Родительский всеобуч Тема: Дошкольное воспитание – первая ступень общего образования в РФ. Участие родителей в образовательном процессе ДОУ.
материал

Мерзлякова Ольга Александровна

Тема: Дошкольное воспитание – первая ступень общего образования в РФ. Участие родителей в образовательном процессе ДОУ.

 

     «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».

О. Уайльд

 

В законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте.

Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам больше общаться со своими детьми. На сегодняшний день ничто не может оправдать невнимания к детям. Так будем же союзниками в вопросах воспитания ребят и активными участниками мероприятий. Давайте постараемся как можно больше времени выделять для общения и игр со своими детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.

 

Мы очень рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих ненаглядных малышей. Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?

О работе нашего образовательного учреждения вы можете узнать из нашего сайта:

https://ds11-krasnoxolm-r56.gosweb.gosuslugi.ru/

 

Перед педагогическим коллективом на этот учебный год стоят следующие годовые задачи:

 

Задачи: 1. Создание единого образовательного пространства оздоровления, воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, через реализацию проектов социального партнерства с семьей, с учетом специфики потребностей и интересов, возрастных возможностей обучающихся.

2. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности через реализацию проектной деятельности по темам: «Я - оренбуржец», «Патриот».

3. Создание методического обеспечения, способствующего развитию информационной компетентности педагогов ДОУ с целью оптимизации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО                                                                                                                                                                                                        

 

Дошкольное образование как первая ступень в системе непрерывного образования.

Детский сад – первая ступень общей системы образования.

Главная цель ДО – всестороннее развитие ребёнка.

 

Дошкольное образование - целостный процесс, направленный на обеспечение разностороннего развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с его задатками, наклонностями, способностями, индивидуальными психическими и физическими особенностями, культурными потребностями, а также на формирование у ребенка дошкольного возраста нравственных норм, приобретение им жизненного социального опыта.

Дошкольный возраст — это пора, когда у детей закладываются основные умения, знания, навыки и формируются основы социального поведения. Именно в дошкольный период начинается становление личности ребенка. Этот период очень важен, поскольку является фундаментом для построения будущего малыша- период дошкольное детства.

Мы все знаем, что, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития всех детей в том числе и одаренных с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей и желания получать все новые знания в той или иной области.

Особое внимание в стандарте уделяется воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, наблюдается переход на инклюзивное образование. Все дети равны, никто не должен чувствовать себя «не нужным» или «не таким как все». На данный момент Доу принимают все меры для создания доступной принять таких детей.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время суммы знаний.

Что это значит?

По ФГОС дошкольного образования не существует требований о том, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Слово «должен» вообще обязано исчезнуть из оборота педагогов детских садов. Ребёнок теперь никому ничего не должен. Он может только хотеть или не хотеть.

И как мы уже говорили вся его деятельность основана на игре.

Изменение способа организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка.

ФГОС ДО ориентирует учреждения на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации Программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

 

Таким образом, с принятием нового федерального государственного стандарта дошкольного образования, возрастает значимость дошкольного образования, оно становится неотъемлемой частью, первой ступенью российской образовательной системы. В основе ФГОС дошкольного образования заложены идеи обучения и воспитания, осмысление своей социальной значимости, раскрытие собственных возможностей и потенциала ребенка. Родитель главный участник дошкольного воспитанияДошкольный период прекрасный период – ребенок «губка для знаний».

 

Наши педагоги в этом году запланировали огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для наших детей и для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, а также всех взрослых, занимающихся воспитанием наших детей, к активному участию во всех мероприятиях.

Найти в вашем лице союзников, помощников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных совместных с детьми мероприятий вы найдете интересные для себя, своей семьи и станете их многократными участниками. Тем самым подарите детям минуты радостных встреч, и почерпаете для себя много интересного и полезного.

 

Коротко о разном:

Приём детей в детский сад осуществляется с 7.00 до 08.20.

Дети утром должны быть умытыми, с чищенными зубами, с подстриженными ногтями и причесаны.

Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите детей во время проведения зарядки.

Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.

В группу не разрешается приносить игрушки, которые, могут навредить здоровью другим детям, лекарства, детям на одежду запрещается крепить булавки, брошки, значки и т. д.

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде, другим взрослым, если нет доверенности от родителей и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

За детский сад оплачивайте до 15 числа каждого месяца.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах.

 

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подходит к концу.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«Правила для родителей»

1. Коллектив – это тоже семья.

    Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми   делами.

2. Быть всегда доброжелательным.

    Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно.

    Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным.

    Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

      Не скупитесь на похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".

     Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...

Дошкольное образование - первая ступень общего образования

Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, ...

Методические рекомендации для педагогических кадров по сотрудничеству детского сада с семьёй и школой по вопросам преемственности в системе дошкольного и начальной ступени общего образования.

В связи с вступлением в силу 1.01.2014 г. приказа ФГОС проблема готовности ребенка к школьному обучению стала ещё более актуальной. ГБДОУ№27, где я работаю, на протяжении 3 лет являлся экспериментальн...

Подходы к организации пропедевтики на первой ступени общего образования.

Пропедевтика имеет свои виды, формы, частоту. И.П. Лобанок выделяет следующие виды пропедевтики: точечная пропедевтика, эпизодическая пропедевтика, перспективно-опережающее обучение.Пропедевтика бывае...

Практико-теоретический семинар «Преемственность в реализации системы поддержки и сопровождения воспитанников и учащихся с ОВЗ на ступенях дошкольного воспитания и начального общего образования»

Презентация Практико-теоретический семинар «Преемственность в реализации системы поддержки и сопровождения воспитанников   и учащихся с  ОВЗ на ступенях дошкольного воспитани...

Родительский всеобуч Тема: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры....

Доклад на педагогическом совете на тему: «Семейное воспитание – первая ступень патриотического воспитания детей»

"Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя" Л.Н.Толстой. Что же такое воспитание? Воспитание — это целенаправл...