тематическое мероприятие в старшей группе "День рождения ложки"
план-конспект занятия (старшая группа)

НОД в старшей группе детского сада "День рождения ложки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_derevyannoy_lozhki.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «День рождения ложки».

                                                                                                                                       ЗАДАЧИ: 

·        Формировать устойчивый познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса);

·        обогащать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям);

·        конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая-тяжёлая, плавает-тонет, гнётся-не гнётся, притягивается - не притягивается магнитом);

·         формировать представления о действиях исследовательского характера;

·         воспитывать интерес к творчеству.

 

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Образец ложки, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, шаблон ложки, набор ложек (металлические, деревянные, пластмассовые), магнит, тазы с водой,  музыка «Краковяк», «Времена года» П.И.Чайковского, презентация о ложках.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята!

- У вас бывает День рождения?

-  Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День рождения. Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику. Ребята, вчера  я услышала, что оказывается День рождения, бывает не только у людей, но и у предметов тоже.

- Сегодня День рождения у предмета, а у какого вы узнаете, отгадав загадку.

Не лопата, не совок,

Что подхватит, то в роток.

Кашу, суп или окрошку-

Вы узнали?  Это (ложка)

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно это ложка. Сегодня  День рождения у ложки.

- Хотите побывать со мной на Дне рождения?

- Ребята, я знаю место, где очень много разных  ложек, это музей.  

-Произнесём волшебные слова  - Раз, два, три - вот и в музее мы!

(закроем глазки и покружимся вокруг себя).

Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столах лежит большое количество разных ложек.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, сколько здесь много ложек. И все они разные. Можно их посмотреть и даже потрогать. (Дети рассматривают ложки, трогаю их руками).

- Сейчас я вам расскажу много интересного о прошлом и настоящем ложек.

 «Ложка, знаете ли, довольна стара. Она, говорят, существует с тех пор, когда человек изобрёл огонь. Ложка была большой ценностью. На День рождения ребёнку дарили ложку, с ней он не расставался на протяжении всей жизни. Поэтому народ создал много присказок и поговорок: «Запасливый гость без ложки не ходит» или «Со своей ложкой  по чужим обедам».

- Ложку изготавливали из разных материалов - из костей животных, из дерева, из камня, из глины, из металла. Современная ложка сделана из металла и называют её металлической. Ложка является самым главным предметом среди столовых приборов. Ведь ложкой можно есть всё. Не только суп, но и заменить ею вилку, половник и даже нож. Ложка незаменимый столовый прибор. Люди давно поняли необходимость в приборе, которым можно есть жидкую пищу».

Воспитатель: 

- Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки!

- А сейчас наиболее часто, из какого материала используют ложки? Верно, современная ложка сделана из металла. И как она называется?

-  Правильно  металлической ложкой.

- Ребята, как можно узнать какая из ложек металлическая? (Если дети не могут сказать - подсказать с помощью магнита)

      ОПЫТ С МАГНИТОМ:  Все ложки проверяют с помощью магнита.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, чем отличаются ложки друг от друга?

(форма, цвет, размер, материал)

- А ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать - одинаково ли  ведут себя ложечки в воде. Возьмите  себе по одной деревянной, пластмассовой и металлической ложке и пройдите к нашему оборудованию.

Дети проходят с ложками за столы, на которых стоят тазики с водой.

         ОПЫТ С ВОДОЙ: 

Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего?) - железная, утонула сразу, другая (из чего?) - деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.

Воспитатель:  

- Как вы думаете, почему одна ложка утонула?

 (Она тяжёлая и железная).

- А почему плавают на поверхности две другие ложки?

  (Они лёгкие из пластмассы и дерева).

- А если ложки в воде ведут себя по-разному, они одинаковые?

  (Разные).

А теперь мы попробуем согнуть ложечки.

ОПЫТ С СИЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ:

Дети начинают сгибать ложки: гнётся-пластмассовая, не гнутся-деревянная или железная, но деревянную можно сломать.

Воспитатель: 

- Поднимите только железные ложки;

  только пластмассовые;

  только деревянные.

Вот мы с вами и узнали, из чего сделаны ложки и какие они разные.

 Ребята, а как используют ложки (Ответы).

В России ложку используют ещё как музыкальный инструмент. Музыканты- ложечники играют, постукивая ложками и получается ритмичная, задорная, плясовая мелодия. А тем более, раз сегодня День рождения ложки, и мы под музыку попробуем сыграть на деревянных ложках простую мелодию.

Наши деды на Руси – у любого ты спроси –

Эту ложку уважали из берёзы вырезали.

Расписная ложка – лаковая ножка,

Красной ягоды глазок, золотистый завиток.

И для каши и для щей нету ложечки нужней.

И красива, и легка – для любого едока.

Мы наелись от души ну и ложки хороши!

А теперь пойдём плясать да на ложечках играть!

Звучит музыка «Краковяк», дети играют на ложках.

Воспитатель: 

- Какой замечательный подарок – концерт, ложечке понравилось.

- Ребята мы пришли на День рождения нарядные, может быть мы с вами и ложку нарядим?

Дети подходят к столам, где лежат шаблоны ложек.

Воспитатель: 

Мы с вами будем украшать ложечку аппликацией из бумаги.

Какой узор вы придумаете, такая у вас будет ложечка.

 (Звучит музыка  П.И.Чайковского «Времена года»).

Затем дети с воспитателем любуются своими ложечками.

Воспитатель: 

- Но пришло время возвращаться нам обратно.

Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: Раз, два, три, вот и в группе мы!

 Ребята, что нового мы сегодня узнали?

  •  у ложечки есть история
  •  первые ложки делали из камня
  •  ложки делают из разных материалов
  •  на ложках можно играть
  •  есть музей ложек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического мероприятия для старших дошкольников "Зима"

Автором представлен конспект тематического мероприятия по времени года зима, направленный на формирование умений и навыков работы со схемами и пиктограммами....

Конспект тематического мероприятия для старших дошкольников "Путешествие с фольклором"

Автором представлен материал по закреплению представлений о малых фольклорных форм и развитию речи старших дошкольников...

Сценарий тематического мероприятия для старших дошкольников "Блокадное детство"

День воинской славы в России стал праздником в 1995 году.Этот день 27 января был днём освобождения города Ленинграда от блокадного кольца. В память о героизме ленинградцев, в числе героев были дети и ...

Музыкально - тематическое мероприятие в старшей группе№2 "Широкая Масленица"

Знакомить детей с народными календарно - обрядовыми праздниками.....

методическая разработка "День Победы" (тематическое мероприятие в старшей группе)

Данная публикация содержит материалы для знакомства дошкольников с историей нашей страны....

Музыкально - тематическое мероприятие в старшей группе "Пасха"

Лрииобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника "Пасха - Светлое христово Воскресение"....

Тематическое мероприятие «9 марта - День рождения Ю.А.Гагарина» (подготовительная группа) - 2023 г.

Сегодня наш детский сад традиционно праздновал день рождения нашего земляка и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.Наши ребята приняли активное участие в мероприятии, посвященном таком...