Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия

Приймач Ирина Васильевна

Цель: формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года; познакомить со свойствами и качествами льда; закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развивающие: развивать мелкую моторику; внимание, мыслительные операции, умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.  Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе, умение включаться в совместную игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnoetema_puteshestvie_v_zimniy_les.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

,

Конспект итогового занятия

в группе раннего возраста

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года;

      познакомить со свойствами и качествами льда; закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Развивающие: развивать мелкую моторику; внимание, мыслительные операции, умение сопровождать речью игровые действия. Способствовать развитию сенсорных и познавательных интересов.  Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Воспитывать любовь к природе, умение включаться в совместную игровую деятельность.

Материал: игрушки-белочка, заяц, белка; угощение для белочки- орешки; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусы; шнур с жестким кончиком, для нанизывания бус; снежинки, дерево, ёлочка; дидактическая игра «Спрячь Зайчика», «Зимняя одежда».

Ход занятий.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Игровой массаж биологически активных зон:

Доброе утро, улыбнись скорей и сегодня вместе нам будет веселей!

Мы погладим лобик,

Мы погладим носик,

Мы погладим ушки,

Мы погладим шейку,

Мы погладим щёчки,

Станем мы румяные зимою от снежочка!

Воспитатель: Все садитесь рядком,

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие- блестящие, цветные бусики. (Протягиваю детям блюдечко с цветными ледяными шариками).

-  Потрогайте. Какие они?

Дети: Холодные, скользкие, мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно- изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем «ледяные»! (Дети повторяют).

 Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока положим на подоконник, чтобы не потерять. (ставлю блюдечко на подоконник)

  Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно зима. А на улице зимой тепло или холодно?                                                  

  Дети: Холодно.    

Игра «Найди зимнюю картинку» (на столе лежат картинки с временами год, дети выбирают картинку, на которой нарисована зима)                                                                                                

Воспитатель: Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: Тепло.                                                                                                        

  Воспитатель: Сейчас вы выберите одежду, которую нужно одевать зимой.

Игра: «Зимняя одежда» (картинки с изображением одежды висят на верёвке, прикреплённые прищепками, дети называют, что оденут зимой на прогулку и снимают картинку)

 Воспитатель: Молодцы, правильно выбрали зимнюю одежду.  

2. Основная часть

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путешествие.  
    Идем мы по тропинке,

У всех прямые спинки.

По снежку шух- шух- шух,

По камушкам скок- скок,

По дорожке топ- топ- топ.

Шли мы, шли

В зимний лес пришли.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, ёлочки

Воспитатель: Посмотрите, кого мы видим на дереве?

Дети: Птичек.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Синички, вороны, воробьи, снегири, голуби.

Воспитатель: А давайте их посчитаем. Сколько птичек?

Дети считают.  

    Воспитатель: Молодцы! Спросите у птичек: «Птички, вы бусы не теряли?»

Дети спрашивают.

Воспитатель: Нет, они не теряли. Пойдём дальше.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на полянке играют зайчата. Ой, а за ними наблюдает хитрая лисица. Она, наверное, хочет их поймать.  Давайте мы их спрячем от лисы.  (дети идут и садятся за столы)  

    Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание)На столах для каждого ребёнка приготовлены карточки голубого цвета, на которых наклеены по 2 геометрических фигуры с изображением зайчат, в тарелочках лежат по 3 геометрических фигуры голубого цвета. Задача детей подобрать нужную геометрическую фигуру. (воспитатель проговаривает с детьми названия геометрических фигур)

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы! Помогли спрятаться зайчатам от хитрой лисы, только вот не спросили про бусы.  Пойдём дальше искать хозяина.

Дети идут и видят берлогу медведя.

Воспитатель: Ребята, смотрите что за горка. Так это берлога медведя. А что они делают зимой? Правильно спят.

3. Физминутка. «Как на горке снег».

      Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки        согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель: Идём тихонечко, чтобы не разбудить медведя.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живёт в лесу?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Пойдём к белочке. Здравствуй белочка! Иди к нам.

-Потрогайте белочку какая на ощупь шерстка у белочки? (Теплая, мягкая, пушистая)

- Какой длины хвост у белочки? (длинный, пушистый)

- Какой величины ушки у белочки? (маленькие, пушистые)

- Ребятки, что белочка любит есть? (Правильно, белочка любит грызть орешки)

- Свой домик белочка строит из веток высоко на дереве, а рядом, в дупле, у белочки Кладовочка! Там белочка хранит свои запасы: грибы, орешки, шишки. Давайте угостим белочку орешками. Но прежде покажем белочке, как мы умеем играть с орешками.

«Массаж ладоней грецкими орехами»

Мой орешек покатился прямо по дорожке,

(Катаем орех вверх- вниз по ладони)

Покрутился, покружился на моей ладошке

(круговые движения)

В кулачок орешек –прыг! Притаился озорник.

(Сжимаем руку с орехом в кулак)

Где орешек? Покажись! Кулачок мой, разожмись!

(Разжимаем кулачок, показываем орешек)

Вот он орешек! Нашелся!

Воспитатель: Ребятки, давайте положим орешки прямо белочке в кладовку. Скажем: «Угощайся белочка!»

Белочка: Спасибо, ребята?

Воспитатель: Белочка, а почему ты грустная?

Белочка: Я потеряла красивые ледяные бусы.    

  Воспитатель: Ребята, наверное, это те, которые мы с вами нашли. Отдадим белочки бусы?

 Дети: Да, отдадим.

 Воспитатель: А где же они? (показывает детям блюдечко с водой)

      Что тут? (одна вода) Где же бусы? Почему их нет? Да, потому, что у нас тут тепло и лед растаял! Но как же нам развеселить белочку?

Дети: Сделать бусы.

 Воспитатель: Сделаем- ка мы ей другие бусы- не ледяные, а настоящие.

4.Рефлексия

Воспитатель: Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинки и наденьте на веревочку.

- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают).

- Готовы бусы. Вот тебе белочка, новые красивые бусы.

А мы возвращаемся опять в детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Программное содержание.  Обучающие задачи:активизировать познавательную и речевую деятельность детей.закрепить знания детей о весне;закрепить знания детей о цвете;повторить с детьми геометрически...

Конспект итогового занятие в группе раннего возраста " Путешествие в весенний лес".

Занятие  предусматривает решение следующих задач:·упражнять детей  в умении соотносить предметы по цвету, используя прием наложения, закреплять знания основных цветов;·закреплять умение дете...

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие по лесу»...

Итоговое занятие в группе раннего возраста "Путешествие на весеннюю полянку"

Цель: обобщение знаний детей по познавательному, сенсорному развитию и развитию речи. Обучающие задачи: активизировать познавательную и речевую деятельность детей. закрепить знания детей о ц...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие на весеннюю полянку»Цель: развивать познавательную активность детей, закрепить ранее полученные знания.Обучающие задачи:...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком в весенний лес».

Задачи: Уточнить знание детей о весне и её признаках; развивать речевую активность,  повторить  знакомое стихотворение  про солнышко; формировать умение узнавать и называть диких животн...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Цель: формирование у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни формировать понятие здорового образа жизни в холодное время года; ...