учебный год
материал
Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду 2023-2024 учебный год МБДОУ №22 "Весёлые нотки" педагог- психолог Дмитриенко И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей № 22 «Веселые нотки» г. Канска
E-mail: notkidou22@rambler.ru пос. Строителей 22, Канск, 663609,
т. (39161) 3 – 22 – 15 ОГРН 1022401360640 ИНН 245001326
Отчёт
педагога – психолога
Дмитриенко Инессы Владимировны
«Адаптация детей второй младшей группы №2 «Островок»
к условиям детского сада»
Декабрь 2023 г.
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА №2 «Островок»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка (год рождения) | Уровень адаптации | |||
лёгкий | средний | усложнённый | |||
1 | Астафьев Марк 01.05.2022 | + | |||
2 | Астафьев Тимофей 24.12.2021 | + | |||
3 | Белоголова Анна 20.08.2021 | + | |||
4 | Демкив Никита 19.01.2020 | + | |||
5 | Денисов Константин 15.04.2022 | + | |||
6 | Куконос Милана 03.05.2021 | + | |||
7 | Подгорнова Таисия 01.07.2021 | + | |||
8 | Саидов Максим 27.05.2021 | + | |||
9 | Филичкина Дарья 25.02.2021 | + | |||
10 | Юферова София 20.08.2021 | + | |||
11 | Шелепов Всеволод 08.05.2022 | + | |||
Итого: | 9 | 2 | 0 |
Аналитическая справка
Педагог-психолог: Дмитриенко И.В.
Сроки проведения исследования: сентябрь 2023г. – декабрь 2023 г.
Наименование группы: 2 младшая « Островок"
Причина исследования: оценка уровня адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Методы: лист психологической адаптации, наблюдение педагога-психолога, наблюдение воспитателя.
Кол-во детей, принявших участие в исследовании: 11.
С целью определения уровня адаптации дошкольников при поступлении в МБДОУ №22 «Весёлые нотки», оптимизации ранней социализации детей, проведено исследование процесса адаптации вновь поступивших детей раннего возраста. Для исследования применялось наблюдение поведенческих реакций детей в процессе привыкания к новым социальным условиям развития.
Изучались и анализировались следующие параметры :
-эмоциональное состояние,
-послеполуденный сон и аппетит в условиях детского сада,
-навыки самообслуживания,
-социальные контакты со взрослыми и сверстниками,
-познавательная и игровая деятельность,
-реакции на изменение привычной ситуации.
С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста «Островок» , педагог-психолог, совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, организованная игровая деятельность.
В период с сентября по декабрь 2023 г. в МБДОУ детский сад № 22 «Весёлые нотки» поступило:
- 11 воспитанников 5 - девочек, 6 – мальчиков – во вторую младшую группу раннего возраста № 2 «Островок».
В результате определения поведенческой реакции, в соответствии с оценкой факторов адаптации, детей второй младшей группы раннего возраста № 2 «Островок»,к условиям детского сада, были получены следующие данные:
№ группы | Количество детей | Формы адаптации | ||
лёгкая | средняя | усложнённая | ||
Вторая младшая группа раннего возраста № 2 «Островок » | 11 | 2 (85 %) | 5 (15 %) | 0 (0 %) |
- У 2 воспитанников (85%), второй группы младшего раннего возраста № 2, адаптировались в лёгкой форме, т.е. эти дети почти не болели, поведение у них нормализовалось в течение 2-3 недель.
- У 5 воспитанников (15%), второй младшей группы раннего возраста № 2, острая фаза адаптационного периода прошла в степени средней тяжести. У них наблюдались признаки психического стресса: беспокойство и страх, упрямство, плаксивость и капризность, затем поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
- Для 0 воспитанников (0%), второй младшей группы раннего возраста № 2, адаптация была усложнённой.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки («Возрастные особенности детей 2—3 лет») и стендовая информация по адаптации детей («Ваш ребёнок начал посещать детский сад», «В детский сад идём без слёз»), консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога.
Деятельность сотрудников ДОУ в адаптационный период осуществлялась по следующим направлениям:
- сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
- ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.
- наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
- определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.
- оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
В адаптационный период, с малышами, второй младшей группы раннего возраста № 2 , педагогом-психологом были проведены игры и упражнения, направленные на обеспечения благоприятного психоэмоционального самочувствия. (по программе Роньжиной А.С. « Занятия психолога с детьми 2–4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению»).
Дата: 22.12.2023 г.
Педагог-психолог: _______________И.В.Дмитриенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду 2022-2023 учебный год
Результат адаптации...

Конспект Родительского собрания в Первой младшей группе №1 «Рыбка» «Адаптация ребенка к детскому саду» (2023-2024)
Адаптация детей к детскому саду...

Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду за 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду за 2022-2023 учебный год...
Аналитическая справка по результатам адаптации группы раннего возраста за 2023-2024 учебный год.
Аналитическая справка по результатам адаптации группы раннего возраста за 2023-2024 учебный год....
Аналитическая справка по итогам мониторинга воспитанников группы №7 (старшая) ГБДОУ д/с № 76 за 2024-2025 учебный год
Образовательная область «МУЗЫКА»Аналитическая справка по итогам мониторингавоспитанников группы №7 (старшая) ГБДОУ д/с № 76 за 2024-2025 учебный год (сентябрь 2024)музыкальный руковод...

Аналитическая справка по результатам адаптации детей к детскому саду в 2022-2023 г. г.
Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести ...

Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка по итогам адаптации воспитанников к детскому саду 2022-2023 учебный год педагог-психолог Дмитриенко И.В. МБДОУ №22 "Весёлые нотки" г. Канск....