Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия
Цель: формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года; познакомить со свойствами и качествами льда; закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развивающие: развивать мелкую моторику; внимание, мыслительные операции, умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе, умение включаться в совместную игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
,
Конспект итогового занятия
в группе раннего возраста
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года;
познакомить со свойствами и качествами льда; закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развивающие: развивать мелкую моторику; внимание, мыслительные операции, умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе, умение включаться в совместную игровую деятельность.
Материал: игрушки-белочка, заяц, белка; угощение для белочки- орешки; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы; шнур с жестким кончиком, для нанизывания бус; снежинки, дерево, ёлочка; дидактическая игра «Спрячь Зайчика», «Зимняя одежда».
Ход занятий.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.
Игровой массаж биологически активных зон:
Доброе утро, улыбнись скорей и сегодня вместе нам будет веселей!
Мы погладим лобик,
Мы погладим носик,
Мы погладим ушки,
Мы погладим шейку,
Мы погладим щёчки,
Станем мы румяные зимою от снежочка!
Воспитатель: Все садитесь рядком,
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие- блестящие, цветные бусики. (Протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками).
- Потрогайте. Какие они?
Дети: Холодные, скользкие, мокрые.
Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно- изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»! (Дети повторяют).
Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока положим на подоконник, чтобы не потерять. (ставлю блюдечко на подоконник)
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно зима. А на улице зимой тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Игра «Найди зимнюю картинку» (на столе лежат картинки с временами год, дети выбирают картинку, на которой нарисована зима)
Воспитатель: Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Сейчас вы выберите одежду, которую нужно одевать зимой.
Игра: «Зимняя одежда» (картинки с изображением одежды висят на верёвке, прикреплённые прищепками, дети называют, что оденут зимой на прогулку и снимают картинку)
Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали зимнюю одежду.
2. Основная часть
Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.
Идем мы по тропинке,
У всех прямые спинки.
По снежку шух- шух- шух,
По камушкам скок- скок,
По дорожке топ- топ- топ.
Шли мы, шли
В зимний лес пришли.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, ёлочки
Воспитатель: Посмотрите, кого мы видим на дереве?
Дети: Птичек.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Синички, вороны, воробьи, снегири, голуби.
Воспитатель: А давайте их посчитаем. Сколько птичек?
Дети считают.
Воспитатель: Молодцы! Спросите у птичек: «Птички, вы бусы не теряли?»
Дети спрашивают.
Воспитатель: Нет, они не теряли. Пойдём дальше.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на полянке играют зайчата. Ой, а за ними наблюдает хитрая лисица. Она, наверное, хочет их поймать. Давайте мы их спрячем от лисы. (дети идут и садятся за столы)
Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание). На столах для каждого ребёнка приготовлены карточки голубого цвета, на которых наклеены по 2 геометрических фигуры с изображением зайчат, в тарелочках лежат по 3 геометрических фигуры голубого цвета. Задача детей подобрать нужную геометрическую фигуру. (воспитатель проговаривает с детьми названия геометрических фигур)
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Помогли спрятаться зайчатам от хитрой лисы, только вот не спросили про бусы. Пойдём дальше искать хозяина.
Дети идут и видят берлогу медведя.
Воспитатель: Ребята, смотрите что за горка. Так это берлога медведя. А что они делают зимой? Правильно спят.
3. Физминутка. «Как на горке снег».
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Идём тихонечко, чтобы не разбудить медведя.
Воспитатель: Ребята, а кто ещё живёт в лесу?
Дети: Белочка.
Воспитатель: Пойдём к белочке. Здравствуй белочка! Иди к нам.
-Потрогайте белочку какая на ощупь шерстка у белочки? (Теплая, мягкая, пушистая)
- Какой длины хвост у белочки? (длинный, пушистый)
- Какой величины ушки у белочки? (маленькие, пушистые)
- Ребятки, что белочка любит есть? (Правильно, белочка любит грызть орешки)
- Свой домик белочка строит из веток высоко на дереве, а рядом, в дупле, у белочки Кладовочка! Там белочка хранит свои запасы: грибы, орешки, шишки. Давайте угостим белочку орешками. Но прежде покажем белочке, как мы умеем играть с орешками.
«Массаж ладоней грецкими орехами»
Мой орешек покатился прямо по дорожке,
(Катаем орех вверх- вниз по ладони)
Покрутился, покружился на моей ладошке
(круговые движения)
В кулачок орешек –прыг! Притаился озорник.
(Сжимаем руку с орехом в кулак)
Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись!
(Разжимаем кулачок, показываем орешек)
Вот он орешек! Нашелся!
Воспитатель: Ребятки, давайте положим орешки прямо белочке в кладовку. Скажем: «Угощайся белочка!»
Белочка: Спасибо, ребята?
Воспитатель: Белочка, а почему ты грустная?
Белочка: Я потеряла красивые ледяные бусы.
Воспитатель: Ребята, наверное, это те, которые мы с вами нашли. Отдадим белочки бусы?
Дети: Да, отдадим.
Воспитатель: А где же они? (показывает детям блюдечко с водой)
Что тут? (одна вода) Где же бусы? Почему их нет? Да, потому, что у нас тут тепло и лед растаял! Но как же нам развеселить белочку?
Дети: Сделать бусы.
Воспитатель: Сделаем- ка мы ей другие бусы- не ледяные, а настоящие.
4.Рефлексия
Воспитатель: Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинки и наденьте на веревочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают).
- Готовы бусы. Вот тебе белочка, новые красивые бусы.
А мы возвращаемся опять в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Программное содержание. Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...
Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".
Занятие предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»...
Итоговое занятие в группе раннего возраста "Путешествие на весеннюю полянку"
Цель: обобщение знаний детей по познавательному, сенсорному развитию и развитию речи. Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. закрепить знания детей о ц...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»
Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»Цель: развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания.Обучающие задачи:...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком в весенний лес».
Задачи: Уточнить знание детей о весне и её признаках; развивать речевую активность, повторить знакомое стихотворение про солнышко; формировать умение узнавать и называть диких животн...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
Цель: формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года; ...