Мастер класс к конкурсу Педагог года на тему "Напольное полотно"
методическая разработка
Делюсь своим мастер классом к конкурсу, имеющим краткое выступление на 10 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_k_konkursu_pedagog_goda_na_temu_napolnoe_polotno.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Сазыкина Лилия Сергеевна, детский сад «Солнышко».
Сегодня хотела бы представить Вашему вниманию мастер – класс на тему: «Использование напольных игр в работе с дошкольниками».
2 слайд. Его целью считаю: знакомство с практикой использования напольных игр в работе с дошкольниками и повышение профессионального мастерства.
3 слайд. Актуальность использования напольных игр говорит сама за себя. Ведь наши дети, ни для кого не секрет, очень любят играть на полу. Проблемой считается малоподвижность детей, вследствие использования телевизоров и гаджетов в последнее время, поэтому необходимо увеличить двигательную активность, как фактор укрепления здоровья. Между тем федеральный государственный образовательный стандарт определяет необходимость поддержки самостоятельности и инициативности. И важнейшей задачей педагогической практики выступает организация группогого пространства, которое позволяет обогащать игровую деятельность.
4 слайд. Совершенствуя и пополняя развивающую среду, пришла к выводу необходимости создания такого игрового поля, которое помогло бы мне и детям, в подвижной форме заниматься игровой деятельностью в группе. Так арсенал моей группы пополнили - напольные игры.
5 слайд. Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданных в развивающих - образовательных целях по замыслу взрослых и детей.
6, 7, 8 слайд. Практика работы с напольными играми разного формата, показала, что воспитанники с удовольствием включаются в такие игры, они вызывают большой интерес. Мы используем пол, как еще одно образовательное измерение. На мой взгляд, данные игровые поля имеют синтетический эффект, т.е. развивают и позволяют безопасно двигаться в условиях группы, использовать в играх любое тематическое содержание. Поверхность позволяет не разуваться, потому что материал банерной основы хорошо обрабатывается.
А сейчас уважаемые коллеги, я предлагаю вам на своем примере прочувствовать новое образовательное измерение. Прошу кого нибудь выйти, для участия в игре. 6 человек.
II. Практическая часть:
1.Полотно - «Цветок знаний» д/и с карточками на выбор. Например, карточки на тему: «Домашние животные». Вызывается 6 человек, встают вокруг полотна. Ведущий предлагает выбрать любую тему из предложенных (в детском саду можно обыграть, в соответствии с темой дня или тематической неделей) Далее, в центр цветка ставится или кладется наименование темы или объект, а по лепесткам, картинки животных. Взявшись за руки, игроки идут по кругу (можно под музыку, можно сказать –стоп, можно придумать закличку), останавливаются, когда остановит их ведущая, берут карточку напротив себя. Ведущий может задать вопрос, или поочереди игроки называют и описывают свое животное.
2.Полотно – «Клеточки» д/и с карточками «Назови сказку» Условия игры: На игровом поле разложены карточки с изображениями фрагментов сказок или герой из сказки. Игрокам нужно поочереди взять кубик-кость, бросив его, выпадает число, Игрок прыгает на квадрат, столько раз, сколько выпало на кости, переворачивает карточку и объясняет из какой сказки этот фрагмент (можно усложнить игру, предлагая найти из картинок героев к этой сказке).
III. Рефлексия:
Мой мастер-класс подошел к завершению, и хотелось бы узнать, был ли он для вас полезен?
Уважаемые коллеги все в ваших руках. От нас и только от нас педагогов зависит, как вы воспользуетесь приобретенными знаниями. И очень надеюсь, что полученная информация найдет достойное место в вашей педагогической копилке.
9 слайд. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.
мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...
Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"
Мастер-класс по работе с родителями....
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...
Мастер - класс на конкурс "Воспитатель года 2016"
Мастер класс...
Мастер-класс для конкурса "Педагог года 2016"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9944562","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
Мастер-класс на конкурсе "Педагог года -17" в номинации "Воспитатель года"
Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников посредством организации музыкальных дидактических игр....