Занятия элементарным музицированием в старшей группе.
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.
Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятие 1. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картотека звуков» ритмические карточки красного цвета; деревянные палочки. 1. «Звуки, окружающие нас». Задача : Вспомнить звуки окружающего мира, их многообразие и значимость в нашей жизни. Методика проведения: Педагог: «Давайте вспомним, какие звуки нас окружают. Что может звучать? (ответы детей). Посмотрите на картинки и изобразите голосом то, что вы видите». Дети озвучивают голосом картинки из альбома «Картотеки звуков». Вспомнить, что звуки бывают музыкальные и немузыкальные.
Занятие 1. 2 . «Двигайся под музыку». З Оборудование, наглядный материал: альбом «Картотека звуков» ритмические карточки красного цвета; деревянные палочки. З адание : Двигательная импровизация под музыку. А . Николаев «Учёный медведь», К. Лоншан-Друшкевич «Воробышек». Сделать вывод: звуки бывают высокие и низкие. . Методика проведения: Педагог исполняет обе пьесы, беседует с детьми по поводу тог, кого может изображать эта музыка. Почему так решили? Выяснить, что в данном случае образ зависит от звукового регистра. Звуки высокие более светлые, лёгкие (воробышек), а звуки низкие более тёмные, тяжёлые (медведь). Далее предлагается изобразить в движении воробышка и медведя под музыку.
Занятие 1. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картотека звуков» ритмические карточки красного цвета; деревянные палочки. 3 . «Прохлопай ритм». Задача : Вспомнить обозначение долгих и коротких звуков, названия ритмослогов . Прохлопать ритмы с ритмослогами . Сделать вывод: звуки бывают долгие и короткие. . Методика проведения: : Совместно с педагогом дети вспоминают, что долгие звуки обозначаются большими кружками ( ритмослог «та»), а короткие – маленькими ( ритмослоги « ти-ти »). Далее детям предлагается прохлопать ритм по ритмическим карточкам красного цвета (хлопки) .
Занятие 1. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картотека звуков» ритмические карточки красного цвета; деревянные палочки. 4. Р. Леденев «Дождь идёт». Задача : На деревянных палочках выстукивать ритм дождя, передавая смену динамики в музыке. Сделать вывод: звуки могут звучать громко и тихо. . Методика проведения: : Педагог предлагает детям воспроизвести на деревянных палочках ритм дождя, обращая внимание детей на изменение громкости звучания музыки.
Занятие 1. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картотека звуков» ритмические карточки красного цвета; деревянные палочки. 5. «Шаг и бег» 6. А. Абрамов «Марш весёлых гномов». Задача : Воспроизвести метрическую пульсацию в хлопках. Сделать вывод: музыка может быть быстрой и медленной . Методика проведения: : Педагог : «У каждого из вас есть сердце, которое равномерно бьется. В музыке тоже есть своё сердечко. И оно бьётся равномерно. Давайте попробуем услышать, почувствовать, как бьётся сердце музыки, и воспроизвести это хлопками.
Занятие 2. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картинки-ритмы», простые цветные ритмические карточки, графические карточки-схемы, музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм». . 1. Ритмическая игра «Найди слова». Задача : слово, прохлопать в ритме, придумать своё слово, выложить на фланелеграфе . Сделать вывод . . Методика проведения: Педагог: «Вокруг нас есть очень много разных слов. Каждое слово звучит по-своему. У него есть свой ритм. Давайте прохлопаем слова, изображённые на картинках». Педагог предлагает детям прохлопать слова, изображённые на картинках – ритмах . Затем каждый ребёнок «находит» своё слово, прохлопывает его и выкладывает на фланелеграфе кружками разной величины.
Занятие 2. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картинки-ритмы», простые цветные ритмические карточки, графические карточки-схемы, музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм». . 2. «Прохлопай ритм». Задача : Воспроизвести ритмический рисунок звучащими жестами, соответствующими цветовому обозначению. . Методика проведения: Дети вспоминают цветовое обозначение звучащих жестов: красные кружки – хлопки, жёлтые – шлепки, зелёные – притопы. Затем соответственно цвету и размеру кружков воспроизводят ритмический рисунок по простым ритмическим карточкам.
Занятие 2. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картинки-ритмы», простые цветные ритмические карточки, графические карточки-схемы, музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм». . 3. «Озвучим голосом». Задача : Озвучить голосом графические карточки. . Методика проведения: Педагог показывает детям карточки с графическим изображением шелеста листьев, шагов, ручейка, ветра. Дети стараются изобразить голосом то, что изображено на карточке.
Занятие 2. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картинки-ритмы», простые цветные ритмические карточки, графические карточки-схемы, музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм». . 4. «Андрей-воробей», р.н.п. Задание: 1 . Разучивание песенки. 2.Воспроизведение ритма песенки на деревянных кубиках. . Методика проведения: Педагог показывает детям карточки с графическим изображением этой песенки. Дети исполняют.
Занятие 3 . Оборудование, наглядный материал: музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм» игра «Выложи ритм». . 1. Ритмическая игра «Прохлопай слова». Задача: Прохлопать слова, выложить ритм на фланелеграфе . . Методика проведения: Педагог говорит в ритме слова, дети прохлопывают их, выкладывают ритм, воспроизводят ритм в хлопках с ритмослогами .
Занятие 3 . Оборудование, наглядный материал: музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм» игра «Выложи ритм». . 2. Игра «Ритмическое эхо». Задача : : Учить детей правильно воспринимать и повторять небольшие ритмические обороты на деревянных кубиках. . Методика проведения:Педагог : «Сейчас мы поиграем в эхо. Вы будете моим эхом. Я буду выстукивать ритм на кубиках, а вы внимательно слушайте и точно повторяйте за мной, как эхо».
Занятие 3 . Оборудование, наглядный материал: музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм» игра «Выложи ритм». . 3. «Два кота», польская народная песня (повторение материала средней группы). Задания: 1. Ритмизация текста песни с звучащими жестами. 2. Пение с игрой на музыкальных инструментах тремя группами детей: - mf - ложки, - p - баночки, - f - бубны. . Методика проведения: Педагог выполняет вместе с детьми и отдельно.
Занятие 3 . Оборудование, наглядный материал: музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм» игра «Выложи ритм». . 4 .. С. Майкапар « В садике» 5. «Андрей-воробей», р.н.п. Задача: воспроизведение метрической пульсации в хлопках. Задание: Сопровождать пение игрой на баночках с песком. . Методика проведения: Педагог: «Сейчас мы споём песенку, а чтобы было интереснее, подыграем себе на баночках». Дети поют песню и воспроизводят метрическую пульсацию.
Занятие 3 . Оборудование, наглядный материал: музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм» игра «Выложи ритм». . 6. А. Абрамов «Марш весёлых гномов». Задача: учиться делать оркестровку произведения ударными инструментами. Определить форму, выбрать инструменты. . Методика проведения: . Игра отдельными группам инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-268106-1371630007.jpg)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (СТАРШАЯ ГРУППА) «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»
Занятие по формированию элементарных математических представлений, направленное на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-548599-1421085630.jpg)
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе
Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Космическое путешестивие"...
мастер-класс по элементарному музицированию в старшей группе "Загадки волшебных звуков"
Цель: ознакомление с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-912289-1634184693.jpg)
Открытое занятие "Элементарное музицирование с применением методики К. Орфа."
Весёлое путешествие ноток(детей),встреча с ветерком и камушками,красавицей Зимой,и композитором....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-1281582-1603440690.jpg)
музыкальное занятие по элементарному музицированию в средней группе
Цель: развитие у детей творчества, инициативы и самостоятельности через приобщение к навыкам элементарного музицирования.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/15/picture-1131920-1597479330.jpg)
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...