Аналитическая справка по педагогической диагностике старшей группы 2022-2023 уч.г.
материал (старшая группа)

Фуфарова Наталья Владимировна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностике развития детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей  группы МАДОУ – детского сада № 233

2022-2023 учебный год

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

  • приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(ФГОС ДО);

 приказа по МАДОУ – детскому саду № 233 Протокол Педагогического совета № 1 от 29.08.2021 Приказ № 90-од от 01.09.2022

Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

  • индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
  • оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 6.05.2023 – по 20.05.2023

Количество воспитанников от 5 до 6 лет: по списку – 22 человека, принявших участие в диагностировании – 19 человек.

3 детей с ТНР

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

 Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

8

11

0

Познавательное

7

11

1

Речевое

2

17

0

Художественно-эстетическое

6

13

0

Физическое развитие

0

18

1

Всего

5

14

0

Социально-коммуникативное развитие

К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

Выявленные проблемы: Неспособность и неготовность некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослабление преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием. Следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и невысокая организация самостоятельной деятельности.

Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Рекомендации родителям детей старшей группы: предложить родителям детей, имеющих средний показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.

Познавательное развитие

Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. 

Выявленные проблемы:

Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, в различии  видов растений и животных, их детенышей. Организация познавательной деятельности не в полной мере строится с учетом особенностей развития и возможностями детей, их интересами. Недостаточно созданы условия для самостоятельного, творческого исследовательского поиска воспитанников.

Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

Рекомендации родителям детей старшей группы: дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).

Речевое  развитие

В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. 

Выявленные проблемы: Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная. Педагоги недостаточно компетентны в использовании инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию с детьми ОВЗ.  У некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.

Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.

Рекомендации родителям детей старшей группы: посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.

Художественно-эстетическое развитие

Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Выявленные проблемы:

не системно используется в работе технология проектной деятельности.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.

Рекомендации родителям детей старшей  группы: порекомендовать родителям  шире использовать нетрадиционные техники рисования; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.

Физическое  развитие

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Выявленные проблемы:

не систематическое осуществление индивидуально-дифференцированный подхода на основе состояния здоровья детей, физической подготовленности, двигательной активности, с учетом гендерной принадлежности.

Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.

Рекомендации родителям детей старшей  группы: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

ВЫВОДЫ:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми старшего возраста: применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ; включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОО; меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.); совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, дистанционных конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер – классов, семинаров-практикумов. Очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников старшей  группы МАДОУ – детского сада № 233 в 2022 – 2023 учебном году находится на хорошем уровне.

Воспитатель Фуфарова Наталья Владимировна 21.05.2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика старшей группы 2022-2023 год

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылокк учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять конт...

Аналитическая справка по педагогической диагностике младшей группы 2023 - 2024 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы «Б»МАДОУ – детского сада № 366За 2023-2024 у.г.Диагностика воспитанников проводи...

Диагностика старшей группы 2022-2023 год

Диагностика старшей группы 2022-2023 год...

Диагностика старшая группа 2022-2023

Диагностика старшая группа 2022-2023...

Аналитическая справка по педагогической диагностике средней группы 2021 - 2022 уч.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностике развития воспитанников средней группы...

Аналитическая справка по педагогической диагностике младшей группы 2020-2021 уч.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы...