тематическое мероприятие в старшей группе "День рождения ложки"
план-конспект занятия (старшая группа)
НОД в старшей группе детского сада "День рождения ложки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «День рождения ложки».
ЗАДАЧИ:
· Формировать устойчивый познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса);
· обогащать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям);
· конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая-тяжёлая, плавает-тонет, гнётся-не гнётся, притягивается - не притягивается магнитом);
· формировать представления о действиях исследовательского характера;
· воспитывать интерес к творчеству.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Образец ложки, цветная бумага, клей, ножницы, салфетка, клеёнка, шаблон ложки, набор ложек (металлические, деревянные, пластмассовые), магнит, тазы с водой, музыка «Краковяк», «Времена года» П.И.Чайковского, презентация о ложках.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- У вас бывает День рождения?
- Вы любите этот праздник? Я тоже люблю День рождения. Потому что в этот день все нарядные и дарят подарки имениннице или имениннику. Ребята, вчера я услышала, что оказывается День рождения, бывает не только у людей, но и у предметов тоже.
- Сегодня День рождения у предмета, а у какого вы узнаете, отгадав загадку.
Не лопата, не совок,
Что подхватит, то в роток.
Кашу, суп или окрошку-
Вы узнали? Это (ложка)
- А как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно это ложка. Сегодня День рождения у ложки.
- Хотите побывать со мной на Дне рождения?
- Ребята, я знаю место, где очень много разных ложек, это музей.
-Произнесём волшебные слова - Раз, два, три - вот и в музее мы!
(закроем глазки и покружимся вокруг себя).
Дети выполняют и оказываются в «музее», где на столах лежит большое количество разных ложек.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько здесь много ложек. И все они разные. Можно их посмотреть и даже потрогать. (Дети рассматривают ложки, трогаю их руками).
- Сейчас я вам расскажу много интересного о прошлом и настоящем ложек.
«Ложка, знаете ли, довольна стара. Она, говорят, существует с тех пор, когда человек изобрёл огонь. Ложка была большой ценностью. На День рождения ребёнку дарили ложку, с ней он не расставался на протяжении всей жизни. Поэтому народ создал много присказок и поговорок: «Запасливый гость без ложки не ходит» или «Со своей ложкой по чужим обедам».
- Ложку изготавливали из разных материалов - из костей животных, из дерева, из камня, из глины, из металла. Современная ложка сделана из металла и называют её металлической. Ложка является самым главным предметом среди столовых приборов. Ведь ложкой можно есть всё. Не только суп, но и заменить ею вилку, половник и даже нож. Ложка незаменимый столовый прибор. Люди давно поняли необходимость в приборе, которым можно есть жидкую пищу».
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, из какого только материала не изготавливают ложки!
- А сейчас наиболее часто, из какого материала используют ложки? Верно, современная ложка сделана из металла. И как она называется?
- Правильно металлической ложкой.
- Ребята, как можно узнать какая из ложек металлическая? (Если дети не могут сказать - подсказать с помощью магнита)
ОПЫТ С МАГНИТОМ: Все ложки проверяют с помощью магнита.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, чем отличаются ложки друг от друга?
(форма, цвет, размер, материал)
- А ещё чем? Не знаете? Попробуем узнать - одинаково ли ведут себя ложечки в воде. Возьмите себе по одной деревянной, пластмассовой и металлической ложке и пройдите к нашему оборудованию.
Дети проходят с ложками за столы, на которых стоят тазики с водой.
ОПЫТ С ВОДОЙ:
Ложки одну за другой опускают в таз с водой и определяют, что одна ложка (из чего?) - железная, утонула сразу, другая (из чего?) - деревянная плавает в воде, а ложка из пластмассы держится на поверхности воды.
Воспитатель:
- Как вы думаете, почему одна ложка утонула?
(Она тяжёлая и железная).
- А почему плавают на поверхности две другие ложки?
(Они лёгкие из пластмассы и дерева).
- А если ложки в воде ведут себя по-разному, они одинаковые?
(Разные).
А теперь мы попробуем согнуть ложечки.
ОПЫТ С СИЛОВЫМ ДВИЖЕНИЕМ:
Дети начинают сгибать ложки: гнётся-пластмассовая, не гнутся-деревянная или железная, но деревянную можно сломать.
Воспитатель:
- Поднимите только железные ложки;
только пластмассовые;
только деревянные.
Вот мы с вами и узнали, из чего сделаны ложки и какие они разные.
Ребята, а как используют ложки (Ответы).
В России ложку используют ещё как музыкальный инструмент. Музыканты- ложечники играют, постукивая ложками и получается ритмичная, задорная, плясовая мелодия. А тем более, раз сегодня День рождения ложки, и мы под музыку попробуем сыграть на деревянных ложках простую мелодию.
Наши деды на Руси – у любого ты спроси –
Эту ложку уважали из берёзы вырезали.
Расписная ложка – лаковая ножка,
Красной ягоды глазок, золотистый завиток.
И для каши и для щей нету ложечки нужней.
И красива, и легка – для любого едока.
Мы наелись от души ну и ложки хороши!
А теперь пойдём плясать да на ложечках играть!
Звучит музыка «Краковяк», дети играют на ложках.
Воспитатель:
- Какой замечательный подарок – концерт, ложечке понравилось.
- Ребята мы пришли на День рождения нарядные, может быть мы с вами и ложку нарядим?
Дети подходят к столам, где лежат шаблоны ложек.
Воспитатель:
Мы с вами будем украшать ложечку аппликацией из бумаги.
Какой узор вы придумаете, такая у вас будет ложечка.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»).
Затем дети с воспитателем любуются своими ложечками.
Воспитатель:
- Но пришло время возвращаться нам обратно.
Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: Раз, два, три, вот и в группе мы!
Ребята, что нового мы сегодня узнали?
- у ложечки есть история
- первые ложки делали из камня
- ложки делают из разных материалов
- на ложках можно играть
- есть музей ложек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/23/picture-215970-1700725297.jpg)
Конспект тематического мероприятия для старших дошкольников "Зима"
Автором представлен конспект тематического мероприятия по времени года зима, направленный на формирование умений и навыков работы со схемами и пиктограммами....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/27/picture-782095-1627404281.png)
Конспект тематического мероприятия для старших дошкольников "Путешествие с фольклором"
Автором представлен материал по закреплению представлений о малых фольклорных форм и развитию речи старших дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1114567-1550687374.jpg)
Сценарий тематического мероприятия для старших дошкольников "Блокадное детство"
День воинской славы в России стал праздником в 1995 году.Этот день 27 января был днём освобождения города Ленинграда от блокадного кольца. В память о героизме ленинградцев, в числе героев были дети и ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655071-1440677591.jpg)
Музыкально - тематическое мероприятие в старшей группе№2 "Широкая Масленица"
Знакомить детей с народными календарно - обрядовыми праздниками.....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-335651-1505649572.jpg)
методическая разработка "День Победы" (тематическое мероприятие в старшей группе)
Данная публикация содержит материалы для знакомства дошкольников с историей нашей страны....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-655071-1440677591.jpg)
Музыкально - тематическое мероприятие в старшей группе "Пасха"
Лрииобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника "Пасха - Светлое христово Воскресение"....
Тематическое мероприятие «9 марта - День рождения Ю.А.Гагарина» (подготовительная группа) - 2023 г.
Сегодня наш детский сад традиционно праздновал день рождения нашего земляка и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.Наши ребята приняли активное участие в мероприятии, посвященном таком...