ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (6-7 ЛЕТ)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Наймушина Ольга Владимировна

Календарное планирование "День Защитника Отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеек»

ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (6-7 ЛЕТ)

(Составлен в соответствии с требованиями

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155) и

Федеральной образовательной программы дошкольного образования

(утвержденной приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028))

Воспитатель: Наймушина О.В,

2024-2025 уч. Год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (3 февраля по 14 февраля)                                          

Группа: подготовительная                                    Тема: «День защитника Отечества»

Цель: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитников Родины.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

              Понедельник 03.02.2025

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс 21 стр. 21 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Беседа с детьми «Мужские профессии».

Цель: упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

Дидактическая игра «Кому что для работы нужно»

Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: продолжать знакомить детей с мужскими профессиями.

Настольно-печатная игра «Ассоциации. Профессии». Цель: развивать логическое мышление детей.

Упражнять Илью Б., Варю К, Дашу Ш. в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

Упражнять Антона Я., Никиту Н. в названии дней недели и определении их порядка.

Кинезиологические упражнения «Цепочка», «Кулак-ребро-ладонь»

Дежурство. Цель: совершенствовать навыки правильной сервировки стола, упражнять в ориентировке в пространстве.

Беседы с детьми «Что нужно военному», "Служат ли в Армии женщины?"

Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры.

Самостоятельна я игровая деятельность в центрах занятости.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальны е беседы и консультации по запросам родителей. Оформление ширмы «День защитника Отечества».

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Рисование Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Программное содержание: Упражнять детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы («Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» Т.С.Комарова стр.77)

  1. Аппликация Аппликация по замыслу

Программное содержание: Содействовать самостоятельному отбору содержания своей работы, побуждать выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение («Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» Т.С.Комарова стр.79)

  1. Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Подвижная игра «Самолёты», «Ловишки-перебежки».

Цели:  учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, развивать меткость.

 Словесная игра «Кто больше слов придумает»

Цель: развивать и активизировать словарь детей.

Индивидуальная работа с Соней К., Машей М.. Развитие движений.

Цель: учить скатываться с горы на полусогнутых ногах.

Трудовая деятельность Помощь взрослым в уборке групповой площадки от снега.

Цель: формировать умение и желание работать сообща

Игровая ситуация  «Разведчики».

Цель:  Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности. Воспитывать у детей навыки совместной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.

Подготовка к обеду. Обед

Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Вечер

Гимнастика после сна.

Беседа «Памятники защитникам Отечества в нашем городе»

Цель:  продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества. Воспитывать  чувство гордости за героев-земляков.

Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник»

Цель:  обогащать читательский опыт детей.

Рисование по алгоритму «Солдат»

Цель:  развивать умение выполнять рисунок по образцу; мелкую моторику пальцев.

Заучивание наизусть стихов о Российской Армии. (Павел О., Илья К.). Дидактическая игра «Сосчитай звездочки»

Цель: упражнять в количественном счете до 20 и обратно, развивать память.

Пальчиковая гимнастика «Бравые солдаты»

Цель:  развивать координацию движений и сопровождать движение с речью.

Создание  игровых проблемных ситуаций  на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. –

« Сломанный светофор», « Правила поведения в общественном транспорте».

 

Прогулка.

Наблюдение за снегом.

Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Исследовательская деятельность. Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Подвижная игра «Царь-горох»

Цель: развитие воображения, бег.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 04.02.2025

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс 21 стр. 21 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Беседа с детьми о профессиях их пап и дедушек.

Цель: упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.

 Чтение Л.Кассиль «Твои защитники».

Дидактическая игра «Узнай профессию»

Цель: закрепить названия профессий.

 Настольная игра «Кому что для работы нужно?»

Дидактическая игра «Где звук стоит?» Цель: Упражнять Машу М., Леню Е., Андрея М. в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух.

Упражнения на релаксацию «Путешествие на облачке»

Прослушивание военных песен «Я служу России», «Мы защитники», «Катюша».

Цель: формировать интерес к военной музыке, выражать свои чувства, продолжать понимать смысл песен и выражать свои чувства.

Центр развивающих игр («Назови войско по описанию», «Игрушки из прошлого»)

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Ознакомление с предметным миром «В мире материалов» 

Программное содержание: Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей. («Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа» О.В.Дыбина Стр.45)

  1. Физическое развитие

Программное содержание: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. («Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.» Л.И.Пензулаева Занятие №25 Стр.59)

Согласный звук В.Закрепление понятия «Звонкий». Стр. 226

Прогулка

Наблюдение «У февраля два друга – метель да вьюга»

(сюжетная прогулка)

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы ,формировать представление о том, что февраль - конец зимы.

Исследовательская деятельность. Наблюдать за тем, как вьюга порошит деревья и кусты на участке. Из корзины посыпать снег, разлетается, заметая все кругом, даже следы детей. Выяснить, почему так получается, установить причинно-следственную связь.

Подвижные игры «Переправа», «Пожарные на учении». С/р игра «Пожарные».

Индивидуальная работа с Никитой Н., Андреем Т. Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы метания снежков в вертикальную цель; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Упражнение «Прыгуны» Цель:отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Вьюга вместе с детьми чистит участок от снега, подметает пол на веранде; чистит кормушки, насыпает корм.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: помочь детям подобрать необходимый инвентарь, атрибуты для игр, стимулировать стремление самостоятельно организовывать игру.

Подготовка к обеду. Обед

Простейшие навыки поведения во время еды. Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Вечер

 Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы: «Твои защитники» Л.Кассиля

Цель: беседа о содержании прочитанного произведения, воспитание сочувствия и сострадания героям произведения, гордости за наших воинов, патриотизма.

Изготовление макета самолета

Цель:  научить детей мастерить самолет из картона. Закреплять умения складывать бумагу в разных направлениях.

Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра

Самообслуживание «Я волшебная расческа, я дружу с любой прической!»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, закреплять понятие «опрятный внешний вид».

Артикуляционная гимнастика.

Цель: укреплять артикуляционный аппарат.

Игры с магнитным конструктором

Цель:формирование элементарных математических представлений, развитие конструкторской деятельности и технического творчества у дошкольников.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы  (Какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?).

Исследовательская деятельность. Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 05.02.2025 05.02.2025

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс 21 стр. 21 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск»

Цель: закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях., воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.

Дидактическая игра «Мы учимся читать» с Машей Т., Машей М. Цель: Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов. Дидактическая игра  «Закончи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу.

Кинезиологические упражнения «Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос», «Лезгинка»

Беседа «Хорошо, плохо».

Цель: Учить правилам безопасного поведения на улице, в группе и дома.

Дежурство на занятиях. Цель: упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Подбор иллюстраций по теме, д/и, настольные игры. Самостоятельна я игровая деятельность в центрах занятости.

Папа-передвижка «День Защитника Отечества».

Консультация «Роль отца в воспитании ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. ФЭМП

Программное содержание: Познакомить с образованием числа 15и с новой счетной единицей – десяток. Упражнять записывать образование числа 15, читать запись; устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; ориентироваться в тетради в клетку.(«Математика для дошкольников 6-7 лет» Е.В.Колесникова Занятие №17. Стр.53)

  1. Конструирование «Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду»

 Программное содержание: Расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийского комплекса. Вызвать интерес к конструированию макетов спортивных арен и человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. Инициировать свободный выбор материалов и способов конструирования.  («Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа» И.А.Лыкова Стр.120)

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Среда  05.02.2025

Прогулка

Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись

 Словесная игра «Кто больше слов придумает»

Цель: развивать и активизировать словарь детей.

Подвижные игры  «Меткий снайпер», «Летчики на аэродроме».

Упражнять Матвея, Илью Б. в умении скатываться с горки на ледянке.

Закрепить названия и последовательность дней недели, зимних месяцев, признаки зимы.

Трудовая деятельность почистить ледяные дорожки .Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, санки, машинки.

Подготовка к обеду. Обед

Беседа: «Вспоминаем правила вежливости».

Цель:  Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Вечер

 Гимнастика после сна.

Слушание аудиозаписи былин о русских богатырях «На заставе богатырской»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, умение сопереживать героям произведения, воспитывать чувство гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.

изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Военные учения».

Просмотр мультимедийных материалов « Парад Победы»

Индивидуальная работа по математике - закреплять с  Никитой И., Пашей О. умение решать задачи и составлять по картинке, правильно использовать цифры и знаки +,-, =.

Тико-конструирование «Веселая ферма»

Цель: Познакомить детей с приемом «превращения» плоскостной фигуры в объемную конструкцию.  Продолжать конструировать ТИКО-фигуры по схеме. 

Строительно-конструктивные игры.

Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций.

Самостоятельная двигательная деятельность детей

Цель:  учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

Прогулка

Наблюдение за вороной и сорокой.

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 06.02.2025

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс 21 стр. 21 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Беседа с детьми «Мы ребятами отважными растем»

Цель: воспитывать у детей желание стать военным»

Подвижная игра «Третий лишний».

Прослушивание военных песен «Я служу России», «Мы защитники», «Катюша».

Цель: формировать интерес к военной музыке, выражать свои чувства, продолжать понимать смысл песен и выражать свои чувства.

Дидактическая игра «Живая неделька» Цель: Закрепить с Женей, Кариной последовательность дней недели.

Дидактическая игра «Кому какая техника нужна?» 

Цель: закрепить названия военной техники и военных профессий.

Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»

Беседа «Детям спички не игрушка». 

Цель: формирование представления об опасности неосторожного обращения со спичками.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Консультация для родителей: «Безопасный дом».

Цель: уточнять и расширять знания родителей о влиянии несоблюдения норм и правил на безопасность и здоровье детей.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. ФЭМП

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление («Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» И.А. Помораева Занятие №1 Стр.101

  1. Физическое развитие

Программное содержание: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. («Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.» Л.И.Пензулаева Занятие №26 Стр.60).

  1. Развитие речи Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 

Программное содержание: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. («Развитие речи. Подготовительная к школе группа» В.В.Гербова Стр.58)

Прогулка

Наблюдение за снегирем Цель: расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Подвижная игра «Взятие снежной крепости».

 Цель: развивать меткость, силу броска.

Подвижная игра «Доставь донесение».

Цель: развивать быстроту, ловкость

Подвижная игра «Сбей кегли»

Цель: Упражнять Соню К., Сашу Ч., Машу М. в метании снежков в цель.

Прыжки на 2 ногах на месте и с поворотом кругом.

Убрать веточки с участка, расчистить участок от снега

Цель: упражнять правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым

Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность «Построим снежную крепость».

Подготовка к обеду. Обед

Культурно – гигиенические процедуры. Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.

Вечер

Гимнастика после сна

Игра малой подвижности «Станем, как богатыри»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Работа над звукопроизношением.  

Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ши-ши-ши, в нашем доме малыши», «Аш–аш–аш, у меня есть карандаш».

Дидактическая игра «Противоположности» Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление.

Индивидуальная работа по изо 

Цель: продолжать закреплять умения лепить фигуры  человека и животного в движении (Никита Н., Илья К., Варя К..)

Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…». Цель: Развивать правильное дыхание

самостоятельная деятельность: продолжение работы по конструированию макета и боевой техники из разных видов конструкторов, бумаги, картона. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.

Индивидуальные беседы

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

 Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель), узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Исследовательская деятельность. Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 07.02.2025

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс 21 стр. 21 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Беседа с детьми о празднике «День защитника Отечества».

Дидактическая игра  «Военные профессии» Цель: Продолжать уточнять и знакомить с военными профессиями. Воспитывать гордость за нашу армию

Дидактическая игра «Умелый боец везде молодец»

Цель: упражнять детей понимать и объяснять смысл пословиц.

Дидактическая игра «Продолжи числовой ряд» с Миланой, Антоном Я., Ильей Б.. Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание.

Кинезиологические упражнения «Цепочка», «Кулак-ребро-ладонь»

Оригами «Кораблик» 

Цель: развивать умение складывать бумагу в разных направлениях; доводить работу до конца.

Беседа «Времена года» Цель: Продолжать упражнять детей называть время года, месяц, день недели

Обеспечить дидактическим материалом для развития познавательной активности детей, иллюстрации к беседе.

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду». Цель: расширять знания родителей о пользе прогулок для здоровья детей.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Рисование «Сказочное царство»

Программное содержание: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме.Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. («Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» Т.С.Комарова стр.78)

  1. Физическое развитие

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание спрыжками. («Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.» Л.И.Пензулаева Занятие №27 Стр.60).

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Они свисают с крыш домов и представляют собой немалую угрозу, почему? Что необходимо сделать, чтобы сосульки не угрожали жизни человека?

Подвижная игра «Собери команду», «Попади в цель» —

Подвижная игра «Прокатись – не упади»

Цель: упражнять в скольжении на ледяной дорожке с Андреем Т., Леней Е.

Словесная игра «Кто больше слов придумает»

Цель: развивать и активизировать словарь детей.

Самостоятельна я деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

постройка из снега блиндажа.

Цель: применять трудовые навыки для решения новой практической задачи.

Подготовка к обеду. Обед.

Ситуативный разговор: «Как связаны между собой спорт и служба в Армии?»

 Цель: упражнять детей в умении делать выводы в ходе размышления.

Вечер

Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

 Цель: развивать логическое мышлении, умение определять принадлежность техники по внешнему виду солдат.

Игра «Собери из мозаики военную технику»

Цель: развивать мелкую моторику рук. 

Чтение стихотворения И. Грошевой «Сегодня Федя не проказник»

Цель: обогащать читательский опыт детей

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с Сашей Н., Дашей Ш..

Цель: продолжать закреплять навыки работы с бумагой

(складывание в 2-4 раза).

Дидактическая игра  «Сосчитай звездочки»

Цель: упражнять в количественном счете до 20 и обратно, развивать память.

Пальчиковая гимнастика «Бравые солдаты»

Цель: развивать координацию движений и сопровождать движение с речью.

Игровая ситуация «На границе»

Цель: побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, закреплять умения брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение, воспитывать доброжелательность.

Беседа с мамой Никиты И. о соблюдении режима дня.

Цель: рассказать о пользе соблюдения режима дня на здоровье ребёнка.

Прогулка

Наблюдение за снежинками.

 Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

              Понедельник  10.02.2025

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс 22 стр. 22 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Беседа «Российская Армия». Цель: Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков; понятие о дисциплинированности

Дидактическая игра «Кто защищает наши границы»

Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте;

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Оригами «Кораблик» из бумаги

Цель: упражнять в рисовании по трафарету и вырезании, в аккуратном обращении с ножницами  с Никитой Н., Матвеем М.

Упражнять детей в словообразовании (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик). 

Кинезиологические упражнения «Цепочка», «Кулак-ребро-ладонь»

Пальчиковая гимнастика «Папа-герой»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательное упражнение «Надуй шарик

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

Рассматривание с обсуждением фото-материалов «Боевая техника России»

Консультация «Что должен знать ребенок об армии»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Рисование Наша армия родная

Программное содержание: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат,летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рсовани и закрашивании рисунков цветными карандашами, Развивать воображение и творчество.(«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» Т.С.Комарова стр.79)

  1. Лепка Пограничник с собакой

Программное содержание: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигурыина подставке («Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» Т.С.Комарова стр.76)

  1. Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за снегопадом

 Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Дидактическая игра «Огонь добрый и злой» Цель:дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.

Подвижные  игры «Бездомный заяц», «Лохматый пес»

Цель: умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Подвижная игра   «Мы - следопыты Цель: формировать умение использовать разнообразные игровые действия для развития сюжета и содержания игры.(Илья К., ПашаО.) Игровое упражнение «Кому флажок?»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, воспитывать ловкость, целеустремленность.

Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

Правила поведения на прогулке.Никогда нельзя подходить и открывать незнакомые сумки, пакеты! (игрушки, коробки конфет, коробки в красивой подарочной упаковке и т. п.)

Выносной материал: лопаты, ведра

Самостоятельная игровая деятельность

Подготовка к обеду. Обед

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение перед сном:  С. Воронин «Воинственный Жако»

Вечер

Гимнастика после сна.

Заучивание стихотворений Е. Благинина «Шинель».

Цель: формировать интерес к стихотворениям, воспитывать патриотические чувства, эмоционально- положительное отношение к воинам; развивать слуховую память, выразительность речи.

Чтение C. Алексеев. «Первый ночной таран»

 Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне. Игровая ситуация «Что нужно военному»

Цель: закрепить умение называть профессию военного и подобрать для профессии необходимую военную технику; повторить роды войск и их предназначение.

Дидактическая игра  «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа с Леней Е., Сашей Ч..

Дидактическая игра «Потерялось число»

.Цель: совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке с Антоном Я., Ильей Б.

Ситуация «Дом добрых дел» -

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе после игр

Игры с крупным конструктором. Цель: развивать фантазию, воображение.

 Консультация для родителей на тему: «Игры и игровые упражнения для детей по теме недели»

Прогулка.

Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда».

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Беседа о безопасном поведении на улице.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  11.02.2025

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс 22 стр. 22 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Беседа «Памятники защитникам Отечества»

Цель: продолжать расширять знания детей о Российской Армии, героях Отечества.

Дидактическая игра «Какая техника кому нужна»

Цель: закрепить знания об орудиях труда.

Подвижная игра «Перемени предмет»

Цель: упражнять детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу

 Дидактическая игра «Вперед — назад».

Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета с Варей К., Дашей Ш.

Дидактическая игра «Составь задачу».

Цель: упражнять детей составлять задачи на сложение.

Упражнение на релаксацию «Дирижер»

Пальчиковая гимнастика «Защитники»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательное упражнение «Ежик»

 Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей,развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

В уголке изодеятельности поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

Индивидуальные беседы

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Ознакомление с природой. «Служебные собаки» 

Программное содержание: Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которх он приручил. Прививать любовь к животным.тДать элементарные представления о профессии кинолога. («Ознакомление с природой. Подготовительная к школе группа» О.А. Соломенникова Стр.55)

  1. Физическое развитие

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком; упражнятьв в переброске мяча; повторить лазание в обруч («Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.» Л.И.Пензулаева Занятие №28 Стр.61).

  1. Основы грамоты Летит пулей» - что бы это значило? Согласный звук  Ж, буква Ж. Схемы предложений.

Программное содержание: Стр.231

Прогулка

Наблюдение за погодой Цели:обращать внимание на то, как изменилась природа

Подвижная игра «День и ночь» Цель: упражнять детей в беге.

Экспериментирование «Мы снежинки»

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Чистоговорки на звук [Б] с Кариной И., Никитой И.

Упражнять в прыжках с места на двух ногах и на одной поперемен-но

Цель: воспитание ловкости, выносливости, умения прыгать пружиня на месте

Беседа «О правилах поведения в транспорте» Цель:

Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Подготовка к обеду. Обед

Гимнастика для глаз «Теремок» Цель: укрепление глазных мышц и снятие напряжения

«Попади указкой в колечко» Цель: развитие фиксации взора и повышение остроты зрения

Чтение А. Гайдар «Поход»  

Цель: побуждать детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Вечер

Гимнастика после сна

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Дидактическое упражнение  «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т.д.) 

Дидактическое упражнение «Посчитай, сколько».

Цель: упражнять детей в проведении прямых линий и

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем

Строительные игры   «Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции» Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении формировать представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление.        

Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка

Прогулка

Наблюдение   за транспортом. Цель : закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. П/И по желанию.

Худ.слово: повторяем стихи к празднику.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 12.02.2025

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс 22 стр. 22 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Беседа «Солдатом быть, Родине служить»

Цель: развитие разговорной речи.

Исследовательская деятельность 

Сравнить свойства воды, льда, снега, выявить особенности их взаимодействия.

Подвижная игра   «Самолёты».                               Цель: упражнять детей быстро действовать по сигналу,ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.              

Тико-конструирование «Что перепутал художник»

Цель: Закреплять умение работать со схемами. Закреплять умение создавать фигуры путем замещения.

Кинезиологические упражнения «Цепочка», «Кулак-ребро-ладонь»

  Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: Познакомить детей с военной техникой. Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Пальчиковая гимнастика«Военные»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Предложить рассмотреть иллюстрации о военной технике

Консультация для родителей:

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. ФЭМП

Программное содержание: Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Учить решать примеры в пределах второго десятка. Закреплять умение решать логическую задачу. Закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов .(«Математика для дошкольников 6-7 лет» Е.В.Колесникова Занятие №18. Стр.55)

  1. Конструирование «Что подарим папам? Галстук со звездой»

 Программное содержание: Вызвать интерес к конструированию мужского подарка – галстука, украшенного пятиконечной звездой. Продолжать знакомить с искусством оригами и киригами. Показать способ конструирования галстука из бумажного квадрата. («Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа» И.А.Лыкова Стр.124)

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

  1. Конструирование «Как мы подготовили зимнюю Олимпиаду»

 Программное содержание: Расширить представление о зимней Олимпиаде и архитектуре Олимпийского комплекса. Вызвать интерес к конструированию макетов спортивных арен и человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. Инициировать свободный выбор материалов и способов конструирования.  («Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа» И.А.Лыкова Стр.120)

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Подвижная игра

«По узенькой дорожке

Цель: уметь сохранять равновесие

Исследовательская деятельность Поискать на участке детского сада следы птиц. Находить их отличия друг от друга

Конструирование « Зимний дворец спорта» из снежных комков.

Цель: формировать представление о природном явлении

Подготовка к обеду. Обед

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Вечер

 Гимнастика после сна.

Игровое упражнение «Бравые солдаты»

Цель: развитие положительных эмоций при выполнении подражательных действий. 

Игровая ситуация«По морям, по волнам»».                                             Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами, пользоваться предметами – заместителями.                                

Дидактическая игра «Опасные предметы» Цель: закрепить

представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места

Ситуативный разговор «Кто стучится в дверь ко мне»

Цель: обсуждение поведение ребенка, воспитывать адекватное поведение в данной ситуации.

Внесение настольно- печатной игры «Пазлы - профессии».

Индивидуальные беседы

Прогулка

Наблюдения за вечерним небом

Цель: продолжать формировать умение видеть прекрасное.

Подвижная игра«Ловишки-перебежки», «Снег – метель - вьюга».

 Цель: развивать двигательную активность…

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 13.02.2025

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс 22 стр. 22 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Беседа «Наши защитники» Цель: вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов

Дидактическая игра «Угадай род войск»

Цель: совершенствовать знания о классификации войск в Армии.

Подвижная игра «Чьё звено скорее соберётся?»

Цель: упражнять детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках.

Упражнение на релаксацию «Дирижер»

Составление рассказа «Я и мой папа».

Цель: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека

Пальчиковая гимнастика «Армия»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дыхательное упражнение «Поединок»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей,развитие плавного, длительного вдоха и выдоха, формирование дыхательного аппарата

Самостоятельное использование спортивного оборудования.

Цель: учить детей находить занятия по интересам, взаимодействовать парами.

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Непосредственно образовательная деятельность

  1. ФЭМП

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение определять отрезок прямых линий и измерять его длину по клеткам. («Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» И.А. Помораева Занятие №1 Стр.106)

  1. Физическое развитие

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук; разучить прыжки с подскоком; упражнять в в переброске мяча; повторить лазание в обруч («Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.» Л.И.Пензулаева Занятие №29 Стр.62).

  1. Развитие речи Работа по сюжетной картине 

Программное содержание: Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.  («Развитие речи. Подготовительная к школе группа» В.В.Гербова Стр.59)

Прогулка

Наблюдение за березой

Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные при знаки и изменения, связанные с временем года

Подвижная игра «Мы веселые ребята» .

Цель: упражнять детей в ловкости, прыжках.

Упражнение  «Брось за флажок» с Андреем М., Андреем Т.

Цели: развивать глазомер.

Дидактическая игра “Кто больше знает военных профессий”

Цель: продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности

Беседа «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель:рассказать детям о правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать электроприборы .

Игры с выносным материалом.

Цель: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре

Подготовка к обеду. Обед

Чтение художественной литературы А.Барто «На заставе»

Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Вечер

Гимнастика после сна

Дидактическая игра «Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Строительные игры с конструктором «Строим дом»

Цель: способствовать умению делать постройки по замыслу

Упражнять в умении соотносить графический образ числа с количеством предметов, развивать мышление, память с Машей М, Машей Т.

Дидактическая игра «Назови сутки»

 Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь

Игровая ситуация «Наводим порядок в группе быстро, как солдаты» Цель: приучать соблюдать в группе порядок.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игровая ситкация «Мы – военные шоферы»

Цели: Создать условия для игры: Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам; воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Индивидуальные беседы

Прогулка

Наблюдение за прохожими: кто во что одет, как меняется одежда в связи с погодой.

.Подвижные игры«Воробушки и кот»,«Живой лабиринт».

Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 14.02.2025

Утро

Утренняя гимнастика (комплекс 22 стр. 22 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»)

Дидактическая игра «Военная техника»

Цель: совершенствовать умение классифицировать виды транспорта.

Подвижная игра «Горелки»

Цель: учить д етей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Беседа Обобщение темы недели. Кто ,что запомнил.

Кинезиологические упражнения «Цепочка», «Кулак-ребро-ладонь»

Индивидуальная работа с дежурными по столовой Никитой, Сашей.

 Цель: напомнить, что перед дежурством нужно помыть руки с какой стороны лежат ложки, о постановки на стол салфетницы.

Дыхательное упражнение «Сердитый еж»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей,развитие плавного, длительного вдоха и выдоха, формирование дыхательного аппарата

Настольно - печатные игры. «Сложи картинку». Цель: развивать умения из частей составлять целое.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

  1. Рисование «Зима»

Программное содержание: Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме.Развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. («Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» Т.С.Комарова стр.80)

  1. Физическое развитие

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой («Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа.» Л.И.Пензулаева Занятие №30 Стр.62).

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Ловишки с мячом» Цель: развивать умение выполнять движения по слову.

Дидактическая игра  с мячом «Бывает – не бывает»

Цель: развивать самоконтроль, выдержку, ловкость.

Дидактическое упражнение «Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Беседа «Полезная и вредная еда» (Цель: формировать знания о правильном питании, витаминах, расширить словарь детей.)

Самостоятельные игры детей

Подготовка к обеду. Обед.

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Чтение по выбору детей

Вечер

Гимнастика после сна

Игра «У страха глаза велики»

(Театр на руке – театр теней)

Цель: учить изготавливать декорации в форме рисования.

Чтение C. Алексеев. «Первый ночной таран»

 Цель: вызвать интерес детей слушать произведения о войне.

Дидактическое упражнение «Что третье?»

Цель: закрепить знания детей о птицах, растениях и животных; закреплять умение обобщать предметы и называть еще один предмет из данной группы

Беседа «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель:рассказать детям о правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать электроприборы .

Театрализованные игры по желанию детей

Индивидуальные беседы

Прогулка

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту»

Цель:: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 21

Комплекс № 22

1 неделя

(03.02.-07.02.2025)

2 неделя

(10.02.-14.02.2025)

С ВЕРЕВКОЙ[1]

  1. Игра «Фигуры».

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. На сигнал воспитателя (удар в бубен) все останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает наиболее удачные фигуры.

2. И. п. — основная стойка, веревка в обеих руках внизу хватом на ширине плеч. 1 — поднять веревку вверх, отставить правую (левую) ногу назад на носок; 2 — вернуться в и. п. (по 4 раза каждой ногой).

3. И. п. — основная стойка, веревка в обеих руках хватом сверху. 1 — поднять веревку вверх; 2 — наклониться, положить веревку у носков ног; 3 — выпрямиться, поднять веревку вверх; 4 — вернуться в и. п. (6 раз).

4. И. п. — стойка на коленях, спиной к веревке, руки на поясе. 1-2 — поворот вправо (влево), коснуться рукой веревки; 3-4 — вернуться в и. п. (по 4 раза в каждую сторону).

5. И. п. — сидя лицом в круг, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. 1 — поднять прямые ноги; 2 — поставить ноги в круг; 3 — поднять ноги; 4 — вернуться в и. п. (6-8 раз).

6. И. п. — стоя перед веревкой, руки свободно вдоль туловища. Прыжок в круг, поворот кругом и прыжок из круга. Повторить несколько раз подряд.

7. Игровое упражнение «Хоровод».

Играющие образуют два круга, один внутри другого. Все берутся за руки и по команде воспитателя идут или бегут по кругу в разные стороны.

В ПАРАХ

1. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, перестроение в колонну по одному.

2, И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки сцеплены в замок. 1-2 — поднять руки через стороны вверх; 3-4 — вернуться в и. п. (6 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу сцеплены. 1-2 — наклониться вправо (влево), одна рука внизу, другая вверху; 3-4 — вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, руки соединены. 1-2 поочередно поднимать ногу (правую или левую) — ласточка; 3—4 — вернуться в и. п. (по 6 раз каждый ребенок).

5. И. п. — основная стойка лицом друг к другу, держась за руки. 1-2 присесть, колени развести в стороны; 3—4 — вернуться в и. п. (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (попеременно правая вперед, левая назад). Выполняется на счет 1-8 в чередовании с ходьбой (2-3 раза).

7. Игра «Летает — не летает».

Ходьба в колонне по одному. Воспитатель называет различные предметы. Задача детей: не прекращая ходьбы, хлопать в ладоши, если предмет летает; остановиться и замереть, если предмет не летает.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

Комплекс № 11

1-2 неделя (03.02. - 14.02.2025)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Звучит «Вальс» (муз. А. Жилина). Педагог декламирует стихотворение С. Маршака «Тает месяц молодой...».

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет.

Солнце за руку ведет

Новый день и новый год!

Пальчиковая гимнастика «Светит солнышко в окошко». Воспитатель декламирует потешку, дети сидят на стульях, выполняют соответствующие движения.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

(Дети соединяют большие и указательные пальцы обеих рук, образуя окошко.)

Мы захлопаем в ладоши —

(Хлопают в ладоши.)

Очень рады солнышку!

(Поднимают руки вверх, двигают

пальцами обеих рук.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  • Ходьба по массажным дорожкам, расположенным по периметру спальной комнаты, переход в смежную комнату.
  • Ходьба с мешочком на голове, руки на поясе, возвращение в спальную комнату. Повторить 3 раза.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Дыхательное упражнение «Пьем чай». И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Вытянуть руки перед собой ладонями вверх, сложить губы трубочкой (вдох). Произнести «А-а-а» (выдох). Повторить 3-4 раза.


[1]Во время выполнения упражнений комплекса дети стоят по кругу перед веревкой, лицом в круг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС

При ежедневной   организации  образовательного  процесса  с детьми обязательным моим документом  является разработанная мною схема календарного  планирования по ФГОС...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...