Музыкально - тематическое мероприятие в старшей группе "Пасха"
методическая разработка (старшая группа)
Лрииобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника "Пасха - Светлое христово Воскресение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasha_st._gr._2.docx | 27.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №7»
МУЗЫКАЛЬНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2
«ПАСХА»
ПОДГОТОВИЛА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
КАРПОВА Л.А.
2020
Цель:
Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.
Задачи:
- Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи.
- Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
- Развивать интерес к русской национальной культуре.
- Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
Пасха – самый светлый, самый радостный праздник!
Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.
На скорлупке хрупкой, тонкой
Для людей, для красоты
Крашу кисточкой тихонько:
Крестик, солнышко, цветы.
В светлый праздник Воскресенья
Подарю своим друзьям
По яичку, с поздравленьем
И скажу: «Раскрасил сам»
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить? Какой светлый праздник мы отмечаем?
(Ответы детей)
Пасха – самый главный, светлый праздник . Это праздник надежды на будущее, радость, победа добра над злом. Поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами : «Христос Воскрес! » А им отвечают «Воистину Воскрес! ». Празднуют Пасху все, ведь она – начало весны и пробуждения природы.
Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. На пасху, ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как «играет солнце» и по нему они предсказывали, какой будет урожай.
«На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю».
«На Святой дождь – добрая рожь».
«На Святой гром – к урожаю».
Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое.
«Почему мы красим яйца?»
Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.
- Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).
На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Как вы думаете, что это за еда? (Ответы детей). Она включает в себя пасху из творога, куличи и крашеные яйца.
Праздник праздников грядет.
В храм святить народ несет.
Яйца, пасхи сырные,
Куличи имбирные.
Главный символ праздника - красное яйцо.
Яйцо – это маленькое чудо, это символ жизни. Обычай красить яйца - уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яиц надо было изготовить много – для подарков родным и близким, для игр.
А почему именно красное яйцо является символом Пасхи?
(Ответы детей)
- Красный цвет – это цвет радости. И ещё это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.
Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй. Бытовало поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.
Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.
Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие
Песня «Пасха»
Воспитатель: давайте выполним с вами небольшую зарядку.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5 –
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире.
Наклониться – 3, 4.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Так мы делаем зарядку.
Воспитатель:
Песня «Воробей»
- Послушайте, ребята придание о Марии Магдалине и первом красном пасхальном яйце.
«После Воскресения Спасителя Его ученики отправились по всему миру рассказывать людям о Христе, учить людей вере.
Среди учеников Господа были и женщины, одна из них – Мария Магдалина – отправилась с проповедью слова Божия в город Рим и вошла во дворец к императору. Когда-то давно Мария была знатной и богатой, поэтому ее знали во дворце и пропустили. В те времена, приходя к императору, люди должны были принести дорогой подарок. У Марии не было с собой ничего кроме простого куриного яичка. Поприветствовав императора, Мария протянула ему свой скромный дар, сказав:
Когда-то я была богатой.
И, приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой.
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни.
Христос воскрес!
Император ответил Марии:
Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Я лишь тогда бы смог поверить в воскресенье,
Когда б яичко это стало красным.
Вдруг все застыли в изумлении, и один из слуг императора воскликнул:
О, император, посмотри скорее!
Яичко розовеет, нет – темнеет.
О чудо! Оно стало ярко красным!
Воистину Иисус Христос воскрес! »
И вот, ребята, птичье яйцо на самом деле можно назвать символом жизни, потому что из этого внешне неживого яичка, скорее похожего на камешек, может вылупиться живой птенец. Конечно, для этого яйцо не надо забирать от мамы-курицы, которая должна высиживать его, обогревая своим теплом.
Но куриное яичко храниться не долго, а так бы хотелось сохранить радость праздника. Как вы думаете, как это можно сделать?
Дети: можно яичко нарисовать и красиво его украсить
Воспитатель:
Конечно же, украсить. Так возникли крашенки, а позднее и писанки. Крашенки - это яйца, окрашенные в один цвет.
Писанка - нанесение на яйцо символического узора. Вот и сейчас мы с вами будем учиться наносить символические узоры на яйцо.
Отгадывали загадки.
1) Крепкий круглый пузырек
Цветом бел внутри желток
Курочки его несут
Расскажите, как зовут (яйцо)
2) Любит пить котята да малые котята (молоко)
3) Из меня пекут ватрушки
И оладья и блины
В торты пироги и плюшки
Положить меня должны (мука)
4) Он на веточке созрел
Фрукт красив и загорел
Любят белки грызть его
Прятать на зиму в дупло (орех)
5) Виноградину сушили
На солнышке положили
Она от зноя истомилась
А во что же превратилась (изюм)
Игра «Перенеси яйцо в ложке»:
Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, тот победителем стал.
Игра «Катись яичко»:
Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами « Ты катись, катись яичко, Быстро, быстро по рукам, у кого сейчас яичко- тот сейчас станцует нам». После этих слов, тот ребенок, у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.
Танец - игра «Побежали»
Игра «Летели две птички»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Летели две птички ростом невеличи
Чернявая моя – черноглазенькая 2 раза.
Как они летели все люди глядели
Чернявая моя – черноглазенькая 2 раза
Летели, летели, сели по сидели
Чернявая моя, черноглазенькая
Сидели, сидели, встали полетели
Стали расставаться сладко целоваться.
Воспитатель:
У всех было радостное и веселое настроение, ведь добро победило зло. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.
Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие
На следующий день пасхальной недели ребята разукрашивали яйца в народных росписях и дарили их друг другу.
Пасхальная неделя Великого праздника была доброй и радостной
Сценка «Золотое яичко».
Ведущий: Жили- были дед да баба. Была у них курочка-ряба. Снесла курочка яичко. Не простое, а золотое. Баба: Эй, старик, проснись скорей! Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха? Баба: Да смотри, что я нашла. Наша курочка пеструха под кустом яйцо снесла. Дед: Тебе, что за беда? Ведь яйцо-то, хоть куда! Баба: Да яйцо-то не простое . А гляди-ка, золотое. Дед: Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели! Баба: Ох, горит, слепит глаза! Дед: Чудеса! Баба: Чудеса! Дед: Ты в сундук запри его (слышен стук в дверь). Баба: Нету дома никого! Дед: Ты пойди, запри засов. Да спустить бы надо псов. Баба (возвратившись): В среду в город я поеду. Там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко я продам. Вот обновок накуплю. Разных юбок сорок штук, шаль в цветочках голубую. До краёв набью сундук. Дед: Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась модница. Наряжаться в разный хлам. Нет уж, если мы богаты, я построю вместо хаты трёхэтажные палаты. И беседки по углам. Баба: Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живём других не хуже, ни к чему нам этажи! Дед: Я хозяин или нет? (яйцо падает и разбивается). Баба(плача): Ох, яичко покатилось. Покатилось и разбилось.
Ведущая: Успокойся, хватит, баба! Нанесёт яиц вам, Ряба. Мы раскрасим яйца эти. И вручим на пасху детям.
Ведущая приглашает детей в изостудию, где их встречает воспитатель изодеятельности.
Воспитатель:
Ребята, как в ваших семьях готовятся к «Пасхе»? (пекут куличи, украшают дом, красят яйца).
Воспитатель:
- Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождение новой жизни. Посмотрите на наш стол. Тут есть и писанки и крашенки. Писанки – это расписное яйцо (показывает), а крашенки- просто окрашенные яйца.
-Давайте, ребята мы тоже с вами распишем яйца. Посмотрите, как их можно расписать.
Показывает образцы росписи яиц. – А сейчас, садитесь за столы и распишите яйцо понравившемся узором.
Дети расписывают яйца.
Ведущая:
Во время Пасхальной недели принято ходить в гости, дарить друг другу подарки. Эти замечательные яйца, расписанные своими руками, вы можете подарить своему другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-тематическое мероприятие "Весна Победы"
Мероприятие посвящено 70-летию Великой Победы.Помнить войну и тех, кто принес победу, значит бороться за мир. Войну забывать нельзя, потому что, память – главный враг войны....
Образовательное музыкально-тематическое мероприятие "День Победы!"
Цель: воспитание уважения и благодарного отношения к героям и событиям Великой Отечественной войны....
Литературно-музыкальное тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда « 900 дней мужества»
Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....
Сценарий музыкально-тематического мероприятия по ОБЖ "Один дома"
Сценарий для среднего и старшего дошкольного возраста. Раскрывает правила безопасного поведения на улице, на дороге, дома. Герои Малыш, Карлсон помогают в игровой форме разобраться в этих правилах, а ...
Сценарий музыкально-тематического мероприятия для детей подготовительной группы к Дню Героев Отечества-2019 «Годимся героями нашей страны!»
Цель: Формировать представления детей об истории возникновения праздника «День Героев Отечества»; о подвиге, мужестве, героизме. Задачи: - развитие патриотизма, интереса к истории своей страны...
Музыкально - тематическое мероприятие в старшей группе№2 "Широкая Масленица"
Знакомить детей с народными календарно - обрядовыми праздниками.....
Музыкально - тематическое мероприятие в подготовительной группе №1 "Мой край родной"
Пополнить знания детей об отдельных страницах и культуре нашего края, в частности г. Калача.....