проект по финансовой грамотности "Юные экономисты" старший дошкольный возраст долгосрочный
проект (старшая группа)
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.36 МБ |
![]() | 318 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Иркутская область, Слюдянский район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Светлячок»
665932, г. Байкальск, мкр-н Гагарина, д. 209
тел./факс (8-39542)-3-64-02, e-mail: mdou95@mail.ru
Утверждено педагогическим советом
протокол № ____ от «___» ______ 20__г.
Заведующий МБДОУ №9 «Светлячок»
_________________ И.В. Воронова
«____»__________20___г.
Проект
по формированию финансовой грамотности
детей подготовительной к школе группе
долгосрочный, творческий
«Будущие экономисты»
Подготовили: Шиханова Е.П. воспитатель первой категории
Таныгина С.В воспитатель высшей категории
г.Байкальск
2022-2023г
Сроки реализации проекта сентябрь - апрель
Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Постановка проблемы
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-Продолжать формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
-Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
-Совершенствовать коммуникативные качества детей;
-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых.
-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
-Продолжать сформировать первичные экономические понятия;
-Учить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
-Учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
-Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
Закрепление знаний методической, энциклопедической литературы, изучение и использование материала необходимого для реализации цели проекта.
-информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Маленький экономист» на 2022-2023г.г.
- продолжение подбора художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- продолжение подбора необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
-Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: Театрализация сказки «Мишин магазин»
Предполагаемые результаты
Дети закрепляют первичный финансовый опыт, могут устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
Родители совершенствуют полученные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
Реализация проекта:
Работа с детьми:
Сентябрь
1.Беседа «Как я провел лето»
2. Дидактическая игра «Кто кем работает».
3.С/Р игра «Аптека».
4.Просмотр мультфильмов «Финансики».
Октябрь
1.Чтение, обсуждение сказки «Копилка»
2.НОД рисование банкнот.
3.Настольная игра «Монополюшка»
4.Дидактическая игра «Продукты, промтовары, хозтовары»
Ноябрь
1.Беседа: «Деньги любят счет».
2.Беседа «Как планировать финансы». Приучаем вести учет.
3. Игровая деятельность. Квест-игра «Финансовая школа»
4.Заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
5.Рассматривание альбома «Деньги СССР».
Декабрь
1.Беседа с детьми «Как семья получает и тратит деньги».
2. Чтение сказки «Как на Руси рубль появился»
3. Просмотр мультфильма Репка». (Предложения детей о другом окончании сказки).
4.Интерактивная игра по финансовой грамотности «Назови, определи, дополни».
Январь
1.Дидактическая игра «Где хранятся деньги».
2. Экскурсия в Банк.
3. Сюжетно-ролевая игра «Банк»
4. Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке».
5. Составление рассказа «На что я могу скопить деньги»
Февраль
1.Демонстрация презентации «История денег»
2.НОД «Музей денег»
3. Дидактическая игра «Кафе «Вкусно и полезно»
4.Разукрашивание монет. Изготовление атрибутов для с/р игр.
5. Настольная игра «Я бизнесмен»
Март
1.Игра на решение логических задач «Как поросенок Фунтик изменил свою жизнь»
2.Чтение, обсуждение сказки «Домашнее хозяйство»
3.НОД «Доход семьи»
4.Д\и «На что уходят деньги»
5.С/Р игра «Магазин».
Апрель
1. Чтение, обсуждение сказки «Золотое яйцо»
2.Решение и обсуждение проблемной ситуации «Потребности и желания»
3. Театрализация сказки (итоговая) «Мишин магазин»
Заключение
Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника.
В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим направлениям:
деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;
авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие
Взаимодействие с родителями:
1.Консультации для родителей по финансовой грамотности.
2.Экскурсия родителя с ребенком в магазин.
3.Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин», фотовыставка «Я покупаю сам»
4.Беседа «Как я коплю деньги дома».
Ожидаемые результаты
Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие. Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.
Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста
quot;Проект финансовая грамотность" 2020-2021г....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/10/picture-1448279-1673347960.jpg)
Доклад-презентация "Мой успешный проект:"Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста"
quot;Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий «Будущие экономисты"
Финансовая грамотность - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложениенравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающе...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий «Будущие экономисты"
Финансовая грамотность - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложениенравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающе...
Проект « Юные экономисты» по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий
Ежедневное принятие важных финансовых решений и сложность в использовании современных финансовфх инструментов обуславливают необходимость приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финан...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/13/picture-1516358-1710341661.jpg)
«Финансовая грамотность детей дошкольного возраста» (средний и старший дошкольный возраст) Тема проекта: «Дорога к финансовой грамотности»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью подготовки ребенка кусловиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильнойориентацией его в экономических явлениях, а также необходимость...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/12/picture-1136595-1555057375.jpg)
ПРОЕКТ «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Возраст детей: 6-7 года Срок реализации: 1 год
Тема проекта: «Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста»Тип проекта: информационно-познавательный, групповой.Участники проекта: дети дошкольного возраста 6-7 лет (подгото...