Занятия элементарным музицированием в старшей группе.
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Сидорова Светлана Сергеевна

Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.

Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_elementarnym_muzicirovaniem..pptx101.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятия элементарным музицированием с детьми старшей группы.

Слайд 2

Занятие 1. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картотека звуков» ритмические карточки красного цвета; деревянные палочки. 1. «Звуки, окружающие нас». Задача : Вспомнить звуки окружающего мира, их многообразие и значимость в нашей жизни. Методика проведения: Педагог: «Давайте вспомним, какие звуки нас окружают. Что может звучать? (ответы детей). Посмотрите на картинки и изобразите голосом то, что вы видите». Дети озвучивают голосом картинки из альбома «Картотеки звуков». Вспомнить, что звуки бывают музыкальные и немузыкальные.

Слайд 3

Занятие 1. 2 . «Двигайся под музыку». З Оборудование, наглядный материал: альбом «Картотека звуков» ритмические карточки красного цвета; деревянные палочки. З адание : Двигательная импровизация под музыку. А . Николаев «Учёный медведь», К. Лоншан-Друшкевич «Воробышек». Сделать вывод: звуки бывают высокие и низкие. . Методика проведения: Педагог исполняет обе пьесы, беседует с детьми по поводу тог, кого может изображать эта музыка. Почему так решили? Выяснить, что в данном случае образ зависит от звукового регистра. Звуки высокие более светлые, лёгкие (воробышек), а звуки низкие более тёмные, тяжёлые (медведь). Далее предлагается изобразить в движении воробышка и медведя под музыку.

Слайд 4

Занятие 1. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картотека звуков» ритмические карточки красного цвета; деревянные палочки. 3 . «Прохлопай ритм». Задача : Вспомнить обозначение долгих и коротких звуков, названия ритмослогов . Прохлопать ритмы с ритмослогами . Сделать вывод: звуки бывают долгие и короткие. . Методика проведения: : Совместно с педагогом дети вспоминают, что долгие звуки обозначаются большими кружками ( ритмослог «та»), а короткие – маленькими ( ритмослоги « ти-ти »). Далее детям предлагается прохлопать ритм по ритмическим карточкам красного цвета (хлопки) .

Слайд 5

Занятие 1. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картотека звуков» ритмические карточки красного цвета; деревянные палочки. 4. Р. Леденев «Дождь идёт». Задача : На деревянных палочках выстукивать ритм дождя, передавая смену динамики в музыке. Сделать вывод: звуки могут звучать громко и тихо. . Методика проведения: : Педагог предлагает детям воспроизвести на деревянных палочках ритм дождя, обращая внимание детей на изменение громкости звучания музыки.

Слайд 6

Занятие 1. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картотека звуков» ритмические карточки красного цвета; деревянные палочки. 5. «Шаг и бег» 6. А. Абрамов «Марш весёлых гномов». Задача : Воспроизвести метрическую пульсацию в хлопках. Сделать вывод: музыка может быть быстрой и медленной . Методика проведения: : Педагог : «У каждого из вас есть сердце, которое равномерно бьется. В музыке тоже есть своё сердечко. И оно бьётся равномерно. Давайте попробуем услышать, почувствовать, как бьётся сердце музыки, и воспроизвести это хлопками.

Слайд 7

Занятие 2. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картинки-ритмы», простые цветные ритмические карточки, графические карточки-схемы, музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм». . 1. Ритмическая игра «Найди слова». Задача : слово, прохлопать в ритме, придумать своё слово, выложить на фланелеграфе . Сделать вывод . . Методика проведения: Педагог: «Вокруг нас есть очень много разных слов. Каждое слово звучит по-своему. У него есть свой ритм. Давайте прохлопаем слова, изображённые на картинках». Педагог предлагает детям прохлопать слова, изображённые на картинках – ритмах . Затем каждый ребёнок «находит» своё слово, прохлопывает его и выкладывает на фланелеграфе кружками разной величины.

Слайд 8

Занятие 2. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картинки-ритмы», простые цветные ритмические карточки, графические карточки-схемы, музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм». . 2. «Прохлопай ритм». Задача : Воспроизвести ритмический рисунок звучащими жестами, соответствующими цветовому обозначению. . Методика проведения: Дети вспоминают цветовое обозначение звучащих жестов: красные кружки – хлопки, жёлтые – шлепки, зелёные – притопы. Затем соответственно цвету и размеру кружков воспроизводят ритмический рисунок по простым ритмическим карточкам.

Слайд 9

Занятие 2. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картинки-ритмы», простые цветные ритмические карточки, графические карточки-схемы, музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм». . 3. «Озвучим голосом». Задача : Озвучить голосом графические карточки. . Методика проведения: Педагог показывает детям карточки с графическим изображением шелеста листьев, шагов, ручейка, ветра. Дети стараются изобразить голосом то, что изображено на карточке.

Слайд 10

Занятие 2. Оборудование, наглядный материал: альбом «Картинки-ритмы», простые цветные ритмические карточки, графические карточки-схемы, музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм». . 4. «Андрей-воробей», р.н.п. Задание: 1 . Разучивание песенки. 2.Воспроизведение ритма песенки на деревянных кубиках. . Методика проведения: Педагог показывает детям карточки с графическим изображением этой песенки. Дети исполняют.

Слайд 11

Занятие 3 . Оборудование, наглядный материал: музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм» игра «Выложи ритм». . 1. Ритмическая игра «Прохлопай слова». Задача: Прохлопать слова, выложить ритм на фланелеграфе . . Методика проведения: Педагог говорит в ритме слова, дети прохлопывают их, выкладывают ритм, воспроизводят ритм в хлопках с ритмослогами .

Слайд 12

Занятие 3 . Оборудование, наглядный материал: музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм» игра «Выложи ритм». . 2. Игра «Ритмическое эхо». Задача : : Учить детей правильно воспринимать и повторять небольшие ритмические обороты на деревянных кубиках. . Методика проведения:Педагог : «Сейчас мы поиграем в эхо. Вы будете моим эхом. Я буду выстукивать ритм на кубиках, а вы внимательно слушайте и точно повторяйте за мной, как эхо».

Слайд 13

Занятие 3 . Оборудование, наглядный материал: музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм» игра «Выложи ритм». . 3. «Два кота», польская народная песня (повторение материала средней группы). Задания: 1. Ритмизация текста песни с звучащими жестами. 2. Пение с игрой на музыкальных инструментах тремя группами детей: - mf - ложки, - p - баночки, - f - бубны. . Методика проведения: Педагог выполняет вместе с детьми и отдельно.

Слайд 14

Занятие 3 . Оборудование, наглядный материал: музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм» игра «Выложи ритм». . 4 .. С. Майкапар « В садике» 5. «Андрей-воробей», р.н.п. Задача: воспроизведение метрической пульсации в хлопках. Задание: Сопровождать пение игрой на баночках с песком. . Методика проведения: Педагог: «Сейчас мы споём песенку, а чтобы было интереснее, подыграем себе на баночках». Дети поют песню и воспроизводят метрическую пульсацию.

Слайд 15

Занятие 3 . Оборудование, наглядный материал: музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм» игра «Выложи ритм». . 6. А. Абрамов «Марш весёлых гномов». Задача: учиться делать оркестровку произведения ударными инструментами. Определить форму, выбрать инструменты. . Методика проведения: . Игра отдельными группам инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. (СТАРШАЯ ГРУППА) «В СТРАНЕ ЗАГАДОК»

Занятие по формированию элементарных математических представлений, направленное на развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений старшей группе

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  "Космическое путешестивие"...

мастер-класс по элементарному музицированию в старшей группе "Загадки волшебных звуков"

Цель: ознакомление  с принципами образования звуков, воспитание интереса к звучащему миру, развитие внимания, эмоциональной отзывчивости на музыку...

Открытое занятие "Элементарное музицирование с применением методики К. Орфа."

Весёлое путешествие ноток(детей),встреча с ветерком и камушками,красавицей Зимой,и композитором....

музыкальное занятие по элементарному музицированию в средней группе

Цель: развитие у детей творчества, инициативы и самостоятельности через приобщение к навыкам элементарного музицирования.Задачи:...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...