Задания для выявления уровня сформированности представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников.
материал

Заварзина Лариса Александровна

   Задания для выявления уровня сформированности представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii2.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для выявления уровня сформированности представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников 4 – 7 лет:

«Ребенок на улицах города»

1 задание «Игра с макетом улицы»
Цель проведения: Знают ли части улицы, место перехода улицы Знают ли дорожные знаки
Для старшей и подготовительной группы 
Знают ли что такое перекресток и островок безопасности
2 задание Игра «О чем говорит светофор»
Цель проведения: Знают ли дети значение сигналов светофора
Материал: карточки с изображением сигналов светофора, действий пешеходов.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку соотнести сигналы светофора с действиями пешеходов.
Для старшей и подготовительной групп 
Добавляются картинки с сигналами пешеходного светофора
3 задание Беседа по сюжетным картинкам
Цель проведения: Знают ли правила поведения в общественном транспорте и ожидая его
Материал: сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных действий на остановке общественного транспорта и в общественном транспорте.
Вопросы к беседе: Рассмотри картинки и назови, кто ведет себя неправильно (правильно)? Где люди ожидают транспорт?
4 задание Игра «Правильно – неправильно»
Цель проведения: Знают ли дети места для игр Знают ли дети правила езды на велосипеде
Материал: картинки с правильными действиями детей и не правильными действиями на дороге, во дворе, на велосипеде. Значки ! (правильно) и Х (неправильно)
Ход игры: Ребенок рассматривает картинки и расставляет значки, где правильно ведут себя дети, а где неправильно. Почему?
5 задание Игра - лото «Виды транспорта» (подгрупповая)
Цель проведения: Знают ли дети виды транспорта
Материал: настольно-печатная игра – лото «Виды транспорта»
В процессе игры дети должны не только закрывать большие карты маленькими, но и проговаривать какой тот или иной транспорт.

Для старшей подготовительной группы 
6 задание «Регулировщик»
Цель проведения: Знают ли дети кто такой регулировщик и его сигналы
Материал: картинки с изображением регулировщика и сигналов светофора
Ход: соотнести сигналы светофора с сигналами регулировщика

«Ребенок дома»
1 задание Игра «Источники опасности»
Цель проведения: Знают ли дети опасные предметы
Материал: Карточки с изображением опасных и неопасных предметов
Ход игры: Ребенку раздаются карточки, воспитатель предлагает рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы: Что может быть источником пожара? Что может быть источником травмы (ожога, пореза…)? Что может быть источником гибели человека?
Для старшей и подготовительной группы
2 задание «Мой домашний адрес»
Цель проведения: Знают ли дети свой домашний адрес
Ход игры: Все встают в круг, воспитатель передает мяч ребенку и говорит6 «Я живу в (на)… городе (районе, поселке, улице, доме и т.д.)», ребенок продолжает, называя свой адрес, и передает мяч соседу и т.д.
3 задание «Моих родителей зовут»
Цель проведения: Знают ли дети имя, отчество и фамилию родителей
Ход игры: Дети, передавая друг другу мяч, называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

«Ребенок и другие люди»
1 задание Игра-тренинг «Незнакомец» (подгрупповая)
Цель проведения: Знают ли дети правила поведения с незнакомым человеком
Ход игры: во время игры дети должны показать как нужно вести себя с незнакомцем в разных ситуациях: В дверь стучатся (что делать?) Незнакомец предлагает конфетку (игрушку, зверушку и т.п.)? Незнакомец тащит тебя в машину?

«Ребенок и природа»
1 задание «Правильно - неправильно»
Цель проведения: Знают ли дети правила обращения с животными
Материал: сюжетные картинки с правильными и неправильными действиями с животными, кружки красного и зеленого цвета.
Ход игры: Рассмотреть картинки и положить зеленый кружок, где изображены правильные действия и красный с неправильными. Почему?
2 задание «Можно - нельзя»
Цель проведения: Знают ли дети правила поведения на природе, на воде
Материал: карточки с изображением правильных и неправильных действий на природе, на воде
Ход игры: Задача детей распределить карточки по принципу можно – нельзя. Почему?
Для старшей и подготовительной группы:
3 задание «Топаем, хлопаем»
Цель проведения: Знают ли дети ядовитые и полезные растения
Ход игры: Воспитатель называет или показывает картинку с изображением растения, дети если ядовитое, то топают, если полезное хлопают.

«Пожарная безопасность»
1 задание «Пожар»
Цель проведения: Знают ли дети правила пожарной безопасности 
Материал: картинки с изображением причин пожара и предметов тушения пожара
Ход игры: детям раздаются карточки. Воспитатель предлагает ответить на вопрос, показав нужную карточку
- Отчего происходит пожар?
- Что нужно делать, если случился пожар? И т.п.
2 задание «Разложи по порядку»
Цель проведения: Знают ли дети правила поведения во время пожара
Материал: картинки с изображением действий во время пожара.
Ход игры: Ребенок должен разложить карточки в нужном порядке и рассказать об изображенных на них действиях.

«Азбука здоровья»
1 задание «Здоровый малыш»
Цель проведения: Знают ли как уберечь свое здоровье, правила личной гигиены
Материал: игра – лото «Здоровый малыш»
Ход игры: Ребенку предлагается показать и проговорить «что такое хорошо и что такое плохо».
2 задание «Гигиена и хорошее здоровье»
Цель проведения: Знают ли дети о частях тела человека и их функциях
Материал: игра – лото «Гигиена и хорошее здоровье»
Для старшей и подготовительной группы
1 задание «Телефон»
Цель проведения: Знают ли дети номер телефона аварийных служб 
Материал: картинки с изображением специального вида транспорта, такси и номера телефонов
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку выбрать любой номер и найти и машину, которая придет по этому номеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ.

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯСФОРМИРОВАННОСТИ У ДЕТЕЙСТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ....

Рабочая программа по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников

Рабочая программа по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников...

Педагогическая диагностика по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников 4 – 7 лет

Педагогическая диагностика по формированию представлений о правилах безопасного поведения у дошкольников 4 -7 лет, которая разработана на основе программы «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л...

Игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о правилах безопасного поведения на дороге

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 1.1. Квалификационные характеристики проекта. 1.2. Теоретические подходы к определению понятия безопасное поведение на дороге  1.3. Особенности организации работы по фо...