Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Пятерикова Анастасия Витальевна

Календарно-тематическое планирование "Животные леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_lesa.docx44.16 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

                                                                                                                                        Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Тема: «Животные леса. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц.»

Цель недели: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.

Задачи:

Образовательные: формировать представление об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают). Формировать представления об опасных для человека ситуациях во взаимодействии и способах поведения с животными. Познакомить с профессиями, связанными с уходом и содержанием животных и птиц.

Развивающие: развивать наблюдательность, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя, активизация словаря детей.

Воспитательные: формировать бережное отношение к животным и безопасное поведение при встрече с животными леса.

Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.

Группа старшая

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК

         

Время: 9.00-19.20

Вид детской деятельности: Окружающий мир

Тема: «Животные леса»

Задачи: формировать представления детей о животных, обитающих в лесу. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру животных. Дать представление о их значении для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Ст.гр. Стр.58

Время: 11:35-12:00

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

 

Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: изобразительная (Рисование)

Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»

Задачи: Продолжить развивать у детей образные представления, воображение. Формировать умение передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приёмы рисования.

Литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ст. гр. С. 86

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Кто живет в лесу?»

2. Утренний круг

3.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Чудесный мешочек».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 5. 

                           Прогулка № 1:

Проведение инструктажа «Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р «Упражнять в ходьбе друг за другом»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: мячи, скакалка, машинки

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение К.Чуковский «Федорино горе».

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строители»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков: формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив. работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Круглые и квадратные предметы»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек на тему «Животные леса», наглядный материал, Д/И «Чудесный мешочек».

С родителями:

индивидуальные беседы с родителями.

По теме недели.

Консультация родителей по запросу.

ВТОРНИК

Время: 9.00-9.20

Вид детской деятельности: ФЭМП

Тема: Занятие 3.

Задачи: Продолжать формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» ст.гр. Стр.60

Время: 11:35-12:00

Вид детской деятельности: Двигательная деятельность

(по плану физ.инструктора)

Время: 15:50-16:15

Вид детской деятельности: Познавательное развитие, экспериментирование.

Тема: «Свойства бумаги»

Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги.

Литература: Интернет-ресурс

                  Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Животные и птицы зимой»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 8.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Найди и назови».

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 8.

                         Прогулка № 1:

Проведение инструктажа «Безопасная прогулка»

Наблюдение за солнцем;

И/р «Ходьба парами».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение Хармс Д. «Храбрый ёж»

                     Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строитель»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

  Проведение инструктажа «Безопасная прогулка»

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Посуда круглой формы»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» детской художественной литературы сборник стихотворений.

Раздаточный материал для ОД ФЭМП.

Иллюстрации по теме недели.

С родителями:

С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика».

СРЕДА

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности: Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Тема: Занятие 18

Задачи: освоить звуковой анализ слов. Различение гласных и согласных звуков (твёрдые и мягкие). Развивать представления о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучать умению проводить графические линии.

Литература: Н.С.Варенцова

«Обучение дошкольников грамоте» ст. гр.

Время: 9:35-10:00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Тарелочка»

Задачи: учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания и ленточным способом. . Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к декоративному творчеству.

Литература: Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» ст.гр. Стр.83

Время: 16:00-16:25

Вид детской деятельности:

Музыка (по плану муз.руководителя)

                   Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Кто такой лесник?»

2. Утренний круг

3.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика.  П/г артикуляционная «Замок».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И с Вероникой Г., Степой, Макаром «Подбери пару».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 8. 

                           Прогулка № 1:

 Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка»

Наблюдение за погодой;

И/р. «Держи равновесие».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»;

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение: Русской нар.сказки «Волк и семеро козлят»

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строитель»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Проведение инструктажа:

«Безопасная прогулка»

Наблюдение за птицами

Индив.работа «Держи равновесие»;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору»

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Что такое оригами».

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять умение пользоваться пластилином, правильно держать стеку.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек с иллюстрацией и муляжей по теме недели, детской литературы, принадлежностей для лепки

С родителями: индив.беседа

«Соблюдаем ПДД»

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

ЧЕТВЕРГ

Время: 9.00-9-9.20

Вид детской деятельности: ФЭМП

 «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: занятие 4

Задачи: совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Литература: Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений» ст.гр. Стр.49

Время: 9:35-10:00

Вид детской деятельности: Прикладное творчество.

Тема: «Лиса в технике оригами»

Задачи: формировать представления о новой технике работы с бумагой – оригами. Развивать воображение и творческие способности.

Литература: интернет ресурс МААМ.ру

                      Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Опасные звери»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Семейка».

4. Индивидуальная или подгрупповая игра

Д/И «Горячо-холодно».

5.  КГН (перед завтраком) беседы № 9. 

                           Прогулка № 1:

  Проведение инструктажа:

 «Безопасная прогулка»

Наблюдение за состоянием погоды;

И/р «Поймай мяч»

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей.

                      Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строитель»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет.

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закрепить знания детей о технике оригами.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                           Прогулка № 2:

Проведение инструктажа: «Безопасная прогулка»

Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»;

Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч;

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»;

                  Возвращение с прогулки.

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа «Медведь в лесу»

Индивидуальная работа по закреплению навыков. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Самостоятельная игра по интересам детей.

Внесение иллюстраций по теме недели, наглядного материала, муляжей.

С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики».

ПЯТНИЦА

Время: 9:00-9:20

Вид детской деятельности:

Вид детской деятельности: Речевое развитие.

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Пасмурный день» и составление рассказов по ней.

Задачи: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Литература: В.В. Гербова

«Развитие речи в детском саду» ст. гр.  Стр.38

Время: 9:35-10:00

Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Медведь в лесу»

Задачи: формировать умение создавать изображение из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. 

Литература: интернет-ресурс «nsportal.ru»

Время: 16:00-16:25

Вид детской деятельности:

Музыка (по плану муз.руководителя)

                          Первая половина дня

1. Подгрупповая беседа «Правила поведения в лесу»»

2. Утренний круг

3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная).

П/гим. Комплекс № 11.

4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?»

5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций.

Беседа № 9.

                         Прогулка № 1:

Наблюдение за облаками;

И/р «Прыжки на двух нога».

Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Труд на участке: сбор выносного материала.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы. Чтение по желанию детей.

                    Вторая половина дня

Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья».

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Строители»

Цель: Развивать детское творчество и инициативу.

 Индивидуальная работа по закреплению навыков. Повторить правила пользования ножницами во время аппликации.

Вечерний круг

Самостоятельная игровая деятельность.

                       Прогулка № 2:

Наблюдение за вечерним небом;

Индив.работа учить сплющивать шар, сдавливая его ладошкой.

Игры на усмотрение детей;

Выносной материал: лопатки для снега.

Труд на участке: сбор выносного материала.

Подв.игры: «Кот и мыши»;

                     Возвращение с прогулки 

Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня.  Беседа по теме след.недели

Индивидуальная работа по закреплению навыков.

Развивать музыкальный, умение двигаться в заданном направлении.

Самостоятельная игра по интересам детей.

«Внесение» карточек «Правила поведения в лесу»

С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом»

С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...