проект по финансовой грамотности "Юные экономисты" старший дошкольный возраст долгосрочный
проект (старшая группа)

Таныгина Светлана Витальевна

Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_21-22g_fin.gr_.docx1.36 МБ
Microsoft Office document icon proekt_22-23.doc318 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  Российская Федерация

Иркутская область, Слюдянский район

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Светлячок»

665932, г. Байкальск, мкр-н Гагарина, д. 209

 тел./факс (8-39542)-3-64-02, e-mail: mdou95@mail.ru

Утверждено  педагогическим  советом                  

                                                                                                             протокол № ____  от «___» ______ 20__г.

                                                                                                               Заведующий МБДОУ №9 «Светлячок»

                                                                                                               _________________     И.В. Воронова

                                                                                                                       «____»__________20___г.

Проект

 по формированию финансовой грамотности 
детей подготовительной к школе группе

долгосрочный, творческий

«Будущие экономисты»

          Подготовили: Шиханова Е.П. воспитатель первой категории

                    Таныгина С.В воспитатель высшей категории

г.Байкальск

2022-2023г

Сроки реализации проекта сентябрь - апрель

Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. 

Постановка проблемы

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

-Продолжать формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

-Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

-Совершенствовать коммуникативные качества детей;

-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.

-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

-Продолжать сформировать первичные экономические понятия;

-Учить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

-Учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).

-Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

Закрепление знаний методической, энциклопедической литературы, изучение и использование материала необходимого для реализации цели проекта.

-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист» на 2022-2023г.г.

- продолжение подбора художественной литературы для детей по выбранной тематике.

- продолжение подбора необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

-Создание развивающей среды по теме.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: Театрализация сказки «Мишин магазин»

Предполагаемые результаты

Дети закрепляют первичный финансовый опыт, могут устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

Родители совершенствуют полученные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.

Реализация проекта:

Работа с детьми:

Сентябрь

1.Беседа «Как я провел лето»

2. Дидактическая игра «Кто кем работает».

3.С/Р игра «Аптека».

4.Просмотр мультфильмов «Финансики».

Октябрь

1.Чтение, обсуждение сказки «Копилка»

2.НОД рисование банкнот.

3.Настольная игра «Монополюшка»

4.Дидактическая игра «Продукты, промтовары, хозтовары»

Ноябрь

1.Беседа: «Деньги любят счет».

2.Беседа «Как планировать финансы». Приучаем вести учет.

3. Игровая деятельность. Квест-игра «Финансовая школа»

4.Заучивание пословиц и поговорок о деньгах.

5.Рассматривание альбома «Деньги СССР».

Декабрь

1.Беседа с детьми «Как семья получает и тратит деньги».

2. Чтение сказки «Как на Руси рубль появился»

3. Просмотр мультфильма Репка». (Предложения детей о другом окончании сказки).

4.Интерактивная игра по финансовой грамотности «Назови, определи, дополни».

Январь

1.Дидактическая игра «Где хранятся деньги».

2. Экскурсия в Банк.

3. Сюжетно-ролевая игра «Банк»

4. Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке».

5. Составление рассказа «На что я могу скопить деньги»

Февраль

1.Демонстрация презентации «История денег»

2.НОД «Музей денег»

3. Дидактическая игра «Кафе «Вкусно и полезно»

4.Разукрашивание монет. Изготовление атрибутов для с/р игр.

5. Настольная игра «Я бизнесмен»

Март

1.Игра на решение логических задач «Как поросенок Фунтик изменил свою жизнь»

2.Чтение, обсуждение сказки «Домашнее хозяйство»

3.НОД «Доход семьи»

4.Д\и «На что уходят деньги»

5.С/Р игра «Магазин».

Апрель

1. Чтение, обсуждение сказки «Золотое яйцо»

2.Решение и обсуждение проблемной ситуации «Потребности и желания»

3. Театрализация сказки (итоговая) «Мишин магазин»

Заключение

Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.

В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:

деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;

авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие

Взаимодействие с родителями:

1.Консультации для родителей по финансовой грамотности.

2.Экскурсия родителя с ребенком в магазин.

3.Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин», фотовыставка «Я покупаю сам»

4.Беседа «Как я коплю деньги дома».

Ожидаемые результаты

Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.

Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.

Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.

Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста

quot;Проект финансовая грамотность" 2020-2021г....

Доклад-презентация "Мой успешный проект:"Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

quot;Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий «Будущие экономисты"

Финансовая грамотность - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложениенравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающе...

Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий «Будущие экономисты"

Финансовая грамотность - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложениенравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающе...

Проект « Юные экономисты» по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий

Ежедневное принятие важных финансовых решений и сложность в использовании современных финансовфх инструментов обуславливают необходимость приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финан...

«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...

ПРОЕКТ «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Возраст детей: 6-7 года Срок реализации: 1 год

Тема проекта: «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Тип проекта: информационно-познавательный, групповой.Участники проекта: дети дошкольного возраста 6-7 лет (подгото...