Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Животные леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Животные леса. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц.»
Цель недели: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.
Задачи:
Образовательные: формировать представление об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают). Формировать представления об опасных для человека ситуациях во взаимодействии и способах поведения с животными. Познакомить с профессиями, связанными с уходом и содержанием животных и птиц.
Развивающие: развивать наблюдательность, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя, активизация словаря детей.
Воспитательные: формировать бережное отношение к животным и безопасное поведение при встрече с животными леса.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа старшая
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК
| Время: 9.00-19.20 Вид детской деятельности: Окружающий мир Тема: «Животные леса» Задачи: формировать представления детей о животных, обитающих в лесу. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру животных. Дать представление о их значении для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах. Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Ст.гр. Стр.58 Время: 11:35-12:00 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: изобразительная (Рисование) Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная» Задачи: Продолжить развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования. Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. гр. С. 86 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Кто живет в лесу?» 2. Утренний круг 3.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Чудесный мешочек». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 5. Прогулка № 1: Проведение инструктажа «Безопасная прогулка» Наблюдение за погодой; И/р «Упражнять в ходьбе друг за другом» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: мячи, скакалка, машинки Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение К.Чуковский «Федорино горе». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строители» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив. работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Круглые и квадратные предметы» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» карточек на тему «Животные леса», наглядный материал, Д/И «Чудесный мешочек». | С родителями: индивидуальные беседы с родителями. По теме недели. Консультация родителей по запросу. |
ВТОРНИК | Время: 9.00-9.20 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 3. Задачи: Продолжать формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» ст.гр. Стр.60 Время: 11:35-12:00 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) Время: 15:50-16:15 Вид детской деятельности: Познавательное развитие, экспериментирование. Тема: «Свойства бумаги» Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги. Литература: Интернет-ресурс | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Животные и птицы зимой» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 8. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Найди и назови». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 8. Прогулка № 1: Проведение инструктажа «Безопасная прогулка» Наблюдение за солнцем; И/р «Ходьба парами». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Хармс Д. «Храбрый ёж» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строитель» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа «Безопасная прогулка» Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Посуда круглой формы» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» детской художественной литературы сборник стихотворений. Раздаточный материал для ОД ФЭМП. Иллюстрации по теме недели. | С родителями: С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) Тема: Занятие 18 Задачи: освоить звуковой анализ слов. Различение гласных и согласных звуков (твёрдые и мягкие). Развивать представления о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучать умению проводить графические линии. Литература: Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» ст. гр. Время: 9:35-10:00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Тарелочка» Задачи: учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания и ленточным способом. . Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к декоративному творчеству. Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.гр. Стр.83 Время: 16:00-16:25 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Кто такой лесник?» 2. Утренний круг 3.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Замок». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И с Вероникой Г., Степой, Макаром «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 8. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за погодой; И/р. «Держи равновесие». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение: Русской нар.сказки «Волк и семеро козлят» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строитель» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Что такое оригами». Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение пользоваться пластилином, правильно держать стеку. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» карточек с иллюстрацией и муляжей по теме недели, детской литературы, принадлежностей для лепки | С родителями: индив.беседа «Соблюдаем ПДД» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ | Время: 9.00-9-9.20 Вид детской деятельности: ФЭМП «Формирование элементарных математических представлений» Тема: занятие 4 Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» ст.гр. Стр.49 Время: 9:35-10:00 Вид детской деятельности: Прикладное творчество. Тема: «Лиса в технике оригами» Задачи: формировать представления о новой технике работы с бумагой – оригами. Развивать воображение и творческие способности. Литература: интернет ресурс МААМ.ру | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Опасные звери» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семейка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строитель» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закрепить знания детей о технике оригами. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка» Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Медведь в лесу» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Самостоятельная игра по интересам детей. | Внесение иллюстраций по теме недели, наглядного материала, муляжей. | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: Вид детской деятельности: Речевое развитие. Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Пасмурный день» и составление рассказов по ней. Задачи: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» ст. гр. Стр.38 Время: 9:35-10:00 Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Медведь в лесу» Задачи: формировать умение создавать изображение из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Литература: интернет-ресурс «nsportal.ru» Время: 16:00-16:25 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз.руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Правила поведения в лесу»» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?» 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строители» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Повторить правила пользования ножницами во время аппликации. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа учить сплющивать шар, сдавливая его ладошкой. Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки для снега. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа по теме след.недели Индивидуальная работа по закреплению навыков. Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении. Самостоятельная игра по интересам детей. | «Внесение» карточек «Правила поведения в лесу» | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...