Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему: «Тимбилдинг – игры для сплочения коллектива»
материал
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему: «Тимбилдинг – игры для сплочения коллектива»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тимбилдинг – игры для сплочения
коллектива»
Цель: ознакомление педагогов с тимбилдингом, как средством формирования детского коллектива
Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам принять участие в мастер-классе (название). Знакомо вам понятие «Тимбилдинг»?
В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование», «построение команды».
Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.
Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много! А знание механизма образования коллектива - залог успешной работы педагога.
Приглашаю всех окунуться в мир тимбилдинга. Я хочу наш мастер- класс начать с приветствия. Я сейчас буду вам говорить фразы, а вы, если согласны с ними, говорите здравствуйте.
Итак, здравствуйте, те, у кого сегодня хорошее настроение. Здравствуйте, те, кто сегодня плотно пообедал.
Здравствуйте. те, кто рад повышению зарплаты.
Здравствуйте, те, кто тоскует по лету.
Здравствуйте, те, кто готов работать в нашей команде. Здравствуйте.
- «Мы с тобой похожи тем, что…»
Бросая мяч любому человеку, называем его по имени и говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…».
Какие эмоции испытывали во время упражнения? Что интересное узнали?
- пражнение «Групповое рисование»
: Мы сейчас будем с вами рисовать наш коллектив. Каждый из вас на листе бумаги начнет рисовать картинку на заданную тему (это может быть какой-то человек, предмет или что-то еще). Далее по звонку листы передаются по часовой стрелке – ваш сосед продолжает рисовать вашу картину. И так продолжается пока ваш рисунок к вам не вернется.
Вопросы для обсуждения:
- Какие эмоции вы хотели передать с помощью рисунка?
- Какие трудности возникли во время выполнения упражнения?
- Упражнение «Островок счастья». На полу лежит обруч – это «островок счастья». Задача – поместиться в обруче, встать в свой островок.
Заключительная часть. Дорогие коллеги вот мы с вами и познакомились с детским тимбилдингом, а сейчас я задам вам несколько вопросов и мы поделимся впечатлениями:
Что при выполнении игр было легче всего?
Что при выполнении игр было труднее всего?
Чему учит эти игры?
Можно ли применять эти игры на практике?
Полезна ли вам была эта информация?
И закончить наш мастер-класс я хочу древней притчей:
Веник.
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
Тогда отец сказал:
— Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Упражнение «Аплодисменты»
Ход упражнения: мы хорошо поработали, каждый вас заслуживает подарка. Предлагаю всем отблагодарить друг друга аплодисментами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для воспитателей и логопедов по теме: «Логоритмические игры и упражнения как эффективный метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Цель: • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений в повседневной жизни детского сада....

Мастер – класс для родителей воспитанников группы на тему: «Развивающие игры».
Формирование представлений у родителей о развивающих играх и о необходимости использования развивающих игр для своих детей не только в детском саду, но и дома. ...

Мастер – класс для родителей (законных представителей) на тему: «Пальчиковые игры как эффективное средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста"
Цель и задачи мастер-класса: - Повысить компетентность родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей посредством пальчиковых игр, о необходимости выполнения упражнений по разв...

Мастер класс к конкурсу Педагог года на тему "Напольное полотно"
Делюсь своим мастер классом к конкурсу, имеющим краткое выступление на 10 мин....

Мастер – класс по физической культуре для воспитателей Тема: «Спортивные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»
Форма работы с педагогами направлена на практическое освоение игровых упражнений, элементов спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), соревнований, эстафет....

Конспект мастер-класса (семинара) для педагогов по занятию «Отважные моряки» с использованием образовательных модулей Ф. Фрёбеля
Тема: Занятие по STEM – технологии с использованием образовательного модуля Ф. Фрёбеля.Название НОД: «Отважные моряки»Цели НОД: Представление опыта работы по использованию игрового н...