Аналитическая справка по педагогической диагностике средней группы 2021 - 2022 уч.г.
материал (средняя группа)

Фуфарова Наталья Владимировна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностике развития воспитанников средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 233

2021-2022 уч.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(ФГОС ДО);

 приказа по МАДОУ – детскому саду № 233   Педагогического совета  № 1 от 27.08.2021 Приказ № 84 – од от 01.09.2021

Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

-индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);

-оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 06.05.2022 – по 20.05.2022

Количество воспитанников от 4 до 5 лет: по списку – 20 человек, принявших участие в диагностировании – 20 человек.

5 детей с ТНР

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности)

 Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

10

10

0

Познавательное

11

9

0

Речевое

5

15

0

Художественно-эстетическое

4

16

0

Физическое развитие

0

20

0

Всего

6

14

0

Социально-коммуникативное развитие

 К концу учебного года дети всё больше  проявляют интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками. Дети активно выполняют простейшие трудовые действия по просьбе воспитателя, но некоторые дети испытывают затруднения в общении, как с взрослыми, так и со сверстниками.

Перспективы оптимизации работы:

Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.

Познавательное развитие

 Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг, к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств. Дети знают названия окружающих предметов и игрушек, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме,  дети проявляют активный интерес в области «Познавательного развития», но имеют ряд затруднений, обусловленных низким уровнем речевого развития. Так, например, предметы ближайшего окружения, названия животных, овощей, фруктов, цвет и размер фигуры могут только показать.

Перспективы оптимизации работы:

Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Речевое развитие

 Дети стали активней сопровождать речью игровые и бытовые действия; по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы; с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном. У некоторых детей низкий словарный запас. Они затрудняются построить фразу или предложение, рассказать об изображенном на картинке, Дети затрудняются рассказать об изображенном на картинке, о событиях из личного опыта.

Перспективы оптимизации работы:

 Учить детей внимательно слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту; продолжать заучивать коллективно и индивидуально стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие

Дети различают основные формы конструктора, со взрослым сооружают постройки, также знают назначение карандашей, красок и кистей, клея, пластилина. Они могут создавать простые предметы из разных материалов, обыгрывают совместно со взрослым. Многие дети с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.

Некоторые дети затрудняются в назывании основных форм конструктора. Не умеют правильно держать карандаш, кисть, не знают назначение красок и пластилина.

 Перспективы оптимизации:

Вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Физическое развитие

Дети проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами гигиены, умеют принимать жидкую и твердую пищу, правильно использовать ложку, чашку, салфетку. Эти дети умеют ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Самостоятельно умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. С частичной помощью взрослого умеют подлезать под натянутую веревку.

Некоторые дети частично проявляют навыки опрятности, частично пользуются индивидуальными предметами гигиены.

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию.

Особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

ВЫВОДЫ:  В результате анализа полученных данных промежуточного мониторинга у воспитанников средней группы на 2021-2022 учебный год можно сделать вывод о положительной динамике развития детей. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем видам деятельности. 

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 233 в 2021 – 2022 учебном году находится на хорошем уровне.

Воспитатель Фуфарова Наталья Владимировна 21.05.2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики конец 2021 – 2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностикиконец 2021 – 2022 учебного года...

Справка по педагогической диагностике за 2021-2022 учебный год

Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2021–2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики(программа «От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)за 2021–2022 учебного го...

Аналитическая справка по педагогической диагностике за 2020 -2021

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада №233   За 2020-2021 у.г....

Аналитическая справка по педагогической диагностике за 2021-2022

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада №233   За 2021-2022 у.г....

Аналитическая справка по педагогической диагностике старшей группы 2022-2023 уч.г.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностике развития детей старшей группы...