ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Формирование представлений о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов у дошкольников"
материал (средняя группа)

Амина Мургузовна Мамедова

Для решения задачи по формированию представлений о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов у дошкольников, в группе «Фиалочка» реализуется следующие виды деятельности, такие как:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnye_gadzhety.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование представлений о правилах безопасного использования электронных гаджетов, в том числе мобильных устройств, планшетов у дошкольников. Подготовила : воспитатель Мамедова Амина Мургузовна РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад

Слайд 2

Просмотр видеороликов Аркадий Паровозов - спешит на помощь! «Интернет и гаджеты» «Не заходите в интернете на сомнительные сайты» «Внимание интернет и гаджеты» «Осторожно компьютер и интернет» «Электроприборы»

Слайд 3

Дидактическая игра « Можно - нельзя»

Слайд 4

БЕСЕДЫ « Польза и вред» «Когда телефон друг, когда враг» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 5

Зачем ребенку гаджеты? Нынешние взрослые люди — это так называемые — люди, которые родились и выросли до определенного возраста в бескомпьютерные времена. А наши дети — это поколение, которые родились как будто уже со смартфоном в руках. Поэтому пытаться оградить современного ребенка от гаджетов — это утопия, которая не пойдет ему на пользу: сделает изгой среди других детей, лишит возможности цифрового развития, что в итоге может повлиять на его профессиональное будущее. А вот выработать нерушимые правила обращения с мобильным устройством, дозировать время, уделяемое гаджетам, и воспитывать в ребенке интерес к осмысленному содержанию. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 6

Правила обращения с гаджетами для дошкольников! При разумном дозировании использования, гаджеты могут быть весьма полезны. Развивающие видео на планшете, игры, обучение письму, счету, логические задачки, развитие моторики. С мобильными устройствами все это стало гораздо доступнее. Но стоит соблюдать несколько правил для максимально безопасного взаимодействия ребенка с гаджетами : РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 7

1. До двух лет никакое мобильное устройство ребенку давать не надо вообще. В это время мозг и тело малыша только начинают формироваться, и важно, чтобы это происходило полностью естественным путем. Только аналоговые игрушки, предметы быта, которые заинтересовали ребенка, живая речь и общение с родителями РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 2. С 2-3 лет ребенку можно показать гаджет, объяснить, что это такое, как этим пользоваться. Можно установить разные обучающие игровые приложения и быть вместе с ребенком, когда он их использует. Общее правило для взаимодействия ребенка с гаджетами — нельзя отдавать ему его на долгое время без присмотра, то есть не допускать, чтобы ребенок был предоставлен сам себе и делал в смартфоне что хочет.

Слайд 8

3. Дети 3-5 лет могут пользоваться гаджетами по 20 минут в день , но важно четко дозировать время, проведенное с планшетом или смартфоном, (обучающие игры, мультики, интересные видео, задачки и тому подобное) и отдавать предпочтение занятиям в реальной жизни. В любом возрасте нужно придерживаться общих правил пользования смартфоном или планшетом. Как минимум ограничивать время и делать перерывы для снижения нагрузки на глаза каждые 15-20 минут. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ 4. Влияние гаджетов на развитие ребенка в дошкольном возрасте. Проблема со здоровьем Расстройства сна Агрессия Проблема с концентрацией Радиация Проблема с речью и коммуникацией Зависимость Психологические заболевания

Слайд 9

Расскажите ребенку, что такое интернет . Что это источник образовательной информации. Договоритесь о времени и какие сайты посещать! Лучше заранее подготовиться вместе с ребенком выбрать и подготовить иконки /вкладки, которые он может просматривать. Сообщите ребенку, что не вся информация в сети правдива. Предупредите ребенка , что в Интернет он может столкнуться с опасной информацией. И в случае, если это произошло, или он увидел что-то странное, нужно обязательно сообщить взрослому. Расскажите ребенку о мошенничестве в сети – розыгрыши, лотереи, призы. О бъясните детям , что в интернете человек может быть не тем, за кого себя выдает. Нельзя! доверять и встречаться в жизни с интернет-знакомыми. Расскажите, что в Интернет нельзя никому сообщать свои личные данные (ФИО, адрес, телефон и пр.)! РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 10

ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ «ЗАВИСАЛ» В ИНТЕРНЕТЕ И ГАДЖЕТАХ, ВАЖНО! Делать его жизнь интересной , наполненной разными занятиями. Важно то, что интересными для детей могут быть простые занятия: рисование, игры с игрушками, лепка, игры с песком, водой и помощь по дому (подмести, помочь убрать со стола, протереть, полить и т. д.). При этом не обязательно развлекать ребенка постоянно. Ему может быть скучно и это нормальное состояние. Общаться с ребенком каждый день, интересоваться его жизнью, желаниями, неудачами и победами; Показать собственный пример. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 11

Правила безопасного использования электронных гаджетов! РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 14

ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ УСТАЛОСТИ 1. Потеря контроля над собой : ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит. 2. "Утомленная" поза : ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола. 3. Эмоционально-невротическая реакция: крик, подпрыгивания, истерический смех. Утомляемость, усталость. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 15

1. Googie Family Link 2. Kaspersky Safe Kids 3. Norton Family Parental Cjntrol 4. Kidslox 5. Kid Stcurity 6. NeoSpy 7. Kids Place 8. Net Nanny 9. Qustodio 10. Nitendo Switch ПОДБОРКА 10 лучших бесплатных и платных приложений для родительского контроля .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для выявления уровня сформированности представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников.

 Задания для выявления уровня сформированности представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников....

Рабочая программа по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников

Рабочая программа по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников...

Правила безопасного использования электронных планшетов

Для того чтобы занятия с планшетом не причиняли вреда здоровью ребенка, нужно соблюдать следующие правила:...

Педагогическая диагностика по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников 4 – 7 лет

Педагогическая диагностика по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников 4 -7 лет, которая разработана на основе программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л...

Комплект материалов по формированию представлений о правилах безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста с использованием игры

Формирование безопасного поведения на дороге у детей осуществляется в разных направлениях, основные – работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберег...