Аналитическая справка по результатам адаптации детей к детскому саду в 2022-2023 г. г.
материал

Солянник Анна Викторовна

Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_2022-2023.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

(МБДОУ «Детский сад «Снежинка»)

Аналитическая справка

по результатам адаптации детей к детскому саду

в 2022-2023 г. г.

Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.

Цель исследования: определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий психологического комфорта для детей в группе.

Контингент: дети 2 - 3 лет

Количество обследуемых детей: 14 человек

Используемая методика: методика «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.)

Период наблюдения: сентябрь - ноябрь

Количественные результаты адаптации детей к ДОУ

Таблица 1. Общие показатели адаптации к ДОУ.

Наименование

методики

Общее количество

детей

Уровни адаптации

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

В процентном соотношении

В процентном соотношении

В процентном соотношении

«Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.)

14

43%

50%

7%

Качественный анализ результатов адаптации детей к ДОУ

Наблюдение за детьми осуществлялось по следующим критериям:

эмоциональное состояние;

социальные контакты с взрослыми и детьми;

познавательная и игровая деятельность;

реакция на изменение привычной ситуации.

В результате наблюдения были выявлены основные трудности:

взаимодействие с новым взрослым (воспитателем);

взаимодействие со сверстниками;

освоение предметно-развивающей среды.

Для устранения трудностей перед педагогами были поставлены задачи:

развивать доверие к новому взрослому (воспитателю, помощнику воспитателя);

содействовать осознанию необходимости и важности требований;

формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая результатов;

развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща, формировать навыки игрового общения с детьми;

расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных действий;

создать условия для самореализации.

Выводы

На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что подавляющее большинство детей успешно прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Этому способствовала эффективная совместная работа всех участников образовательного процесса и проведенные мероприятия.

Первое значимое мероприятие, способствующее адаптации детей, были занятия с педагогом-психологом, воспитателями и родителями в адаптационный период, проводимые по программе «Вместе с мамой». Это позволило детям эффективно освоить новую обстановку, преодолеть свои страхи и научиться взаимодействовать с новыми людьми и правилами.

Важнейшей составляющей успешной адаптации стало консультирование родителей и педагогов. Это позволило предоставить им необходимую информацию, навыки и методики по работе с ребенком в период адаптации, а также снять некоторые возникающие проблемы или трудности.

Таким образом, благодаря системной и целенаправленной работе всех участников образовательного процесса и проведенным мероприятиям, большинство детей прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Вместе с тем продолжается работа с детьми, имеющими трудности в адаптации, с целью оказания им необходимой помощи и поддержки.

Воспитатель Солянник А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУОписание материала: эта информация будет полезна для воспитателей ДОУ и старших воспитателей.Цель: определить э...

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУОписание материала: эта информация будет полезна для воспитателей ДОУ и старших воспитателей.Цель: определить э...

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ

ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУОписание материала: эта информация будет полезна для воспитателей ДОУ и старших воспитателей.Цель: определить э...

Аналитическая справка по результатам адаптации детей к ДОУ. 2020 – 2021 учебный год.

Группа подготовительная «Малышки».Количество адаптируемых детей: 21Дата адаптации: сентябрь 2020 г.Статус мониторинга: на начало учебного года...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало учебного года 2023 – 2024 в средней группе.

Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.Объектом диа...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года....