ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
учебно-методический материал
План по самообразованию музыкального руководителя на тему " Нарвстевнно- патриотическое и духовное воспитание дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 г. Красноармейска Саратовской области»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Сведения о педагоге:
Хижнякова Лидия Анатольевна
Стаж работы: 15 лет.
Квалификационная категория: первая.
Название темы: «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников»
Учебный год: 2024 - 2025 гг.
2024 год
Тема: «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников».
Актуальность выбранной темы
Одной из проблем общества в настоящее время является состояние нравственного здоровья россиян. На это обращает особое внимание Президент Российской Федерации В. В. Путин. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: "Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее".
Все мы знаем, что сейчас наша страна переживает непростой исторический период. И тем важнее, ценнее сейчас работа каждого педагога, направленная на воспитание будущих патриотов России.
Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Для дошкольных образовательных организаций первоочередная задача это - внедрение патриотического воспитания детей дошкольного возраста, освоение обновленного содержания и разработка новых технологий.
С появлением новой Федеральной Программы, у нас появились новые цели, в основе которых лежат патриотическое воспитание и развитие духовно-нравственных ценностей у детей, расширился список задач.
Морально-нравственный климат в обществе в целом зависит от того, что дети видят, что читают, что слышат от взрослых.
Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности:
‒ приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) и базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
‒ высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; ‒ создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей.
Обеспечения развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
Чувство Родины начинается с восторга от того, что видит перед собой ребенок, чему он поражается, что вызывает отклик в его душе.
В этой связи приоритетным является знакомство дошкольников с жизнью страны, основными историческими событиями, её героями, полководцами.
Цель. Усовершенствование собственных методов обучения и воспитания направленных на формирование у детей патриотических чувств.
Задачи.
1. Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
2. Расширение представлений о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста, в связи с нехваткой опыта или знаний в данной области, использование современных инновационных технологий.
3. Внутреннее стремление к определенным идеям, желание креативно развиваться в конкретном направлении.
4. Создать условие для приобщения к данному направлению коллег, родителей, руководителей в нашем дошкольном учреждении.
5. Использование наличия ресурсов в детском саду для успешной реализации патриотического воспитания.
Этапы
I. Подготовка и планирование.
II. Освоение теории и практики.
III. Отчёт и анализ
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Содержание | Сроки реализации | Отметка о выполнении | |
I. | Подготовительный этап | ||
1 | Разработка годового плана по самообразованию | Август 2024 г. | |
2 | Формирование списка необходимой научно-методической литературы. | ||
3 | Изучение работы других педагогов, погружаясь в тему исследования. | Сентябрь 2024 г. | |
4 | Создание методической папки для хранения статей, конспектов, отчётов и других материалов, относящихся к выбранной теме. | ||
5 | Исследование возможностей социума в патриотическом воспитании дошкольников ‒ составление планов взаимодействия с библиотекой, музеем, школой. | Сентябрь 2024 г. | |
6 | Исследование возможностей РППС городской среды для патриотического воспитания ‒ памятники, улицы, носящими имя Героев Советского Союза, инфраструктуры города (реализация национальных проектов России). | ||
II. | Освоение теории и практики | ||
1 | Изучение специализированной литературы — нормативных документов, научных публикаций, методических указаний, профессиональных журналов. ‒ «Воспитателю о воспитании детей в детском саду и семье. Практическое руководство по реализации программы воспитания», под ред. И.А. Лыкова, А.Б. Теплова, Н.М. Родина, А.А. Буянов, О.С. Ушакова ‒ М.:ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2022. ‒ Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников". ‒ Князева О.Л., Миханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическая пособие. – 2-е изд. перераб. И доп. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998. ‒ Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. – сост. Натарова В.Н. и др. – Воронеж:тТЦ «Учитель», 2005. ‒ Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. | Октябрь Ноябрь Декабрь Январь 2025 г. Февраль 2025 г. | |
2 | Изучение и систематизация опыта специалистов ДОО, в том числе опыта своих коллег: ‒ Консультация заместителя заведующего по ВМР Антонюк Е. А. на тему: «Воспитание гражданственности и патриотизма дошкольников» ‒ Консультация заместителя заведующего по ВМР Антонюк Е. А. на тему: «Технологии по воспитанию гражданственности и патриотизма для детей среднего дошкольного возраста» ‒ Консультация заместителя заведующего по ВМР Антонюк Е. А. по составлению плана работы по Году 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Году защитника Отечества. | Октябрь 2024 г. Октябрь Ноябрь 2024 г. | |
3 | Разработка собственных методических и дидактических материалов: ‒ Конспект на тему: «Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников» ‒ Проектная деятельность «Патриоты – это мы!» - Дидактическая игра «Угадай песню по картинке» | Октябрь 2024 г. Ноябрь 2024 г. Январь 2025 г. | |
4 | Внедрение своих педагогических разработок в практическую деятельность | ||
5 | РППС ДОУ и музыкального зала для патриотического воспитания: Создание оформления на темы военных памятных дат: ‒ «Блокада Ленинграда» ‒ «Сталинградская битва» ‒ «День Победы» ‒ Образовательный стенд по патриотическому воспитанию в музыкальном зале для детей. | Январь 2025 г. Февраль 2025 г. | |
6 | Использование инновационных технологий в работе с детьми. ‒ Лэпбук «Моя Родина ‒ Россия» Музейная технология: ‒ «Жилища народов Поволжья» ‒ «Русская изба. Предметы старины русской» ‒ «Профессии нашего города» ‒ «Берегиня ‒ традиции кукольных мастериц» ‒ Музейная педагогика «Ленинград в блокаде», «Дети Ленинграда» Музейная педагогика. День воинской славы «Сталинградская битва» Спортивные соревнования «Наше дело правое!» Всемирный день чтения вслух ‒ 6 марта. ‒ марафон буккроссинга «Читаем детям о войне» Музейная педагогика – «Песни военных лет» ‒ Международный день памятников и исторических мест. ‒ экскурсия «Поклонимся павшим героям…» ‒ клуб выходного дня ‒ Акция «Помним и чтим…» ‒ экскурсия на площадь Победы, возложение цветов. - Праздничный концерт «Поклонимся великим тем годам» ‒ День пограничника. Соревнования «На границе». | Ноябрь 2025 г. | |
7 | Взаимодействие с социумом: ‒ посещение библиотеки по плану взаимодействия ДОУ и библиотеки; ‒ посещение краеведческого городского музея по плану; ‒ Экскурсии по микрорайону, улицам города, на площадь победы. | Ноябрь 2024 г. ‒ май 2025 г. | |
8 | Сотрудничество с родителями — организация круглых столов и т.д. ‒ мастер-класс для родителей «Какая музыка звучит в моем доме?» ‒ Семейный вернисаж ‒ выставка рисунков «О героях былых времен…» | Ноябрь Январь | |
III. | Отчет и анализ работы | ||
1 | фото- и видеоотчеты для ознакомления родителей, коллег или руководства на сайте ДОУ | В течение всего года | |
2 | Выступление из опыта работы РМО музыкальных руководителей Красноармейского муниципального района «» на тему: «Организация детского музыкального оркестра народных инструментов в ДОУ» | Декабрь 2024 г. | |
3 | выступления на совещаниях, конференциях, педагогических советах предполагают анализ проделанной работы и ее результатов «Воспитатели России» | По графику организаторов | |
4 | публикации в СМИ, интернете, печатных изданиях; | В течение года | |
5 | участие в конкурсах, акциях: ‒Локальный конкурс «Окна Победы» ‒ Выставка-конкурс поделок «Помним, гордимся…» ‒ Акция «Письмо ветерану» ‒ Акция «Голубь мира» ‒ Всероссийская акция «Окна Победы» ‒ Акция «Георгиевская ленточка» ‒ Международный день музеев ‒ «Я поведу тебя в музей…» ‒ экскурсия в КГМ | Февраль 2025 г. Май 2025 г.
|
Используемая литература.
- Зацепина М.Б. "Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников".
- Князева О.Л., Миханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическая пособие. – 2-е изд.,перераб. И доп. –СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.
- Козлова С.А. "Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью".
- Комратова, М.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера 2007.
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ//Авт. – сост. Натарова В.Н. и др. – Воронеж:тТЦ «Учитель», 2005.
- Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
- Ривина, Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной: пособие для педагогов и родителей: для работы с детьми 2 – лет/ Е.К.Ривина.-М.:Мозаика-Синтез,2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/04/picture-251499-1367687950.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя
Представлен опыт работы по самообразованию на тему:« Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста» в течение 5 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692443-1445357948.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя
В программе используется система деятельности педагога и воспитанников в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи це...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-573862-1422713291.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113441-1549492366.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1272751-1601275328.jpg)
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1459748-1676950299.jpg)
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)