Аналитическая справка по результатам адаптации детей к детскому саду в 2022-2023 г. г.
материал
Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_2022-2023.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
(МБДОУ «Детский сад «Снежинка»)
Аналитическая справка
по результатам адаптации детей к детскому саду
в 2022-2023 г. г.
Поскольку адаптационные возможности детей раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию или длительное пребывание в стрессовых условиях может привести к эмоциональным нарушениям и замедлению психофизического развития. Поэтому очень важно помочь детям в этот период преодолеть стресс.
Цель исследования: определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, создание условий психологического комфорта для детей в группе.
Контингент: дети 2 - 3 лет
Количество обследуемых детей: 14 человек
Используемая методика: методика «Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.)
Период наблюдения: сентябрь - ноябрь
Количественные результаты адаптации детей к ДОУ
Таблица 1. Общие показатели адаптации к ДОУ.
Наименование методики | Общее количество детей | Уровни адаптации | ||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||
В процентном соотношении | В процентном соотношении | В процентном соотношении | ||
«Диагностика уровня адаптированности ребёнка к дошкольному учреждению» (Автор: Роньжина А.С.) | 14 | 43% | 50% | 7% |
Качественный анализ результатов адаптации детей к ДОУ
Наблюдение за детьми осуществлялось по следующим критериям:
эмоциональное состояние;
социальные контакты с взрослыми и детьми;
познавательная и игровая деятельность;
реакция на изменение привычной ситуации.
В результате наблюдения были выявлены основные трудности:
взаимодействие с новым взрослым (воспитателем);
взаимодействие со сверстниками;
освоение предметно-развивающей среды.
Для устранения трудностей перед педагогами были поставлены задачи:
развивать доверие к новому взрослому (воспитателю, помощнику воспитателя);
содействовать осознанию необходимости и важности требований;
формировать стремление действовать вместе со взрослым, достигая результатов;
развивать интерес к ровесникам, стремление действовать сообща, формировать навыки игрового общения с детьми;
расширять репертуар предметных, игровых и коммуникативных действий;
создать условия для самореализации.
Выводы
На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что подавляющее большинство детей успешно прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Этому способствовала эффективная совместная работа всех участников образовательного процесса и проведенные мероприятия.
Первое значимое мероприятие, способствующее адаптации детей, были занятия с педагогом-психологом, воспитателями и родителями в адаптационный период, проводимые по программе «Вместе с мамой». Это позволило детям эффективно освоить новую обстановку, преодолеть свои страхи и научиться взаимодействовать с новыми людьми и правилами.
Важнейшей составляющей успешной адаптации стало консультирование родителей и педагогов. Это позволило предоставить им необходимую информацию, навыки и методики по работе с ребенком в период адаптации, а также снять некоторые возникающие проблемы или трудности.
Таким образом, благодаря системной и целенаправленной работе всех участников образовательного процесса и проведенным мероприятиям, большинство детей прошли процесс адаптации на высоком и среднем уровне. Вместе с тем продолжается работа с детьми, имеющими трудности в адаптации, с целью оказания им необходимой помощи и поддержки.
Воспитатель Солянник А.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУОписание материала: эта информация будет полезна для воспитателей ДОУ и старших воспитателей.Цель: определить э...
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУОписание материала: эта информация будет полезна для воспитателей ДОУ и старших воспитателей.Цель: определить э...
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РЕЗУЛЬТАТАХ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ДЕТСКОМ САДУОписание материала: эта информация будет полезна для воспитателей ДОУ и старших воспитателей.Цель: определить э...
Аналитическая справка по результатам адаптации детей к ДОУ. 2020 – 2021 учебный год.
Группа подготовительная «Малышки».Количество адаптируемых детей: 21Дата адаптации: сентябрь 2020 г.Статус мониторинга: на начало учебного года...
Аналитическая справка по результатам адаптации детей раннего возраста за 2020-21 уч.год МБДОУ №25.
Справка по результатам адаптации детей раннего возраста....
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало учебного года 2023 – 2024 в средней группе.
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.Объектом диа...
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года.
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения программы на конец 2023-2024 учебного года....