Конспект «Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Голумина Людмила Александровна

Конспект «Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек»

в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

Конспект «Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек»

в старшей группе

Выполнили:

Голумина Л.А.

р.п. Воскресенское 2020г.

Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Развивающие:

 1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.

2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.

3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.
Образовательные:

1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье игрушек.

2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.

4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.

Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд

Методы и приёмы: Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.

Оборудование: губки, салфетки, фартуки, лейки, тазы, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, игрушки, комнатные растения (сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, традесканция, игрушка – Буратино.

Предварительная работа: Знакомство с правилами совместной работы; беседы о труде: «Маленькое дело – лучше большого безделья», «Наведем порядок в доме»; заучивание пословиц и поговорок о труде; чтение стихотворений (С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», Я. Аким «Неумейка» и др.); закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Словарная работа: звенья

Индивидуальная работа:

Ход трудовой деятельности:

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационный

Постановка цели

Обсуждение вопросов при распределении работы

Постановка цели и задачи.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель говорит, что сегодня к нам пришел Буратино, но у него не очень здоровый вид. Спрашивает о самочувствии у Буратино.

Буратино чихает и говорит, что он простудился, а Мальвина хотела его полечить и он убежал.

Воспитатель с детьми объясняют Буратино о том, что больные должны лечиться дома и не разносить инфекцию и микробов. Педагог показывает, как микробы могут разлетаться по группе при чихании больного (опыт с пульверизатором).

Воспитатель предлагает Буратино пойти домой и лечиться, а ребятам подумать о том, что можно сделать.

Буратино уходит и обещает прийти, когда выздоровеет.

Педагог предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде.

2. Распределение работы.

Педагог предлагает работать по звеньям, распределяет детей по звеньям, дает задание каждому звену. Воспитатель предлагает распределить работу внутри звена самостоятельно (кто за каким растением будет ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть, вытирать и т. д.). Можно предложить ребятам по считалочке выбрать организаторов работы и объединиться в подгруппы по интересам.

3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования.

Педагог предлагает подумать об оборудовании, которое понадобиться для труда, о способах ухода за комнатными растениями и о последовательности мытья игрушек.

Помогают объяснять

Предлагают Буратино пойти домой

Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть пыль; полить и вымыть цветы, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.

Дети называют пословицы и поговорки о труде.

- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

- Трудиться,- всегда пригодиться.

- Красна изба углами, а человек умением.

- Любишь кататься,- люби и саночки возить.

- Труд кормит, а лень портит.

- Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго.

- Хорошая вещь два века живет.

- Хочешь есть калачи,- не сиди на печи.

И другие.

Дети помогают воспитателю вынести подготовленный материал и оборудование.

II Основной

Указания   к  руководству   процессом  труда  детей

Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности.

Самостоятельное выполнение поручений детьми.

Перед началом работы дети вспоминают основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справиться с работой.

• Нельзя отвлекаться от работы.

• Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца.

• Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом.

• Аккуратно обращаться с водой и цветами.

• Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью.

• После работы необходимо убрать свое рабочее место.

Дети приступают к работе.

III Заключительный

Обсуждение результатов работы

1. Уборка оборудования.

Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно.

2. Подведение итогов, оценка работы.

По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат.

Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу; игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. Напоминает,что не зря в народе говорят: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Уменье и труд все перетрут!», «Без труда нет добра».

Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д.

По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организации коллективного труда в подготовительной группе

Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях ....

Конспект "Организация коллективного труда" в подготовительной группе

Посильное участие детей в труде, способствует формированию трудовых умений, пониманию необходимости и важности труда в жизни людей. В труде между детьми складываются как деловые, так и личностные отно...

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями  в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...

План-конспект хозяйственно-бытового труда "Мытье игрушек" в старшей группе

Задачи по развитию трудовой деятельности:1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, дав...

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Организация практической деятельности детей в природе, посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы....

Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мытье игрушек»

 Организация коллективного труда напрвлена на.закрепление у детей умений и навыков в правильном использовании уборочного инвентаря - протирание пыли,  игрушек,  уборка их на мест...