Проект "Мы любим танцевать!"
проект (подготовительная группа)
Музыкально-танцевальный проект "Мы любим танцевать!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.36 КБ |
![]() | 48.36 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130
__________/В.Г. Александрова
Пр. № _______от « » ______ 2022 г.
Музыкально – танцевальный проект
«Мы любим танцевать!»
Подготовила: музыкальный руководитель Н. Н. Щербакова |
г. Калининград, 2022
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | «Мы любим танцевать!» |
Вид проекта | музыкально-познавательный развивающий |
Разработчик проекта | музыкальный руководитель Н. Н. Щербакова |
Основные исполнители проекта (участники проекта) | воспитанники подготовительной к школе группы № 9 воспитатели Колчанова В. С., Перминова Г. Г. родители |
Место реализации проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель проекта | Формирование знаний теории танца через проектную деятельность. |
Основные задачи проекта | - Образовательная: изучить теорию, классификацию танца в соответствии с возрастом. - Развивающая: ознакомить детей с характеристиками движений, присущих соответствующему танцу, способствовать узнаванию, воспроизведению этих элементов. - Воспитательная: формировать в детях через танец любовь к семье, стране, к культуре и традициям своей страны. |
Гипотеза проекта | усиливая игровую мотивацию и познавательные интересы через новую для ребёнка среду оптимизируется освоение знаний об окружающем мире и социализация ребёнка. |
Ожидаемые результаты реализации проекта (польза проекта) | - Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце. - Переход к развёрнутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного) - Раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, проявление его одарённости. Дети с желанием будут учиться танцевать. - Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям. |
Критерии эффективности проекта | реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает тесное сотрудничество педагогов, детей, родителей. |
Основные принципы проекта | педагогические |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага. |
музыкальный руководитель Н.Н. Щербакова
Разработку проекта «Мы любим танцевать!» с 01.10.2022 г. по 31.03.2023 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г.Александрова
Проект
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Паспорт проекта.
Название: Мы любим танцевать!
Автор проекта: Щербакова Нелли Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 130.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы № 9, родители, воспитатели (Колчанова В. С., Перминова Г. Г.), музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческий, практикоориентированный.
Длительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год.
Обоснование актуальности проекта
«Духовная жизнь ребёнка полноценна только тогда, когда он живёт в мире игры, Сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого она – засушенный цветок»
В. Сухомлинский.
Каждый ребёнок – маленький лучик,
Вместе собравшись – журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг.
Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка и движение формируют у ребёнка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребёнку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребёнка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребёнка. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Выдающиеся педагоги Л. С. Выготский и Н. А. Ветлугина считали, что детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Почему? Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств личности. В возрасте 5 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно в дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.
Танцам отводится особое место в процессе музыкального эстетического воспитания детей дошкольного возраста, так как, будучи выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческой активности детей, а также доставляют им большое удовольствие и радость. По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Использование творческого воображения детей и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное, позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Энергичные движения под музыку способствуют развитию силы и гибкости, а также обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.
На основе анализа проведённой диагностики по музыкально-ритмическим движениям, и проведя педагогические наблюдения в МАДОУ ЦРР д/с № 130, выяснилось, что у детей двигательные навыки недостаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому появилась актуальная необходимость в разработке дополнительного проекта, который поможет в работе с детьми, для развития танцевально-творческих способностей.
Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические танцевальные движения, заложенные природой, так как музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребёнку развить свои творческие способности.
Цель проекта:
Формирование знаний теории танца через проектную деятельность.
Задачи проекта:
- Образовательная: изучить теорию, классификацию танца в соответствии с возрастом.
- Развивающая: ознакомить детей с характеристиками движений, присущих соответствующему танцу, способствовать узнаванию, воспроизведению этих элементов.
- Воспитательная: формировать в детях через танец любовь к семье, стране, к культуре и традициям своей страны.
Предполагаемый результат:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
- Переход к развёрнутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
- Раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, проявление его одарённости. Дети с желанием будут учиться танцевать.
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Механизм реализации проекта:
- Анализ до проектной деятельности;
- Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- Подбор музыкального сопровождения;
- Подготовка программно-методических условий;
- Отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей.
- Пополнение развивающей среды в группе;
- Организационная работа;
- Работа с педагогами МАДОУ;
- Работа с родителями;
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Самостоятельная музыкальная деятельность;
- Праздники и развлечения;
- Индивидуальные консультации;
- Педагогические советы;
- Изготовление атрибутов и пособий;
- Открытые занятия;
- Утренники;
- Родительский уголок;
- Организация подготовки костюмов;
- Мониторинг управления качеством реализации проекта.
Инновационность проекта:
Работа по проекту даёт возможность развивать творческие способности ребёнка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребёнку даётся возможность почувствовать радость от движения под музыку. Работа над проектом даёт возможность проявить детям творчество и фантазию, придумывая и составляя танцевальные композиции. Использование новых направлений (черлидинг, флэш-моб) в праздниках, развлечениях и мастер-классах.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение:
Компьютер, принтер, фотоаппарат, проектор, аудио и видеотехника, методические пособия, музыкальный материал (ноты), флэшка с музыкой, учебно-методическая литература.
Оборудование:
Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и другие музыкальные инструменты), костюмы для выступлений.
Содержание проекта
1 этап: Организационно-подготовительный
(сентябрь – октябрь 2022г.)
Содержание деятельности:
- Изучение нормативной базы по данному направлению
- Теоретическое осмысление проекта
- Анализ условий ДОУ
- Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
- Диагностика детей и родителей
- Ознакомление с результатами диагностики
- Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность
- Создание в ДОУ полноценных условий
- Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы
- Подбор музыкального репертуара
Продукт деятельности:
- Диагностические карты
- Анкеты
- Анализ анкет (справка, диаграммы)
- Модель взаимодействия педагогов
- Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов
- Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой
- Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов
- Мультимедийные презентации
Предполагаемый результат:
- Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ
2 этап: Основной
(ноябрь 2022г – апрель 2023г)
Содержание деятельности:
- Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности
- Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, индивидуальные занятия, мультимедиа, игровые задания
- Развлечения и досуги
- Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий
- Консультации, семинары для педагогов и родителей
- Информационные материалы для педагогов и родителей
Продукт деятельности:
- Конспекты
- Сценарии
- Мультимедийные презентации
- Конспекты консультаций, выступлений
- Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки
Предполагаемый результат:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце
- Накопление методического материала для педагогов по данному направлению
- Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми
3 этап: Заключительный
(апрель – май 2023г)
Содержание деятельности:
- Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей
- Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме
- Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ
- Определение перспектив
- Выступление детей на праздниках перед родителями
- Проведение праздника, посвящённого Международному дню танца
Продукт деятельности:
- Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
- Информационный банк данных
- Видеозаписи
- Презентация
- Выставка игрового, демонстрационного материала по теме
Предполагаемый результат:
- Переход к развёрнутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
Перспективы:
- Расширение содержания деятельности творческой направленности
- Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования
- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ
Результаты реализации проекта:
В результате работы над проектом была разработана система работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Дети стали проявлять самостоятельность и творческую инициативы в танце. Раскрылась индивидуальность у многих детей. Стали использоваться более сложные и развёрнутые танцевальные композиции. Дети с большим желанием учатся танцевать. Родители и педагоги с желанием и инициативой осуществляют работу в этом направлении.
Список используемой литературы:
- Н. Зарецкая «Танцы в детском саду». – М.: Коллективные танцы. 2006
- С. Роот «Композиции танцев». – М.: издательство Айрис Пресс 2006
- С. Бекина «Музыка и движение». – М.: издательство Просвещение 1984
- Т. Ломова «Музыка и движение». – М.: издательство Просвещение 1984
- С. Слуцкая «Танцевальная мозаика». – М.: издательство Линка-Пресс 2004
- Б. Астафьев «О музыкально-творческих навыках у детей». Избранные статьи в музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М. 1986
- А. Буренина «Ритмическая мозаика». – ЛОИРО СПБ 2000
- Е Горшкова «О музыкально-двигательном творчестве в танце». // Дошкольное воспитание. 1991
- Г. Добровольская «Танец. Пантомима. Балет». – Л.: 1995
- Нашим детям: «Игры, пляски и музыкально-двигательные упражнения для дошкольников». Е. Дубянская. – Л.: 1986
- К. Тарасова «Онтогенез музыкальных способностей». – М.: 1988
Приложение
Уровень сформированности музыкально-ритмических и танцевальных
движений в подготовительной группе на начало учебного года
(2022-2023 уч. г.)
Общая система оценки музыкально-ритмических способностей по 3-ёх балльной шкале.
- Ребёнок выявляет активный интерес к музыкально-ритмическим движениям. Владеет набором программных движений в полной мере.
- Умеет воплощать в элементарных движениях музыкально-игровой образ, инсценировать по тексту песни, попевки.
- Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений, игр и танцев, артистизм. Умение придумывать движение или композицию танца.
3 балла – ребёнок выполняет самостоятельно предложенные задания; движения согласованны, правильно исполнены. Проявляет интерес, желание и творчество.
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; координация движений нарушена.
1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает, или затрудняется в выполнении.
Высоким результатом хореографических способностей детей можно считать средний балл от 6 до 9.
Средний уровень от 4 до 5 балла.
Низкий уровень 3 балла.
По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по музыкально-ритмической деятельности.
Итог:
Выше среднего – 62,5%
Средний – 37,5%
Низкий - 0%
Подготовительная к школе группа № 9 | Музыкально-ритмические движения | Танцевальные движения | Танцевальное творчество. Артистизм | Итоговый балл |
1.Арстамбекова Айбике | 1 | 2 | 1 | 4 |
2.Бобрин Владислав | 2 | 2 | 1 | 5 |
3.Вердян Лусинэ | 2 | 1 | 1 | 4 |
4.Воробьёва Алиса | 2 | 2 | 1 | 5 |
5.Вотановская Мария | 2 | 2 | 2 | 6 |
6.Глуокснис Саша | 2 | 2 | 2 | 6 |
7.Гура Иван | 3 | 3 | 2 | 8 |
8.Дубинин Ефим | 3 | 2 | 2 | 7 |
9.Житенёв Никита | 3 | 3 | 2 | 8 |
10.Иванов Матвей | 2 | 2 | 1 | 5 |
11.Исаков Степан | 3 | 3 | 3 | 9 |
12.Ковалёва Полина | 3 | 3 | 3 | 9 |
13.Коготков Мирослав | 3 | 3 | 2 | 8 |
14.Кривцова Аня | 2 | 2 | 1 | 5 |
15.Кудрявец Ангелина | 2 | 2 | 1 | 5 |
16.Лукин Андрей | 3 | 3 | 3 | 9 |
17.Лукина Катя | 3 | 3 | 3 | 9 |
18.Малаева Василиса | 3 | 3 | 3 | 9 |
19.Мелёхина Полина | 3 | 3 | 2 | 8 |
20.Меркулов Андрей | 3 | 3 | 2 | 8 |
21.Михеев Матвей | 2 | 2 | 1 | 5 |
22.Морозова София | 2 | 2 | 1 | 5 |
23.Мосунов Ярослав | 3 | 2 | 3 | 8 |
24.Муравьёв Миша | 2 | 2 | 1 | 5 |
25.Праженник Настя | 3 | 3 | 3 | 9 |
26.Свирбиус София | 2 | 2 | 3 | 7 |
27.Смердов Марк | 2 | 2 | 1 | 5 |
28.Стриженник Андрей | 3 | 3 | 2 | 8 |
29.Трегубова Алевтина | 2 | 2 | 2 | 6 |
30.Фролова Юлия | 3 | 3 | 3 | 9 |
31.Холзинёв Артемий | 2 | 2 | 1 | 5 |
32.Шадюк Валерия | 3 | 3 | 3 | 9 |
Подготовительная к школе группа № 9 | Музыкально-ритмические движения | Танцевальные движения | Танцевальное творчество. Артистизм | Итоговый балл |
1.Арстамбекова Айбике | ||||
2.Бобрин Владислав | ||||
3.Вердян Лусинэ | ||||
4.Воробьёва Алиса | ||||
5.Вотановская Мария | ||||
6.Глуокснис Саша | ||||
7.Гура Иван | ||||
8.Дубинин Ефим | ||||
9.Житенёв Никита | ||||
10.Иванов Матвей | ||||
11.Исаков Степан | ||||
12.Ковалёва Полина | ||||
13.Коготков Мирослав | ||||
14.Кривцова Аня | ||||
15.Кудрявец Ангелина | ||||
16.Лукин Андрей | ||||
17.Лукина Катя | ||||
18.Малаева Василиса | ||||
19.Мелёхина Полина | ||||
20.Меркулов Андрей | ||||
21.Михеев Матвей | ||||
22.Морозова София | ||||
23.Мосунов Ярослав | ||||
24.Муравьёв Миша | ||||
25.Праженник Настя | ||||
26.Свирбиус София | ||||
27.Смердов Марк | ||||
28.Стриженник Андрей | ||||
29.Трегубова Алевтина | ||||
30.Фролова Юлия | ||||
31.Холзинёв Артемий | ||||
32.Шадюк Валерия |
Конец учебного 2022 – 2023 года:
Итог:
Высокий - %
Средний - %
Объем выполненной работы | Разработаны конспекты занятий, систематизирован литературный и иллюстрированный материал, разработан авторский сборник музыкальных игр, диагностический мониторинг воспитанников. |
Значимость полученных результатов | -у детей развиваются музыкальные, творческие, коммуникативные способности. - становятся более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополняются новыми словами. -корректируются и улучшаются важные психические свойства в детях, человеческие личностные качества, а также имеющиеся проблемы физического развития. -осознанное вовлечение педагогов в экспериментальную деятельность. -продуктивное взаимодействие педагогического и детского сообщества. |
Общие выводы по проекту | Игровая музыкальная деятельность может выступить в качестве фактора вовлечения ребёнка в игровое взаимодействие с другими детьми и взрослыми, ведущее к развитию его социальных качеств и индивидуальных проявлений. Воспитатель использует игровой потенциал музыкальной деятельности для развития навыков общения между детьми в группе, воспитания у детей доброго отношения друг к другу. |
Оценка успешности проекта | Поставленные цели и задачи выполнены в полном объёме. |
музыкальный руководитель Н. Н. Щербакова
Реализацию проекта «Мы любим танцевать!» 31.03.2023 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н. Н. Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В. Г. Александрова
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130
__________/В.Г. Александрова
Пр. № _______от « » ______ 2022 г.
Музыкально – танцевальный проект
«Мы любим танцевать!»
Подготовила: музыкальный руководитель Н. Н. Щербакова |
г. Калининград, 2022
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | «Мы любим танцевать!» |
Вид проекта | музыкально-познавательный развивающий |
Разработчик проекта | музыкальный руководитель Н. Н. Щербакова |
Основные исполнители проекта (участники проекта) | воспитанники подготовительной к школе группы № 9 воспитатели Колчанова В. С., Перминова Г. Г. родители |
Место реализации проекта | г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130 |
Цель проекта | Формирование знаний теории танца через проектную деятельность. |
Основные задачи проекта | - Образовательная: изучить теорию, классификацию танца в соответствии с возрастом. - Развивающая: ознакомить детей с характеристиками движений, присущих соответствующему танцу, способствовать узнаванию, воспроизведению этих элементов. - Воспитательная: формировать в детях через танец любовь к семье, стране, к культуре и традициям своей страны. |
Гипотеза проекта | усиливая игровую мотивацию и познавательные интересы через новую для ребёнка среду оптимизируется освоение знаний об окружающем мире и социализация ребёнка. |
Ожидаемые результаты реализации проекта (польза проекта) | - Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце. - Переход к развёрнутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного) - Раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, проявление его одарённости. Дети с желанием будут учиться танцевать. - Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям. |
Критерии эффективности проекта | реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает тесное сотрудничество педагогов, детей, родителей. |
Основные принципы проекта | педагогические |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага. |
музыкальный руководитель Н.Н. Щербакова
Разработку проекта «Мы любим танцевать!» с 01.10.2022 г. по 31.03.2023 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В.Г.Александрова
Проект
Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
«МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Паспорт проекта.
Название: Мы любим танцевать!
Автор проекта: Щербакова Нелли Николаевна, музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с № 130.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы № 9, родители, воспитатели (Колчанова В. С., Перминова Г. Г.), музыкальный руководитель.
Вид проекта: творческий, практикоориентированный.
Длительность: долгосрочный.
Сроки реализации проекта: 2022-2023 учебный год.
Обоснование актуальности проекта
«Духовная жизнь ребёнка полноценна только тогда, когда он живёт в мире игры, Сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого она – засушенный цветок»
В. Сухомлинский.
Каждый ребёнок – маленький лучик,
Вместе собравшись – журчащий родник.
Что понесут они речкою жизни?
Ты призадумайся только на миг.
Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка и движение формируют у ребёнка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребёнку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребёнка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребёнка. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Выдающиеся педагоги Л. С. Выготский и Н. А. Ветлугина считали, что детей следует как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий. Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Почему? Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Дошкольное детство – период бурного развития воображения, фантазии, важнейших качеств личности. В возрасте 5 – 7 лет потребность детей проявлять себя в творчестве огромна. Очень важно в дошкольном этапе развития личности определить способность и талантливость детей, создать им условия для самовыражения, дать неограниченные возможности проявить себя во всех видах музыкального творчества.
Танцам отводится особое место в процессе музыкального эстетического воспитания детей дошкольного возраста, так как, будучи выразительным средством обучения, они обеспечивают интенсивную физическую нагрузку, развивают навыки совместных согласованных действий и творческой активности детей, а также доставляют им большое удовольствие и радость. По природе своей живой, физически активный характер танца имеет особую практическую ценность в наши дни, когда неподвижная и малоактивная деятельность стала занимать доминирующее положение в образе жизни детей. Использование творческого воображения детей и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное, позволяют превратить танцы в самую приятную физическую активность. Энергичные движения под музыку способствуют развитию силы и гибкости, а также обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.
На основе анализа проведённой диагностики по музыкально-ритмическим движениям, и проведя педагогические наблюдения в МАДОУ ЦРР д/с № 130, выяснилось, что у детей двигательные навыки недостаточно сформированы, дети замкнуты, двигательная активность слабая. Поэтому появилась актуальная необходимость в разработке дополнительного проекта, который поможет в работе с детьми, для развития танцевально-творческих способностей.
Проблема развития творческих способностей у детей состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические танцевальные движения, заложенные природой, так как музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребёнку развить свои творческие способности.
Цель проекта:
Формирование знаний теории танца через проектную деятельность.
Задачи проекта:
- Образовательная: изучить теорию, классификацию танца в соответствии с возрастом.
- Развивающая: ознакомить детей с характеристиками движений, присущих соответствующему танцу, способствовать узнаванию, воспроизведению этих элементов.
- Воспитательная: формировать в детях через танец любовь к семье, стране, к культуре и традициям своей страны.
Предполагаемый результат:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце.
- Переход к развёрнутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
- Раскрытие индивидуальности каждого ребёнка, проявление его одарённости. Дети с желанием будут учиться танцевать.
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Механизм реализации проекта:
- Анализ до проектной деятельности;
- Изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
- Подбор музыкального сопровождения;
- Подготовка программно-методических условий;
- Отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей.
- Пополнение развивающей среды в группе;
- Организационная работа;
- Работа с педагогами МАДОУ;
- Работа с родителями;
- Непосредственная образовательная деятельность;
- Самостоятельная музыкальная деятельность;
- Праздники и развлечения;
- Индивидуальные консультации;
- Педагогические советы;
- Изготовление атрибутов и пособий;
- Открытые занятия;
- Утренники;
- Родительский уголок;
- Организация подготовки костюмов;
- Мониторинг управления качеством реализации проекта.
Инновационность проекта:
Работа по проекту даёт возможность развивать творческие способности ребёнка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребёнку даётся возможность почувствовать радость от движения под музыку. Работа над проектом даёт возможность проявить детям творчество и фантазию, придумывая и составляя танцевальные композиции. Использование новых направлений (черлидинг, флэш-моб) в праздниках, развлечениях и мастер-классах.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение:
Компьютер, принтер, фотоаппарат, проектор, аудио и видеотехника, методические пособия, музыкальный материал (ноты), флэшка с музыкой, учебно-методическая литература.
Оборудование:
Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и другие музыкальные инструменты), костюмы для выступлений.
Содержание проекта
1 этап: Организационно-подготовительный
(сентябрь – октябрь 2022г.)
Содержание деятельности:
- Изучение нормативной базы по данному направлению
- Теоретическое осмысление проекта
- Анализ условий ДОУ
- Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей
- Диагностика детей и родителей
- Ознакомление с результатами диагностики
- Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность
- Создание в ДОУ полноценных условий
- Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы
- Подбор музыкального репертуара
Продукт деятельности:
- Диагностические карты
- Анкеты
- Анализ анкет (справка, диаграммы)
- Модель взаимодействия педагогов
- Обогащение среды в группе: изготовление костюмов, атрибутов
- Приобретение иллюстраций, видеоматериалов, дисков с музыкой
- Библиотека, медиотеки для родителей и педагогов
- Мультимедийные презентации
Предполагаемый результат:
- Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы
- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса
- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ
2 этап: Основной
(ноябрь 2022г – апрель 2023г)
Содержание деятельности:
- Реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности
- Различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, индивидуальные занятия, мультимедиа, игровые задания
- Развлечения и досуги
- Работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий
- Консультации, семинары для педагогов и родителей
- Информационные материалы для педагогов и родителей
Продукт деятельности:
- Конспекты
- Сценарии
- Мультимедийные презентации
- Конспекты консультаций, выступлений
- Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки
Предполагаемый результат:
- Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце
- Накопление методического материала для педагогов по данному направлению
- Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми
3 этап: Заключительный
(апрель – май 2023г)
Содержание деятельности:
- Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей
- Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме
- Обобщение опыта работы на педагогическом совете ДОУ
- Определение перспектив
- Выступление детей на праздниках перед родителями
- Проведение праздника, посвящённого Международному дню танца
Продукт деятельности:
- Диагностический отчёт (справка, диаграммы)
- Информационный банк данных
- Видеозаписи
- Презентация
- Выставка игрового, демонстрационного материала по теме
Предполагаемый результат:
- Переход к развёрнутым и сложным танцевальным композициям, используя которые можно продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного)
- Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям
Перспективы:
- Расширение содержания деятельности творческой направленности
- Использование в образовательном процессе современного мультимедийного оборудования
- Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ
Результаты реализации проекта:
В результате работы над проектом была разработана система работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности. Дети стали проявлять самостоятельность и творческую инициативы в танце. Раскрылась индивидуальность у многих детей. Стали использоваться более сложные и развёрнутые танцевальные композиции. Дети с большим желанием учатся танцевать. Родители и педагоги с желанием и инициативой осуществляют работу в этом направлении.
Список используемой литературы:
- Н. Зарецкая «Танцы в детском саду». – М.: Коллективные танцы. 2006
- С. Роот «Композиции танцев». – М.: издательство Айрис Пресс 2006
- С. Бекина «Музыка и движение». – М.: издательство Просвещение 1984
- Т. Ломова «Музыка и движение». – М.: издательство Просвещение 1984
- С. Слуцкая «Танцевальная мозаика». – М.: издательство Линка-Пресс 2004
- Б. Астафьев «О музыкально-творческих навыках у детей». Избранные статьи в музыкальном просвещении и образовании. – Л. – М. 1986
- А. Буренина «Ритмическая мозаика». – ЛОИРО СПБ 2000
- Е Горшкова «О музыкально-двигательном творчестве в танце». // Дошкольное воспитание. 1991
- Г. Добровольская «Танец. Пантомима. Балет». – Л.: 1995
- Нашим детям: «Игры, пляски и музыкально-двигательные упражнения для дошкольников». Е. Дубянская. – Л.: 1986
- К. Тарасова «Онтогенез музыкальных способностей». – М.: 1988
Приложение
Уровень сформированности музыкально-ритмических и танцевальных
движений в подготовительной группе на начало учебного года
(2022-2023 уч. г.)
Общая система оценки музыкально-ритмических способностей по 3-ёх балльной шкале.
- Ребёнок выявляет активный интерес к музыкально-ритмическим движениям. Владеет набором программных движений в полной мере.
- Умеет воплощать в элементарных движениях музыкально-игровой образ, инсценировать по тексту песни, попевки.
- Наличие творчества в исполнении выразительности фиксированных движений, игр и танцев, артистизм. Умение придумывать движение или композицию танца.
3 балла – ребёнок выполняет самостоятельно предложенные задания; движения согласованны, правильно исполнены. Проявляет интерес, желание и творчество.
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания; координация движений нарушена.
1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает, или затрудняется в выполнении.
Высоким результатом хореографических способностей детей можно считать средний балл от 6 до 9.
Средний уровень от 4 до 5 балла.
Низкий уровень 3 балла.
По результатам диагностики определяются дети, кому необходимы индивидуальные занятия по музыкально-ритмической деятельности.
Итог:
Выше среднего – 62,5%
Средний – 37,5%
Низкий - 0%
Подготовительная к школе группа № 9 | Музыкально-ритмические движения | Танцевальные движения | Танцевальное творчество. Артистизм | Итоговый балл |
1.Арстамбекова Айбике | 1 | 2 | 1 | 4 |
2.Бобрин Владислав | 2 | 2 | 1 | 5 |
3.Вердян Лусинэ | 2 | 1 | 1 | 4 |
4.Воробьёва Алиса | 2 | 2 | 1 | 5 |
5.Вотановская Мария | 2 | 2 | 2 | 6 |
6.Глуокснис Саша | 2 | 2 | 2 | 6 |
7.Гура Иван | 3 | 3 | 2 | 8 |
8.Дубинин Ефим | 3 | 2 | 2 | 7 |
9.Житенёв Никита | 3 | 3 | 2 | 8 |
10.Иванов Матвей | 2 | 2 | 1 | 5 |
11.Исаков Степан | 3 | 3 | 3 | 9 |
12.Ковалёва Полина | 3 | 3 | 3 | 9 |
13.Коготков Мирослав | 3 | 3 | 2 | 8 |
14.Кривцова Аня | 2 | 2 | 1 | 5 |
15.Кудрявец Ангелина | 2 | 2 | 1 | 5 |
16.Лукин Андрей | 3 | 3 | 3 | 9 |
17.Лукина Катя | 3 | 3 | 3 | 9 |
18.Малаева Василиса | 3 | 3 | 3 | 9 |
19.Мелёхина Полина | 3 | 3 | 2 | 8 |
20.Меркулов Андрей | 3 | 3 | 2 | 8 |
21.Михеев Матвей | 2 | 2 | 1 | 5 |
22.Морозова София | 2 | 2 | 1 | 5 |
23.Мосунов Ярослав | 3 | 2 | 3 | 8 |
24.Муравьёв Миша | 2 | 2 | 1 | 5 |
25.Праженник Настя | 3 | 3 | 3 | 9 |
26.Свирбиус София | 2 | 2 | 3 | 7 |
27.Смердов Марк | 2 | 2 | 1 | 5 |
28.Стриженник Андрей | 3 | 3 | 2 | 8 |
29.Трегубова Алевтина | 2 | 2 | 2 | 6 |
30.Фролова Юлия | 3 | 3 | 3 | 9 |
31.Холзинёв Артемий | 2 | 2 | 1 | 5 |
32.Шадюк Валерия | 3 | 3 | 3 | 9 |
Подготовительная к школе группа № 9 | Музыкально-ритмические движения | Танцевальные движения | Танцевальное творчество. Артистизм | Итоговый балл |
1.Арстамбекова Айбике | ||||
2.Бобрин Владислав | ||||
3.Вердян Лусинэ | ||||
4.Воробьёва Алиса | ||||
5.Вотановская Мария | ||||
6.Глуокснис Саша | ||||
7.Гура Иван | ||||
8.Дубинин Ефим | ||||
9.Житенёв Никита | ||||
10.Иванов Матвей | ||||
11.Исаков Степан | ||||
12.Ковалёва Полина | ||||
13.Коготков Мирослав | ||||
14.Кривцова Аня | ||||
15.Кудрявец Ангелина | ||||
16.Лукин Андрей | ||||
17.Лукина Катя | ||||
18.Малаева Василиса | ||||
19.Мелёхина Полина | ||||
20.Меркулов Андрей | ||||
21.Михеев Матвей | ||||
22.Морозова София | ||||
23.Мосунов Ярослав | ||||
24.Муравьёв Миша | ||||
25.Праженник Настя | ||||
26.Свирбиус София | ||||
27.Смердов Марк | ||||
28.Стриженник Андрей | ||||
29.Трегубова Алевтина | ||||
30.Фролова Юлия | ||||
31.Холзинёв Артемий | ||||
32.Шадюк Валерия |
Конец учебного 2022 – 2023 года:
Итог:
Высокий - %
Средний - %
Объем выполненной работы | Разработаны конспекты занятий, систематизирован литературный и иллюстрированный материал, разработан авторский сборник музыкальных игр, диагностический мониторинг воспитанников. |
Значимость полученных результатов | -у детей развиваются музыкальные, творческие, коммуникативные способности. - становятся более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополняются новыми словами. -корректируются и улучшаются важные психические свойства в детях, человеческие личностные качества, а также имеющиеся проблемы физического развития. -осознанное вовлечение педагогов в экспериментальную деятельность. -продуктивное взаимодействие педагогического и детского сообщества. |
Общие выводы по проекту | Игровая музыкальная деятельность может выступить в качестве фактора вовлечения ребёнка в игровое взаимодействие с другими детьми и взрослыми, ведущее к развитию его социальных качеств и индивидуальных проявлений. Воспитатель использует игровой потенциал музыкальной деятельности для развития навыков общения между детьми в группе, воспитания у детей доброго отношения друг к другу. |
Оценка успешности проекта | Поставленные цели и задачи выполнены в полном объёме. |
музыкальный руководитель Н. Н. Щербакова
Реализацию проекта «Мы любим танцевать!» 31.03.2023 г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н. Н. Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 130 В. Г. Александрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Очень любим танцевать!" - Подговорки для малышей
Обширная подборка стихотворных текстов, облегчающая разучивание отдельных танцевальных элементов дошкольниками....

Музыкальное развлечение с детьми подготовительной к школе группы "Мы любим танцевать"
Развлечение построено на разученном танцевальном материале (ритмические игры, упражнения, танцы) с участием взрослого персонажа.Может быть интересно музыкальным руководителям ДОУ и педагог...

Конспект открытого занятия по ритмике. Тема: Мы любим танцевать..
Занятие по ритмике.Музыкально – двигательные навыки, приобретенные в упражнениях, позволяют детям полнее и качественнее проявить себя в танцах. Музыкально – ритмические движения оказывают коррекционно...

проект "Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Каждый ребенок – маленький лучик, Вместе собравшись, - журчащий родник. Что понесут они речкою жизни? Ты призадумайся только на миг. Обоснование актуальности проекта Обращенность современной системы о...

Конспект открытого занятия «Мы очень любим танцевать»(подготовительная группа)
Занятие содержит музыкально-ритмические упражнения для развития и координации движений с использованием музыкальных игр....

Проект Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Цель проекта: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.Задачи ...

Проект «МЫ ЛЮБИМ ТАНЦЕВАТЬ!»
Паспорт проекта.Тема: Музыкально–ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего возраста.Название: Мы любим танцевать!Автор проекта:...