методическая разработка "День Победы" (тематическое мероприятие в старшей группе)
методическая разработка (старшая группа)
Данная публикация содержит материалы для знакомства дошкольников с историей нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_2.odt | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко».
Методическая разработка
«День Победы».
(тематическое мероприятие в старшей группе)
Конспект составил: воспитатель
Сеземина Наталья Николаевна
Мероприятие провёл: воспитатель
Сеземина Наталья Николаевна
2019-2020 учебный год
п.г.т. Стройкерамика
«День Победы».
( тематическое мероприятие в старшей группе)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Расширить и углубить знания детей п празднике Победы, познакомить детей с героическими подвигами нашего народа в годы ВОВ, расширять представления детей об армии , воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине (познавательное развитие) ;
2. Создать условия, способствующие развивать умение работать в коллективе(социально-коммуникативное развитие);
3. Развивать двигательные умения и навыки (физическое развитие
4. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать умение выразительного чтения стихов о войне, развивать связную речь (речевое развитие);
5. Способствовать развитию художественно — эстетического восприятия через коллективную работу, посредством рисования и пластилинографии («художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
Выразительное рассказывание стихотворений о войне, о Дне Победы, беседа «День Победы», игра малой подвижности, динамическая пауза, рисование «Праздничный салют».
Материалы и оборудование: лист ватмана, акварельные краски, гуашь, кисти, салфетки, пластилин, фотографии праздничного салюта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, прослушивание музыкальных произведений о войне (песня «Катюша»), чтение стихов и художественных произведений о войне.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра малой подвижности «День Победы», динамическая пауза «Праздничный салют» |
Изобразительная | Коллективное рисование «Праздничный салют» |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций по теме |
Коммуникативная |
Чтение стихотворений о войне, беседа «День Победы» |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |||
Мотивационно-организацион | Создать положительный настрой на предстоящую деятельность (социально-коммуникативное развитие) | Приветствие . | Вызвано желание детей для совместной деятельности. | ||||
Воспитатель заходит в зал, приветствует гостей, приглашает детей поздороваться друг с другом: Встанем рядышком по кругу, скажем: «Здравствуйте!» - друг другу. Нам здороваться не лень: всем привет! Всем добрый день! | Дети встают в круг и приветствуют друг друга. | ||||||
Обогащать двигательный опыт детей (физическое развитие) | Чётко выполняют движения, согласно тексту | ||||||
Предлагает детям игру малой подвижности «День Победы» Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят! | Дети маршируют на месте наклоны с имитацией одевания орденов дети идут друг за другом, маршируют останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль | ||||||
Деятельностный | Развивать умение выразительного чтения стихов на публике (речевое развитие) | Чтение стихотворений детьми о Дне Победы. | Чётко, с выражением читают стихи. | ||||
Воспитатель: каждый год наша страна 9 мая отмечает День Победы. Сегодня это происходит в 75 раз. Это самый великий и серьезный праздник. Он посвящен всем жителям нашей страны. Предлагает детям прочесть стихи. | Ребёнок1: Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат Ребенок 2: Что такое День Победы? Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Ребенок 3: Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны.. | ||||||
Расширить и углубить знания детей о ВОВ. | Беседа «День Победы». | Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на вопросы. | |||||
Воспитатель рассказывает о великом празднике Победы: в годы ВОВ на нашу Родину ранним июньским утром напали враги. Они убивали людей, сжигали их дома, хотели отобрать Родину. Весь народ: от мала до велика поднялся на защиту Родины от врага. Было очень трудно всем. Погибло много людей. Но 9 мая 1945 года наш народ одержал Победу над фашистами. | Дети внимательно слушают рассказ педагога, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. | ||||||
Развивать умение выразительного чтения стихов (речевое развитие); | Чтение стихов о Дне Победы. | Чётко, с выражением читают стихи. | |||||
Предлагает детям прочесть стихи Дне Победы. | Ребёнок1: В лучистом цвету неоглядные дали, И песни звучат на просторах страны. И солнце, и песню в боях отстояли Герои давно отггремевшей войны. Ребенок 2: Пусть будет мир, пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат И пулеметы не строчат, чтоб жили люди, города. Мир нужен на земле ваегда! Ребенок 3: В небе праздничный салют, фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны. Что за славный майский день! Дарит белую сирень! | ||||||
Обогащать двигательный опыт детей (физическое развитие) | Динамическая пауза «Праздничный салют» | Четко выполняют движения согласно текста | |||||
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. Вокруг все было тихо. И вдруг — салют» Салют! Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! Над площадью, над крышами Над праздничной Москвой Любуются на праздничный салют! | Стоят прямо, руки опущены поднимают руки вверх раскрывют пальцы веером, машут руками над головой приседают, встают, руки вверх — 2-3 раза раскрывают пальцы веером, машут руками над головой влево - вправо | ||||||
Развивать умение работать в коллективе (социально — коммуникативное развитие) | Продуктивная деятельность «Праздничный салют» | Развивается художественно — эстетическое восприятие, посредством рисования | |||||
Воспитатель: празднование Дня Победы всегда заканчивалось праздничным салютом. Я предлагаю вам тоже нарисоть салют в честь Дня Победы. | Рисование «Праздничный салют» (коллективная работа) | ||||||
Заключительный этап. | Подведение итогов. | Отвечают на поставленные вопросы полным предложением; пополняют словарный запас. | |||||
Воспитатель подводит итог занятия, задаёт вопросы: что понравилось? Каие впечатления? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Воспитатель: Сеземина Наталья Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе "Обучение рассказыванию по картине в старшей группе".
Рассматривать картину начните с беседы. Цель такой беседы — подвести детей к правильному восприятию и пониманию содержания картины и в то же время научить отвечать на вопросы. ...
Методическая разработка воспитательного мероприятия в старшей группе "Загадки русской избы"
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в музее "Русская изба"...
Конспект методического мероприятия в старшей группе по теме "Обитатели морских глубин"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...
9 Мая-День Победы. Тематическая неделя с детьми подготовительной группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16745499","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16745464","...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшей группы "Путешествие Незнайки"
Досуг для воспитанников старшей и средней группы "Путешествие Незнайки", приуроченный к Дню космонавтики, с целью закрепления представлений о Солнце....
Спортивное мероприятие в старшей группе №5 "Сударушка" и старшей группе компенсирующей направленности №7 "Речецветик". «Футбол для всех!»
Цель:Создание условий для развития двигательной активности детей через спортивную игру футбол.Задачи:1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста многообразные действия с мячом.2. Развив...
Методическая разработка «Блокадное детство» мероприятие для старших дошкольников
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На осно...