Конспект «Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект «Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек»
в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»
Конспект «Организация коллективного труда по уходу за растениями и мытье игрушек»
в старшей группе
Выполнили:
Голумина Л.А.
р.п. Воскресенское 2020г.
Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.
3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, мытье игрушек.
2. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
Форма организации трудовой деятельности: коллективный труд
Методы и приёмы: Создание игровой ситуации, беседа, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Оборудование: губки, салфетки, фартуки, лейки, тазы, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, игрушки, комнатные растения (сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, традесканция, игрушка – Буратино.
Предварительная работа: Знакомство с правилами совместной работы; беседы о труде: «Маленькое дело – лучше большого безделья», «Наведем порядок в доме»; заучивание пословиц и поговорок о труде; чтение стихотворений (С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», Я. Аким «Неумейка» и др.); закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Словарная работа: звенья
Индивидуальная работа:
Ход трудовой деятельности:
Название этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Организационный Постановка цели Обсуждение вопросов при распределении работы | Постановка цели и задачи. Создание игровой ситуации. Воспитатель говорит, что сегодня к нам пришел Буратино, но у него не очень здоровый вид. Спрашивает о самочувствии у Буратино. Буратино чихает и говорит, что он простудился, а Мальвина хотела его полечить и он убежал. Воспитатель с детьми объясняют Буратино о том, что больные должны лечиться дома и не разносить инфекцию и микробов. Педагог показывает, как микробы могут разлетаться по группе при чихании больного (опыт с пульверизатором). Воспитатель предлагает Буратино пойти домой и лечиться, а ребятам подумать о том, что можно сделать. Буратино уходит и обещает прийти, когда выздоровеет. Педагог предлагает детям вспомнить пословицы и поговорки о труде. 2. Распределение работы. Педагог предлагает работать по звеньям, распределяет детей по звеньям, дает задание каждому звену. Воспитатель предлагает распределить работу внутри звена самостоятельно (кто за каким растением будет ухаживать, поливать; кто какие игрушки мыть, вытирать и т. д.). Можно предложить ребятам по считалочке выбрать организаторов работы и объединиться в подгруппы по интересам. 3. Обсуждение хода, способов работы и подготовка оборудования. Педагог предлагает подумать об оборудовании, которое понадобиться для труда, о способах ухода за комнатными растениями и о последовательности мытья игрушек. | Помогают объяснять Предлагают Буратино пойти домой Дети говорят о том, что можно помыть игрушки, протереть пыль; полить и вымыть цветы, чтобы они больше обогащали кислородом воздух. Дети называют пословицы и поговорки о труде. - Без труда не вынешь и рыбку из пруда. - Трудиться,- всегда пригодиться. - Красна изба углами, а человек умением. - Любишь кататься,- люби и саночки возить. - Труд кормит, а лень портит. - Дорого не то, что из красна золота, а то, что от мастера доброго. - Хорошая вещь два века живет. - Хочешь есть калачи,- не сиди на печи. И другие. Дети помогают воспитателю вынести подготовленный материал и оборудование. |
II Основной Указания к руководству процессом труда детей | Воспитатель по очереди подходит к звеньям, наблюдает, помогает советом, напоминает о способах работы, иногда показывает способ действия. В случае необходимости перераспределяет трудовые обязанности. | Самостоятельное выполнение поручений детьми. Перед началом работы дети вспоминают основные правила труда, которые помогут быстро и качественно справиться с работой. • Нельзя отвлекаться от работы. • Любое задание выполнять аккуратно и доводить начатое дело до конца. • Помогать своему товарищу, если он не справляется с работой советом или делом. • Аккуратно обращаться с водой и цветами. • Кто закончит работу быстрее всех, надо помочь тем, у кого еще не окончена работа; принимать помощь с благодарностью. • После работы необходимо убрать свое рабочее место. Дети приступают к работе. |
III Заключительный Обсуждение результатов работы | 1. Уборка оборудования. Воспитатель предлагает закончить работу и приступить к уборке инвентаря. Помогает найти место для оборудования, сложить его аккуратно. 2. Подведение итогов, оценка работы. По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат. Воспитатель говорит о том, что ребята хорошо потрудились, работали дружно, помогали друг другу; игрушки стали чистыми, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. Напоминает,что не зря в народе говорят: «Дружно не грузно, а врозь хоть брось», «Где дружба прочна, там хорошо идут дела», «Уменье и труд все перетрут!», «Без труда нет добра». | Дети убирают за собой губки, салфетки, фартуки и т. д. По окончании работы педагог вместе с детьми анализирует и оценивает результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615164-1427559741.jpg)
конспект организации коллективного труда в подготовительной группе
Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях ....
Конспект "Организация коллективного труда" в подготовительной группе
Посильное участие детей в труде, способствует формированию трудовых умений, пониманию необходимости и важности труда в жизни людей. В труде между детьми складываются как деловые, так и личностные отно...
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/06/picture-1271322-1636211238.jpg)
План-конспект хозяйственно-бытового труда "Мытье игрушек" в старшей группе
Задачи по развитию трудовой деятельности:1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, дав...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1389164-1648720716.jpg)
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Организация практической деятельности детей в природе, посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/27/picture-1415319-1658890483.jpg)
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Конспект...
Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мытье игрушек»
Организация коллективного труда напрвлена на.закрепление у детей умений и навыков в правильном использовании уборочного инвентаря - протирание пыли, игрушек, уборка их на мест...