Проект "Мы любим танцевать!"
проект (подготовительная группа)

Щербакова Нелли Николаевна

Музыкально-танцевальный проект "Мы любим танцевать!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130                

__________/В.Г. Александрова

 Пр. № _______от   «      » ______ 2022 г.

Музыкально – танцевальный проект

«Мы любим танцевать!»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Н. Н. Щербакова              

г. Калининград, 2022

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

«Мы любим танцевать!»

Вид проекта

музыкально-познавательный развивающий

Разработчик проекта

музыкальный руководитель Н. Н. Щербакова              

Основные исполнители проекта

(участники проекта)

воспитанники подготовительной к школе группы № 9

воспитатели Колчанова В. С., Перминова Г. Г.

родители

Место реализации проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

проекта

Формирование знаний теории танца через проектную деятельность.

Основные    задачи       проекта

- Образовательная: изучить теорию, классификацию танца в соответствии с возрастом.

- Развивающая: ознакомить детей с характеристиками движений, присущих соответствующему танцу, способствовать узнаванию, воспроизведению этих элементов.

- Воспитательная: формировать в детях через танец любовь к семье, стране, к культуре и традициям своей страны.

Гипотеза проекта

усиливая игровую мотивацию и познавательные интересы через новую для ребёнка среду оптимизируется освоение знаний об окружающем мире и социализация ребёнка.

Ожидаемые результаты реализации проекта

(польза проекта)

 - Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

- Переход к развёрнутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

- Раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, проявление его одарённости. Дети с желанием будут учиться танцевать.

- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Критерии эффективности проекта

реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает тесное сотрудничество педагогов, детей, родителей.

Основные принципы проекта

педагогические

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

музыкальный руководитель                                                     Н.Н. Щербакова

Разработку проекта «Мы любим танцевать!» с 01.10.2022 г. по 31.03.2023 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                    Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                          В.Г.Александрова

Проект

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Паспорт проекта.

Название: Мы любим танцевать!

Автор проекта: Щербакова Нелли Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 130.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы № 9, родители, воспитатели (Колчанова В. С., Перминова Г. Г.), музыкальный руководитель.

Вид проекта: творческий, практикоориентированный.

Длительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год.

Обоснование актуальности проекта

«Духовная жизнь ребёнка полноценна только тогда, когда он живёт в мире игры, Сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого она – засушенный цветок»

                                                                                                      В. Сухомлинский.

Каждый ребёнок – маленький лучик,

Вместе собравшись – журчащий родник.

Что понесут они речкою жизни?

Ты призадумайся только на миг.

         Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка и движение формируют у ребёнка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребёнку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

         Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребёнка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребёнка. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

         Выдающиеся педагоги Л. С. Выготский и Н. А. Ветлугина считали, что детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Почему? Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

          Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств личности. В возрасте 5 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно в дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.

          Танцам отводится особое место в процессе музыкального эстетического воспитания детей дошкольного возраста, так как, будучи выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческой активности детей, а также доставляют им большое удовольствие и радость. По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Использование творческого воображения детей и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное, позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Энергичные движения под музыку способствуют развитию силы и гибкости, а также обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.

           На основе анализа проведённой диагностики по музыкально-ритмическим движениям, и проведя педагогические наблюдения в МАДОУ ЦРР д/с № 130, выяснилось, что у детей двигательные навыки недостаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому появилась актуальная необходимость в разработке дополнительного проекта, который поможет в работе с детьми, для развития танцевально-творческих способностей.

           Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические танцевальные движения, заложенные природой, так как музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребёнку развить свои творческие способности.

Цель проекта:

Формирование знаний теории танца через проектную деятельность.

Задачи проекта:

- Образовательная: изучить теорию, классификацию танца в соответствии с возрастом.

- Развивающая: ознакомить детей с характеристиками движений, присущих соответствующему танцу, способствовать узнаванию, воспроизведению этих элементов.

- Воспитательная: формировать в детях через танец любовь к семье, стране, к культуре и традициям своей страны.

Предполагаемый результат:

- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

- Переход к развёрнутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

- Раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, проявление его одарённости. Дети с желанием будут учиться танцевать.

- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Механизм реализации проекта:

- Анализ до проектной деятельности;

- Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

- Подбор музыкального сопровождения;

- Подготовка программно-методических условий;

- Отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей.

- Пополнение развивающей среды в группе;

- Организационная работа;

- Работа с педагогами МАДОУ;

- Работа с родителями;

- Непосредственная образовательная деятельность;

- Самостоятельная музыкальная деятельность;

- Праздники и развлечения;

- Индивидуальные консультации;

- Педагогические советы;

- Изготовление атрибутов и пособий;

- Открытые занятия;

- Утренники;

- Родительский уголок;

- Организация подготовки костюмов;

- Мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационность проекта:

Работа по проекту даёт возможность развивать творческие способности ребёнка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребёнку даётся возможность почувствовать радость от движения под музыку. Работа над проектом даёт возможность проявить детям творчество и фантазию, придумывая и составляя танцевальные композиции. Использование новых направлений (черлидинг, флэш-моб) в праздниках, развлечениях и мастер-классах.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Техническое обеспечение:

Компьютер, принтер, фотоаппарат, проектор, аудио и видеотехника, методические пособия, музыкальный материал (ноты), флэшка с музыкой, учебно-методическая литература.

Оборудование:

Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и другие музыкальные инструменты), костюмы для выступлений.

Содержание проекта

1 этап: Организационно-подготовительный

(сентябрь – октябрь 2022г.)

Содержание деятельности:

- Изучение нормативной базы по данному направлению

- Теоретическое осмысление проекта

- Анализ условий ДОУ

- Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей

- Диагностика детей и родителей

- Ознакомление с результатами диагностики

- Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность

- Создание в ДОУ полноценных условий

- Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы

- Подбор музыкального репертуара

Продукт деятельности:

- Диагностические карты

- Анкеты

- Анализ анкет (справка, диаграммы)

- Модель взаимодействия педагогов

- Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов

- Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой

- Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов

- Мультимедийные презентации

Предполагаемый результат:

- Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы

- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса

- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ

2 этап: Основной

(ноябрь 2022г – апрель 2023г)

Содержание деятельности:

- Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности

- Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, индивидуальные занятия, мультимедиа, игровые задания

- Развлечения и досуги

- Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий

- Консультации, семинары для педагогов и родителей

- Информационные материалы для педагогов и родителей

Продукт деятельности:

- Конспекты

- Сценарии

- Мультимедийные презентации

- Конспекты консультаций, выступлений

- Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки

Предполагаемый результат:

- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце

- Накопление методического материала для педагогов по данному направлению

- Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми

3 этап: Заключительный

(апрель – май 2023г)

Содержание деятельности:

- Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей

- Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме

- Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ

- Определение перспектив

- Выступление детей на праздниках перед родителями

- Проведение праздника, посвящённого Международному дню танца

Продукт деятельности:

- Диагностический отчёт (справка, диаграммы)

- Информационный банк данных

- Видеозаписи

- Презентация

- Выставка игрового, демонстрационного материала по теме

Предполагаемый результат:

- Переход к развёрнутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Перспективы:

- Расширение содержания деятельности творческой направленности

- Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования

- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ

Результаты реализации проекта:

           В результате работы над проектом была разработана система работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Дети стали проявлять самостоятельность и творческую инициативы в танце. Раскрылась индивидуальность у многих детей. Стали использоваться более сложные и развёрнутые танцевальные композиции. Дети с большим желанием учатся танцевать. Родители и педагоги с желанием и инициативой осуществляют работу в этом направлении.

Список используемой литературы:

  1. Н. Зарецкая «Танцы в детском саду». – М.: Коллективные танцы. 2006
  2. С. Роот «Композиции танцев». – М.: издательство Айрис Пресс 2006
  3. С. Бекина «Музыка и движение». – М.: издательство Просвещение 1984
  4. Т. Ломова «Музыка и движение». – М.: издательство Просвещение 1984
  5. С. Слуцкая «Танцевальная мозаика». – М.: издательство Линка-Пресс 2004
  6. Б. Астафьев «О музыкально-творческих навыках у детей». Избранные статьи в музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М. 1986
  7. А. Буренина «Ритмическая мозаика». – ЛОИРО СПБ 2000
  8. Е Горшкова «О музыкально-двигательном творчестве в танце». // Дошкольное воспитание. 1991
  9. Г. Добровольская «Танец. Пантомима. Балет». – Л.: 1995
  10.  Нашим детям: «Игры, пляски и музыкально-двигательные упражнения для дошкольников». Е. Дубянская. – Л.: 1986
  11.  К. Тарасова «Онтогенез музыкальных способностей». – М.: 1988

Приложение

Уровень сформированности музыкально-ритмических и танцевальных

движений в подготовительной группе на начало учебного года

(2022-2023 уч. г.)

Общая система оценки музыкально-ритмических способностей по 3-ёх балльной шкале.

  1. Ребёнок выявляет активный интерес к музыкально-ритмическим движениям. Владеет набором программных движений в полной мере.
  2. Умеет воплощать в элементарных движениях музыкально-игровой образ, инсценировать по тексту песни, попевки.
  3. Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений, игр и танцев, артистизм. Умение придумывать движение или композицию танца.

3 балла – ребёнок выполняет самостоятельно предложенные задания; движения согласованны, правильно исполнены. Проявляет интерес, желание и творчество.

2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; координация движений нарушена.

1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает, или затрудняется в выполнении.

Высоким результатом хореографических способностей детей можно считать средний балл от 6 до 9.

Средний уровень от 4 до 5 балла.

Низкий уровень 3 балла.

По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по музыкально-ритмической деятельности.

                                                           Итог:

Выше среднего – 62,5%

Средний – 37,5%

Низкий -  0%

Подготовительная к школе группа № 9

Музыкально-ритмические движения

Танцевальные движения

Танцевальное творчество. Артистизм

Итоговый балл

1.Арстамбекова Айбике

1

2

1

4

2.Бобрин Владислав

2

2

1

5

3.Вердян Лусинэ

2

1

1

4

4.Воробьёва Алиса

2

2

1

5

5.Вотановская Мария

2

2

2

6

6.Глуокснис Саша

2

2

2

6

7.Гура Иван

3

3

2

8

8.Дубинин Ефим

3

2

2

7

9.Житенёв Никита

3

3

2

8

10.Иванов Матвей

2

2

1

5

11.Исаков Степан

3

3

3

9

12.Ковалёва Полина

3

3

3

9

13.Коготков Мирослав

3

3

2

8

14.Кривцова Аня

2

2

1

5

15.Кудрявец Ангелина

2

2

1

5

16.Лукин Андрей

3

3

3

9

17.Лукина Катя

3

3

3

9

18.Малаева Василиса

3

3

3

9

19.Мелёхина Полина

3

3

2

8

20.Меркулов Андрей

3

3

2

8

21.Михеев Матвей

2

2

1

5

22.Морозова София

2

2

1

5

23.Мосунов Ярослав

3

2

3

8

24.Муравьёв Миша

2

2

1

5

25.Праженник Настя

3

3

3

9

26.Свирбиус София

2

2

3

7

27.Смердов Марк

2

2

1

5

28.Стриженник Андрей

3

3

2

8

29.Трегубова Алевтина

2

2

2

6

30.Фролова Юлия

3

3

3

9

31.Холзинёв Артемий

2

2

1

5

32.Шадюк Валерия

3

3

3

9

Подготовительная к школе группа № 9

Музыкально-ритмические движения

Танцевальные движения

Танцевальное творчество. Артистизм

Итоговый балл

1.Арстамбекова Айбике

2.Бобрин Владислав

3.Вердян Лусинэ

4.Воробьёва Алиса

5.Вотановская Мария

6.Глуокснис Саша

7.Гура Иван

8.Дубинин Ефим

9.Житенёв Никита

10.Иванов Матвей

11.Исаков Степан

12.Ковалёва Полина

13.Коготков Мирослав

14.Кривцова Аня

15.Кудрявец Ангелина

16.Лукин Андрей

17.Лукина Катя

18.Малаева Василиса

19.Мелёхина Полина

20.Меркулов Андрей

21.Михеев Матвей

22.Морозова София

23.Мосунов Ярослав

24.Муравьёв Миша

25.Праженник Настя

26.Свирбиус София

27.Смердов Марк

28.Стриженник Андрей

29.Трегубова Алевтина

30.Фролова Юлия

31.Холзинёв Артемий

32.Шадюк Валерия

Конец учебного 2022 – 2023 года:

Итог:

Высокий - %

Средний - %

Объем выполненной работы

Разработаны конспекты занятий,

систематизирован литературный и иллюстрированный материал, разработан авторский сборник музыкальных игр,

диагностический мониторинг воспитанников.

Значимость полученных результатов

-у детей развиваются музыкальные, творческие, коммуникативные способности.

- становятся более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный

словарь пополняются новыми словами.

-корректируются и улучшаются важные психические свойства в детях, человеческие личностные качества, а также имеющиеся проблемы физического развития.

-осознанное вовлечение педагогов в экспериментальную

деятельность.

-продуктивное взаимодействие педагогического и детского

сообщества.

Общие выводы по проекту

 Игровая музыкальная деятельность может выступить в

качестве фактора вовлечения ребёнка в игровое взаимодействие с другими детьми и взрослыми, ведущее к развитию его социальных качеств и индивидуальных проявлений. Воспитатель использует игровой потенциал

музыкальной деятельности для развития навыков общения между детьми в группе, воспитания у детей доброго отношения друг к другу.

Оценка успешности проекта

Поставленные цели и задачи выполнены в полном объёме.

музыкальный руководитель                                                    Н. Н. Щербакова

                                                                         

Реализацию проекта «Мы любим танцевать!»  31.03.2023 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                            Н. Н. Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                        В. Г. Александрова



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130                

__________/В.Г. Александрова

 Пр. № _______от   «      » ______ 2022 г.

Музыкально – танцевальный проект

«Мы любим танцевать!»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Н. Н. Щербакова              

г. Калининград, 2022

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта

«Мы любим танцевать!»

Вид проекта

музыкально-познавательный развивающий

Разработчик проекта

музыкальный руководитель Н. Н. Щербакова              

Основные исполнители проекта

(участники проекта)

воспитанники подготовительной к школе группы № 9

воспитатели Колчанова В. С., Перминова Г. Г.

родители

Место реализации проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

проекта

Формирование знаний теории танца через проектную деятельность.

Основные    задачи       проекта

- Образовательная: изучить теорию, классификацию танца в соответствии с возрастом.

- Развивающая: ознакомить детей с характеристиками движений, присущих соответствующему танцу, способствовать узнаванию, воспроизведению этих элементов.

- Воспитательная: формировать в детях через танец любовь к семье, стране, к культуре и традициям своей страны.

Гипотеза проекта

усиливая игровую мотивацию и познавательные интересы через новую для ребёнка среду оптимизируется освоение знаний об окружающем мире и социализация ребёнка.

Ожидаемые результаты реализации проекта

(польза проекта)

 - Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

- Переход к развёрнутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

- Раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, проявление его одарённости. Дети с желанием будут учиться танцевать.

- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Критерии эффективности проекта

реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает тесное сотрудничество педагогов, детей, родителей.

Основные принципы проекта

педагогические

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

музыкальный руководитель                                                     Н.Н. Щербакова

Разработку проекта «Мы любим танцевать!» с 01.10.2022 г. по 31.03.2023 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                    Н.Н.Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                          В.Г.Александрова

Проект

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Паспорт проекта.

Название: Мы любим танцевать!

Автор проекта: Щербакова Нелли Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 130.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы № 9, родители, воспитатели (Колчанова В. С., Перминова Г. Г.), музыкальный руководитель.

Вид проекта: творческий, практикоориентированный.

Длительность: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год.

Обоснование актуальности проекта

«Духовная жизнь ребёнка полноценна только тогда, когда он живёт в мире игры, Сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого она – засушенный цветок»

                                                                                                      В. Сухомлинский.

Каждый ребёнок – маленький лучик,

Вместе собравшись – журчащий родник.

Что понесут они речкою жизни?

Ты призадумайся только на миг.

         Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка и движение формируют у ребёнка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребёнку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

         Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребёнка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребёнка. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

         Выдающиеся педагоги Л. С. Выготский и Н. А. Ветлугина считали, что детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Почему? Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.

          Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств личности. В возрасте 5 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно в дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.

          Танцам отводится особое место в процессе музыкального эстетического воспитания детей дошкольного возраста, так как, будучи выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческой активности детей, а также доставляют им большое удовольствие и радость. По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Использование творческого воображения детей и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное, позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Энергичные движения под музыку способствуют развитию силы и гибкости, а также обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.

           На основе анализа проведённой диагностики по музыкально-ритмическим движениям, и проведя педагогические наблюдения в МАДОУ ЦРР д/с № 130, выяснилось, что у детей двигательные навыки недостаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому появилась актуальная необходимость в разработке дополнительного проекта, который поможет в работе с детьми, для развития танцевально-творческих способностей.

           Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические танцевальные движения, заложенные природой, так как музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребёнку развить свои творческие способности.

Цель проекта:

Формирование знаний теории танца через проектную деятельность.

Задачи проекта:

- Образовательная: изучить теорию, классификацию танца в соответствии с возрастом.

- Развивающая: ознакомить детей с характеристиками движений, присущих соответствующему танцу, способствовать узнаванию, воспроизведению этих элементов.

- Воспитательная: формировать в детях через танец любовь к семье, стране, к культуре и традициям своей страны.

Предполагаемый результат:

- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.

- Переход к развёрнутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

- Раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, проявление его одарённости. Дети с желанием будут учиться танцевать.

- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.

Механизм реализации проекта:

- Анализ до проектной деятельности;

- Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;

- Подбор музыкального сопровождения;

- Подготовка программно-методических условий;

- Отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей.

- Пополнение развивающей среды в группе;

- Организационная работа;

- Работа с педагогами МАДОУ;

- Работа с родителями;

- Непосредственная образовательная деятельность;

- Самостоятельная музыкальная деятельность;

- Праздники и развлечения;

- Индивидуальные консультации;

- Педагогические советы;

- Изготовление атрибутов и пособий;

- Открытые занятия;

- Утренники;

- Родительский уголок;

- Организация подготовки костюмов;

- Мониторинг управления качеством реализации проекта.

Инновационность проекта:

Работа по проекту даёт возможность развивать творческие способности ребёнка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребёнку даётся возможность почувствовать радость от движения под музыку. Работа над проектом даёт возможность проявить детям творчество и фантазию, придумывая и составляя танцевальные композиции. Использование новых направлений (черлидинг, флэш-моб) в праздниках, развлечениях и мастер-классах.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:

Техническое обеспечение:

Компьютер, принтер, фотоаппарат, проектор, аудио и видеотехника, методические пособия, музыкальный материал (ноты), флэшка с музыкой, учебно-методическая литература.

Оборудование:

Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и другие музыкальные инструменты), костюмы для выступлений.

Содержание проекта

1 этап: Организационно-подготовительный

(сентябрь – октябрь 2022г.)

Содержание деятельности:

- Изучение нормативной базы по данному направлению

- Теоретическое осмысление проекта

- Анализ условий ДОУ

- Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей

- Диагностика детей и родителей

- Ознакомление с результатами диагностики

- Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность

- Создание в ДОУ полноценных условий

- Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы

- Подбор музыкального репертуара

Продукт деятельности:

- Диагностические карты

- Анкеты

- Анализ анкет (справка, диаграммы)

- Модель взаимодействия педагогов

- Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов

- Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой

- Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов

- Мультимедийные презентации

Предполагаемый результат:

- Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы

- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса

- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ

2 этап: Основной

(ноябрь 2022г – апрель 2023г)

Содержание деятельности:

- Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности

- Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, индивидуальные занятия, мультимедиа, игровые задания

- Развлечения и досуги

- Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий

- Консультации, семинары для педагогов и родителей

- Информационные материалы для педагогов и родителей

Продукт деятельности:

- Конспекты

- Сценарии

- Мультимедийные презентации

- Конспекты консультаций, выступлений

- Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки

Предполагаемый результат:

- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце

- Накопление методического материала для педагогов по данному направлению

- Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми

3 этап: Заключительный

(апрель – май 2023г)

Содержание деятельности:

- Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей

- Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме

- Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ

- Определение перспектив

- Выступление детей на праздниках перед родителями

- Проведение праздника, посвящённого Международному дню танца

Продукт деятельности:

- Диагностический отчёт (справка, диаграммы)

- Информационный банк данных

- Видеозаписи

- Презентация

- Выставка игрового, демонстрационного материала по теме

Предполагаемый результат:

- Переход к развёрнутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)

- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям

Перспективы:

- Расширение содержания деятельности творческой направленности

- Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования

- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ

Результаты реализации проекта:

           В результате работы над проектом была разработана система работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Дети стали проявлять самостоятельность и творческую инициативы в танце. Раскрылась индивидуальность у многих детей. Стали использоваться более сложные и развёрнутые танцевальные композиции. Дети с большим желанием учатся танцевать. Родители и педагоги с желанием и инициативой осуществляют работу в этом направлении.

Список используемой литературы:

  1. Н. Зарецкая «Танцы в детском саду». – М.: Коллективные танцы. 2006
  2. С. Роот «Композиции танцев». – М.: издательство Айрис Пресс 2006
  3. С. Бекина «Музыка и движение». – М.: издательство Просвещение 1984
  4. Т. Ломова «Музыка и движение». – М.: издательство Просвещение 1984
  5. С. Слуцкая «Танцевальная мозаика». – М.: издательство Линка-Пресс 2004
  6. Б. Астафьев «О музыкально-творческих навыках у детей». Избранные статьи в музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М. 1986
  7. А. Буренина «Ритмическая мозаика». – ЛОИРО СПБ 2000
  8. Е Горшкова «О музыкально-двигательном творчестве в танце». // Дошкольное воспитание. 1991
  9. Г. Добровольская «Танец. Пантомима. Балет». – Л.: 1995
  10.  Нашим детям: «Игры, пляски и музыкально-двигательные упражнения для дошкольников». Е. Дубянская. – Л.: 1986
  11.  К. Тарасова «Онтогенез музыкальных способностей». – М.: 1988

Приложение

Уровень сформированности музыкально-ритмических и танцевальных

движений в подготовительной группе на начало учебного года

(2022-2023 уч. г.)

Общая система оценки музыкально-ритмических способностей по 3-ёх балльной шкале.

  1. Ребёнок выявляет активный интерес к музыкально-ритмическим движениям. Владеет набором программных движений в полной мере.
  2. Умеет воплощать в элементарных движениях музыкально-игровой образ, инсценировать по тексту песни, попевки.
  3. Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений, игр и танцев, артистизм. Умение придумывать движение или композицию танца.

3 балла – ребёнок выполняет самостоятельно предложенные задания; движения согласованны, правильно исполнены. Проявляет интерес, желание и творчество.

2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; координация движений нарушена.

1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает, или затрудняется в выполнении.

Высоким результатом хореографических способностей детей можно считать средний балл от 6 до 9.

Средний уровень от 4 до 5 балла.

Низкий уровень 3 балла.

По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по музыкально-ритмической деятельности.

                                                           Итог:

Выше среднего – 62,5%

Средний – 37,5%

Низкий -  0%

Подготовительная к школе группа № 9

Музыкально-ритмические движения

Танцевальные движения

Танцевальное творчество. Артистизм

Итоговый балл

1.Арстамбекова Айбике

1

2

1

4

2.Бобрин Владислав

2

2

1

5

3.Вердян Лусинэ

2

1

1

4

4.Воробьёва Алиса

2

2

1

5

5.Вотановская Мария

2

2

2

6

6.Глуокснис Саша

2

2

2

6

7.Гура Иван

3

3

2

8

8.Дубинин Ефим

3

2

2

7

9.Житенёв Никита

3

3

2

8

10.Иванов Матвей

2

2

1

5

11.Исаков Степан

3

3

3

9

12.Ковалёва Полина

3

3

3

9

13.Коготков Мирослав

3

3

2

8

14.Кривцова Аня

2

2

1

5

15.Кудрявец Ангелина

2

2

1

5

16.Лукин Андрей

3

3

3

9

17.Лукина Катя

3

3

3

9

18.Малаева Василиса

3

3

3

9

19.Мелёхина Полина

3

3

2

8

20.Меркулов Андрей

3

3

2

8

21.Михеев Матвей

2

2

1

5

22.Морозова София

2

2

1

5

23.Мосунов Ярослав

3

2

3

8

24.Муравьёв Миша

2

2

1

5

25.Праженник Настя

3

3

3

9

26.Свирбиус София

2

2

3

7

27.Смердов Марк

2

2

1

5

28.Стриженник Андрей

3

3

2

8

29.Трегубова Алевтина

2

2

2

6

30.Фролова Юлия

3

3

3

9

31.Холзинёв Артемий

2

2

1

5

32.Шадюк Валерия

3

3

3

9

Подготовительная к школе группа № 9

Музыкально-ритмические движения

Танцевальные движения

Танцевальное творчество. Артистизм

Итоговый балл

1.Арстамбекова Айбике

2.Бобрин Владислав

3.Вердян Лусинэ

4.Воробьёва Алиса

5.Вотановская Мария

6.Глуокснис Саша

7.Гура Иван

8.Дубинин Ефим

9.Житенёв Никита

10.Иванов Матвей

11.Исаков Степан

12.Ковалёва Полина

13.Коготков Мирослав

14.Кривцова Аня

15.Кудрявец Ангелина

16.Лукин Андрей

17.Лукина Катя

18.Малаева Василиса

19.Мелёхина Полина

20.Меркулов Андрей

21.Михеев Матвей

22.Морозова София

23.Мосунов Ярослав

24.Муравьёв Миша

25.Праженник Настя

26.Свирбиус София

27.Смердов Марк

28.Стриженник Андрей

29.Трегубова Алевтина

30.Фролова Юлия

31.Холзинёв Артемий

32.Шадюк Валерия

Конец учебного 2022 – 2023 года:

Итог:

Высокий - %

Средний - %

Объем выполненной работы

Разработаны конспекты занятий,

систематизирован литературный и иллюстрированный материал, разработан авторский сборник музыкальных игр,

диагностический мониторинг воспитанников.

Значимость полученных результатов

-у детей развиваются музыкальные, творческие, коммуникативные способности.

- становятся более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный

словарь пополняются новыми словами.

-корректируются и улучшаются важные психические свойства в детях, человеческие личностные качества, а также имеющиеся проблемы физического развития.

-осознанное вовлечение педагогов в экспериментальную

деятельность.

-продуктивное взаимодействие педагогического и детского

сообщества.

Общие выводы по проекту

 Игровая музыкальная деятельность может выступить в

качестве фактора вовлечения ребёнка в игровое взаимодействие с другими детьми и взрослыми, ведущее к развитию его социальных качеств и индивидуальных проявлений. Воспитатель использует игровой потенциал

музыкальной деятельности для развития навыков общения между детьми в группе, воспитания у детей доброго отношения друг к другу.

Оценка успешности проекта

Поставленные цели и задачи выполнены в полном объёме.

музыкальный руководитель                                                    Н. Н. Щербакова

                                                                         

Реализацию проекта «Мы любим танцевать!»  31.03.2023 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                            Н. Н. Лосицкая

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130                                        В. Г. Александрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Очень любим танцевать!" - Подговорки для малышей

Обширная подборка стихотворных текстов, облегчающая разучивание отдельных танцевальных элементов дошкольниками....

Музыкальное развлечение с детьми подготовительной к школе группы "Мы любим танцевать"

Развлечение построено на разученном танцевальном материале (ритмические игры, упражнения, танцы) с участием  взрослого персонажа.Может быть интересно музыкальным руководителям ДОУ и педагог...

Конспект открытого занятия по ритмике. Тема: Мы любим танцевать..

Занятие по ритмике.Музыкально – двигательные навыки, приобретенные в упражнениях, позволяют детям полнее и качественнее проявить себя в танцах. Музыкально – ритмические движения оказывают коррекционно...

проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...

Конспект открытого занятия «Мы очень любим танцевать»(подготовительная группа)

Занятие содержит музыкально-ритмические  упражнения для развития и координации движений с использованием  музыкальных игр....

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.Задачи ...

Проект «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»

Паспорт проекта.Тема: Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.Название: Мы любим танцевать!Автор проекта:...