конспект организации коллективного труда в подготовительной группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Если любознательность ребенка удовлетворяется и умело направляется взрослыми, у него появляется потребность в новых знаниях .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_kollektivnogo_truda.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации коллективного труда
в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
- Продолжать учить детей работать в коллективе, сотрудничать друг с другом.
- Закреплять общетрудовые навыки (умение планировать последовательность работы, подготавливать рабочее место, оценивать качество своей работы) и специальные трудовые умения, связанные с уходом за растениями и протиранием пыли. Закреплять умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения, поощрять проявление взаимовыручки, взаимопомощи.
Оборудование:
Передники и тряпочки /по кол-ву детей/, тазы /3шт/, лейка с водой, палочки для рыхления почвы.
Организация работы детей:
По звеньям /3 звена/: 1 звено – протирание мебели, 2-е звено – уборка в уголке природы, 3-е звено – уборка в строительном уголке.
Ход работы:
- Ребята, скоро наступит Новый год, у нас будет праздник, придут гости. И, конечно же, к нам придет Дед Мороз со Снегурочкой. А чтобы они подарили нам подарки, им должна понравиться наша группа. Подойдите все ко мне, посмотрите внимательно на уголок природы, в порядке ли он? Посмотрите на цветы – на их листьях лежит пыль, она мешает им дышать, некоторым цветам тесно стоять, а другим слишком свободно. И земля, в которой они растут, стала сухая и твердая. И аквариум с рыбками тоже необходимо привести в порядок. На полках, игрушках, столах и стульях скопилась пыль… Разве может Деду Морозу и гостям понравиться такое?
- Что же нам делать? /надо все убрать и навести порядок/
- Но, посмотрите, ребята, как много работы, как же нам успеть навести порядок? Ребята, если мы будем работать все вместе, дружно и аккуратно, то сможем хорошо убрать нашу группу.
- Послушайте, как мы будем работать сегодня. Командиром в первом звене сегодня будет Таня. Это звено будет наводить порядок там, где мы занимаемся. Вам надо протереть все стулья, оттереть пыль и грязь с наших столов.
- Командиром второго звена сегодня назначаю Машу. Это звено будет работать в уголке природы. Вам надо убрать пыль с листьев растений (вспомните какие листья надо протирать тряпкой, какие опрыскивать, а с каких пыль сметать можно только кисточкой), порыхлить почву, полить растения и красиво расставить их в уголке природы. Подумайте, как вам лучше и удобнее организовать для себя рабочее место. Старайтесь работать аккуратно, помогайте друг другу.
- В третьем звене сегодня командиром будет Ваня. Ваше звено будет наводить порядок в строительном уголке. Надо протереть весь строительный материал и аккуратно сложить его на полках. Подумайте, как лучше распределить эту работу между собой. Слушайте, что будет говорить вам командир.
- Приступайте к работе /при необходимости помогаю детям советами в распределении работы внутри звена – 1и 2-е звено работают способом «общий труд», 3-му звену помогаю организовать работу способом «совместный труд»/
II. Во время работы детей координирую работу звеньев, обращаю внимание на общение детей между собой /напоминаю о необходимости использования «вежливых слов», о необходимости благодарить за оказанную помощь и т.д./ Индивидуально помогаю детям со слабыми трудовыми навыками выполнить порученное им задание.
III. Завершение работы
- Ребята, заканчивайте работу, убирайте свои рабочие места, унесите на место лейки, тряпочки и тазики. Подойдите все ко мне.
- А теперь посмотрите на нашу группу. Как чисто и красиво стало у нас! Как аккуратно сложены и расставлены игрушки и строительный материал, какие чистые столы и стулья. Как весело блестят листики у наших растений и даже рыбкам приятно плавать в их аквариуме…
- Ребята, как же нам удалось так быстро справиться с таким большим объемом работы? /потому, что работали все вместе и дружно/
- Командиры, расскажите о том, как работали ваши звенья. Кто в ваших звеньях сегодня работал отлично и помогал другим ребятам? /отчет командиров/
- Ребята, вы просто молодцы! Никто не ленился, все очень трудолюбивые, а главное – дружные. Ведь только вместе, помогая друг другу, мы смогли так быстро, легко и хорошо справиться с такой большой работой. Теперь у нас в группе стало чисто, красиво и уютно. Я думаю, что и гостям, которые скоро придут к нам, очень понравится наш порядок и чистота. Давайте будем стараться беречь её каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме: «Гендерное воспитание дошкольников» на тему «Организация коллективного труда в подготовительной к школе группе»
Трудовое воспитание дошкольников с учетом гендерного подхода...
Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"
Конспект организации коллективного труда "Стирка кукольного белья"...
План - конспект коллективного труда в подготовительной группе "Стирка салфеток"
Очень важно сформировать у детей навыки хозяйственно-бытового труда, научить самостоятельности....
Конспект "Организация коллективного труда" в подготовительной группе
Посильное участие детей в труде, способствует формированию трудовых умений, пониманию необходимости и важности труда в жизни людей. В труде между детьми складываются как деловые, так и личностные отно...
Конспект организации коллективного труда «Стирка кукольного белья»
Конспект организации коллективного труда«Стирка кукольного белья» Задачи:1. Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.2. Закре...
План – конспект организации коллективного труда
План – конспект организации коллективного труда стирка кукольного белья с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект организации коллективного труда в подготовительной группе «Уборка групповой комнаты»
Задачи:1.Вызвать у детей активный интерес к совместному труду, желание помочь взрослому.2.Учить детей распределять работу между собой в команде.3.Упражнять детей в умении правильно пользоваться тряпко...