План по самообразованию музыкального руководителя
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) по теме
В программе используется система деятельности педагога и воспитанников в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_muzykalnogo_rukovoditelya_shaminoy_s.v.docx | 35.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Программа профессионального самообразования на тему:
«Элементарное музицирование с детьми младшего дошкольного возраста»
Музыкальный руководитель
Шамина Светлана Владимировна
Образование: средне-специальное. Автономное учреждение среднего профессионального образования Ханты-мансийского автономного округа – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», воспитатель детей дошкольного возраста, педагог-организатор студии (кружка) ритмики и хореографии, 2012 г.
Квалификационная категория – первая.
Индивидуальная тема самообразования: «Элементарное музицирование с детьми младшего дошкольного возраста»
Цели программы:
• прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования;
• развивать творческую активность детей, музыкальный вкус, интерес к музицированию.
Задачи программы:
- воспитывать эстетическое и сознательное отношение к музыкальному искусству, формировать музыкальную культуру, потребность активно и творчески вносить элементы прекрасного в быт, природу, в отношения с окружающими людьми;
- развивать музыкально-эстетическое восприятие;
- развивать музыкальное мышление (осознание эмоционального содержания музыки, языка музыки);
- проанализировать литературу по данной теме;
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;
- изучить мониторинги по данной теме;
- изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в младших и средних группах;
- изучить и подобрать песенный материал для разных тематических уголков;
- подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме самообразования для музыкальных занятий и организации самостоятельной деятельности детей;
Программа рассчитана на 3 года (сентябрь 2014 г - май 2017 г.)
Предполагаемые результаты:
- консультации для воспитателей по теме самообразования;
- консультации для родителей по теме самообразования;
- разработать совместно с воспитателями занятия по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;
- обогатить предметно – развивающую среду в группе;
- усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по элементарному музицированию для детей младшего дошкольного возраста.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Выступление на детских утренниках, презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, диагностика, родительское собрание.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне детского сада
Введение.
Коллективное инструментальное музицирование для детей младшего дошкольного возраста является самой доступной формой ознакомления ребенка с миром музыки. Творческая, игровая атмосфера этих занятий предполагает активное участие детей в учебном процессе. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыке – залог интереса ребенка к этому виду искусства. При этом каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и образования на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе среди учеников. Совместное музицирование способствует развитию таких качеств, как внимательность, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность, коллективизм.
Цели программы:
• прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования;
• развивать творческую активность детей, музыкальный вкус, интерес к музицированию.
Задачи:
обучающие:
• овладеть основными приемами игры на орф – инструментах: металлофоне, ксилофоне; познакомиться с различными шумовыми, ударными инструментами: барабанами, тарелками, треугольниками, бубнами, и т.д.
• исполнять не сложный аккомпанемент для детских песен;
• исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах;
• использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
развивающие:
• развивать тонкость и чуткость тембрового слуха;
• развивать чувство ритма, музыкальную память;
• развивать творческое мышление;
• развивать у детей чувство уверенности в себе.
воспитательные:
• формировать у детей чувство коллективизма и ответственности;
• воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели;
• создавать условия, предоставлять шанс каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
Образовательные технологии.
В программе используется система деятельности педагога и воспитанников в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов:
• структурно-логические или заданные технологии обучения представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов. Логика структурирования таких задач: от простого к сложному, от теоретического к практическому или наоборот;
• игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). При этом образовательные задачи включены в содержание игры. В образовательном процессе используются занимательные, театрализованные, ролевые, коммуникативные, речевые, музыкальные игры.
Процесс обучения осуществляется различными методами и приемами. Метод – это система последовательных способов взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, направленная на достижение поставленных учебно—воспитательных задач. В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, выделяются три группы методов:
• наглядные;
• практические;
• словесные.
Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста. Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера (наглядный показ образца, способа действия, вопрос, объяснение, игровые приемы – имитация голоса, движения и т. д.), в результате чего в каждом методе в различных сочетаниях используются все три формы мышления при ведущей, определяющей роли одной из них. В целом обучение характеризуется живостью и непосредственностью проявлений детей, разнообразием приемов действий, небольшим образовательным содержанием, опорой на детский опыт, широкой и яркой наглядной основой, использованием игровых и занимательных приемов обучения, многогранными связями обучения с повседневной деятельностью детей. Свои эмоциональные впечатления от прослушанных и исполняемых на занятии произведений ребенок может выразить в рисунке, выполненном по желанию дома. Система заданий, которые входят в программу позволяют:
• поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке прививать навыки игры на музыкальных инструментах;
• знакомить с произведениями детской классической музыки на практике;
• овладевать простейшими элементами музыкального языка;
• формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления;
• развивать навыки общения и сотрудничества.
Игру в детском шумовом оркестре можно использовать в самых различных условиях:
• театральная деятельность;
• выступления на концертах;
• участие в конкурсах, фестивалях.
В ходе реализации программы предполагаются следующие виды контроля:
• входной;
• текущий;
• итоговый.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Предполагаемые результаты |
Профессиональное |
| 2014- 2017 | Повышение собственного профессионализма |
Психолого-педагогические |
| регулярно | Совершенствование свои знания в области детской психологии |
Методические |
| 2014-2015г.
регулярно 2015 г. регулярно регулярно 2014 г. | Владение новыми методиками музыкального преподавания |
Информационно технологические технологии |
| регулярно регулярно 2015
| Повышение интереса воспитанников к НОД «Музыка» Общение с другими музыкальными руководителями, расширение кругозора в профессиональной области. |
Охрана здоровья |
| регулярно
регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Предполагаемые результаты |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014-2015 |
| Повышение профессионализма |
Прогностический |
| 2014-2015 | Выступление на заседании городского МО музыкальных руководителей. | |
Практический |
| 2015-2016 |
«Использование ИКТ на музыкальных занятиях»
| Распространение своего опыта работы |
Обобщающий |
| 2016-2017 |
| |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2015-2016 | Результаты работы над темой самообразования разместить на сайте ДОУ | Отзывы других педагогов и родителей. |
Список литературы
1. «Коллективное инструментальное музицирование» (оркестр Карла Орфа) Г.А. Жуковская Москва, 2007г.
2. «Колокольчики». Пьесы для детских музыкальных инструментов и фортепиано. Сост. и автор переложений Л. М. Архипова. СПб, «Композитор», 1999
3. Портнов Г. А. «Ухти-Тухти». Маленькая пьеса для маленьких артистов. СПб, «Композитор», 1996
6. «Потешки и забавы для малышей», вып.1. М., «Советский композитор», 1992
10. «Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа». Сб. статей под ред. Л. А. Баренбойма, М.,1978
Журналы:
1.Дошкольная педагогика.
2.Музыкальный руководитель.
4.Справочник музыкального руководителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию музыкального руководителя
Представлен опыт работы по самообразованию на тему:« Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста» в течение 5 лет....
план по самообразованию музыкального руководителя
тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»....
План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС...
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста...