Проект "Элементарное музицирование"
проект (младшая группа)
Интегрированный проект
для детей первой младшей группы
«Элементарное музицирование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МАДОУ ЦРР д/с №130
__________/В.Г. Александрова
Пр. № _______от « » ______ 2024 г.
Интегрированный проект
для детей первой младшей группы
«Элементарное музицирование»
Руководитель:
Музыкальный руководитель Щербакова Н. Н.
г. Калининград, 2024
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта | «Элементарное музицирование» |
Вид проекта | Долгосрочный |
Разработчик проекта | Щербакова Н.Н. |
Основные исполнители проекта (участники) | Воспитанники первой младшей группы №1 Воспитатели первой младшей группы №1 Родители |
Место реализации проекта | Г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с 130 |
Цель | Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости, содействие оздоровлению и релаксации у детей раннего возраста посредством музицирования на детских музыкальных инструментах. |
Основные задачи | 1.Способствовать формированию развития музыкальных способностей детей раннего возраста. 2. Формировать познавательную активность к музыкальным игрушкам. 3. Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных игрушках и инструментах. 4. Вовлекать в игру на музыкальных инструментах и музыкальных игрушках всех детей, стимулируя развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального развития детей раннего возраста. |
Гипотеза | Данный проект будет способствовать открытию у детей мира музыкальных звуков, они осознаннее почувствуют и начнут различать красоту звучания различных инструментов. У них улучшится качество пения, музыкально-ритмических движений. Таким образом, музыкальная деятельность и творчество помогут превратить занятие в увлекательную музыкально-эстетическую игру. |
Ожидаемые результаты реализации проекта | К концу года дети должны научиться использовать музыкальные игрушки и инструменты в соответствии с играми, танцами, песнями. Уметь воспроизводить звучание тихо и громко. Узнавать ассоциации музыкальных инструментов (металлофон – капельки дождя, барабан – мишка косолапый и т. д.) |
Критерии эффективности проекта | Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской музыкальной деятельности, предполагает тесное сотрудничество педагогов, детей и родителей. |
Основные принципы проекта | Доступность – учёт возрастных особенностей. Систематичность и последовательность – постепенная подача материала и частое повторение. |
Нормативно-правовая база проекта | Закон РФ «Об Образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. |
Обеспечение проекта: материально-техническое | Музыкальный центр, различные детские музыкальные инструменты. |
Музыкальный руководитель Щербакова Н.Н.
Разработку проекта «Элементарное музицирование»
с сентября 2024 по апрель 2025 г. г. подтверждаю:
Заместитель заведующего по ВМР Н.Н.Лосицкая
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с 130 В.Г.Александрова
Актуальность:
Ведущий вид деятельности ребёнка в раннем возрасте – непосредственное эмоциональное общение с окружающим. Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоции они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Музыка помогает им осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний. Положительные эмоции влияют на все физиологические процессы, происходящие в организме ребёнка, повышая его тонус. Поэтому преобладание радостного состояния для развития ребёнка очень ценно. Музыка, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты, музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста.
Удивителен мир звуков, окружающий малышей. Их так много и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только научить слышать эти звуки, понимать их. Сопоставлять их с чем либо (колокольчик – звучание сосулек зимой, барабан – мишка идёт по лесу и т.д). Игры звуками – это ничем не ограниченный полёт фантазии, свобода самовыражения, а так же творчество – исследования. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей форма является самым простым и самым прямым путём к развитию музыкальности.
Музыкальные инструменты, игрушки – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети всегда хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребёнка символ музыки, тот, кто играет на нём – почти волшебник.
Музыкальная деятельность с различными музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъёма малыш способен сосредотачивать своё внимание. Желание вновь пережить определённое состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности, а так же одновременно с этим развиваются музыкальные способности ребёнка.
Несмотря на игровой характер и многообразие форм и методов, используемых в непосредственно музыкальной деятельности детей раннего возраста, были выявлены некоторые часто встречающиеся трудности:
- дети от 1,5 до 2,5 лет часто имеют ограниченный словарный запас, что затрудняет общение с ними;
- в период адаптации у детей возникают сложности в общении с воспитателем и музыкальным руководителем, нежелание участвовать в какой либо деятельности.
В итоге были определены цель и задачи.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для развития эмоциональной отзывчивости, содействие оздоровлению и релаксации у детей раннего возраста посредством музицирования на детских музыкальных инструментах.
Задачи проекта:
1.Способствовать формированию развития музыкальных способностей детей раннего возраста.
2. Формировать познавательную активность к музыкальным игрушкам.
3. Формировать у детей навыки игры на простейших музыкальных игрушках и инструментах.
4. Вовлекать в игру на музыкальных инструментах и музыкальных игрушках всех детей, стимулируя развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального развития детей раннего возраста.
Срок реализации проекта: долгосрочный
Ожидаемые результаты:
К концу года дети должны научиться использовать музыкальные игрушки и инструменты в соответствии с играми, танцами, песнями.
Уметь воспроизводить звучание тихо и громко. Узнавать ассоциации музыкальных инструментов (металлофон – капельки дождя, барабан – мишка косолапый и т. д.)
Вид проекта - интегрированнный
Участники проекта: дети, взрослые – музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Этапы проектной деятельности
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
1. Этап подготовительный.
Составление перспективного плана по развитию музыкальных способностей детей раннего возраста.
Начинать знакомство малышей еще до непосредственно музыкальной деятельности, когда прихожу в период адаптации знакомиться с детьми. Приношу в группу игрушку или перчаточную куклу. Игрушки незаменимы для установления контакта с детьми раннего возраста. Вместе с игрушкой они охотно танцуют, играют. Зайчик знакомит деток с погремушкой, барабаном и т.д.
На последующих занятиях кукла Катя приносит колокольчик или дудочку, побуждая малышей к активному проявлению эмоций через движение под музыку, мимику, игру на музыкальных игрушках и музыкальных инструментах в сопровождении взрослого.
2. Этап основной: работа с детьми.
Тема | Цель | Музыкальные произведения, атрибуты. | |||
Октябрь | |||||
«В гостях у Петрушки -весёлой игрушки»
| Познакомить детей с погремушкой, развивать умение держать ее в руках, звенеть ей, стучать по ладошке. | Игрушка - Петрушка, погремушки по количеству детей. «Танец с погремушками» Е. Макшанцева | |||
«Игрушки-погремушки» | Продолжать знакомить с контрастным звучанием погремушек. |
| |||
«Сеньор-бубен»
| Знакомить детей с бубном и его звучанием. Учить различать звучание бубна и погремушки. Учить узнавать и называть «бубен» и «погремушки». | Бубен и погремушки по количеству детей.
| |||
«Кто как звучит» | Закрепление умений и навыков, приобретенных на предыдущих занятиях. | «Весёлый бубен» М. Картушина | |||
Ноябрь | |||||
«Весёлый барабан»
| Закрепление умения пользоваться уже знакомыми музыкальными инструментами. Познакомить детей с барабаном. | Барабан, бубен, погремушки. Пьеса «Барабанщик» Муз. Д. Кабалевского
| |||
«Волшебный сундучок»
| Закрепление знаний о музыкальных инструментах. Умение показывать и называть правильно музыкальные инструменты. | «Волшебный сундучок» с музыкальными инструментами. | |||
«Вот какая дудка»
| Создавать у детей радостное настроение. Познакомить детей с дудочкой. Учить извлекать звук из этого инструмента. Побуждать детей к активному участию в играх, танцах. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами «дудочкой». |
«Дудочка» Е. Макшанцева Музыкальная игра
| |||
«Узнай по слуху» | Игрушки-погремушки по количеству детей, игрушки - | ||||
узнавать и правильно извлекать звук из музыкальных инструментов. | Игра «Дудочка» Сл. и муз М. Картушиной | ||||
Декабрь | |||||
«Кто у нас в гостях»
| Закрепить умения, полученные на предыдущих занятиях. Способствовать развитию музыкального слуха.
| «Интересно пошумим» музыкальные инструменты: дудочка. Барабан, погремушки, шумелки. | |||
«Весёлые капельки»
| Закрепить умения узнавать и показывать нужные музыкальные инструменты по просьбе педагога. Познакомить с новым музыкальным инструментом – металлофоном.
| «Сосульки весело звенят». Вызывать у малышей ассоциации на музыкальные инструменты: сосульки звенят - играет металлофон, ходит Мишка косолапый – барабан, бежит ручеёк-металлофон (глиссандо). | |||
«Поиграем в прятки»
| Совершенствовать умение пользоваться музыкальными инструментами. Учить отгадывать инструменты по слуху и показывать их. | «Угадай и покажи» (погремушки, бубен, металлофон, дудочка, шумелки).
| |||
«Наш весёлый Снеговик» | Создавать у детей радостное настроение. Побуждать детей к активному участию в играх и песнях. Закреплять умения и навыки в использовании музыкальных инструментов. | Игрушка – Снеговик. Музыкальные игрушки, шумелки по количеству детей. «Наш весёлый хоровод» Дети танцуют с музыкальными инструментами. Затем меняются ими друг с другом. | |||
Январь | |||||
«Зайчики и лисичка»
| Закреплять умения использовать музыкальные инструменты. Развивать музыкальность детей. Вызывать у малышей желание участвовать в играх, плясках с музыкальными инструментами.
| Игрушка - Лисичка и зайчик. Дети помогают зайчику прогнать лисичку с помощью музыкальных инструментов. (погремушки, бубен, колокольчик).
| |||
«Вот, как ловко мы играем».
| Познакомить детей с колокольчиком. Активизировать деятельность детей с музыкальными инструментами. Развивать двигательную активность детей с помощью музыкально-дидактических игр. | «Выбери и принеси» музыкально-дидактическая игра (дети находят и приносят музыкальному руководителю те музыкальные инструменты, которые он называет). | |||
«Лисичка-сестричка и бубен»
| Совершенствовать музыкально - ритмические движения в играх, плясках. Продолжать развивать умения использовать музыкальные атрибуты. | Игрушка лисичка. Музыкальный инструмент-бубен.
| |||
«На что это похоже?» | Знакомить с новыми музыкальными инструментами – ложками (скачет лошадка). Учить правильно извлекать звук с помощью ложек. | Игра «Лошадка», музыкальные инструменты -деревянные ложки. Игрушка – лошадка. | |||
Февраль | |||||
«По тропинке мы пойдем» | Развивать умение в использовании музыкальных инструментов (бубен-ударять, погремушка -звенеть, и т.д.). Продолжать знакомить детей с металлофоном, колокольчиком. Закреплять умение различать тембровое звучание (тихо-громко) Музыкально-ритмические движения-поскоки. | «Скачем на лошадке» -поскоки. Музыкальные инструменты-ложки. «Выбери и покажи» Развитие музыкальных ассоциаций - «скачет лошадка»-ложки, «бежит ручеек»-металлофон, «звенят сосульки» - колокольчик.
| |||
«Волшебный снежок»
| Продолжить знакомить детей с новыми музыкальными инструментами- маракасы. Закреплять полученные навыки ранее, способствовать развитию музыкально-ритмических движений. | «Танец с погремушками» М. Картушиной Погремушки по количеству детей. «Наш оркестр» Музыкальные инструменты по количеству детей. | |||
«Колобок пришёл к нам в гости» | Создавать у детей радостное настроение. Способствовать двигательной активности детей при помощи музыкальных игр, игр с музыкальными инструментами, танцев. | Музыкальные инструменты, шумелки, бубен, маракасы.
| |||
«Кто быстрей ударит в бубен» | Побуждать детей к активности в играх. Развивать интерес к музыкальным играм и музыкальным инструментам. | «Вот какой наш бубен» Ведущему дают бубен, затем он передает его следующему ребёнку в ходе игры. | |||
Март | |||||
«Солнышко и тучки»
| Продолжать знакомить детей с грустной и спокойной музыкой, а также с веселой и бодрой. Закреплять знания о музыкальных инструментах, умение их использовать. Развивать умение сравнивать музыку. Капает дождик – удары палочкой по металлофону. Дождик весёлый – быстрые капельки (удары по металлофону быстрые) | Весёлый дождик» «Сердитый дождик» металлофон
| |||
«Колокольчик, позвени»
| Дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя музыкантом, выполнить ведущую роль в игре. Проводить индивидуальную работу с детьми. Продолжать знакомить детей с шумелками (тихо - громко). Учить находить ассоциации (тихо журчит ручеёк, громко - гремит гром) Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера, что способствует развитию музыкального слуха у детей. | «Веселый колокольчик» «Давайте пошумим!» Колокольчики по количеству детей. Шумелки, и другие музыкальные инструменты по количеству детей.
| |||
«Звонко капают капели»
| Продолжать знакомить детей с шумелками (тихо-громко). Развивать умение сравнивать музыку. Капает дождик – удары палочкой по металлофону. «Бежит озорной ручеёк» -глиссандо на металлофоне. Закреплять ритмические навыки, полученные на предыдущих занятиях. | «Наши дети молодцы» Музыкальные инструменты по количеству детей. «Оркестр» «Что звучит?» (в волшебной коробочке инструменты)
| |||
«Поищи меня, дружок» | Создавать у детей радостное настроение. Развивать двигательную активность детей. | «Наш оркестр» Музыкальные инструменты по количеству детей. «Весенний переполох» Выбрать инструменты, которые ассоциируются с весной (колокольчик - капают капельки дождя, металлофон-ручеек и т.д.) | |||
Апрель | |||||
«Весёлый оркестр»
| Продолжать знакомить детей с музыкой разного характера, что способствует развитию музыкального слуха у детей Дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя музыкантом, исполнить ведущую роль в игре. Создавать у детей радостное настроение. | «Поиграем дружно» Инструменты по количеству детей.
| |||
«Весёлая капель и гром»
| Учить находить ассоциации (тихо журчит ручеёк, громко-гремит гром) Развивать умение сравнивать музыку. Капает дождик – удары палочкой по металлофону. Создавать у детей радостное настроение. | «Колокольчики мои» Колокольчики по количеству детей и барабан.
| |||
«Поиграем в прятки»
| Под музыку (тихо-громко) дети ищут музыкальную игрушку, или игрушку, которая приходит к ним в гости. Каждому ребёнку дать почувствовать себя музыкантом, исполнить ведущую роль в игре. Создавать у детей радостное настроение. | «Поищи меня дружок» Дети ищут знакомую игрушку. В заключении игры дети играют на знакомых инструментах. «Оркестр» инструменты по количеству детей.
| |||
«Кто к нам в гости приходил»
| Создавать у детей радостное настроение. Побуждать их к активным действиям: участию в сюжетных играх, отвечать на вопросы «ассоциация звуков и предметов». Звук ручейка, капает капель, гремит гром, идет медведь - бежит мышка.
| «Мишка и мышка» «Ручеёк и дождик» «Зайчик и медведь» Все инструменты перед глазами детей, ребёнок выбирает нужный музыкальный инструмент и извлекает звук. | |||
Также проведение индивидуальной работы с детьми, рассматривание музыкальных игрушек, музыкальных инструментов, игра с ними.
Работа с родителями:
Беседа с родителями о важности развития музыкального слуха у детей раннего возраста.
Консультации для родителей:
- «Музыкальные игрушки в жизни ребёнка»
- «Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста при помощи музыкальных инструментов»
- «Поиграй со мною, мама!»
- «Музыка природы»
3. Этап – итоговый.
1. Обогащение опыта и знаний детей через игру, с использованием музыкальных инструментов.
2. Консультация для воспитателей:
- «Важность развития музыкальных способностей детей раннего возраста через ознакомление с музыкальными инструментами»
Ресурсное обеспечение проекта:
1. М.Ю Картушина Методика работы с ранним возрастом.
2. Элементы программы Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками»
3. И.Каплунова И.Новоскольцева 2007г. Издательство «Композитор-Санкт-Петербург» «Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением.
4. М.Ю.Картушина «Забавы для малышей» театрализованные развлечения для детей 2-3 лет Москва 2005 г «Творческий центр»
5. С. Коротаева «Здравствуй музыка! ». (Брошюра) СПб, 2008г.
6. Курсы повышения квалификации по теме: «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста: традиционные и инновационные технологии». На базе ГБДОУ № 90 СПб май. 2012г. (Материалы лекции.)
7. А. И. Кудрявцева. Конспекты: «Зрелище для малышей», (курсы повышения квалификации, 2007г.)
8. Е.Д. Макшанцева «Детские забавы» Москва «Просвещение» 1991 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"
Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...
Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...
Элементарное музицирование с дошкольниками
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...

Занятия элементарным музицированием в старшей группе.
Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения....

Тематическое музыкальное занятие с элементами творческого музицирования для средней группы дошкольного возраста
ОРЕХОВАЯ МУЗЫКА Разработала Кепко Ольга Николаевна – музыкальный руководитель ГБДОУ Центр развития ребёнка детский сад №60 Приморского района Санкт – Петербурга...