Проект « Юные экономисты» по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Ежедневное принятие важных финансовых решений и сложность в использовании современных финансовфх инструментов обуславливают необходимость приобретения каждым человеком знаний и навыков в области финансов на протяжении всей жизни.
Низкий уровень финансовой грамотности мешает родителям привить своим детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит детямпринимать грамотные решения в будущем.
Применительно к дошкольнику, находящемуся на самом первом этапе жизненного цикла – детства, закладываемые способности управления финансами являются не чем иным как способностями, непосредственно влияющими на его будущее материальное благополучие. Поэтому на этапе обучения дошкольников правильнее говорить о формировании азов финансовой грамотности.
В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимается воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги, а также формирование у ребенка правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные и взвешенные решения в будущем.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. В дошкольном возрасте закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по программе «Основы финансовой грамотности», необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность и социальная значимость Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Цель проекта: Содействие финансовому просвещению родителей и детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
З адачи: - Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; - Содействовать повышению уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения; -Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; -Совершенствовать коммуникативные качества детей; -Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых. -Сформировать первичные экономические понятия; -Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; -Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.). -Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. - Привлечь родителей к работе в проекте.
Этапы проекта: 1этап – Организационный: -изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта. -информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юные экономисты». -подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. -подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. -Создание предметно-развивающей среды по теме. 2 этап – Практический: Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта. Изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр. Чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество. Решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей. 3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме игровой деятельности: театрализованная игра «Магазин игрушек»
Уголок финансовой грамотности.
Познавательно игровая деятельность по финансовой грамотности
Познавательно игровая деятельность по финансовой грамотности
Познавательно игровая деятельность по финансовой грамотности
Сюжетно- ролевые игры
Сюжетно ролевые игры
Образовательная деятельность по финансовой грамотности
Сюжетно ролевые игры
Учимся быть самостоятельными
Совместная деятельность с родителями
УЧАСТИЕ В в ФинЗОЖ Фесте
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1082663-1542335278.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства. Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/15/picture-699238-1539633210.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство детей с такими понятиями, как "деньги", "товар, "счет" и т. д., с помощью сюжетных, дидактических, театрализованных игр; чтением и обыгрыванием сказок, скороговорок...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-831648-1581771368.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/12/picture-383014-1613156261.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Познаём основы экономики»
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их при...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1125867-1643690998.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста на тему: «Азбука финансовой грамотности»
Ребенок, подвластен своим потребностям и фантазиям, а рекламные акции целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Отсюда и капризы, попытки получить любой цено...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий «Будущие экономисты"
Финансовая грамотность - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложениенравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающе...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий «Будущие экономисты"
Финансовая грамотность - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложениенравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающе...